Рабочие программы 3 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_kl.docx | 54.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ №2» __________ Л.Н. Макаренко «____»______________2017г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(базовый уровень)
3 класс
Составитель: Гелета Татьяна Алексеевна,
учитель начальных классов.
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №2» и авторской программы учебно-методического комплекса (УМК) «Школа России» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (М.: Просвещение, 2013).составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Рабочая программа по русскому языку составлена из расчёта на 170 часов в год при пяти часах в неделю (34 учебной недели). Из них 4 часа по базовому уровню и 1 час в неделю школьного компонента с целью удовлетворения образовательных потребностей учащихся для качественного изучения отдельных тем:
- Имя существительное – 8 часов;
- Имя прилагательное – 9 часов;
- Глагол – 10 часов;
- Правописание частей слова – 8 часов.
Планируемые результаты освоения программы по предмету «Русский язык» к концу 3 класса
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Язык и речь (2 ч)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Развитие речи
Составление текста по рисунку.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.
Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).
Знаки препинания в конце предложений.
Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России - Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения (повторение и углубление представлений). Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий). Распространённые и нераспространённые предложения.
Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки).
Разбор предложения по членам.
Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая внутри сложного предложения.
Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Развитие речи
Составление небольшого рассказа по репродукции картины.
Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по данной теме, по модели.
Обучающее изложение (1).
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Слово в языке и речи (19 ч)
Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове). Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.
Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов. Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов. Слово и словосочетание.
Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов.
Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках. Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных отрывках текста.
Имя числительное (общее представление).
Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне.
Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.
Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными глас-в корне.
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным и.
Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы). Развитие речи
Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно сонному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.
Обучающее изложение(2).
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».
Состав слова (16ч)
Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова.
Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.
Формы слова. Окончание.
Значение приставки и суффикса в слове.
Основа слова.
Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.
Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.
Разбор слова по составу.
Формирование навыка моделирования слов.
Развитие речи
Сочинение по репродукции картины (1).
Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов, сдобное изложение повествовательного текста с языковым анализом.
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
Обучающее изложение(1).
Правописание частей слова (29 ч)
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Правописание слов с удвоенными согласными.
Правописание суффиксов и приставок.
Правописание приставок и предлогов.
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).
Развитие речи
Составление текста по репродукции картины (1).
Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану (1).
Составление объявления.
Контрольный диктант по теме « Правописание корней слов».
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».
Части речи (76 ч)
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).
Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Представление об устаревших словах в русском языке.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Правописание имён собственных.
Изменение имён существительных по числам.
Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд). Имена существительные общего рода (первое представление).
Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).
Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Неизменяемые имена существительные.
Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.
Начальная форма имени существительного.
Морфологический разбор имени существительного.
Обучающее изложение (2).
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Сочинение по картине Билибина «Иван царевич и лягушка – квакушка».
Контрольный диктант по теме «Имя существительное.
Сочинение по картине Юона « Конец зимы. Полдень».
Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.
Обогащение словарного запаса именами прилагательными.
Связь имени прилагательного с именем существительным.
Роль имён прилагательных в тексте.
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя). Изменение имён прилагательных по числам.
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.
Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, ов. -ин. по падежам (первое представление).
Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
Обучающее изложение(1).
Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа.
Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? Изменение глаголов по временам.
Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о). Правописание частицы не с глаголами. Морфологический разбор глагола. Развитие речи
Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти.
Составление устного рассказа по серии картин.
Сочинение по репродукции картины.
Составление текста-описания растения в научном стиле.
Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.
Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины. Составление письма.
Составление текста по сюжетным рисункам. Составление предложений с нарушенным порядком слов.
Контрольный диктант по теме «Глагол».
Повторение (14 ч)
Обобщение изученного о слове и предложении.
Закрепление знаний о правописании окончаний имен прилагательных, правописании приставок и предлогов, правописании безударных гласных, правописании значимых частей слов.
