Повторение в конце учебного года. Части речи. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Повторение в конце учебного года даёт хорошую возможность для учителя выявить пробелы в знаниях учащихся, а дети могут с гордостью продемонстрировать, чему они научились в рамках данной темы. Урок должен принести удовольствие всем! Такой урок я постаралась организовать! Моим ученикам он очень понравился! Надеюсь, что и вам, уважаемые коллеги, он станет полезным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_v_kontse_uchebnogo_goda._chasti_rechi.docx | 229.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Дата: 11.05.2017г.
Образовательная организация: МБОУ «Школа №137» им. М.П. Агибалова г.о. Самара
Учитель: Архипова Светлана Васильевна
УМК : «Русский язык» 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г. (Школа России)
Тема урока: Повторение в конце учебного года. Части речи.
Тип урока: урока систематизации и обобщения знаний и умений
Цели урока:
- Создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи; Формировать умение распознавать части речи;
- Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости;
- Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности;
Дидактическая задача урока: обобщить единичные знания по теме урока, привести их в систему.
Оборудование:
1. Презентация Power Point “Части речи».
2. Раздаточные листы с заданиями для учащихся.
3. Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, колонки.
Планируемые результаты урока | ||||
Предметные | личностные и метапредметные | |||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуника тивные УУД | |
•находить грамматические группы слов по комплексу усвоенных признаков: •находить предлоги и союзы и понимать их роль в предложении и тексте;
Обучающийся получит возможность научиться: •различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков; •выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи; •пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях. | Формиро вать учебно-познавательный интерес к нахождению разных способов решения учебной задачи; | Принимать учебную задачу; -контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; - оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; | Учиться искать и выделять необходимую информацию; проводить аналогии между изучаемым материалом собственным опытом; | Участвовать в учебном диалоге; принимать участие в коллективном выполнении заданий; видеть ошибку и исправлять её с помощью товарищей или учителя. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапе урока |
Организационный этап 2 мин. | -Заканчивается очередной учебный год. Учебная программа пройдена. Остаётся лишь ещё раз вспомнить, то с чем познакомились. | Проверяют готовность к уроку; концентрируют внимание; | Личностные: саморегуляция; |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2мин. | -Недавно мы с вами посетили Самарский техникум кулинарного искусства и видели, как из различных продуктов повара и кулинары создавали вкуснейшие блюда. - Сегодня, я хочу вас пригласить ещё на одну кухню – волшебную кухню русского языка, которая помогает нам создать самый фантастический подарок для человека - красивую и грамотную речь. - Помощниками в изготовления блюд нам будут ни продукты, ножи и кастрюли, а слова, ручки и тетради. - Прежде чем приступить к работе, давайте кое – что вспомним. Для работы повар делит продукты на следующие группы: мясные, молочные, растительные, мучные и приправы. А на какие большие группы можно разделить слова русского языка? (части речи). Именно, знания о «Частях речи» и станут целью нашего урока! Что мы можем вспомнить о частях речи? Приглашаю всех на кухню русского языка и предлагаю ознакомиться с меню нашего урока. Меню 1. Блиц – опрос «Что повар хранит в сундучке? 2. Игра «3 мешочка» 3. Путешествие по страницам поваренной книги Бабы Яги. 4. Готовим паздничный десерт.
