Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| -Прозвенел звонок весёлый Начинается урок. Посмотрите, всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки? -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я, зовут меня Ольга Евгеньевна. - Сейчас у нас урок письма, а это значит, что на столах у вас лежат тетрадь и ручка. Сегодня мы будем путешествовать по стране письма, где учимся красиво и правильно писать буквы. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а ваша задача узнать, какую мы будем учиться писать букву. Л. Трушина Федя, Филя и Фаина Ели ФРУКТЫ из корзины: Финик, грушу, виноград, Апельсины и гранат. -Сегодня на уроке мы будем учиться, с вами, писать заглавную букву Ф. А наш урок пройдет под таким девизом: «С маленькой удачи начинается большой успех!» - Что пожелаем друг другу для успешности ? Пожелайте! А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех! | Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя. Заглавную букву Ф. Дети желают друг другу успеха, удачи | Личностные: - проявлять интерес к новому; - интерес к способу решения и общему способу действия; - развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им; |
| -Сегодня на уроке мы будем учиться, с вами, писать заглавную букву Ф. -С чего мы начинаем изучение буквы? | С анализа. | Регулятивные : - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
| -Посмотрите на экран, и скажите чем же отличается заглавная буква Ф от строчной? -Но учиться писать мы с вами будем заглавную букву Ф. - Кто знает, какую букву называют заглавной? -А когда мы пишем заглавную букву? -На что похожа буква ф? -Из каких элементов она состоит? -Что знаете про букву Ф? -Какой звук обозначает? -Что знаете про этот звук? - Для чего она нужна? -Давайте вспомним, как нужно правильно сидеть при письме? Правильно расположите тетради, и приготовтесь все к письму. Правила посадки - сидеть прямо; - опираться спиной на спинку стула; - не опираться грудью на стол; - ноги держать прямо, стопы на полу; - туловище, голову, плечи держать ровно; - придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша) и правой рукой (если ты пишешь левой рукой); - писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради. -Сначала я напишу букву на доске, а вы внимательно слушайте и запоминайте. -С1/3 сверху в дополнительной строке – влево вверх, задерживаемся, наклонная до верхней линеечки рабочей строки, «качалочка» , крючок до середины, с 1/3 сверху в дополнительной строке наклонная вниз, «клюшка» влево. Возвращаемся , с 1/3 – вправо вверх, задерживаемся, наклонная вниз, «качалочка» влево, крючок до середины. -Давайте в воздухе попробуем прописать букву Ф. -Попробуйте прописать букву Ф самостоятельно до конца строчки.
-Посмотрите, на экран, давайте прочитаем слоги с буквой Ф. назовите слоги с твердым звуком ф, с мягким звуком ф. -Давайте поиграем теперь в такую игру, я вам говорю слова, если это слово должно писаться с заглавной буквы, то вы поднимаете ручки как можно выше, если с маленькой, то тяните ручки вперед. (Федор, фиалка, Фома, фокус, Филипп, Филимон, форма, Франция) -Когда мы пишем с заглавной буквы? 1. Прочитайте первое слово, что оно обозначает? Попробуйте убрать из слова форма одну букву так, чтобы получилось имя. 2. Прочитайте второе слово, что оно обозначает. Попробуйте изменить букву в слове фикус так, чтобы получилось название цветка. 3.Прочитайте третье слово, что оно обозначает? Попробуйте добавить букву, чтобы получилось новое слово деталь одежды. Физкультминутка. -Посмотрите на экран. Перед вами фотографии птиц. -Вы их узнали? Прочитаем хором их названия. Попробуем соотнести изображения птиц с названиями. -Под каким номером изображён филин? А фламинго? -Давайте проанализируем слово фламинго. Разделите слово на слоги, сколько слогов? Какой первый, второй, третий. Какой слог ударный? В каком слоге вы слышите звук [ф]. Давайте произнесем его. Внимательно прислушайтесь, какой он? -При произношении воздух встречает препятствие? Да, значит он какой гласный или согласный? -А теперь приложите руку к горлышку, дрожит ли горлышко? Значит звук, какой звонкий или глухой? Этот звук твердый или мягкий? -Кто даст полую характеристику звука [ф] Давайте сделаем анализ слова филин. Разделите слово на слоги, сколько слогов? Какой первый, второй, Какой слог ударный? В каком слоге вы слышите звук [ф]. Давайте произнесем его. Внимательно прислушайтесь, какой он? -При произношении воздух встречает препятствие? Да, значит он какой гласный или согласный? -А