Изложение "Бумажный змей"
презентация к уроку по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изложение Бумажный змей
Прочитайте текст: Задумал Борис бумажного змея сделать. Лист бумаги есть. Дощечки выстрогал. Не хватает мочала на хвост и ниток. А у Сёмы – моток ниток. Ему нужны бумага и мочало. Тогда бы он своего змея запустил. Мочало у Пети было. Не хватало ему ниток и бумаги с дощечками. У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь не хватает. Сидят мальчики, горюют. Борис свой лист к груди прижи - мает. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя мочало за пазу- хой прячет. Другие мальчики в небо змея запустили. Весело он мо- чальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Борис, Сёма, Петя тоже могли бы. Только дружить они не научились.
Мочало – это лубяная часть коры молодой липы, вымоченная в воде и разделённая на узкие полоски, идущие на изготовление рогож и других изделий. Что такое мочало?
Ответь на вопросы . Какие материалы требовались для того, чтобы сделать бумажного змея? Что было у Бориса и чего ему не хватало? Что было у Сёмы? Что было у Пети? Хватало ли у мальчиков материалов для змея? Как об этом сказано в тексте? Почему же Борис, Сёма и Петя не смогли запустить змея? Опишите, как мальчики горевали. Какое слово повто - ряется при этом? Как это характеризует мальчиков? Есть ли у вас чувство жалости по отношению к ним? (Да, они дружить не умеют)
Прочитайте текст и перескажите: Задумал Борис бумажного змея сделать. Лист бумаги есть. Дощечки выстрогал. Не хватает мочала на хвост и ниток. А у Сёмы – моток ниток. Ему нужны бумага и мочало. Тогда бы он своего змея запустил. Мочало у Пети было. Не хватало ему ниток и бумаги с дощечками. У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь не хватает. Сидят мальчики, горюют. Борис свой лист к груди прижи - мает. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя мочало за пазу- хой прячет. Другие мальчики в небо змея запустили. Весело он мо- чальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Борис, Сёма, Петя тоже могли бы. Только дружить они не научились.
Раскройте скобки, объясните написание слов: (не)хватало (за)пазухой (за)пустили (не)научились - не хватало - за пазухой - за пустили - не научились
Объясните написание выделенных букв : Задумал Б орис бумажн ого змея с делать. Лист бумаги есть. Д о щечки выстр о гал. Не хв а та ет м о ч а ла на хвост и ниток. А у С ёмы – м о ток ниток. Ему нужны бумага и м о ч а ло. Тогда бы он св о его змея запустил. М о чало у П ети было. Не хв а тало ему ниток и бумаги с д о ще чк ами. У всех всё есть, а у кажд ого чего-нибудь не хв а тает. С и дят мальчики, г о рюют. Б о рис свой лист к груди приж и - ма ет . Сёма св о и нитки в кулак за жал. Петя м о ч а ло за пазу- хой пряч ет . Другие мальчики в небо змея запустили. Вес е ло он м о - ч а льный хвост разв е ва ет . Туго нитку натягива ет . Борис, Сёма, Петя тоже м о гли бы. Только друж и ть о ни не научились.
Напиши изложение по плану. Задумал Борис змея сделать. Сёма. Петя. Мальчики горюют. Другие ребята запустили змея. Не научились дружить. Слова для справок: мочало
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе по теме:"Былины.Добрыня и Змей"
Урок литературного чтения в 4 классе по учебнику Кубасовой О.В. по теме «О доблестях, о подвигах, о славе». Былины « Добрыня и Змей» с использование мультимедийной презентации. На ур...
Презентация к уроку "О молниях, змеях, собаках и прочем..."
Презентация по окружающему миру в 3 классе "О молниях, змеях, собаках и прочем...", УМК "Школа России"...
Былины. Добрыня и Змей
конспект урока чтения по теме Былины.Добрыня и Змей по УМК "Гармония" О.В Кубасова "Любимые страницы" + Презентация ...
Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"
Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Оборудование: карта путешествия, дворец с надписью «Волшебная страна», рисунок Змея, коробоч...
Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"
Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Задачи:Объяснить необходимость осторожного обращения с неизвестными веществами.Прививать нав...
Презентация "Складывание фигурок оригами на основе базовой формы "Воздушный змей"
Данная презентация предназначена для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования оригами и декоративно-прикладного направления. Материалы презентации могут быть использованы в ка...
Конспект урока технологии 4 класс, УМК "Перспектива" Тема: «Модель воздушного змея из бумаги» Изделие: «Воздушный змей».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Модель воздушного змея из бумаги»Изделие: «Воздушный змей». Цели деятельности учителя: - Формирование умений и навыков работы с бумагой...