ктп письмо 3 класс 8 вид
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
ктп письмо 3 класс 8 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_ktp_poyasnitelnaya_zapiska_3_klass_8_vid.doc | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Письмо и развитие речи
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе составлена для обучающихся с ОВЗ на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.
На предмет «Русский язык» базисным учебным планом выделяется 170 часов в год, 5 часов в неделю. В программу внесены изменения с учётом уровня подготовки и особенностями учащихся/
Цель программы:
- - расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;
- - подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.
Задачи программы:
- целенаправленное обучение учащихся устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
- формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
- совершенствование произносительной стороны речи;
- формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
Содержание программы в 3 классе
1. Повторение материала
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения и точка в конце. Составление предложения по вопросам, по картинке, из слов, данных вразбивку. Выделение предложений из речи текста.
2.Звуки и буквы
Сравнение пар слов. Алфавит. Гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Гласные буквы в начале слов и после гласных. Ударные и безударные гласные. Перенос слов. Твердые и мягкие согласные, и их различия. Мягкий знак в середине и на конце слова. Шипящие согласные. Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Парные согласные. Звонкие и глухие согласные на конце слов. Разделительный твердый и мягкий знаки.
3. Слово-
Слова, обозначающие названия предметов. Большая буква в именах собственных. Слова, обозначающие действия предметов. Слова, обозначающие признаки предметов. Согласование слов, обозначающих предметы со словами, обозначающими действия и признаки предметов. Предлоги.
4. Предложение
Построение простого предложения. Составление предложения на заданную тему. Дополнение предложений. Работа с деформированным текстом.
5. Повторение
Составление предложений. Сочетание гласных с шипящими. Правописание имен собственных. Алфавит. Мягкие и твердые согласные. Парные, звонкие и глухие согласные. Слова, обозначающие предметы, их действие и признаки.
Результаты изучения курса обучающимися 3 класса
К концу 3 класса учащиеся должны :
уметь:
-составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
-анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
-определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить часть слова при письме;
-списывать текст целыми словами;
-писать под диктовку текст (20-25 сл.), включающий изученные орфограммы.
знать:
- алфавит.
Тематическое планирование (русский язык) 3 класс
№ п/п | тема | кол-во часов |
1 | Повторение | 10 |
2 | Звуки и буквы | 94 |
3 | Слово | 44 |
4 | Предложение | 12 |
5 | Повторение | 10 |
Итого | 170 |
Контроль и проверка знаний, умений и навыков учащихся
№ п/п | Тема контрольной работы |
Контрольное списывание по теме «Повторение» | |
Контрольное списывание .Звуки и буквы. | |
Контрольное списывание . Выделение гласных и согласных звуков. | |
Контрольное списывание . Гласные буквы | |
Контрольное списывание . Упражнение в выделении ударного слога | |
Контрольное списывание по теме «Слог как часть слова» | |
Контрольное списывание . Различение твёрдых и мягких согласных при письме | |
Контрольное списывание . Выделение мягких согласных перед гласными Я, Е, Ё, Ю, И и Ь. | |
Контрольное списывание Гласные после шипящих | |
Контрольное списывание . Парные согласные на конце слова. | |
Контрольное списывание . Разделительный мягкий знак. | |
Контрольное списывание . Слова, обозначающие предметы | |
Контрольное списывание . Правописание слов с большой буквы. | |
Контрольное списывание . Слова, обозначающие признаки предметов | |
Контрольное списывание . Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. |
Материально-техническое обеспечение
- компьютер
- Наглядные пособия
Таблицы/Русский язык 1-4 кл.
Список рекомендуемой литературы
Программа
В.В.Воронкова Грамматика, правописание и развитие речи (2-4 классы) / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы Москва «Просвещение, 2006 год.
Учебники:
А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2011.