теперь приложите руку к горлышку, дрожит ли горлышко? Значит звук, какой звонкий или глухой? Этот звук твердый или мягкий? -Кто даст полную характеристику звука [ф’]. В ваших тетрадях прописано соединение фи,фл. Пропишите до середины строки одно, и до конца строки второе. - Ребята, на слайде вы видите предложение, давайте вместе его прочитаем и разберем. -Сколько слов в этом предложении? -Какое 1-е,2-е,3-е слово? -Как написано первое слово? -Что стоит в конце предложения? -Запишите в тетради это предложение письменными буквами. Я пишу на доске, а вы в тетради. -Составьте схему. Один на доске, а остальные в тетради. А сейчас, ребята, мы с вами будем играть в игру «Буква Ф» Я буду задавать вам вопросы, а ваша задача, называть только те слова, которые начинаются на мягкий или твердый звук ф. -Цвет радуги? (фиолетовый) . -Какие растения ты знаешь( фиалка, фикус) -Какой музыкальный инструмент ты знаешь? (флейта, фортепьяно) -Каких птиц ты знаешь? (фламинго, филин, фазан) -Молодцы, ребята. Сейчас мы поучавствуем в игре «наборщик». Р,ф,о,и,м,р,ш,а,к,у,с,а. -Запишите слово шарф и составьте схему. | Заглавная буква пишется с большой буквы, если это имя или в начале предложения. Буква, которая пишется в начале предложения или в именах собственных. Из двух овалов и прямой с закруглением внизу. -согласная, парная , глухая. -[ф],[ф’] -согласный(мяг, тв), парный , глухой. Повторяют правила посадки при письме. Слушают, запоминают. Повторяют письмо буквы в воздухе. Пишут в тетради. Фа, Фо, Фу, Фы – твердый, фи – мягкий. Федор- вверх, фиалка – вперед, Фома- вверх, фокус – вперед, Филипп – вверх, Филимон – вверх, форма- вперед, Франция – вверх. В именах собственных, в начале предложения. 1.Форма-Фома. 2.Фокус – фикус. 3. Шар - шарф. Выполняют физ.минутку. Да (нет) 1 фламинго, 2 филин фламинго- 3 слога. Фла- 1 слог, мин- 2 слог, го – 3 слог. 2 слог ударный. Звук ф – согласный, глухой, твердый. Филин – фи- 1 слог, лин– 2 слог. 2 слог ударный. Звук ф – согласный, глухой, мягкий. Филипп мыл лимон. Три. Филипп-1, мыл-2, лимон -3. С большой буквы. Точка. Записывают предложение. . (фиолетовый) ( фиалка, фикус) (флейта, фортепьяно) (фламинго, филин, фазан) Рома, фикус, шарф. сксс | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - ориентироваться в прописи; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им; Регулятивные : - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - удерживать цель деятельности до получения её результата; - планировать решение учебной задачи; - выполнять последовательность необходимых операций; - анализировать написание буквы в соответствии с эталоном; - находить общие элементы в буквах; - конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки; - находить правильно написанную букву; - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. |
| -Вот наш урок и подошел к концу. Какую букву вы учились писать на уроке? - Из скольких элементов состоит эта буква? - Как называются эти элементы? -Ребята, у вас на столах лежат кружочки красные, зеленые, желтые. Поднимите зеленый кружочек те – кому было легко работать на уроке, желтый те, у кого задания вызывали затруднения, красный те, кто не смог справиться ни с одним заданием. | Заглавную букву Ф. Из трех. Из двух овалов и прямой с закруглением внизу. | Личностные: - проявлять интерес к новому; - интерес к способу решения и общему способу действия; - развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им. |
УМК: «Планета знаний»
Предмет: «Русский язык»
Класс: 1Б
Тема урока: «Написание заглавной буквы Ф»
Цель урока: Организовать деятельность детей на ознакомление с написанием заглавной буквы Ф и умение применять её в письменной речи
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении.
Метапредметные:
Регулятивные :
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
- находить правильно написанную букву;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Предметные:
Формировать умения выполнять указания учителя по проведению линий, ориентируясь на точку начала движения и стрелку, указывающую направление движения; совершенствование каллиграфических умений учащихся.
Развивать умение анализировать поэтапный состав заглавной буквы Ф, сравнивать написание букв с предложенным образцом, контролировать собственные действия.
Воспитывать коллективизм, умение сотрудничать друг с другом, интерес к знаниям.
Оборудование: презентация, прописи, раздаточный материал.
Оборудование:
-презентация;
-тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...