Обучение грамоте "Буква Д"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
технологическая карта урока и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 2.66 МБ |
технологическая карта | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[ д ] [ д '] согл., тв. мяг., звон., парн.
Этот домик – буква Д В домике – окошко. Из трубы идёт дымок А в окошке - кошка . Д д
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Тема | Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д д, развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Проявляют интерес к окружающему миру |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации; логические - характеризуют звуки [д], [д'] и буквы Д д. Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы Д д; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова; рассказ, пословица, предложение, загадка. |
Образовательные ресурсы | Итерактивная доска SMART. Счетные палочки. Презентация. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, Мы – старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! - Проверим готовность к уроку (слайд 1) | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный, Наблюдение учителя |
П. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | - Как дудят в дудочку? - Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? (слайд 2-5) | -Ду-ду-ду... - Динь-динь-динь... | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | - Какой первый звук вы сейчас произнесли? - Давайте сформулируем учебную задачу урока (слайд 6) | -[д],[д']. - Познакомимся со звуками [д], [д'] и буквой, обозначающей их на письме | Вместе с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слов | Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов | Предметные картинки с изображением гвоздей и цифры «2», под которыми начерчены схемы к этим словам. - Рассмотрите картинки, выделите из слов, обозначающих предметы, звуки [д], [д']. - Выполните слого-звуковой анализ слов «гвозди», «два» | Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов. - В слове гвозди звук [д'] -согласный, звонкий, мягкий, а в слове два - звук [д] - согласный, звонкий, твердый | Выделяют звуки [д], [д'] из слов, характеризуют их, сравнивают. Выполняют слого-звуковой анализ слов | Фронтальный. Устные ответы |
2. Игра «Узнай звук» | Коллективная. Словесный. Игра | - Послушайте слова, если в них есть звуки [д], [д'], хлопайте в ладоши. - Тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, Тима, дрова, Дима, топор, орден, туман, дым | Дети хлопают в ладоши, если услышат в слове звуки [д], [д'] | Распознают звуки [д], [д'] в словах | Коллективный. Игра |
3. Знакомство с буквой Д | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | - Какой буквой обозначаются звуки [д] и [д'] на письме? - На что похожа буква (дэ) Д? Этот домик буква Д. В домике - окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке - кошка. (слайд 7) - Выложите букву Д из палочек (слайд 8) | Находят букву Д на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из счетных палочек выкладывают буквуД | Находят букву Д на «ленте букв», определяют ее место среди других букв. Моделируют ее из счетных полочек | Фронтальный. Устные ответы. Моделирование |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Сначала буду маленьким (присаживаются), К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим (встают, поднимают руки вверх и потягиваются), До лампы дотянусь | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
4. Чтение слогов-слияний (учебник, с. 105) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение | - Прочитайте слоги. - В каких слогах звук [д'] - мягкий, а в каких слогах [д] - твердый? (слайд 9) | Хором читают слоги. Называют слоги с мягким звуком [д'] и твердым звуком [д]. Читают слова | Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [д] и [д'], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука | Коллективный. Чтение |
5. Родственные слова (учебник, с. 105) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | - Прочитайте слова. Сравните их. Что в них общего? (слайд 10) | Читают слова. - Одинаковая часть слова, слова родственные | Сравнивают слова, определяют наличие общей части слова, делают вывод, что слова- родственные | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
6. Просмотр видеоролика «Мудрая сова» | Коллективная. Словесный. | -Отгадайте загадку и вы узнаете, кто пришёл к нам в гости. Днём спит, ночью летает, Прохожих пугает. (Сова.) - Сегодня к нам в гости пришла мудрая Сова и принесла интересное задание. Мудрая Сова прочитает вам стихотворение, а вы должны внимательно послушать и запомнить слова, в которых встречается звук [д], [д’] | Смотрят. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. | На слух различают звуки | Фронтальный. Устные ответы |
7. Работа с текстом (учебник, с. 105) | Фронтальная Словесный, практический. Чтение, беседа | - Прочитайте текст плавно, соединяя слоги в слова. - Кем работает папа у Димы и Нади? - Какую работу они выполнили? - Где теперь идут поезда? (слайд 11) | Читают текст. Отвечают на вопросы | Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
8. Работа с иллюстрацией | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа с иллюстрацией, беседа | - Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, изображенные на рисунке. - Придумайте рассказ на тему «Клад найден». Используйте слова: море, сокровище, корабль, водолазы, подводный мир | - Водолазы, медуза, раковина, жемчужины, сундук, осьминог, рыбы, морская звезда, клад. Рассматривают рисунок. Составляют рассказ | Составляют связный рассказ по сюжетной картинке с опорой на предложенные слова. Соблюдают логику изложения | Фронтальный. Устные ответы, рассказ |
Физкультминутка под музыку | Коллективная. Практический | Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок (слайд 12) | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с пословицами (учебник, с. 104) | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение | - Прочитайте пословицы нас. 104. - Объясните смысл пословиц. - Найдите в них букву Д | Читают, объясняют смысл пословиц, находят в предложениях букву Д | Анализируют пословицы, высказывают свое мнение | Фронтальный. Устные ответы, рассказ |
2. Работа со скороговорками (учебник, с. 106) | Групповая. Словесный. Беседа, чтение, рассказ скороговорок | - Прочитайте скороговорки сначала медленно, потом быстро. - Какие звуки повторяются? | Читают в медленном и быстром темпе. Называют повторяющиеся звуки | На слух различают звуки, определяют повторяющиеся звуки, произносят их | Групповой. Устные ответы, чтение скороговорок |
3. Многозначные слова (учебник, с. 106) | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение | - Прочитайте предложения, рассмотрите рисунки. Какое слово звучит одинаково, но имеет разные значения? | Читают, рассматривают рисунки, находят слово -звезда. - Звезда: небесная, морская, символ | Понимают смысл прочитанного. Определяют значение слова, опираясь на текст и рисунки | Фронтальный. Устные ответы |
4. Отгадывание загадок (учебник, с. 106) | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Отгадайте загадки в «Азбуке». - Найдите отгадку на рисунке | Слушают загадки, находят отгадки на рисунке | Анализируют загадки, определяют, о чем идет речь. Соотносят загадку с рисунками | Фронтальный. Устные ответы |
5. Работа с текстом (учебник, с. 106) | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение | - Прочитайте текст. - Что сделал Тима? - Что после обеда делает Лида? - Что она ставит на полку? | Читают текст по предложению. Отвечают на вопросы | Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | - Что нового вы узнали на уроке? - Что особенно вам понравилось? Почему? Что вызвало затруднение? Спасибо за урок (слайд 13) | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение в первом классе - обучение на опережение
Это обобщение моего опыта по внедрению в практику опережающего обучения. Как результат - при написании в третьем классе итоговой работы по русскому языку за 4 класс 20% детей справились на отлично. Дв...
Особенности изучения результативности обучения в системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Развитие школьников возможно только в условиях их поисковой деятельности, в ходе которой и воспитывается человек, способный к самостоятельным, смелым решениям, к эффективным действиям в соврем...
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»
Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...