Пособия для учителя:
Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. Для учителя. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991
Русский язык 3 класс: поурочные планы по учебнику А.К Аксеновой, Э.В.Якубовской/автор-сост. Е.М.Матвеева.- Волгоград: учитель, 2012
Письмо. Развитие речи.1-4 классы: конспекты занятий, дифференцированные задания/ авт.-сост. Н.В.Додух .- Волгоград: Учитель, 2012
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 3 класс 8 вид
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | Виды деятельности ученика | Планируемые результаты | Домашнее задание | |
По плану | Фактиче-ски | ||||||
Повторение -10 ч | |||||||
1 | Предложение. Выборочное написание предложений о предмете. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Сравнивает предложения и группу предложений; оформляет предложение на письме | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста. | с.5 упр.4 | ||
2 | Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Сравнивает предложения и группу предложений; дополняет предложения подходящими по смыслу словами, оформляет предложение на письме | Уметь дополнять пред-я подходящими по смыслу словами. | с.6 упр.8 | ||
3 | Работа с деформированным предложением. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Сравнивает предложения и группу предложений;составляет предложения из группы слов, оформляет предложение на письме | Знать правило написания предложения:большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме). | с.9 упр.14 | ||
4 | Составление предложений по опорным картинкам. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Сравнивает предложения по опорным картинкам, оформляет предложение на письме | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце.Уметь составлять предложения по картинкам. | с.10 упр.19 | ||
5 | Разделение сплошного текста на предложения. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Работает со сплошым текстом, разделяя его на предложения, оформляет и записывает текст. | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце.Уметь выделять предложения из речи и текста | с.12 упр.25 | ||
6 | Составление предложений, используя вопросы. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Составляет предложения, используя вопросы, оформляет предложение на письме | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце.Уметь составлять предложения по вопросу. | с.12 упр 24 | ||
7 | Составление предложений по картинке. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Составляет предложения по картинке, оформляет и записывает. | Знать правило написания предложения:большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь составлять предложения по картинке | с.13 упр 28 | ||
8 | Деление текста на предложения. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет задания по делению текста на предложения, оформляет и записывает. | Уметь выделять предложения из речи и текста | с.16 упр.31 | ||
9 | Контрольное списывание по теме «Повторение» | 1 | Самостоятельная работа. | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | - | ||
10 | Работа с деформированным текстом | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Составляет текст из группы предложений. | Составлять предложения из слов, данных вразбивку | - | ||
Звуки и буквы – 9 ч. | |||||||
11 | Звуки и буквы. Различение звуков и букв | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения по различению звуко и букв. | Различать звуки и буквы.Уметь анализировать слова по звуковому составу. | с.20 упр.6 | ||
12 | Слова сходные по звучанию. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения по звуковому анализу слов. | Знать отличие звука от буквы. Уметь анализировать слова по звуковому составу | с.22 упр.12 | ||
13 | Сходные по буквам слова. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения по звуко-буквенному анализу слов. | Знать отличие звука от буквы. Уметь анализировать слова по звуковому составу | с.25 упр.18 | ||
14 | Алфавит. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения, помогающие повторить и запомнить алфавит. | Знать алфавит. Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке | с.29 упр.6 | ||
15 | Расположение слов в алфавитном порядке | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в постановке слов в алфавитном порядке. | Уметь располагать слова в алфавитном порядке. Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке | с.31 упр.12 | ||
16 | Составление списка учащихся по алфавиту | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в постановке слов в алфавитном порядке. | Знать место буквы в алфавите. Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке | зад в тет | ||
17 | Расположение слов в алфавитном порядке | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в постановке слов в алфавитном порядке. | Самостоятельно располагать слова в алфавитном порядке. Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке | зад в тет | ||
18 | Расположение слов алфавитном порядке. Закрепление. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в постановке слов в алфавитном порядке. | Знать алфавит. Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке | с.32 упр.14 | ||
