Урок русского языка во 2 классе по теме "Ударение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе программы "Перспектива" по теме "Ударение". Самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ударение.
Тип урока: урок изучение нового материала
Цели: создать условия для знакомства с понятием «ударение», показать смыслоразличительную функцию ударения на примере слов- омографов, формировать умения и навыки необходимые для грамотного письма; развивать устную речь учащихся при составлении предложений.
- развивать интерес к изучению языка;
- воспитывать чувство взаимопомощи при работе в парах.
Планируемые результаты:
Личностные: устанавливать связь между целью и ее результатом и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
Предметные УУД: умение выделять и находить ударение в словах, иметь представление о смыслоразличительной функции ударения.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по предложенному плану; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в иллюстрациях, литературных произведениях, используя жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; определять общие для всех правила поведения; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Оборудование: мультимидийный проектор, компьютер, карточки.
Ход урока.
- Организационный момент:
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать и писать.
И друг другу помогать!
II. Актуализация знаний:
Словарно-орфографическая работа:
-Впиши правильно букву- помоги осьминожке:
Ветер, берёза, герой, пенал, ребята.
-Раздели для переноса:
-Составь с любым словом вопросительное предложение
(Как отличается вопросительное предложение на письме?При произношении?)
Предложите задание к предложению.
III.Самоопределение к деятельности:
-Послушайте отрывок из текста « В школе проходил КВН. Дошла очередь до конкурса капитанов. Ведущий написал на доске слова стрелки и гвоздикии предложил нарисовать названные предметы. Когда капитаны показали свои рисунки- все засмеялись, потому что рисунки получились разные.
Почему так получилось? Как вы думаете? Что могли нарисовать капитаны?
Капитаны не растерялись и объяснили всё как надо. В чём же был подвох?
( В каждом написании слова скрыты 2 слова , которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному. В зависимости от ударения)
-Сформулируйте тему и цель урока: Ударение. Будем учиться ставить ударение в словах.
IV. Работа по теме урока:
- -Прочтите стихи. Как называются такие слова? ОМОГРАФЫ-
- Пишутся такие слова одинаково, а произносятся по разному.
-Кто может привести примеры таких слов? (замок, кружки…)
2)-Пополнить знания таких слов вам поможетУпр.127.
-Прочитайте пары слов, устно составьте с любой парой предложение. Запишите их.
(Фронтальная проверка: Мы нарисовали в тетради кружки. Мама поставила на стол кружки для чая.)
3)-Работа в паре: Упр.128.( Поставить ударение, записать любое предложение, проверить с компьютера- оценить работу по шкале ! + - )
V. Физминутка
VI. Закрепление изученного материала:
1)Работа в печатной тетради : Работа в паре .Игра «Кто быстрее?»
Задание 80:
( Распределить столбики, по команде ставить ударение, оценить соседа)
- Индивидуальная работа по карточкам:
Карточка 1: Звонит, торты, хвоя, искра, директор.
Карточка 2:Директор, портфель, столяр, искра, понял.
Карточка 3:Шофёр, щавель, хвоя, коридор,торты.
- Какие слова вызвали затруднение? Кто может помочь в правильной постановке ударения? (Взрослые, компьютер, словарь)
Посмотрите на доску- словари наши помощники! А в правильном произношении помогает орфоэпический словарь.Он есть в конце вашего учебника. Он есть в библиотеке. Проверим по нему сомнительные слова.
VII. Рефлексия:
- Задание и для вас и для гостей: Произнесите правильно, чтобы был верный смысл:
СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.
VIII. Подведение итога урока:
-Зачем надо уметь правильно ставить ударение в словах?
( Чтобы речь была правильной и красивой.Чтобы человек был грамотным.)
-Выполнили мы задачу урока?
(Да, мы учились правильно ставить ударения)
-Оцените свою работу и настроение от урока смайликом.
Карточка 1: Звонит, хвоя, искра, директор, договор.
Карточка 2:Директор, портфель, столяр, искра, понял.
Карточка 3:Шофёр, щавель, хвоя, коридор, позвонит.
Самоанализ урока русского языка, проведённого учителем начальных классов Корнейчук И.С.
Урок русского языка был проведён во 2 «Д» классе 23.11.2017г.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Ударение».
Целью данного урока является: создать условия для знакомства с понятием «ударение», показать смыслоразличительную функцию ударения на примере слов- омографов, формировать умения и навыки необходимые для грамотного письма; развивать устную речь учащихся при составлении предложений.
Задачи урока:- развивать интерес к изучению языка;
- воспитывать чувство взаимопомощи при работе в парах.
Планируемые результаты:
Личностные: устанавливать связь между целью и ее результатом и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
Предметные УУД: умение выделять и находить ударение в словах, иметь представление о смыслоразличительной функции ударения.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по предложенному плану; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в иллюстрациях, литературных произведениях, используя жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; определять общие для всех правила поведения; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Урок строится на основе деятельностного подхода по следующим этапам:
- Самоопределение к учебной деятельности. 1. Орг.момент. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Формулировка темы урока.
II. Учебно- познавательная деятельность. 1.Работа по теме урока. Знакомство с омографами. 2.Закрепление темы- фронтальная работа, работа в парах, работа по карточкам.
III.Рефлексивная деятельность.
Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, наличие в классе детей с нарушением устной и письменной речи, средний уровень развития аналитико-синтетического мышления.
Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее. Организационный момент и самоопределение к учебной деятельности включали в себя положительный эмоциональный настрой детей на предстоящую учебную деятельность, обеспечили осознанное вхождение в урок. Создавалась ситуация для выявления темы урока. Дети самостоятельно определили тему и цель урока. В начале урока актуализируются знания учащихся полученные при изучении словарных слов и других изученных орфограмм.. Включены игровые моменты, которые помогают более прочному усвоению материала.
На уроке была достигнута высокая познавательная активность учащихся за счёт создания ситуации успеха, использования занимательного материала, применялись ИКТ. Использование ИКТ – технологии всегда вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся. Далее проводилась работа по открытию новых знаний и их применению. На данном уроке происходит знакомство с одним из видов словарей: орфоэпическим. Были использованы различные формы деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная, самостоятельная работа учащихся. На этапе практического применения полученных знаний использовалась работа в паре. Учащиеся учатся договариваться друг с другом, сотрудничать. Показателем выполнения образовательных задач этапа является понимание уч-ся социальной и практической ценности изучаемого материала, готовность уч-ся к активной учебно-познавательной деятельности. Индивидуальная работа на закрепление показала глубину осознанности, гибкость и действенность полученных знаний. Проведена взаимопроверка, а это одна из форм активной деятельности всего класса. Здоровье сберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий. Проводилась динамическая пауза.
На этапе рефлексии учебной деятельности шло дальнейшее развитие у учащихся алгоритма самооценивания. Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...