Рабочая программа 4 класс Занкова
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету: «РУССКИЙ ЯЗЫК»
начального общего образования
4 класс.
Учебник: А.В. Полякова, Русский язык 4 класс в двух частях. Москва,: Просвещение, 2012 год.
2017-2018 учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичное единстве и разнообразии природы, народов, культур;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
- развития навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации;
- овладения навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интереса сторон и сотрудничества;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;
- владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и признаках речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- осознание безошибочного письма как одного проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержательная линия «Фонетика и орфоэпия»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Содержательная линия «Графика»
Выпускник научится:
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Содержательная линия «Лексика»
Выпускник научится:
- выделять слова, значения которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Содержательная линия «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться:
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Содержательная линия «Морфология»
Выпускник научится:
- определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, склонение;
- определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж;
- определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными, личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Содержательная линия «Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания. Находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения – определения, обстоятельства, дополнения;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объёмом 80-90 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической зоркости;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины проявления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Сложное предложение 8ч
Предложение. Сложное предложение. Союзы в сложных предложениях (на ознакомительном уровне).
Обобщение сведений о видах предложений (нераспространенные, распространенные, простые, с однородными членами).
Местоимение 17ч
Местоимение. Общее понятие о местоимении. Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Предлоги перед личными местоимениями.
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. 5 ч
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
Личные окончания глаголов.Личные окончания глаголов настоящего времени.Будущее простое время глаголов.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам 7ч
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Суффикс -л в глаголах прошедшего времени.
Связь слов в глагольных словосочетаниях
Неопределенная форма глагола 9 ч
Неопределенная форма глагола. Суффиксы глаголов неопределенной формы -ти, -тьи глаголы на -чь. Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами.
I и II спряжения глаголов 16ч
I и II спряжения глаголов. Глаголы-исключения. Правописание личных окончаний глаголов.
Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица
в единственном числе.
Неопределенная форма –ться и 3-е лицо –тся глаголов.
Наречие 19 ч
Наречие (на ознакомительном уровне).Значение наречий (на ознакомительном уровне). Образование наречий от косвенных падежей существительных (кругом, сначала), от прилагательных с помощью суффиксов о и е.
Правописание наречий: о и е на конце наречий (горячо, певуче), на конце наречий с приставками с, из, до (справа, издалека, докрасна), о на конце наречий с приставками в, на, за (вправо, налево, засветло).
Второстепенные члены предложения 11ч
Второстепенный член предложения _-обстоятельство .
Обстоятельства места и времени. Обстоятельства образа действия. Классификация обстоятельств по видам.
Склонение имен прилагательных с твердой основой 14 ч
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Ударные и безударные окончания. Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Склонение прилагательных во множественном числе.
Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода.
Склонение имен прилагательных с мягкой основой 20 ч
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Образование прилагательных от основ имен существительных
при помощи суффиксов –ск-, -н-, -ист-.
Правописание глаголов 12ч
Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь. Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице. Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе.
Неопределенная форма –ться и 3-е лицо –тся глаголов.
Предложение 9 ч
Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложений по членам предложения и частям речи. Простое и сложное предложения.
Речь 11 ч
Прямая речь. Кавычки перед прямой речью и после нее. Написание большой буквы в прямой речи (на ознакомительном уровне).
Устная речь
Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания.
Учебно-деловая речь. Правильное расположение пунктов плана, данных к научно-популярной статье.
Группировка предложений текста вокруг главных мыслей и членение текста на части.
Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения.
Соответствие речи орфоэпическим нормам.
Письменная речь
Текст. Определение темы текста и основной мысли; смысловые связи между частями текста.
Структура построения текста: зачин, средняя часть, концовка.
Расширение опыта построения текста. Термин «композиция текста» (соотношение и взаимное расположение частей, обусловленное содержанием и назначением произведения). Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение и т.д.). Письменные изложения.
Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок, конверты); инструкции; заявления.
Собственные сочинения учеников (репродуктивные, творческие).
Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов.
Составление плана к собственному сочинению.
Анализ детьми написанных работ. Редактирование сочинений.
