Технологическая карта к уроку "Как сделать текст хорошим"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта к уроку русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
- Ф.И.О. учителя: Алимпиева И.А.
- Класс: 2 Дата: Предмет: русский язык (УМК «Гармония». М.Соловейчик «Русский язык», 2 класс)
- Тема урока: Требования к хорошему тексту. «Как сделать текст хорошим.»
- Цели урока:
образовательные: 1. Помочь понять взаимосвязь заголовка текста и его темы и главной мысли, а также заглавия и каждого из предложений текста;
2. Выявить требования к хорошему тексту и начать обучение редактированию содержания связных высказываний.
развивающие: 1. Развивать мыслительные операции ( анализировать, делать выводы), память, речь;
2. Развивать орфографическую зоркость;
воспитательные: 1. Формировать умение выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению;
2. Воспитывать аккуратность в работе.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время Мин. | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД* | Предметные умения | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | 2 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | - Дойти можно тогда, когда идёшь, узнать можно тогда, когда учишься. -согласны ли вы с этим утверждением? Как его понимаете. | Приветствует обучающихся. Включение учащихся в деловой ритм. | Ответы на вопросы учителя. Списывание выражения и его объяснение. | Ф,И | Самоопределение (Л.) Целеполагание (Р.) Планирование учебного сотрудничества (К,) | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 3 | Выявление уровня знаний, определение типичных недостатков. | Карточки с текстом, в котором надо дополнить предложения: -Если в речи нужно назвать что-то, указать на что-то, мы используем …(слово), -Если хотим выразить мысль, то из слов надо построить …(предложение). -Если мы решили раскрыть эту мысль, то должны создать… (текст) | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. | Работа в парах | П | Строить несложные рассуждения,делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения. (П-2.) | |
3. Постановка учебной задачи | 5 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | -Что такое текст? Что является стержнем текста? Можно ли по заглавию предположить, о чём будет текст? Упр. 247 (уч., р./т.) - О чём нужно сказать? -Удалось ли ученику создать хороший текст? - Прочитайте тему урока. - Чему будем учиться? Сформулируйте задачи урока. | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого подводит учащихся к пониманию необходимости редактирования текста. | Учащиеся понимают необходимость редактирования текста. Формулируют задачи урока. | Г | По освоенным признакам определять, какая из записей является текстом, а какая – нет; понимать тему и главную мысль текста. | Ставить учебную задачу(Р.) Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения. (П-2.) Постановка вопросов (К.) Самоопределение (Л.) |
4.Построение плана выхода из затруднений | 10 | Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации | -Найдите и исправьте в тексте 3 ошибки. -Какой недостаток в тексте? Найдите лишнее. -Придумайте за автора предложение. Какую работу выполняли? Как называют человека, который исправляет текст? С.126 (уч.) -Прочитайте в словаре. -Ответим на вопрос Антона. -Что в тексте можно улучшить? Прочитаем требования к хорошему тексту. С. 127 (уч.) | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации | Анализируют текст. Определяют лишнее в тексте. Составляют предложения. Редактируют текст. Записывают предложения. . | Г | Строить предложения для решения определённой речевой задачи. Проверять правильность письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. Узнавать значения незнакомых слов. | Действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию(Р.) Дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике, использовать их при решении учебно-познавательных и коммуникативных задач. (П-1.) Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли. Участвовать в совместной деятельности, в групповом обсуждении различных вопросов; выражать свою точку зрения и выслушивать чужие, соблюдать правила культуры общения. (К.) |
5.Первичное закрепление | 5 | Первичное обобщение | -Какие требования к тексту были выполнены, какие – нет? -Что мы улучшили в тексте? | Организует первичное обобщение | Делают выводы. | Ф | Контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы. (Р.) Строить несложные рассуждения, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения. (П-2.) Выражать свою точку зрения и выслушивать чужие, соблюдать правила культуры общения. (К.) | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 15 | Организация деятельности по применению новых знаний | Упр.249 (р/т) - Все ли требования выполнены? Удачный ли получился текст? -Как улучшить рассказ? _-Стал ли текст понятнее? _Сделайте вывод о 4-м требовании? _Сравним с выводом в учебнике? (с.127) | Организация деятельности по применению новых знаний | Самостоятельная работа по редактированию текста. Списывание. Нахождение главной мысли текста. Характеристика предложения. | Г, И | Улучшать написанное в соответствии с требованиями к хорошему тексту. | Действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы. (Р.) Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, Участвовать в совместной деятельности, в коллективном и групповом обсуждении различных вопросов; выражать свою точку зрения и выслушивать чужие, соблюдать правила культуры общения. (К.) Самоопределение (л.) |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | 5 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания | -Чему учились? Какая группа была самой активной? -Что понравилось? -Что было трудным? | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания | Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления об уроке. | Рефлексия (П.) Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, (К.) Смыслообразование (Л.) |
*Примечание: ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по методике русского языка Как сделать текст хорошим?
Целью урока является Обобщение представления о взаимоотношении слова, предложения и текста, о назначении каждой из единиц.Задачи:1. Выявить распространенные недостат...
Презентация "Как сделать текст хорошим"
Целью урокаЯвляется Обобщение представления о взаимоотношении слова, предложения и текста, о назначении каждой из единиц.Задачи:1. Выявить распространенные недостатк...
Урок выведения способа. Как сделать текст хорошим?
Русский язык Класс: 2 Тема: Как сделать текст хорошим? Тип урока: урок открытия нового знания (УМК«Гармония»). Выведение способа. Редактирование текста....
Презентация к уроку "Как сделать текст хорошим?"
Презентация к уроку выведения нового способа действия "Как сделать текст хорошим?"...
Дидактический материал к уроку "Как сделать текст хорошим?"
Дидактический материал к уроку "Как сделать текст хорошим?"...
Технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Хорошее» 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Хорошее».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; развивать навык правильного и осознанного чтения; да...
Технологическая карта по русскому языку «Текст. Виды текста»
Урок составлен по всем критериям, в течении урока удалось донести всю информацию, которая была запланирована в технологическую карту...