Итоговый контрольный диктант.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:
- понимать, что предложение - это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, разных по цели высказывания;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
- называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без двоения на виды) члены предложения;
- понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог),
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
- производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
- изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
- • интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
- вычленять в предложении основу и словосочетания;
- производить элементарный синтаксический разбор предложения;
- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
- определять тип текста;
писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Язык и речь | 2 |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 14 |
3 | Слово в языке и речи | 19 |
4 | Состав слова | 16 |
5 | Правописание частей слова. | 29 |
6 | Части речи | 76 |
7 | Повторение | 14 |
Итого: | 170 |
Приложение.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
Язык и речь (2 часа). | |||
1. | Наша речь. Виды речи. | ||
2. | Наш язык. | ||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов). | |||
3. | Текст. | ||
4. | Типы текстов. | ||
5. | Предложение. | ||
6. | Виды предложений по цели высказывания. | ||
7. | Виды предложений по интонации. | ||
8. | Предложения с обращением. | ||
9. | Обучающее изложение. | ||
10. | Главные и второстепенные члены предложения. | ||
11. | Главные и второстепенные члены предложения. | ||
12. | Простое и сложное предложения. | ||
13. | Простое и сложное предложения. | ||
14. | Словосочетание. | ||
15. | Словосочетание. | ||
16. | Контрольный диктант по теме «Предложение». | ||
Слово в языке и речи (19 часов). | |||
17. | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | ||
18. | Синонимы и антонимы. | ||
19. | Омонимы. | ||
20. | Слово и словосочетание. | ||
21. | Фразеологизмы. | ||
22. | Обучающее изложение. | ||
23. | Работа над ошибками. Части речи. | ||
24. | Имя существительное. | ||
25. | Имя прилагательное. | ||
26. | Глагол. | ||
27. | Что такое имя числительное? | ||
28. | Однокоренные слова. | ||
29. | Звуки и буквы. Гласные звуки. | ||
30. | Звуки и буквы. Согласные звуки. | ||
31. | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.. | ||
32. | Обучающее изложение. | ||
33. | Обобщение и закрепление изученного. | ||
34. | Проект «Рассказ о слове». | ||
35. | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | ||
Состав слова (16 часов). | |||
36. | Что такое корень слова? | ||
37. | Как найти в слове корень? | ||
38. | Сложные слова. | ||
39. | Что такое окончание? | ||
40. | Как найти в слове окончание? | ||
41. | Что такое приставка? Как найти в слове приставку?. | ||
42. | Значения приставок. | ||
43. | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | ||
44. | Значения суффиксов. | ||
45. | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе». | ||
46. | Что такое основа слова? | ||
47. | Обобщение знаний об основе слова. | ||
48. | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | ||
49. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. | ||
50. | Обучающее изложение. | ||
51. | Проект «Семья слов». | ||
Правописание частей слова (29 часов). | |||
52. | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | ||
53. | Безударная гласная в корне. | ||
54. | Способы проверки слов с безударными гласными. | ||
55. | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | ||
56. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
57. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
58. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
59. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
60. | Обучающее изложение. | ||
61. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||
62. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||
63. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||
64. | Правописание слов с удвоенными согласными. | ||
65. | Правописание слов с удвоенными согласными. | ||
66. | Сочинение по картине Васнецова «Снегурочка». | ||
67. | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». | ||
68. | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | ||
69. | Правописание суффиксов и приставок. | ||
70. | Правописание суффиксов и приставок. | ||
71. | Правописание суффиксов и приставок. | ||
72. | Правописание приставок и предлогов. | ||
73. | Правописание приставок и предлогов. | ||
74. | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | ||
75. | Разделительный твердый и мягкий знаки. | ||
76. | Разделительный твердый и мягкий знаки. | ||
77. | Разделительный твердый и мягкий знаки. | ||
78. | Обучающее изложение. | ||
79. | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | ||
80. | Проект «Составляем орфографический словарь». | ||
Части речи (76 часов). | |||
81. | Части речи. | ||
Имя существительное (31 час). | |||
82. | Имя существительное и его роль в речи. | ||
83. | Имя существительное и его роль в речи. | ||
84. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ||
85. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ||
86. | Обучающее изложение. | ||
87. | Собственные и нарицательные имена существительные. | ||
88. | Проект «Тайна имени». | ||
89. | Число имен существительных. | ||
90. | Число имен существительных. | ||
91. | Род имён существительных. | ||
