Урок русского языка во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Перенос слов". В конспекте подобран интересный и понавательный материал. Это поможет учащимся научиться переносить слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок

русский язык 2 класс

Тема: «Перенос слов» 

Цели: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; анализировать и делать выводы, сравнивать.

Ход урока

1.Организационный момент                              (1 слайд, 2 слайд)

2.Проверка домашнего задания                         (3 слайд)

Упр. 104 с. 69

3.Чистописание                                                    (4 слайд)

В в

Вв  Ва Во Ву ва во ви ву

Вата, ворона, влага, Валентина

- Запишите красиво заглавную и строчную буквы Вв, слоги, слова на букву Вв, поставьте в словах ударение , выделите орфограммы.

- Запишите предложение выделите орфограммы.

Виктор вошёл в ворота.

4.Самоопределение к деятельности

- Послушайте стихотворение

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс е-два

И получил за это «два»

Укол я перенёс у-кол

И получил за это «кол»

Опять я перенёс о-пять

Теперь наверно будет «пять

-Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (нет)

-Почему? (Он не знает правила переноса)

-А что же надо для этого сделать? (Повторить правила переноса)

-Этому мы и посвятим сегодняшний наш урок, чтобы не получать «двоек».

*Отгадайте загадки                              (5 слайд)

Люблю я,  подбоченясь,

Забраться на поднос,

То кланяюсь учтиво,

То задираю нос.

ЧАЙ-НИК

-Читаем правило

  • Буква Й никогда не переносится на другую строчку!

 

*Если громко плачет мальчик,                         (6 слайд)

  Значит он поранил…..

ПАЛЬ-ЧИК

  • Буква Ь никогда не переносится на другую строчку!

*У кого глаза на рогах,                               (7 слайд)

   А дом на спине?  

УЛИТ-КА  

  • Две согласных, словно в сказке переносятся по-братски!

5.Физминутка                                  (8 слайд)

На зарядку солнышко

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы  

По команде «Раз!»

А над нами весело  

Шелестит листва,

Опускаем руки мы  

По команде «Два!»

6.Работа по теме

-Откройте учебник на с. 71

На какой вопрос мы сегодня ответим?   (Как переносить слова с одной строки на другую)

  1. Упр. 107 (с. 71)

-Прочитайте правила переноса

-Как переносятся слова?    (по слогам)

-Чего нельзя делать?     (Одну букву оставлять или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь, Ъ от одной буквы, стоящей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога)

-Как переносятся удвоенные согласные?  

*Разделите слова для переноса                            (9 слайд)

Инна, мельница, копейка, кран, юла, коньки, скамейка, кассир, класс, юность, огурец, тыква, рыбка.

7.Орфографическая минутка                                (10 слайд)

1)Объясните. Подчеркните орфограммы

Работа горит в руках.

Работа-рабочий

2)Подберите синонимы                                          (11 слайд)

РАБОТА-

ДОРОГА-

8.Работа по памяти                                                  (12 слайд)

-Запиши и запомни

Плохой работник всегда жалуется на свой инструмент.

-Разделите слова в предложении для переноса.

9.Подведение итогов

-Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?

-Какие слова нельзя переносить?

-Кто из вас не ошибается при переносе слов?

10.Домашнее задание                                            (13 слайд)

Повторить упр. 107 с.71

Выполнить  упр.111 с.72 

Урок

Тема: Как мы используем алфавит?

Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

   

Ход урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

-Всегда ли совпадает написание и звучание слов?

-Что нужно сделать чтобы правильно написать слова?  (Применить правило.)

(На доске запись)

[жыраф] [йама] [пращай] [дуп] [лук] [сом]

-Запишите слова буквами.

-Прочитайте первое слово. Какая орфограмма есть в этом слове?  (ЖИ пиши с буквой И )

-Прочитай второе слово. Какая буква заменит два первых звука?  (Я)

-Прочитайте следующее слово. Назовите орфограмму в этом слове.  (Прощай-словарное слово. Запоминаем букву О)

-Прочитайте следующее слово. Есть орфограммы в этом слове?   (Парная согласная на конце слова)

-Какую букву напишите и почему?   (Дуб-дубы. Пишем букву –Б)

-Какая орфограмма в следующем слове?   (Орфограммы нет)

-Запишите слова, подчеркните орфограммы.

3.Самоопределение к деятельности

-Вернёмся к слову ПРОЩАЙ. Вы сказали, чтобы знать как написать это слово надо обратится к словарю, а кто знает как найти слово в словаре?  (Слова расположены в алфавитном порядке в словаре, поэтому мы ищем букву П и смотрим слово ПРОЩАЙ)

-Почему иногда долго не получается найти слово?  (Много слов, трудно искать.)

-Кто знает, что нам поможет найти нужное слово в словаре?  (Алфавит)  

-Действительно, все слова в словаре расположены  по алфавиту.

4.Работа по теме урока

-Откройте учебник на с. 81

-Прочитайте вопрос, на который сегодня ответим.  (Как мы используем алфавит?)

-Прочитайте названия букв алфавита.  

-Для чего надо знать алфавит?   (Чтобы найти слова в словарях, фамилии в списках, книги в каталогах.)

-Назовите буквы алфавита по порядку. (Называют по цепочке.)

- Как вы думаете всегда алфавит был таким?   (Ответы детей)  

Посмотрим презентацию

1)упр. 122 (с.82)

-Каких букв не хватает в алфавите?   (Букв, обозначающих гласные звуки.)

-Назовите место каждой из них. (А-в начале алфавита, Е-между Д и Ё и т. д.)

-Сколько всего букв обозначающих гласные звуки?   (Десять)

-Сколько букв не обозначают звуков?   (Две)  

5.Физминутка

Встали прямо, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнёмся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьём ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала ещё раз!

6.Развитие речи

Упр.133 (с.87) 

-Рассмотрите репродукцию картины З.Е.Серебряковой «За обедом».

(Фронтальная работа по вопросам учебника)

-Составьте устный рассказ, используя вопросы, опорные слова.

-Расскажи его соседу. Послушай его рассказ.

-Запиши составленный текст в тетрадь.

-Кто хочет прочитать сочинение?

(Читают по желанию. Проводится анализ прочитанных сочинений.)  

7.Рефлексия

-Оцените себя с помощью «светофора».

Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше.  

Жёлтый цвет-ещё ошибаюсь.

Красный цвет-стоп! Мне нужна помощь.

8.Подведение итогов

 

-Что мы сегодня вспомнили?  (Алфавит)

-Для чего нужно знать алфавит?

9.Домашнее задание

1)Повторить алфавит.

2)Выполнить упражнение 123 (с.82)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...