Использование детских сочинений при изучении различных
учебных дисциплин.
Повторение пройденного 8 ч
Спряжение глаголов. Склонение прилагательных. Местоимение. Правописание местоимений и наречий. Правописание падежных окончаний имён существительных.
Календарно-тематическое планирование
Наименование раздела, (количество часов) | Номер урока | Тема урока | Дата урока по плану | Дата урока факти-ческая | Вид контроля |
Сложное предложение. (8 часов) | 1 | Виды предложений. Сложное предложение. | Текущий | ||
2 | Сложное предложение. | Текущий | |||
3 | Союзы в сложном предложении. | Текущий | |||
4 | Сложные предложения и простые предложения с однородными членами. | Текущий | |||
5 | Упражнение в распознавании сложных предложений и предложений с однородными членами. | Текущий | |||
6 | Текст. Определение темы текста и основной мысли. | Текущий | |||
7 | Практическая работа «Предложение». Тест. | Текущий | |||
8 | Входная контрольная работа (№ 1) | Тематический | |||
Местоимение.. (17 часов) | 9 | Работа над ошибками. Общее понятие о местоимении. | Текущий | ||
10 | Личные местоимения. | Текущий | |||
11 | Местоимения 1,2,3 лица. Закрепление. | Текущий | |||
12 | Склонение местоимений 1 и 2-го лица. | Текущий | |||
13 | Склонение местоимений 3-го лица. | Текущий | |||
14 | Предлоги перед местоимениями. | Текущий | |||
15 | Сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений. | Текущий | |||
16 | Анализ сочинений. Совершенствование текста по содержанию и структуре. | Текущий | |||
17 | Правописание местоимений с предлогами. | Текущий | |||
18 | Упражнение в употреблении и изменении местоимений в тексте. | Текущий | |||
19 | Контрольный диктант. «Правописание местоимений» (№ 2) | Тематический | |||
20 | Работа над ошибками. Обобщение изученного о местоимении. | Текущий | |||
21 | Правописание гласных в приставках. | Текущий | |||
22 | Правописание согласных в приставках. | Текущий | |||
23 | Правописание гласных и согласных в приставках. | Текущий | |||
24 | Обучающее изложение «Лебеди». | Текущий | |||
25 | Редактирование текста изложения. | Текущий | |||
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. (5 часов) | 26 | Первичное знакомство с изменением глаголов настоящего времени. | Текущий | ||
27 | Личные окончания глаголов. Контрольное списывание. | Текущий | |||
28 | Личные окончания глаголов настоящего времени. | Текущий | |||
29 | Будущее простое время глаголов. | Текущий | |||
30 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | Текущий | |||
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам (7 часов) | 31 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Словарный диктант | Текущий | ||
32 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | Текущий | |||
33 | Закрепление темы «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | Текущий | |||
34 | Работа с текстом «Капитан». | Текущий | |||
35 | Связь слов в глагольных словосочетаниях. | Текущий | |||
36 | Связь слов в глагольных словосочетаниях. | Текущий | |||
37 | Контрольная работа за 1 четверть (№ 3) | Итоговый | |||
Неопределенная форма глагола (9 часов) | 38 | Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. | Текущий | ||
39 | Основы глаголов в неопределённой форме. | Текущий | |||
40 | Роль глаголов в неопределённой форме в предложении. | Текущий | |||
41 | Образование глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант. | Текущий | |||
42 | Глаголы мужского рода в прошедшем времени. | Текущий | |||
43 | Правописание частицы не с глаголами. | Текущий | |||
44 | Повторение пройденного о глаголах в разных грамматических формах. Проверочная работа по теме «Глагол». | Текущий | |||
45 | Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Ёж – спаситель». | Тематический | |||
46 | Анализ и редактирование текста изложения. | Текущий | |||
I и II спряжения глаголов (16 часов) | 47 | I и II спряжение глаголов. | Текущий | ||
48 | Спряжение глаголов. | Текущий | |||
49 | Правописание личных ударных окончаний глаголов. | Текущий | |||
50 | Определение спряжения глаголов с ударными окончаниями. Словарный диктант | Текущий | |||
51 | Определение спряжения по неопределённой форме. | Текущий | |||
52 | Правописание окончаний глаголов. | Текущий | |||
53 | Определение спряжения глаголов. | Текущий | |||
54 | Изложение «Река стала» | Текущий | |||
55 | Работа над ошибками. Развитие орфографической зоркости. | Текущий | |||
