Урок русского языка во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Перенос слов". В конспекте подобран интересный и понавательный материал. Это поможет учащимся научиться переносить слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Перенос слов". Учащиеся научатся переносить слова, материал подобран интнресный. | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
русский язык 2 класс
Тема: «Перенос слов»
Цели: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; анализировать и делать выводы, сравнивать.
Ход урока
1.Организационный момент (1 слайд, 2 слайд)
2.Проверка домашнего задания (3 слайд)
Упр. 104 с. 69
3.Чистописание (4 слайд)
В в
Вв Ва Во Ву ва во ви ву
Вата, ворона, влага, Валентина
- Запишите красиво заглавную и строчную буквы Вв, слоги, слова на букву Вв, поставьте в словах ударение , выделите орфограммы.
- Запишите предложение выделите орфограммы.
Виктор вошёл в ворота.
4.Самоопределение к деятельности
- Послушайте стихотворение
Мы изучаем перенос,
Вот как слова я перенёс:
Едва я перенёс е-два
И получил за это «два»
Укол я перенёс у-кол
И получил за это «кол»
Опять я перенёс о-пять
Теперь наверно будет «пять
-Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (нет)
-Почему? (Он не знает правила переноса)
-А что же надо для этого сделать? (Повторить правила переноса)
-Этому мы и посвятим сегодняшний наш урок, чтобы не получать «двоек».
*Отгадайте загадки (5 слайд)
Люблю я, подбоченясь,
Забраться на поднос,
То кланяюсь учтиво,
То задираю нос.
ЧАЙ-НИК
-Читаем правило
- Буква Й никогда не переносится на другую строчку!
*Если громко плачет мальчик, (6 слайд)
Значит он поранил…..
ПАЛЬ-ЧИК
- Буква Ь никогда не переносится на другую строчку!
*У кого глаза на рогах, (7 слайд)
А дом на спине?
УЛИТ-КА
- Две согласных, словно в сказке переносятся по-братски!
5.Физминутка (8 слайд)
На зарядку солнышко
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва,
Опускаем руки мы
По команде «Два!»
6.Работа по теме
-Откройте учебник на с. 71
На какой вопрос мы сегодня ответим? (Как переносить слова с одной строки на другую)
- Упр. 107 (с. 71)
-Прочитайте правила переноса
-Как переносятся слова? (по слогам)
-Чего нельзя делать? (Одну букву оставлять или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь, Ъ от одной буквы, стоящей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога)
-Как переносятся удвоенные согласные?
*Разделите слова для переноса (9 слайд)
Инна, мельница, копейка, кран, юла, коньки, скамейка, кассир, класс, юность, огурец, тыква, рыбка.
7.Орфографическая минутка (10 слайд)
1)Объясните. Подчеркните орфограммы
Работа горит в руках.
Работа-рабочий
2)Подберите синонимы (11 слайд)
РАБОТА-
ДОРОГА-
8.Работа по памяти (12 слайд)
-Запиши и запомни
Плохой работник всегда жалуется на свой инструмент.
-Разделите слова в предложении для переноса.
9.Подведение итогов
-Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?
-Какие слова нельзя переносить?
-Кто из вас не ошибается при переносе слов?
10.Домашнее задание (13 слайд)
Повторить упр. 107 с.71
Выполнить упр.111 с.72
Урок
Тема: Как мы используем алфавит?
Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
-Всегда ли совпадает написание и звучание слов?
-Что нужно сделать чтобы правильно написать слова? (Применить правило.)
(На доске запись)
[жыраф] [йама] [пращай] [дуп] [лук] [сом]
-Запишите слова буквами.
-Прочитайте первое слово. Какая орфограмма есть в этом слове? (ЖИ пиши с буквой И )
-Прочитай второе слово. Какая буква заменит два первых звука? (Я)
-Прочитайте следующее слово. Назовите орфограмму в этом слове. (Прощай-словарное слово. Запоминаем букву О)
-Прочитайте следующее слово. Есть орфограммы в этом слове? (Парная согласная на конце слова)
-Какую букву напишите и почему? (Дуб-дубы. Пишем букву –Б)
-Какая орфограмма в следующем слове? (Орфограммы нет)
-Запишите слова, подчеркните орфограммы.
3.Самоопределение к деятельности
-Вернёмся к слову ПРОЩАЙ. Вы сказали, чтобы знать как написать это слово надо обратится к словарю, а кто знает как найти слово в словаре? (Слова расположены в алфавитном порядке в словаре, поэтому мы ищем букву П и смотрим слово ПРОЩАЙ)
-Почему иногда долго не получается найти слово? (Много слов, трудно искать.)
-Кто знает, что нам поможет найти нужное слово в словаре? (Алфавит)
-Действительно, все слова в словаре расположены по алфавиту.
4.Работа по теме урока
-Откройте учебник на с. 81
-Прочитайте вопрос, на который сегодня ответим. (Как мы используем алфавит?)
-Прочитайте названия букв алфавита.
-Для чего надо знать алфавит? (Чтобы найти слова в словарях, фамилии в списках, книги в каталогах.)
-Назовите буквы алфавита по порядку. (Называют по цепочке.)
- Как вы думаете всегда алфавит был таким? (Ответы детей)
Посмотрим презентацию
1)упр. 122 (с.82)
-Каких букв не хватает в алфавите? (Букв, обозначающих гласные звуки.)
-Назовите место каждой из них. (А-в начале алфавита, Е-между Д и Ё и т. д.)
-Сколько всего букв обозначающих гласные звуки? (Десять)
-Сколько букв не обозначают звуков? (Две)
5.Физминутка
Встали прямо, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало.
Разомнёмся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьём ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала ещё раз!
6.Развитие речи
Упр.133 (с.87)
-Рассмотрите репродукцию картины З.Е.Серебряковой «За обедом».
(Фронтальная работа по вопросам учебника)
-Составьте устный рассказ, используя вопросы, опорные слова.
-Расскажи его соседу. Послушай его рассказ.
-Запиши составленный текст в тетрадь.
-Кто хочет прочитать сочинение?
(Читают по желанию. Проводится анализ прочитанных сочинений.)
7.Рефлексия
-Оцените себя с помощью «светофора».
Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше.
Жёлтый цвет-ещё ошибаюсь.
Красный цвет-стоп! Мне нужна помощь.
8.Подведение итогов
-Что мы сегодня вспомнили? (Алфавит)
-Для чего нужно знать алфавит?
9.Домашнее задание
1)Повторить алфавит.
2)Выполнить упражнение 123 (с.82)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...