Сценарий урока "открытия" нового знания 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Представлена подробная технологическая карта урока "открытия" нового знания 1 класс по теме "Письмо заглавной и строчной буквы Х, х"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_otkrytiya_novogo_znaniya_zhusevoy_l._n._1_b_klass.doc | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока «открытия» нового знания 1 класс
Тема: Письмо заглавной и строчной буквы Х, х.
Цель:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способ действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: умение различать печатный и письменный вариант написания буквы Х, проведение поэлементного анализа и письма заглавной и строчной буквы Х, х.
Этап урока | Сценарий урока | УУД |
к учебной деятельности. | Организационный момент: Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок, Начинаем наш урок. - Как тихо падает снег, так же тихо сядьте и вы. Вступительное слово учителя: - Ребята, с каким настроением сегодня вы пришли на этот урок? (дети поднимают смайлики) - Вспомните, как называются действия, когда мы выясняем, что вы чувствуете, думаете и почему вы так чувствуете и думаете? (Рефлексия) - Зачем нужна рефлексия? (лучше понять себя, других; то, что мы делаем на уроке; есть ли ошибки и какие; что нужно сделать, чтобы потом было лучше) - Не забудьте, что в конце урока, мы с вами должны будем подвести итог, т. е. провести рефлексию. | - самоопределение (Л); - целеполагание (П); -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
| - Послушайте шуточное стихотворение и ответьте, какой согласный звук часто повторяется в нём. Хорек ходил на ёлку к волку, Унёс хлопушку втихомолку. Теперь хорек своей хлопушкой Зверей пугает словно пушкой. (звук «х») - Какой буквой обозначается на письме этот звук? (Буквой Х) - А какой звук еще может обозначать буква Х? (х,) - Дайте характеристику звукам «х» и «х,» (твердый глухой согласный и мягкий глухой согласный). - У вас на партах лежит небольшой текст, прочитайте его. Хомка, Хомка хомячок, И выходит на зарядку. | - анализ, синтез, сравнени (П); - извлечение необходимой информации из текстов (П); - использование знаково-символических средст (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - выполнение пробного учебного действия (Р); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений (К); |
| - Молодцы, прочитали хорошо, выразительно. А сможете ли вы написать этот текст? (НЕТ) Почему? (мы ещё не умеем писать букву Х) - Откройте прописи на стр. 42-43 и сформулируйте цель нашего урока (мы должны научиться правильно писать заглавную и строчную букву Х, х; научиться соединять эту букву с уже изученными буквами). | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - подведение под понятие (П); - постановка и формулирование проблемы (П); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К); |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | - Рассмотрите образец написания заглавной и строчной буквы Х, х. Сравните с печатными буквами. Какая буква пишется проще? Почему? (печатная: нет наклона и закруглений вверху и внизу). - А теперь проанализируйте написание новой буквы: из каких элементов она состоит (из двух полуовалов). Вспомните, в каких буквах нам уже встречались эти элементы? (В буквах Э и С, Ж). Сделайте вывод: буква Х относится к разряду сложных или простых букв по написанию (сравните с буквами Н, Ю, Ж, Щ). Учащиеся обводят заглавную букву Х по пунктирным линиям и пишут ещё 3 буквы самостоятельно. Акцентирование внимания на возможных ошибках при написании новой буквы: Учитель показывает на доске образцы неправильного написания буквы Х (элементы разной высоты, полуовалы не касаются друг друга, полуовалы заходят друг на друга). Учитывая эти ошибки, учащиеся самостоятельно пишут ещё 3 буквы. Физминутка | - смыслообразование (Л); - анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация (П); - волевая саморегуляция (Р); - познавательная инициатива (Р); - использование знаково-символических средств (П); - моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П); - установление причинно-следственных связей (П); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - осознание ответственности за общее дело (Л); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - разрешение конфликтов (К). |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 1. - Посмотрите на следующие две строчки и сформулируйте цель этого задания (научиться писать заглавную букву Х в соединении с уже изученными буквами по образцу). - Почему эти слова написаны с большой буквы? (это фамилии людей) - На что нужно обратить внимание при написании слов? (на соединение букв) Учитель показывает на доске образец написания этих слов. Дети комментируют соединения букв (на букву «о» идем без отрыва «в замочек», от буквы «в» - лучик и т. д.) Девочки записывают в прописи первое слово, мальчики – второе. 