комплексные работы для 1 класса
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Вариант № 1
Школа ________________________________________________ Класс 1 _________
Фамилия, имя ___________________________________________________________
фамилия, имя учащегося
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
1. Обведи номер ряда, слова которого стоят не в алфавитном порядке.
- Компот, лимонад, сироп.
- Груша, лимон, яблоко.
- Морковь, картофель, лук.
- Клубника, малина, смородина.
2. Обведи номер ряда, во всех словах которого есть непарный звонкий согласный звук.
- Сапоги, крыша, звезда.
- Спорт, вода, указка.
- Двор, мостик, слон.
- Пальто, шапка, бочка.
3. Обведи номер ряда, слова которого переносятся с одной строки на другую.
- Дверь, укол, ирис.
- Чайка, маяк, кольцо.
- Этаж, уголь, якорь.
- Рельс, флаг, усы.
4✱. Распредели слова, записанные ниже, в таблицу.
горка, капли, радуга, улыбка, енот, молния.
В слове два слога. | В слове три слога. | |
В слове все согласные звуки твёрдые | горка, | |
В слове не все согласные звуки твёрдые |
5. Обведи номер ряда, во всех словах которого есть звук [й].
- Майка, галька, лёд.
- Яблоко, лейка, водоём.
- Чайка, мельница, пенёк.
- Иголка, лайка, ручьи.
6. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши слова из предложений данных ниже в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
- Лягушка нырнула в пруд.
- Вечером смолкло пение птиц.
- Над душистыми цветами порхали бабочки.
- По небу медленно плыли облака.
О ком говорится? | О чём говорится? | |
1 предложение | лягушка | |
2 предложение | ||
3 предложение | ||
4 предложение |
7. Вставь нужный знак в конце каждого предложения.
- Какой чудесный этот звонкий ручей___
- Вода в нём светлая и чистая___
- А это что виднеется на дне___
- Камешки___
8. Обведи номер предложений, в которых выделенные слова нужно писать с заглавной буквы.
- В овраге Толя слушал заливистое пение соловьёв.
- На кресле у стола спит мягкий и пушистый снежок.
- В начале июля я поеду к бабушке в деревню.
- В зоопарке живёт тигрица гроза с тигрятами.
9. Обведи номер ряда, в словах которого пропущена одна и та же буква.
- Скворч___та, рощ___, встреч___.
- Пищ___т, земл___ника, л___пата.
- М___локо, п___льто, к___ньки.
- З___дача, р___бина, д___рога.
10. Обведи номер ряда, в котом записаны родственные слова.
- Грибок, грибник, грибной.
- Дождь, дожди, дождливый.
- Темнота, ночка, сумерки.
- Вода, водитель, провод.
11✱. Объедини слова в группы. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
космос, лепесток, поселился, круглый, вырыли, снежная, дверка, подземный, плачет.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай рассказ и выполни задания 12-13.
Много холмиков земляных в поле. Это крот их сделал. А под холмиком у него подземные ходы прорыты. Таких ходов у крота много, и они очень длинные. Пробирается крот по своим ходам-переходам, разных личинок, жуков, червей собирает. Найдёт – съест.
Если мышь-полёвка в кротовые ходы заберётся, уж лучше ей бежать скорей. Крот сердитый. Он никому не позволит в своих подземных ходах поселиться.
Живёт крот под землёй. Там и пищу находит, там и детёнышей выращивает.
По В.Чаплиной
12. Напиши заглавие к тексту.
________________________________________________________________________
13✱. Как ты думаешь, почему крот не любит чужих в своём доме? Напиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная работа 3 класс
Контрольная работа в соответствии с ФГОС....
Комплексная работа 4 класс "Чем знаменит Байкал?"
Контрольная работа по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру по ФГОС,...
Комплексная работа 1 класс
Итоговые контрольные работы за 1 класс в соответствии с ФГОС....
Итоговая комплексная работа 1 класс
Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....
комплексная работа 1 класс
Контрольная работа /ФГОС1 класс Ф. И. обучающегося______________________________________Класс ___________________________________________________ Проверочная работа по обучению грамоте...
Итоговая комплексная работа 1 класс
Итоговая комплексная работа 1 класс по УМК "Школа 2100"...
Гласные и согласные звуки (комплексная работа 2 класс)
Комплексная работа по литературному чтению и по русскому языку. Работа включает в себя вопросы на понимание текста и задания по отработке правила....
- Мне нравится (1)