19 | Звуки и буквы. Повторение. Контрольное списывание | 1 | Самостоятельная работа. | Применять знание алфавита | - | ||
1Гласные и согласные звуки и буквы -6 ч. | |||||||
20 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на различение гласных и согласных звуков и букв. | Различать гласные и согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы. | с.35 упр.5 | ||
21 | Выделение гласных звуков из речи | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на выдление гласных звуков из речи. | Выделять гласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы. | с.36 упр.9 | ||
22 | Выделение гласных звуков из текста | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на выдление гласных звуков из речи. | Выделять гласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы. | с.38 упр.13 | ||
23 | Выделение согласных звуков из речи | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на выдление согласных звуков из речи. | Выделять согласные звуки. Уметь классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи | с.39 упр.16 | ||
24 | Выделение согласных звуков из текста | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на выдление согласных звуков из речи. | Выделять согласные звуки. Уметь классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи | зад в тет | ||
25 | Выделение гласных и согласных звуков. Контрольное списывание | 1 | Самостоятельная работа | Выделять гласные и согласные звуки | - | ||
Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я –4 ч. | |||||||
26 | Гласные буквы И, Е. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в выделении гласных И, Е. | Знать гласные буквы, Уметь выделять гласные И, Е. | с.42 упр 6 | ||
27 | Гласные буквы Ё, Ю. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в выделении гласных Ё, Ю. | Уметь выделять гласные Ё, Ю.Нахождение в учебнике указанных упражнений, заданий. | с.43 упр 9 | ||
28 | Гласные буквы Я, Э. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в выделении гласных Я, Э. | Уметь выделять гласные Я, Э. Работать с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями. | с.45 упр.13 | ||
29 | Гласные буквы. Контрольное списывание | 1 | Самостоятельная работа | Выделять гласные и звуки на письме | - | ||
Ударение в слове –7ч. | |||||||
30 | Ударение. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в постановке ударенияя, определении ударного слога в слове. | Знать: ударение в слове может быть только одно. Определять ударный слог в слове | с.51 упр5 | ||
31 | Ударение в двусложных словах | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в постановке ударенияя, определении ударного слога в слове. | Определять ударный слог в слове. Уметь различать гласные ударные и безударные | с.52 упр 8 | ||
32 | Ударение в трёхсложных словах | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в постановке ударенияя, определении ударного слога в слове. | Определять ударный слог в слове. Уметь различать гласные ударные и безударные | с.54 упр 13 | ||
33 | Определение ударного слога в словах | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в постановке ударенияя, определении ударного слога в слове. | Определять ударный слог в слове. Уметь различать гласные ударные и безударные | с.56 упр 18 | ||
34 | Ударные и безударные гласные | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в постановке ударенияя, определении ударного и безударного слога в слове. | Определять ударный слог в слове. Уметь различать гласные ударные и безударные | с.57 упр 21 | ||
35 | Выделение безударных гласных в словах | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в постановке ударенияя, определении безударных гласных в слове. | Определять ударный слог в слове. Выделять безударные слоги | с.58 упр24 | ||
36 | Упражнение в выделении ударного слога. Контрольное списывание | 1 | Самостоятельная работа | Выделять безударные слоги. У. списывать с печатного текста. | - | ||
Слог как часть слова -5ч. | |||||||
37 | Слог - как часть слова | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в определении количества слогов в слове. | Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных | с.61 упр5 | ||
38 | Слогообразующая роль гласных | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в определении количества слогов в слове по количеству гласных. | Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных. | с.63 упр10 | ||
39 | Деление слов на слоги | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в делении слов на слоги. | Уметь делить слова на слоги. | с.65 упр15 | ||
40 | Составление слов из слогов, данных вразбивку | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в составлении слов из слогов. | Составлять слова из слогов | с.67 упр 19 | ||
41 | Контрольное списывание по теме «Слог как часть слова» | 1 | Самостоятельная работа | Самостоятельное применение изученных правил | - | ||
Перенос слов при письме – 4ч. | |||||||
42 | Перенос части слова при письме. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в переносе слов. | Знать правило переноса части слова. Уметь переносить части слова при письме. | с.71 упр 6 | ||
