Комплексная работа над словом на уроках русского языка
методическая разработка по русскому языку на тему
Предлагаю ознакомиться с разработкой материала, используемого на уроках русского языка, который содержит в себе много видов работ на основе одного слова. Использование этого комплекса полностью может занять целый урок. Но Вы можете применить на уроке только то, что Вам и детям нужно и интересно- только часть. Возможно, добавие что-то своё.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_nad_slovom.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная работа над словом.
Цели и задачи:
- Ознакомить с новым словарным словом ( орфограммой или др.);
- Систематизировать знания о звуках, «работе» букв (е, ё, ю,я,и); о частях речи, членах предложения;
- Развивать творческое мышление, речь и воображение.
Вы можете использовать только части этого комплекса, а также добавлять своё.
Слово может быть словарным или по теме урока( безударный гласный, звонкий-глухой согласный и т.д.)
Для примера я взяла словарное слово.
Газета
- Предлагается игра «рассыпалось слово»
Гтказеа
- Дети собрали слово и записали: газета.
- Можно предложить детям придумать ещё слова с изучаемой орфограммой и Ваше слово заменить.
- Разбить слово на слоги, поставить ударение, сделать звуковой анализ слова (устно, письменно, схематически – на выбор).
- Составить с этим словом предложение и записать.
- В предложении определить части речи, члены предложения.
- Записать буквы в столбик, на каждую букву придумать слово ( когда дети уже привыкнут к этой игре им будет легче придумывать слова так, чтобы их можно было связать в текст. В 1,2 классах можно составлять «смешинку» или небылицу из слов. Детям весело!). Например :
Г гусь
А рбуз
З има
Е ель
Т ундра
Дети сами придумывают текст (например):
Была снежная зима. Заблудился гусь в тундре. Он нашёл под елью арбуз.
- Если это дети постарше, то можно задавать тему текста. Например, слово «лимон», тема «праздник» , «как я помогаю дома», « вежливые слова», «( ребята могут самостоятельно составить текст устно или с записью, а потом рассказать, прочитать).
- Когда уже пройдена тема «части текста» текст следует составлять с зачином, основной частью и концовкой.
- Если Вы предложили тему текста с воспитательной целью, то после разбора текста можно провести маленькую беседу по теме ( например, какие дела дети считают добрыми, а какие дела- отрицательными с этической и моральной точки зрения), могут привести пример какое доброе дело сделал ребёнок вчера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление учителя начальных классов по теме: «Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка»
«Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка»...
Лексическая работа над словом на уроках русского языка в начальной школе
Предложенный материал включает задания, основанные на знании программного материала, задания, требующие логического размышления и внимания, задания на эрудицию и сообразительность, творческие задания....
лексическая работа со словами на уроках русского языка в начальной школе
Данные задания будут полезны для работы на уроке, для проведения внеклассной работы, для подготовки к олимпиадам по предмету....
Лексическая работа над словом на уроках русского языка в начальной школе
Материал будет полезен учителям, работающим в начальных классах. Можно вести плодотворную работу над словом....
Лексическая работа над словом на уроках русского языка в начальной школе
Лексическая работа над словом на уроках русского языка в начальной школе...
ПРОЕКТ СЛОВАРЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ «СЛОВА-ГОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА». Методы и приемы работы со словарями на уроках русского языка
Проект словаря разработан в рамках выпускной квалификационной работы по теме: «Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника в процессе создания словаря ино...
Методы и приёмы работы со словами на уроках русского языка в начальной школе
Аннотация к методической разработке...