Умеет ли разговаривать природа?
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Рейкенцишко Марина Александровна

Урок обучения грамоте со здоровьесберегающими технологиями

УМК «Перспектива».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Рейкенцишко Марина Александровна

 

Учебник: Климанова Л.Ф. «Азбука» часть 2 стр,84-85

Цель:

  • продолжить работу над формированием навыка чтения; формировать навык грамотного письма.

Учебные задачи:

Предметные:

  • продолжить работу по развитию умения различать понятия “звук” и “буква”;
  • формировать умения “видеть” букву;
  • формировать умение прочитывать тексты, написанные разным шрифтом; Метапредметиые:
  • продолжить работу над формированием правильного чтения;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • продолжить работу по развитию умения анализировать предложение, текст;
  • воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;

Личностные:

  • прививать любовь к чтению;
  • формировать познавательный интерес, потребность в здоровом образе жизни.

Тип урока:

  • урок обобщения и систематизации знаний.

Технологии:

• здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные

Ход урока

ОРГ. МОМЕНТ.

Аутогенная тренировка (улучшает психические функции: активизирует память, внимание, воображение, образное мышление, усиливает творческий потенциал).

  • Дети, закройте глаза и представьте, что на нас солнышко льёт тёплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра.
  • Сегодня мы с вами будем не только учиться читать и писать слова, предложения с изученными буквами, но и продолжим говорить о красоте природе, о бережном к ней отношении.
  • Где мы побывали? (В лесу, возле реки, на море, в горах.)
  • Кто из вас хотел бы продолжить путешествие?
  • Вспомним правила поведения в природе. (Не шумите на природе! Не ломайте ветви деревьев и кустарников! не оставляйте надписи на деревьях! Не ловите насекомых! Убирайте за собой мусор! берегите почву! Не берите в руки детёнышей диких животных! и т.д.) Почему так себя нужно вести?
  • Путешествие будет непростым, подготовимся к нему.

Кинезиологические упражнения.

“Шапка размышлений” (Упражнение позволяет быстро включиться в работу, улучшает внимание.) Растираем ладошки до образования “тёплого комочка”, одеваем комочек на голову и мягко заворачиваем уши от верхней точки до мочки. Упражнение выполняем три раза.

“Ленивые восьмёрки” (Упражнение активизирует структуры, обеспечивающие запоминание.) Дети рисуют в воздухе в горизонтальной плоскости “Восьмёрки” по три раза каждой рукой, а затем повторяют эти движения обеими руками.

Аутогенная тренировка.

  • Садитесь на дрожки. Я включаю машину времени. (Дети садятся в позу кучера. Слушают звуки природы.)

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СООТНОСИТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ЗВУКИ РЕЧИ С БУКВАМИ В СОСТАВЕ С ЛОТОВЫХ МОДЕЛЕЙ.

  • Итак, как вы думаете, куда сегодня перенесла нас машина времени?

Верно, мы на лугу. Посмотрите, сколько здесь цветов. Но цветы не простые, внутри каждого цветка буква. Какие бы два “букета” мы могли составить? (Гласные, согласные)

-А в каждом букете цветы, на какие группы могли бы поделить? (Гласные: те, которые обозначают мягкость предшествующего согласного звука и твёрдость предшествующего согласного звука; согласные: те, которые обозначают звонкие звуки и глухие, парные и непарные, только твёрдый звук и твёрдый-мягкий звуки)

  • Составьте из этих букв слоги. Перед тем, как мы запишем слоги, давайте вспомним правила письма.

Правша письма:

Знай начало каждой буквы,

Направление руки,

И к началу каждой буквы Штрих короткий напиши.

Гигиенические требования

Руки? - На месте.

Ноги? - На месте.

Локти? — У края.

Спина? - Прямая.

Тетрадь? - Наклонно.

  • Итак, запишите:
  1. слог с твёрдым согласным звуком
  2. слог с мягким согласным звуком
  3. слог опасное место
  4. слог, в котором две буквы, но три звука

Дыхательная гимнастика (медленный вдох и выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью).

  • Прежде, чем отправиться дальше, давайте ещё раз насладимся красотой и ароматом этих цветов. Сядьте прямо, закройте глаза. Вдохните нежный аромат цветка не только носом, но и всем телом. Медленно выдохните.