92. | Род имён существительных. | ||
93. | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | ||
94. | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | ||
95. | Обучающее изложение. | ||
96. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | ||
97. | Работа над ошибками. Склонение имен существительных. | ||
98. | Падеж имен существительных. | ||
99. | Падеж имен существительных. | ||
100. | Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван царевич и лягушка – квакушка». | ||
101. | Именительный падеж. | ||
102. | Родительный падеж. | ||
103. | Дательный падеж. | ||
104. | Винительный падеж. | ||
105. | Творительный падеж. | ||
106. | Предложный падеж. | ||
107. | Обучающее изложение. | ||
108. | Все падежи. | ||
109 | Обобщение знаний. | ||
110. | Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | ||
111. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||
112 | Проект «Зимняя страничка». | ||
Имя прилагательное (18 часов). | |||
113. | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | ||
114. | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | ||
115. | Роль имён прилагательных в тексте. | ||
116. | Текст - описание. | ||
117. | Отзыв о картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь». | ||
118. | Род имен прилагательных. | ||
119. | Изменение имён прилагательных по родам. | ||
120. | Изменение имён прилагательных по родам. | ||
121. | Число имён прилагательных. | ||
122. | Число имён прилагательных. | ||
123. | Изменение имен прилагательных по падежам. | ||
124. | Изменение имен прилагательных по падежам. | ||
125. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | ||
126. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | ||
127. | Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками». | ||
128. | Обобщение знаний. | ||
129. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | ||
130. | Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках». | ||
Местоимения (5 часов). | |||
131. | Личные местоимения. | ||
132. | Изменение личных местоимений по родам. | ||
133. | Местоимение. | ||
134. | Местоимение. | ||
135. | Обучающее изложение. | ||
Глагол (21 час). | |||
136. | Значение и употребление глаголов в речи. | ||
137. | Значение и употребление глаголов в речи. | ||
138. | Значение и употребление глаголов в речи. | ||
139. | Неопределённая форма глагола. | ||
140. | Неопределенная форма глагола. | ||
141. | Число глагола. | ||
142. | Число глагола. | ||
143. | Времена глаголов. | ||
144. | Времена глаголов. Второе число глаголов. | ||
145. | Изменение глаголов по временам. | ||
146. | Изменение глаголов по временам. | ||
147. | Обучающее изложение. | ||
148. | Род глаголов в прошедшем времени. | ||
149 | Род глаголов в прошедшем времени. | ||
150. | Правописание частица не с глаголами. | ||
151. | Правописание частица не с глаголами. | ||
152. | Обобщение знаний о глаголе. | ||
153. | Обобщение знаний о глаголе. | ||
154. | Обобщение знаний о глаголе. | ||
155. | Морфологический разбор глагола. | ||
156. | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | ||
Повторение (14 часов) | |||
158. | Работа над ошибками. Части речи. | ||
159. | Части речи. | ||
160. | Обобщение изученного о слове, предложении. | ||
161. | Правописание окончаний имен прилагательных. | ||
162. | Правописание приставок и предлогов. | ||
163. | Правописание безударных гласных. | ||
164. | Правописание значимых частей слов. | ||
165. | Итоговый контрольный диктант. | ||
166. | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | ||
167. | Обучающее изложение. | ||
168. | Текст. | ||
169. | Сочинение «Почему я жду летние каникулы». | ||
170. | КВН «Знатоки русского языка». |
Список рекомендуемой литературы
Основной
- Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
- Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.
- Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс / Сост. В.А. Синякова. М.: ВАКО, 2014.
- Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. A.M. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
- Проверочные работы по русскому языку. 3 класс / Сост. Т.Н. Максимова. М.: ВАКО, 2014.
- Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo
- Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. М.: ВАКО, 2014.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011—2015 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/press/news/8286
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации».
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система
заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
17. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, A.M. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.
Дополнительный
- Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики // Лидеры образования. 2007. № 7.
- Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути преодоления кризиса идентичности и построения гражданского общества // Вопросы образования. 2008. № 1.
- Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: НексПринт, 2010.
- Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Под общ. ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
- Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. М.: Просвещение, 2007.
- Журналы «Стандарты и мониторинг образования», 2011-2012.
- Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011.
- Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2008.
- Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
10) Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...