2. Сформулируйте цель следующего задания (стр. 43) (научиться правильно писать строчную букву х). - Сравните написание строчной буквы «х» с заглавной (строчная состоит из тех же элементов, но они пишутся внутри рабочей строки). - Сделайте вывод: какую букву писать проще: заглавную или строчную? Почему? (строчная буква меньше размером и пишется внутри рабочей строки). Учащиеся обводят строчную букву «х» по пунктирным линиям и пишут ещё 3 буквы самостоятельно. Акцентирование внимания на возможных ошибках при написании новой буквы: ошибки такие же, что и написании заглавной буквы (элементы разной высоты, полуовалы не касаются друг друга, полуовалы заходят друг на друга). Учитывая эти ошибки, учащиеся самостоятельно пишут ещё 3 буквы. 3.Сформулируйте цель задания на следующих двух строчках (научиться писать строчную букву «х» в соединении с уже изученными буквами по образцу). Учитель показывает образец написания слов «хомяк» и «уха». Обращает внимание детей: если к букве «х» присоединяются другие, то пишем «снизу», можно с отрывом; если мы присоединяем букву «х» к другим, то пишем без отрыва). 1 вариант – слова хлеб и уха, 2 вариант - хомяк и хохот. Физминутка для глаз | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - извлечение из текстов необходимой информации (П); - подведение под понятие (П); - установление причинно-следственных связей (П); - выполнение действий по алгоритму(П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - доказательство П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К); - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - осознание ответственности за общее дело (Л); |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа в прописи на стр. 45. (задание под звуковой схемой слова) - Сформулируйте самостоятельно цель задания (составить из букв слова и записать их). Чем это задание сложнее предыдущих? (буквы написаны отдельно друг от друга, без соединений) Работа в парах. Дети составляют слова, затем на доске из магнитных букв выкладывают получившиеся слова. Записывают себе в пропись по одному слову. Ребята меняются прописями и проверяют работу своего соседа по парте. Ошибки подчеркивают карандашом. | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - извлечение из текстов необходимой информации (П); - использование знаково-символических средств (П); - подведение под понятие (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - достижение договорённостей и согласование общего решения (К); - осознание ответственности за общее дело (Л); - управление поведением партнёра (К). |
7. Включение в систему знаний и повторение. |
- Любит буква Х хитрить. Подкралась она к словам, встала первой, и вот что получилось… Очень вкусное слово САЛАТ, Превратилось внезапно в ХАЛАТ. Было страшное слово ГОЛОД, Получилось морозное ХОЛОД. Гулял мальчик по имени ГЛЕБ, Он исчез, на столе лежит ХЛЕБ. Физминутка
1 группа – Хороша уха из хариуса! 2 группа – Ахи, охи, хохот, смех. Скоморохи выше всех. 3 группа – Ходит по лесу хорек. Хищный маленький зверёк. Дети читают вслух предложения. - Что вы прочитали? (предложения). Что выражает предложение? (законченную мысль) Как предложение оформляется на письме? (начало – с большой буквы, в конце – ставится точка) Что еще может стоять в конце предложения? (восклицательный или вопросительный знаки) Как пишутся слова в предложении? (отдельно друг от друга, расстояние – должна входить буква «о») - У какой группы самое сложное задание? Почему? (в печатном образце нет соединения букв) Самопроверка. Самоанализ. | - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - понимание текстов, извлечение необходимой информации(П); - подведение под понятие (П); - использование знаково-символических средств (П); - установление причинно-следственных связей (П); - самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - доказательство (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - контроль, коррекция, оценка (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - постановка вопроса (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К). |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - А теперь давайте подведем итог нашего урока , т.е. проведем …… рефлексию. Если вам урок понравился, вы довольны своей работой на уроке - прикрепите к доске радостного смайлика. Если урок вам показался скучным, неинтересным, у вас было много трудностей, ошибок на этом уроке – грустного смайлика. Если у кого-то урок не вызвал ни радостных эмоций, ни грустных; у вас были ошибки, трудности, но и успехи тоже были – спокойного смайлика. (дети прикрепляют к доске своих смайликов) Обсуждение, анализ своей деятельности: - Какую цель мы ставили на уроке? Как вы думаете, мы достигли этой цели? Какие задания вам понравились, их было интересно выполнять? За что вы можете себя похвалить? Что на ваш взгляд не удалось на уроке, было трудным? - Какие затруднения остались? Над чем надо ещё поработать?
| - рефлексия способов и условий действия (П); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - планирование учебного сотрудничества (К); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...