Урок русского языка Тема "Приставка - часть слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Цель урока: дать представление о приставке как части слова её роли в речи; формировать умение писать слова с приставкой; создать условия для активизации познавательной деятельности обучающихся. Планируемые результаты: личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, творчески относиться к процессу работы над составом слова и словообразованием, осознавать собственные достижения при освоении новой темы. Метапредметные умения: познавательные умения: научатся находить в словах приставки, получат возможность сравнивать, анализировать, делать выводы при разборе слова по составу. Регулятивные умения: научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом. Коммуникативные умения: научатся работать в паре. Предметные умения: научатся выполнять разбор по составу, образовывать новые слова, используя разные способы словообразования, писать текст, вставляя пропущенную орфограмму и раскрывая скобки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 |
Программа | УМК Занкова |
Учебник | Автор: А.В. Полякова, Русский язык , 3 класс. В двух частях, М. «Просвещение», 2013 г. |
Тема урока | Приставка – часть слова. |
Цели: | - дать представление о приставке как части слова и её роли в речи; - формировать умение писать слова с приставками; - создавать условия для активизации познавательной деятельности учеников |
Планируемые результаты: | Личностные умения:
Метапредметные умения: Познавательные умения
Регулятивные умения
Коммуникативные умения
Предметные умения:
|
Тип урока | Открытие нового знания |
Формы организации урока: |
|
Оборудование |
|
Дата проведения урока | 2015 год Продолжительность урока 40 минут |
Автор урока | Плешакова Тамара Ильинична |
Ход урока:
Этап урока | Время в минутах | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Организационный этап. мотивация к учебной деятельности | 1 мин. | Звенит звонок, мы начинаем урок! Здравствуйте, ребята! Чтобы у нас было хорошо, давайте подарим друг другу немного тепла. Возьмитесь все за руки, чувствуйте, идёт тепло от ваших сердец! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
| Личностные: - формирование навыков самоорганизации Регулятивные: -учиться выполнять учебные действия |
Минутка чистописания. | 2 мин. | Начнём наш урок с минутки чистописания. Для чего она нужна? - Посмотрите на доску. Что могут означать эти сочетания букв? (Приставки) По в на с за пере от про - Запишите эти сочетания, чередуя до конца строчки. | Слушают учителя и отвечают на его вопросы. Чтобы писать красиво, вырабатывать каллиграфически правильный почерк | Личностные: - развитие речи, формирование умения правильно формулировать мысль Регулятивные: – научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами |
Актуализация знаний учащихся. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | 3 мин. | - Прочитайте слова: повозить, перевозить, провозить Что можно сказать о словах? - Запишите слова, выделите корень. Что меняется в слове? Как же называется изменяемая часть слова перед корнем? - Откройте учебник на странице 50 и найдите ответ на вопрос. Какая тема нашего урока? | Слушают учителя и отвечают на его вопросы.
Выведение учащимися темы урока | Регулятивные: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. Цель: подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | 2 мин. | - В течение урока мы должны:
- Итак, что такое приставка? .- Обратимся к толковому словарю. - Прочитайте значение слова «приставка» - Сколько значений у слова приставка?
| Отвечают на вопросы учителя, работают в паре со словарём
- часть слова - Приставка: 1) То, что приставлено, присоединено к чему-либо. 2) Часть слова | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: - развитие речи, - формирование умения правильно формулировать мысль |
Включение в систему знаний. Повторение. | 4 мин. | Прочитайте слова. Записать, написать, вписать, надписать, списать. - Что вы можете сказать об этих словах? - Напишите. - Выделите в них корень. - Какая часть слова написана перед корнем? - Выделите приставки. - Как вы думаете, много ли приставок в русском языке? (В русском языке их более 40). | Самостоятельная работа однокоренные - приставка Оценивают свою работу. | Регулятивные: - выполнять самопроверку, взаимопроверку при выполнении учебного задания Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: - учатся находить в словах приставки; - получат возможность сравнивать, анализировать, делать выводы при разборе слов по составу |
Работа над новым материалом. Цель: познакомить с понятием приставка. | 5 мин. | Предлагаю вам выполнить задание. От глагола летел образовать новые слова при помощи приставок.