Развитие зрительно-слухо-артикуляционных связей (упражнения, способствующие расширению поля зрения и совершенствованию навыка портретного распознавания слогов)

  • На пути пригорок. Поднимемся на него, складывая слоги по обе стороны тропинки в слова. Запишем слова, которые у нас получились. Обозначим ударение. (Слова: сова, репа, лисы, утка, выдра)

Какое слово “лишнее” и почему? (Сова — в этом слове ударение падает на второй слог; репа - это слово обозначает овощ, а не животное; лисы - это слово стоит во множественном числе; утка - это слово начинается с гласного звука; выдра - в этом слове пять букв и 5 звуков).

Физминутка.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.

Дети ну лугу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И лучи детей согрели.

Чудеса у нас на свете - Стали маленькими дети,

А потом все дружно встали И большими разом стали.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ “ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА”.

Трава - травинка.

  • Что можно сказать об этих словах?
  • Продолжите ряд однокоренных слов (травка, травушка, травяной).
  • А я знаю ещё однокоренное слово - травник. Как вы думаете, какое значение имеет это слово? (Травник - книга по траволечению (показать); человек, который хорошо разбирается в травах; птица (показать фото))
  • Что можно сказать о слове - травник? (Оно многозначное.)

Упражнение в восстановлении деформированного предложения.

  • Посмотрите, кто это идёт нам навстречу. Да это же кузнечик Кузя, только вид у него печальный. Составлял Кузя для нас предложение про свои любимые цветы, но ветер подул, и все слова разлетелись. Давайте попробуем восстановить порядок слов в предложении. (На лугу растут ромашки)
  • О чём это предложение?
  • О каких цветах идёт речь?
  • Что говорится о ромашках?
  • Где они растут?
  • Давайте запишем это предложение (вспомнить правила записи предложения).

  • А вы знаете, что ромашка - это не только красивый цветок, но и полезное растение? (Отвар из цветков ромашек употребляют как средство от простуды, кашля, промывают им ранки, полощут горло, а если выпить чай с ромашкой вечером, то сон будет крепким и спокойным).

Гимнастика для глаз.

Мы читали, мы писали.

Глазки наши так устали,

Пусть немножко отдохнут,

В путь за паучком пойдут. (Используется тренажёрная таблица)

ФОРМИРОВАНИЕ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Работа с текстом во время чтения (Климанова “Азбука”)

Стихотворение И.Токмаковой.

1 -2 пр.

  • Как вы думаете, зачем герой считает ромашки? - Почему торопится?

3 -4 пр.

  • Какой ответ мы прочитали??
  • Что можно сказать об авторе? (Внимательный, любящий природу)

Стихотворение И.Токмаковой «Ива»

1 пр.

  • Как вы думаете, почему ива плачет?

2-5 пр.

  • С кем автор сравнивает иву? Почему так думаете?
  • Какова же, по-вашему, главная мысль этих текстов? (В каждом растении автор увидел душу)
  • Каждый ли человек способен на это? (Внимательный, любящий природу, наблюдательный, способный в обычном увидеть необычное, бережно относящийся к природе, добрый, любознательный, умеющий ценить красоту, умеющий открывать тайны природы).

ИТОГ УРОКА.

  • Готовясь к уроку, я прочитала в одной книге слова, которые меня очень тронули: “Я сорвал цветок, и он завял у меня в руках.

Я взял в руки жука, и жук умер у меня в ладонях.

Я посадил птицу в клетку, и она погибла.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Что значит прикоснуться сердцем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что умеет наш нос

Здоровьесбережение -важное направление в деятельности учителя начальных классов. На классном часе в игровой форме дети узнают о строении тела человека, о функциях, которые выполняет нос, о профилактик...

Умеете ли вы радоваться празднику.

Практическое  внеклассное мероприятие поможет учащимся  начальных классов составить сценарий к празднику, на примере Нового года....

Урок окружающего мира в 1 классе.Тема: «Что умеет компьютер?»

Тема:«Что умеет компьютер?»Цели:1.Рассказать об истории возникновения вычислительной техники (счёт на пальцах, на камнях, на узелках, на абаке, палочках Непера и т.д.)2.Познакомить с составными ...

Умеете ли вы любить своего ребёнка

Родительское собрание по теме "Умеете ли вы любить своего ребёнка" Представленна анкета по этой теме...

Урок окружающего мира по теме «Что умеет компьютер?» (УМК «школа России», 1 класс)

Задачи урока: познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни. ...

Умеете ли вы любить своего ребёнка

Материал подготовлен для родительского собрания. Включает в себя три раздела:-отношения с детьми-десять ошибок в воспитании-в лучах родительского солнца.Раскрыват проблемы в воспитании со стороны псих...

Конспект урока по русскому языку "Кто что умеет (не умеет) делать", 2 класс

Данный конспект урока разработан по учебнику Г.С. Базыра "Русский язык, 2 класс"....