56 | Глаголы – исключения. | Текущий | |||
57 | Глаголы – исключения. | Текущий | |||
58 | Спряжение глаголов | Текущий | |||
59 | Правописание безударных окончаний глаголов. | Текущий | |||
60 | Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем времени. Словарный диктант. | Текущий | |||
61 | Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов. | Текущий | |||
62 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов». (№ 4) | Тематический | |||
Наречие (19 часов) | 63 | Работа над ошибками. Наречие. | Текущий | ||
64 | Какую работу выполняют наречия в языке? (наблюдение). | Текущий | |||
65 | Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка». | Текущий | |||
66 | Работа над ошибками. Конструирование предложений. | Текущий | |||
67 | Упражнение в узнавании наречий. | Текущий | |||
68 | Что обозначают наречия? (наблюдение). | Текущий | |||
69 | Значение наречий. | Текущий | |||
70 | Значение наречий. Словарный диктант. | Текущий | |||
71 | Образование наречий от прилагательных. | Текущий | |||
72 | Образование наречий от существительных в косвенных падежах. | Текущий | |||
73 | Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. | Текущий | |||
74 | Контрольная работа за 1 полугодие (№ 5) | Итоговый | |||
75 | Работа над ошибками. Правописание наречий. | Текущий | |||
76 | Упражнение в написании наречий. | Текущий | |||
77 | Изложение «Серебряный хвост». | Текущий | |||
78 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание наречий с приставками. | Текущий | |||
79 | Правописание наречий с приставкой по | Текущий | |||
80 | Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант. | Текущий | |||
Второстепенные члены предложения (11 часов) | 81 | Второстепенный член предложения – обстоятельство. | Текущий | ||
82 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | Текущий | |||
83 | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий». (№ 6) | Тематический | |||
84 | Работа над ошибками. Обстоятельства места, выраженные именами существительными. | Текущий | |||
85 | Сочинение «Новый год» | Текущий | |||
86 | Работа над ошибками. Обстоятельства времени. | Текущий | |||
87 | Обстоятельства места и времени. | Текущий | |||
88 | Обстоятельства образа действия. | Текущий | |||
89 | Классификация обстоятельств по видам. | Текущий | |||
90 | Разбор предложений по членам предложения. Словарный диктант | Текущий | |||
91 | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» (№ 7) | Тематический | |||
92 | Работа над ошибками. Обстоятельства. Закрепление изученного. | Текущий | |||
Склонение имен прилагательных с твердой основой (14 часов) | 93 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы. | Текущий | ||
94 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. | Текущий | |||
95 | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри». | Текущий | |||
96 | Работа над ошибками. Упражнение в определении падежа имён прилагательных. | Текущий | |||
97 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Ударные и безударные окончания. | Текущий | |||
98 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | Текущий | |||
99 | Имена прилагательные мужского и среднего рода. Проверочная работа. | Текущий | |||
100 | Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Словарный диктант. | Текущий | |||
101 | Упражнение в определении падежа имён прилагательных | Текущий | |||
102 | Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Закрепление. | Текущий | |||
103 | Обучающее изложение «Пёс и черепаха». | Текущий | |||
104 | Работа над ошибками. Склонение прилагательных во множественном числе. | Текущий | |||
105 | Упражнение в определении падежа имён прилагательных во множественном числе | Текущий | |||
106 | Контрольная работа по теме «Правописание окончаний имён прилагательных» (№ 8) | Тематический | |||
Склонение имен прилагательных с мягкой основой (20 часов) | 107 | Работа над ошибками. Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. | Текущий | ||
108 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. | Текущий | |||
109 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж. | Текущий | |||
110 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж. Словарный диктант. | Текущий | |||
111 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. | Текущий | |||
112 | Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. | Текущий | |||