43 | Правило переноса, где слог – гласная буква. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в переносе слов. | Знать правило переноса части слова. Уметь переносить части слова при письме. | с.74 упр 11 | ||
44 | Упражнение в переносе слов. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в переносе слов. | Знать правило переноса части слова. Уметь переносить части слова при письме. | с.75 упр 13 | ||
45 | Звуки и буквы русского алфавита. Контрольное списывание. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в переносе слов. | Знать правило переноса части слова. Уметь переносить части слова при письме. | - | ||
Твердые и мягкие согласные -6 ч. | |||||||
46 | Твёрдые и мягкие согласные в словах, их различение | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в определении твёрдых и мягких согласных в словах. | Знать признаки твёрдых и мягких согласных. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. | с.79 упр.6 | ||
47 | Гласные а, о, у, ы после согласных | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в определении роли гласных а, о, у, ы после согласных | Выделять твёрдые согласные. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. | с.82 упр.13 | ||
48 | Обозначение мягкости буквами и,е,ё,ю.я | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в определении в словах мягкости согласных гласными и, е, ё,ю,я. | Определять мягкость согласных по гласным Определять твёрдость согласных по гласным Знать правописание твердых и мягких согласных. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании | с.83 упр 17 | ||
49 | Гласные ы,э,о,у,а после твёрдых согласных | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в определении в словах твёрдости согласных гласными ы, э, о, у,а. | с.84 упр 19 | |||
50 | Упражнение в правописании слов с мягкими согласными | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в правописании слов с мягкими согласными | с.86 упр 22 | |||
51 | Различение твёрдых и мягких согласных при письме. Контрольное списывание | 1 | Самостоятельная работа | Выделять твёрдые и мягкие согласные | - | ||
1 Мягкий знак на конце слова и в середине – 11ч. | |||||||
52 | Мягкий знак на конце слова | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в правописании слов с ь на конце. | Определять мягкие согласные. Знать правописание мягкого знака на конце слова | с.89 упр 6 | ||
53 | Выделение мягких согласных на конце слова | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в выделении мягких согласных на конце. | Выделять мягкие согласные на конце слова. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. | с.91 упр 11 | ||
54 | Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в различение твёрдых и мягких согласных на конце слова. | Различать твёрдые и мягкие согласные на конце слова. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. | с.93 упр 15 | ||
55 | Обозначение мягкости согласных на конце слова | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в обозначение мягкости согласных на конце слова | Обозначать при письме мягкие согласные. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. | с.94 упр 19 | ||
56 | Правописание твёрдых и мягких согласных. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в правописании твёрдых и мягких согласных. | Самостоятельно выделять твёрдые и мягкие согласные. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. | с.96 упр 23 | ||
57 | Мягкий знак в середине слова | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в правописании слов с мягким знаком в середине слова. | Выделять при письме мягкий знак в середине слова. Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова | с.97 упр 26 | ||
58 | Обозначение мягкости согласных в середине слова | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в правоисании мягких согласных в середине слова. | Обозначать при письме мягкий знак в середине слова.Уметь анализировать слова по звуковому составу. | зад в тет | ||
59 | Определение при письме мягких согласных в середине слова | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в определении при письме мягких согласных в середине слова. | Определять на слух и при письме Ь в середине слова. Уметь анализировать слова по звуковому составу. | зад в тет | ||
60 | Упражнения на выделение мягких согласных в середине слова | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на выделение мягких согласных в середине слова | Выделять при письме мягкие согласные в середине слова. Уметь анализировать слова по звуковому составу. | зад в тет | ||
61 | Различение твёрдых и мягких согласных в конце слова | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в определении при письме мягких согласных в середине слова. | Различать твёрдые и мягкие согласные на конце слова. Уметь анализировать слова по звуковому составу. | зад в тет | ||
62 | Выделение мягких согласных перед гласными Я, Е, Ё, Ю, И и Ь. Контрольное списывание | 1 | Самостоятельная работа | Выделять в речи и при письме мягкие согласные перед гласными. Уметь анализировать слова по звуковому составу. | - | ||
Гласные после шипящих – 9 ч. | |||||||
