Тема: Буква Ё, звуки [й’о] ,[’о].
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте в 1 И классе
Тема: Буква Ё, звуки [й’о] ,[’о].
учитель нач.кл.
Комракова З.И
.
Нижний Новгород
2017
Тема урока: Буква Ё, звуки [й’о] ,[’о].
Цель: формирование понятия о букве Ё, звуках [й’о], [’о], развитие фонематического слуха
Задачи:
Предметные: научить читать слоги и слова с новой буквой.
Метапредметные: развивать память, устную речь.
Личностные: развивать умение слушать и слышать, воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Средства обучения: учебник.
Оборудование: цветные карандаши, карточки с заданиями, презентация.
План урока:
1. Мотивация учебной деятельности – 1 минута
2. Актуализация знаний (повторение) – 4 минуты
3. Постановка учебной задачи – 2 минуты
4. Решение учебной задачи (открытие новых знаний) – 12 минут
5. Закрепление (тренировка) – 10 минут
6. Обобщение. Рефлексия – 6 минут
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Мотивация учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Тихонечко садитесь на свои места. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Давайте проверим все ли у вас готово к уроку. -Чтобы урок прошёл в хорошем настроении, давайте, ребята, улыбнёмся друг другу и подарим мне свои улыбки. -Сегодня к нам придет гость. А чтобы он пришел нужно отвечать на все мои вопросы. Начнем? | Дети настраиваются на урок | Регулятивные: организация учащимися своей деятельности. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. Личностные: самопознание и самоопределение. |
Актуализация знаний | -Давайте повторим изученные буквы. Назовите гласные буквы. -Гласные, которые показывают мягкость согласного звука. -Гласные, которые могут обозначать два звука. -Как вы думаете, есть ли ещё в русском языке буквы, которые обозначают два звука? -Назовите звонкие согласные. -Глухие согласные. -Сегодня на уроке мы с вами попробуем открыть тайну. А какую – узнаем позже. | а, о, и, ы, е, я и, е, я е [й’э],[’э]; я [й’а], [’а] Да н, л, р, в, м, з, б, д, г, ж с, к, т, п, ч, ш | Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, участвовать в диалоге. Познавательные: анализ, логическое рассуждение. Личностные: смыслообразование. |
Постановка учебной задачи | -Наш гость сейчас появится, если отгадаете мою загадку: В густом лесу под ёлками, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой. -Кто же это? -Молодцы, а вот и сам он появился(учитель показывает в презентации изображ. ежа). -Ребята, давайте произнесем слово «ёжик». -Разделим его на слоги. -Давайте еще раз скажем «ёжик» -Какой звук мы слышим в начале слова? -Сколько их? -Ребята, кто может назвать тему нашего урока? -Верно, сегодня мы познакомимся со звуками [й’о] ,[’о] и буквой Ё. -Давайте подумаем, что ещё мы должны узнать и чему научиться на уроке? Сегодня на уроке мы: 1. Познакомимся с новой буквой. 2. Узнаем, какие звуки обозначает эта буква. 3. Научимся читать слоги и слова с новой буквой. | Ёжик Ё-жик [й’о] 2 Буква Ё, изучение буквы Ё Узнать новые слова с буквой Ё, читать слоги с буквой. | Регулятивные: прогнозирование. Коммуникативные: умение вступать в учебный диалог, оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Личностные: смыслообразование. |
Решение учебной задачи | -Посмотрим на печатную букву Ё (учитель показывает изоб. Данной буквы). На что она похожа? -А теперь послушаем сказку, почему у буквы «Ё» есть две точки. Однажды буква «Е» убежала в лес. Вдруг подул ветер, закачались деревья. Букве «Е» стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на «Е» упали две шишки, от которых на голове у «Е» образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву – «Ё», вот оказывается, почему у «Ё» всегда две точки. - Давайте возьмем в руку ручку, поставим руку на локоток и напечатаем букву Ё в воздухе. -Откройте Азбуку на странице 31.Посмотрите на нижнюю часть страницы. Найдите правило в рамке. Следите глазками или пальчиком по правилу. Буква Ё обозначает 2 звука в начале слова и после гласного и 1 звук после мягкого согласного. -Можно ли букву Ё назвать хитрой буквой? - Почему? -Посмотрите на ленту букв. Где находится буква Ё? На верхней или нижней строке? -А что нам дают буквы, которые находятся внизу? -Посмотрите на слоги-слияния под иллюстрацией ёжика и схемой. Давайте прочитаем их хором. -Что делает буква Ё с согласными в этих слогах? -А сколько звуков дает эта буква в этих слогах? -Какой? -Почему она дает один звук? -Теперь прочитаем слова в начале страницы. -Сколько звуков дает эта буква в словах? -Какие? -Почему? - Ребята, а теперь посмотрите на стр. 30. Что вы видите на иллюстрации? -Правильно, ребята. Малыши заблудились, и никак не могут найти свою маму. Поможем им? -Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворения про нашего ежика, вы внимательно слушайте и следите за мной пальчиком в учебнике. ( учитель читает стихотворение, после спрашивает 2 человек еще раз его прочитать.) ( находят пары каждому животному) -Ёжик предлагает поиграть в игру. Хлопните в ладоши, если услышите звуки[й’о] и [’о] в словах: Мёд, ёлка, яма, лёд, трава, енот, ёрш, снежинка, слон. -Ёжик очень хочет, чтобы мы встали и немножко размялись. Ёж спешил к себе домой, Нёс запасы он с собой. Через кочки он скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился, В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. | На букву е и др. Дети слушают Да Имеет два звука На нижней строке Мягкость согласным звукам бё, дё, зё, пё, тё, сё Она их смягчает 1 [’о] Буква Ё стоит после мягкой согласной Ёжик, ёж, ёлочка, ёлка, моё, своё 2 [й’о] Буква Ё стоит в начале слова и после гласного Животных Они расстроены, плачут, заблудились Да Шагают на месте. Маленькие скачки. Бегут. Присели. Подпрыгнули. Сели. | Регулятивные: осуществление контроля своих действий. Коммуникативные: высказывание и защита своей точки зрения. Познавательные: поиск и выделение информации. Личностные: смыслообразование. |
Закрепление | -Ребята, сейчас я прочитаю текст, а вы следите за моим чтением глазками. Ребята были в лесу. Вдруг слышат: возле ёлочки кто-то шуршит. Там ёжик! Напала Жучка на ёжика. Да не тут-то было! Наколола она нос и отбежала на своё место. -Теперь прочитаете его вы в пол голоса -О чем текст? -Подумайте, как мы можем озаглавить текст?