|
задачи урока формулируют дети | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний 5мин | 1.Блиц - опрос «Что повар хранит в сундучке?» (на отдельном листе – рецепте блюда записан вопрос)
| Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Познавательные: - постановка и решение проблемы; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | |
Обобщение и систематизация знаний 5мин | 2. В старину, когда посуда была дорога, продукты часто хранили в мешочках. Предлагаю поиграть и узнать, что спрятано в мешочках. Игра «3 мешочка» (разноуровневые задания) Приложение 1. Проверка по предложенному образцу ответов. Слайд? Делаем вывод: В красном мешочке имена существительные. Они называют …… и отвечают на вопрос.. В предложении бывают…..Например:… | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; | |
Физминутка «Бабка Ёжка, выгляни в окошко!» 2мин. | Танцуем вместе с героями клипа | ||
Применение знаний и умений в новой ситуации 10мин. | 3. Путешествие по страницам поваренной книги Бабы Яги 1. Вставьте вместо картинок подходящие по смыслу части речи и подопишите их названия. «Рецепт красоты» для красных девиц. Возьмите большую чашу положите неё: 100 гр. пиявочек И после этого из косы Залейте болотной водой, вскипятите и выпей полученный отвар натощак!!! Рецепт «Обретения недюженой силушки» для добрых молодцев» Сначала всё собранное хорошо промой, потом свари 100 гр. сушеных И после этого волосок бороды Выпей отвар сражением!!! - Какие знакомые части речи вам встретились в рецептах? Для чего они служат? 2. Развитие речи. Объясни выражения: Недюженая сила - Выпей натощак - Кондитер - Десерт - | Работа в группах. (класс делится на 4 группы) | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 10мин. | Прочтите предложение. Разберите его по членам предложения и укажите части речи. Кондитер к празднику изготовил вкусный десерт. Продолжите вывод: главные члены предложения являются… (именем существительным и глаголом) Второстепенные члены предложения – это…. Предлог «к» -… (членом предложения не является) Работа в группах «готовь десерт -пирамиду из частей речи»(добавляй в каждый слой по одной части речи)
| Работа в рабочих тетрадях | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
Рефлексия 2мин. | Вот и подошло к концу наше занятие. Кто её помнит цель нашего урока? Сформулируйте. Волшебная кухня русского языка работала очень хорошо. Пришла пора подвести итог. Подумайте, кто может получить звание «Повара – знатока частей речи» вы, ваши друзья, или вам нужно ещё раз потрудиться в освоении этой темы?
Лист самооценки - Перед вами лист самооценки. Если Вы справились с заданиями меню правильно, то рисуете себе угощение (конфету, булочку, яблочко…), если вам помогли товарищи, то рисуете угощение товарищу, а если совсем не смогли приготовить ни одно блюдо, то нарисуете угощение на тарелочке. | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 мин. | Спишите из детской книги отрывок понравившегося стихотворения. Обозначьте части речи. |
Приложение1.
Часть речи | Вопросы | Что обозначает | Каким членом предложения является? |
Часть речи | Вопросы | Что обозначает | Каким членом предложения является |
Имя существительное | Главным или второстепенным. | ||
Имя прилагательное | Признак предмета | ||
Глагол | Что делать? Что сделать? |
Приложение 2.
«Рецепт красоты» для красных девиц.
Возьмите большую чашу положите неё:
100 гр. пиявочек
20 г. мышиных
2 куриных перышка
5 раз
И после этого из косы
Залейте болотной водой, вскипятите и выпей полученный отвар натощак!!!
Рецепт «Обретения недюженой силушки» для добрых молодцев» Сначала всё собранное хорошо промой, потом свари
100 гр. сушеных
20 г. мышиных хвостиков
2 перышка
100 раз поплевать
И после этого волосок бороды Выпей отвар сражением!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме "Организация обобщающего повторения в конце учебного года"
Уроки повторения в конце учебного года проводятся с целью более глубокого обобщения и систематизации знаний учащихся. Такие уроки должны включать целый ряд дидактических компонентов, которые явл...
Текст для проверки техники чтения в 3 классе в конце учебного года.
В документе представлен текст для проверки техники чтения в конце 3-го класса. Для анализа понимания прочитанного, даны вопросы в конце текста....
Линейка в конце учебного года для 2-3 классов.
Линейка в конце года для 2-3 классов....
Тестирование для 1 класса в конце учебного года
тест для 1 класса...
Тестирование для 2 класса в конце учебного года
тест 2 класс...
Итоговое родительское собрание в конце учебного года во 2 классе
Итоговое родительское собрание в конце учебного года во 2 классе...
Повторение в конце учебного года по русскому языку
Презентация для урока повторения по русскому языку...