63 | Шипящие согласные | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в определении в словах шипящих согласных. | Знать шипящие согласные. Уметь правильно писать сочетания с шипящими согласными | с.99 упр 3 | ||
64 | Сочетание гласных с шипящими | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в определении в словах шипящих согласных. | Знать шипящие согласные. Уметь правильно писать сочетания с шипящими согласными | с.100 упр 6 | ||
65 | Правописание ЖИ – ШИ. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. | Уметь правильно писать сочетание ЖИ – ШИ. Выделять при письме ЖИ – ШИ. | с.101 упр 9 | ||
66 | Выделение при письме сочетания гласных с шипящими | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. | Уметь правильно писать сочетание ЖИ – ШИ. Выделять при письме ЖИ – ШИ.Выполнять советы учителя по соблюдению основных правил гигиены учебного труда. | с.102 упр 12 | ||
67 | Правописание ЧА – ЩА | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на правописание слов с сочетаниями ЧА-ЩА. | Правильно писать и различать ЧА – ЩА Выделять при письме ЧА – ЩА.Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. У. чисто и скоро писать. | с.103 упр 13 | ||
68 | Выделение при письме сочетания ЧА – ЩА | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на правописание слов с сочетаниями ЧА-ЩА. | Правильно писать и различать ЧА – ЩА Выделять при письме ЧА – ЩА.Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. У. чисто и скоро писать. | зад в тет | ||
69 | Правописание ЧУ - ЩУ | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на правописание слов с сочетаниями ЧУ-ЩУ. | Правильно писать и различать ЧУ– ЩУ. Выделять при письме ЧУ – ЩУ.Уметь чисто и скоро писать. | с.104 упр 16 | ||
70 | Выделение при письме сочетания ЧУ – ЩУ | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на правописание слов с сочетаниями ЧУ-ЩУ. | Правильно писать и различать ЧУ– ЩУ Выделять при письме ЧУ – ЩУ.Уметь чисто и скоро писать. | с.106 упр. 23 | ||
71 | Гласные после шипящих. Контрольное списывание | 1 | Самостоятельная работа | Правильно употреблять гласные после шипящих | - | ||
1 Парные звонкие и глухие согласные – 11ч. | |||||||
72 | Парные звонкие и глухие согласные | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на различение парных звонких и глухих согласных. | Знать парные звонкие и глухие согласные. Различать на слух парные согласные. Уметь анализировать, сравнивать. | с.109 упр 3 | ||
73 | Различение парных согласных Б - П | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на различение парных согласных Б - П | Знать парные звонкие и глухие согласные. Различать и выделять на письме б – п. Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | с.110 упр 5 | ||
74 | Правописание парных согласных В - Ф | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на правописание парных согласных В - Ф | Знать парные звонкие и глухие согласные. Различать и выделять на письме в-ф. Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами. | с.111 упр 7 | ||
75 | Правописание парных согласных Г – К | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на правописание парных согласных Г-К. | Знать парные звонкие и глухие согласные. Различать и выделять на письме г-к.Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | с.112 упр 10 | ||
76 | Правописание парных согласных Д - Т | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на правописание парных согласных Д-Т. | Знать парные звонкие и глухие согласные. Различать и выделять на письме д-т. Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | с.113 упр 13 | ||
77-78 | Различение при письме и произношении Ж – Ш. Подготовка к контрольной работе. | 2 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на различение при письме и произношении Ж – Ш. | Различать и выделять на письме ж-ш. Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами. | с.114 упр 15 | ||
79 | Различение парных согласных З-С | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на различение при письме и произношении З-С. | Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: З-С. Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами. | с.114 упр 17 | ||
80 | Упражнение на различение парных согласных | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на различение парных согласных | Различать на письме парные согласные. Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами. | зад в тет | ||
81 | Правописание парных согласных, их выделение | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на правописание парных согласных, их выделение | Различать на письме парные согласные. Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами. | зад в тет | ||
82 | Контрольное списывание по теме «Парные звонкие иглухие согласные» | 1 | .Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. | Различать на письме парные согласные. Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами. | |||
Звонкие и глухие согласные на конце слова -11 ч. | |||||||
83 | Звонкие и глухие согласные на конце слова | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на различаение звонких и глухих согласных. | Различать звонкие и глухие согласные | с.116 упр 3 | ||