-Почему? -Найдите в тексте слова с буквой Ё. -Какие звуки обозначает буква Ё в этих словах? -Вспомним, когда буква Ё дает 1 звук. -А 2 звука? -Ребята, Ёжик придумал вам задание.Вы должны понять сколько звуков дает наша хитрая буква. Зеленым карточку вы будете поднимать, если букву Ё дает 1 звук, а красную, когда 2 звука. Чтобы правильно выполнить задание, обращайтесь к правилу в Азбуке. -Молодцы, ребята! Справились с заданием Ёжика. | Дети читают О ёжике, о Жучке Ёжик; Хитрый Ёжик; Ёжик и Жучка Слово Жучка Жучка – это кличка собаки Ёлочка, ёжик, своё [й’о],[’о] После мягкого согласного Буква Ё стоит в начале слова и после гласного Дети выполняют задание Ёлка, ёрш, твоё, поёт, моё Буква Ё стоит после мягкой согласной Актёр, клён, орёл, котёнок, лёд Буква Ё стоит в начале слова и после гласного | Регулятивные: коррекция и оценка. Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли. Познавательные: формирование действия классификации Личностные: смыслообразование. |
Обобщение. Рефлексия | -Ёжику пора домой, в лес. Но он сможет туда попасть, если вы правильно ответите на наши с Ёжиком вопросы. -С какой буквой мы работали сегодня на уроке? -Какая это буква, гласная или согласная? -Из каких звуков она состоит? -Что еще интересного запомнили о букве Ё? -Ребята, вспомните какие задачи мы ставили перед собой в начале урока. Мы их достигли? -Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично работали на уроке. Ёжик предлагает оценить ваше старание на уроке. На парте у вас лежат кружочки. Если вы работали активно на уроке, и у вас все получалось поднимите зеленый кружок, если вы хорошо работали на уроке, но у вас есть какие-то вопросы поднимите желтый кружок, но, а если вы ничего не поняли на уроке, и у вас есть вопросы, поднимайте красный кружочек. подмигивающий смайлик синего цвета. -Спасибо за урок, все сегодня поработали хорошо. | С буквой Ё Гласная [й’о], [’о] Она хитрая; дети могут рассказать правило Да Дети поднимают кружочки | Регулятивные: формирование действия оценки Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обучению грамоте по теме "Буквы Гг, звуки Гг"(на тат.языке)
Аннотация к уроку.Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Г г " 1 класс Самигуллина Ляйсан Зиннуровна «Методическая разработка проекта современного урока» Краткая аннотация работы...
Логопедическое занятие по теме "Буква З, звуки [з],[зь]"
На данном занятии ребята учатся различать звуки [з ] - [з’] изолированно, в слогах, словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.Задачи:развивать фонематическое восприятие;формир...
Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита.
Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита. 2 класс...
Нетрадиционный интегрированный урок на открытом воздухе в 1 классе (обучение грамоте + окружающий мир) на тему: «Буквы Аа, звук [а] в предметах окружающего мира».
Данный урок проходит в необычной форме, а точнее на свежем воздухе. В непринужденной форме ребята повторяют материал уроков "Письма", а также уча...
Урок обучения грамоте Тема: Буквы Дд, звуки [д], [д`].
3 класс (VIII вида, УУО)Цели: Закрепление знаний о букве Д и звуках [д],[д`].Развитие связной и грамотной речи, фонематического слуха, памяти, внимания, мелкой моторики.Воспитывать трудолюбие....
Урок по теме Буква Й. Звук Й.
Данный урок содержит много интересных заданий, которыми советую воспользоваться при обучении грамоте в 1 классе....
Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Буква Е. Звуки буквы Е"
Цель урока: подвести детей к открытию знаний о букве е и её звуках.Задачи урока: - создать условия для осознания детьми того, что гласная буква е обозначает два звука [йэ] в начале слова и...