вы- за- на- об - от- пере- по- под- при- у- - Какой корень у этих слов? Выделите корень, приставку | Работа в парах. | Предметные: - образовывать новые слова, используя разные способы словообразования. Регулятивные: - учиться выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и инструкциями учителя Познавательные - учатся находить в словах приставки; - получат возможность сравнивать, анализировать, делать выводы при разборе слов по составу |
Работа над новым материалом. Цель: сформировать понятие о значениях приставок. | 7 мин. | Дополните текст смысловыми приставками. Интеракт. доска …шли ребята лесом и услышали писк. На поляне две вороны клевали маленький, серый комочек. Ребята …гнали ворон, …няли комочек. Это был совёнок. Он …пал из гнезда. Ребята …вернули его в платочек и …несли в живой уголок. Совёнка …ходили, …лечили. Он …рос, …крылся перьями и …веселел. Значение приставок? | Взаимопроверка. Каждая приставка имеет определённый смысл, образовывает новые слова. | Познавательные: - учиться делать выводы, - анализировать полученные знания Регулятивные: - выполнять самопроверку, взаимопроверку при выполнении учебного задания Личностные: - развитие речи, - формирование умения правильно формулировать мысль Коммуникативные: – научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество |
Физкультминутка | 1 мин. | Давайте немного отдохнём. | Выполняют упражнения под музыку. | |
Введение новых знаний в ранее осмысленное. Цель: Наблюдение над произношением и написанием приставки с-. | 3 мин. | – Какие слова изображены с помощью звуков? [з ж ы г а т’], [з д а т’], [з б`’и р’ э ч’ ] (сжигать, сдать, сберечь ) - Сравните произношение и написание приставки в каждом слове. - Чем сходны все эти слова? - Как может произносится приставка с -? А как пишется? - Откройте учебник на стр. 51 и прочитайте правило. | Слушают учителя и отвечают на его вопросы. Находят ответ из правила. | Познавательные: - учиться делать выводы, анализировать полученные знания. Личностные: - развитие речи; - формирование умения правильно формулировать мысль |
Развитие умений – применение знания. Цель: закрепить умение образовывать новые слова при помощи приставок –с- и выделять приставки в словах. | 9 мин. | - Прочитайте слова: Здание, сдал, здесь, сберечь, здоровье, сдул, сдержал. - Разделите на две группы. Закрепим наши знания по написанию слов с приставкой с. - Выполните упражнение 82 на странице 51. | Самостоятельная работа. Самооценка. | Регулятивные: - контроль, оценка и коррекция Общеучебные: - умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Итог урока Цель: выявить эффективность работы учащихся. | 1 мин. | Вспомним, что мы узнали о приставке. Приставка – это __________. Стоит перед ________ . Со словом пишется ________ . Служит для ___________________. | Учащиеся подводят итог урока по плану. | Личностные: -осознавать собственные достижения при освоении учебной темы Познавательные: - воспроизводить полученную информацию; - делать выводы в результате совместной работы Коммуникативные: -действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров |
Рефлексия Цель: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – её смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты. | 2 мин. | - Молодцы! Успели в срок, Скоро прозвенит звонок. Мне хотелось бы услышать, Чем запомнился урок? Молодцы, я благодарю вас за работу! Домашнее задание: правило на странице 50, упражнение 84 | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. знаю
я запомнил
смог | Личностные: - развитие способности к самооценке. -уметь выказывать своё мнение, выражать свои эмоции Познавательные: - рефлексия своей деятельности на уроке, самокритичность Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приставка – часть слова
По в на с за пере от про
Повозить , перевозить, провозить
приставка - т о , что приставлено, присоединено к чему-либо приставка - часть слова Толковый словарь
Записать, написать, вписать, надписать, списать
В русском языке более 40 приставок Сколько приставок в русском языке?
в ылетел з алетел н алетел о блетел о тлетел п ерелетел п олетел п одлетел п рилетел у летел летел вы- за- на- об - от- п ере - п о - п од - при- у-
…шли ребята лесом и услышали писк. На поляне две вороны клевали маленький, серый комочек. Ребята …гнали ворон, … няли комочек. Это был совёнок. Он …пал из гнезда. Ребята …вернули его в платочек и …несли в живой уголок. Совёнка …ходили, …лечили. Он …рос, …крылся перьями и … веселел. Дополни текст смысловыми приставками
Проверь! Пошли ребята лесом и услышали писк. На поляне две вороны клевали маленький, серый комочек. Ребята прогнали ворон, подняли комочек. Это был совёнок. Он выпал из гнезда. Ребята завернули его в платочек и отнесли в живой уголок. Совёнка выходили , подлечили . Он вырос, покрылся перьями и повеселел .
Физминутка
[з ж ы г а т ’] [з д а т ’] [з б’и р’ э ч ’] с жигать с дать сберечь У гадай!
Раздели на две группы Сдул, здание, сдержал, здоровье , здесь, сдача Здание здоровье здесь Сдул с держал сдача
это часть слова. перед корнем слова . слитно. образования новых слов. Приставка - _______ Стоит __________ Со словом пишется ___ Служит для__________
знаю запомнил смог я
Домашнее задание: п овторить правило на странице 50 у пражнение 84 с оставить слова и разобрать по составу и, ник, под, снеж а, к, по, сад а, ушк , корм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Озеро словообразования" к уроку русского языка "Приставка- часть слова"
Презентация к уроку русского языка "Приставка- часть слова" включает в себя полный алгоритм разбора слова по составу....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
конспект урока русского языка "Правописание частей слова. Закрепление" 2 класс
Урок русского языка 2 класс "Правописание частей слова. Закрепление"Цель: обобщить и систематизировать знания по правописанию частей слова.Задачи урока:·...
Урок русского языка "Играем со словами разных частей речи"
Урок: Русский языкКласс: 3Тема: Играем со словами разных частей речиТип урока: ЗакреплениеМнтоды обучения: ПроблемныйТехнологии: Проблемное обучение, проектнаяФорма обучения: Групповая, индивидуальная...
Конспект урока русского языка "Приставка - часть слова"
Урок был проведен во 2 классе. Программа "Начальная школа 21 века"...
"Озеро словообразования" к уроку русского языка "Приставка- часть слова"
Презентация к уроку русского языка "Приставка- часть слова" включает в себя полный алгоритм разбора слова по составу....
- Мне нравится (1)