113 | Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи. | Текущий | |||
114 | Сжатое изложение «Сказка о невоспитанном мышонке». | Текущий | |||
115 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки. | Текущий | |||
116 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | Текущий | |||
117 | Проверочная работа по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных». | Тематический | |||
118 | Работа над ошибками. Склонение прилагательных во множественном числе. | Текущий | |||
119 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных во множественном числе. | Текущий | |||
120 | Правописание окончаний имён прилагательных. Словарный диктант. | Текущий | |||
121 | Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов –ск, -н, -ист. | Текущий | |||
122 | Образование прилагательных. Закрепление. | Текущий | |||
123 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | Текущий | |||
124 | Сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели». | Текущий | |||
125 | Работа над стилистическими ошибками. | Текущий | |||
126 | Контрольная работа за 3 четверть (№ 9) | Итоговый | |||
Правописание глаголов (12 часов) | 127 | Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь. | Текущий | ||
128 | Упражнение в правописании глаголов с суффиксами –ся, -сь. | Текущий | |||
129 | Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь. Закрепление. | Текущий | |||
130 | Правописание Ь в глаголах 2 лица. Словарный диктант | Текущий | |||
131 | Упражнение в написании глаголов 2 лица единственного числа. | Текущий | |||
132 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице. | Текущий | |||
133 | Упражнение в правописании глаголов в неопределённой форме и в 3 лице. | Текущий | |||
134 | Упражнение в написании глаголов с возвратным значением. | Текущий | |||
135 | Изложение «Орёл и кошка». | Тематический | |||
136 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов возвратного значения». | Текущий | |||
137 | Упражнение в правописании глаголов. | Текущий | |||
138 | Диктант по теме «Правописание глаголов» (№ 10). | Тематический | |||
Предложение (9 часов) | 139 | Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. | Текущий | ||
140 | Простые предложения с однородными членами. Словарный диктант. | Текущий | |||
141 | Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложений. | Текущий | |||
142 | Разбор предложений по членам предложения и частям речи. | Текущий | |||
143 | Упражнение в расстановке знаков препинания в простых и сложных предложениях. | Текущий | |||
144 | Простые и сложные предложения. Письмо по памяти. | Текущий | |||
145 | Простые и сложные предложения. Закрепление изученного. | Текущий | |||
146 | Сочинение «Весна». | Текущий | |||
147 | Редактирование сочинений. | Текущий | |||
Речь
(11 часов) | 148 | Работа над ошибками. Текст. Определение темы текста и основной мысли. | Текущий | ||
149 | Стили речи. | Текущий | |||
150 | Текст. Фразеологизмы. Словарный диктант. | Текущий | |||
151 | Прямая речь. | Текущий | |||
152 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | Текущий | |||
153 | Прямая речь. Закрепление. | Текущий | |||
154 | Упражнение в написании предложений с прямой речью. | Текущий | |||
155 | Контрольное изложение «Зайчик». | Текущий | |||
156 | Редактирование текста изложения. | Текущий | |||
157 | Знаки препинания при прямой речи. Контрольное списывание. | Текущий | |||
158 | Спряжение глаголов. Закрепление. | Текущий | |||
Повторение пройденного (8 часов) | 159 | Склонение прилагательных. Словарный диктант | Текущий | ||
160 | Правописание глаголов и прилагательных. | Текущий | |||
161 | Местоимение. Закрепление. | Текущий | |||
162 | Годовая контрольная работа (№ 11) | Итоговый | |||
163 | Правописание наречий. Закрепление. | Текущий | |||
164 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Берёзовая роща». | Текущий | |||
165 | Работа над ошибками. Правописание местоимений и наречий.Части речи и члены предложения. Закрепление. | Текущий | |||
166 | КВН «Хочу всё знать!» | Текущий | |||
167 | Числительное. Закрепление. Повторение. Безуд. Гласная | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы, СРО Занкова
Данные программы разработаны автором в соответствии с требованиями ФГОС для 1 класса СРО Л. В. Занкова по основным предметам....
ФГОС.Рабочие программы . Система Занкова Л. В. 3класс
Рабочие прграмма составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...