84 | Звонкие согласные на конце слова | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на определение места согласного звука | Определять место согласного звука | с.118 упр 6 | ||
85 | Глухие согласные на конце слова | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на определение места согласного звука | Определять место согласного звука | с.119 упр 9 | ||
86 | Выделение звонких согласных при письме и в произношении | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на определение места согласного звука | Определять место согласного звука | с. 120 упр 12 | ||
87 | Выделение глухих согласных при письме и в произношении | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на различение звонких и глухих согласных, определение их места | Различать звонкие и глухие согласные, определять их место | с.122 упр 15 | ||
88 | Упражнение в подборе проверочных слов | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в подборе проверочных слов. | Объяснять написание парных согласных, подбирать проверочные слова | с.123 упр 18 | ||
89 | Правописание звонких согласных на конце слов. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на правописание звонких согласных на конце слов. | Различать звонкие и глухие согласные, определять их место | с.125 упр 21 | ||
90 | Правописание глухих согласных на конце слов. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на правописание звонких согласных на конце слов. | Объяснять написание парных согласных, подбирать проверочные слова | с.126 упр 24 | ||
91 | Упражнения по подбору проверочных слов | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения по подбору проверочных слов. | Уметь подбирать проверочные слова | с.128 упр 27 | ||
92 | Упражнения на выделение парных согласных на конце слов | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на выделение парных согласных на конце слов. | Выделять парные согласные | С129 упр 31 | ||
93 | Парные согласные на конце слова. Контрольное списывание | 1 | Самостоятельная работа | Самостоятельно выделять парные согласные | - | ||
Разделительный мягкий знак – 11ч. | |||||||
94 | Разделительный мягкий знак | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на правописание слов с разделительным ь. | Знать признаки разделительного мягкого знака. Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком.Уметь планировать текущую работу. | с.131 упр 3 | ||
95 | Выделение разделительного мягкого знака | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на правописание слов с разделительным ь. | Выделять разделительный мягкий знак в словах. Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком. Уметь выражать свои мысли (монологическая речь). | с.132 упр 6 | ||
96 | Деление на слоги слов с разделительным мягким знаком | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на деление на слоги слов с разделительным мягким знаком | Уметь делить слова на слоги с разделительным мягким знаком | с.133 упр 9 | ||
97 | Перенос слов с разделительным мягким знаком | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на перенос слов с разделительным мягким знаком | Знать правило переноса слов с разделительным мягким знаком. Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком | с.134 упр 111 | ||
98 | Составление слов с разделительным мягким знаком | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на составление слов с разделительным мягким знаком | Составлять слова с разделительным мягким знаком в словах. Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. | с.135 упр 13 | ||
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на правописание слов с разделительным мягким знаком | Уметь записывать слова с разделительным мягким знаком. Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. | с.137 упр 17 | ||
100 | Разделительный мягкий знак перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на равописание слов с разделительным мягким знаком перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И | Знать правописание разделительного Ь и Ь, обозначающего мягкость согл. на конце и в середине слова.. Правильно употреблять мягкий знак перед гласными | с.138 упр 21 | ||
101 | Правописание разделительного мягкого знака перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на правописание разделительного мягкого знака перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И | Знать правописание разделительного Ь и Ь, обозначающего мягкость согл. на конце и в середине слова.Правильно употреблять мягкий знак перед гласными | с.139 упр 23 | ||
102 | Выделение слов с разделительным мягким знаком из текста. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на выделение слов с разделительным мягким знаком из текста. | Выделять разделительный мягкий знак в словах. Уметь сравнивать, классифицировать. | с.140 упр 25 | ||
103 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на правописание слов с разделительным мягким знаком | Выделять разделительный мягкий знак в словах. Уметь сравнивать, классифицировать. | с.141 упр 28 | ||
104 | Разделительный мягкий знак. Контрольное списывание | 1 | Самостоятельная работа | Выделять разделительный мягкий знак в словах | - | ||
Слово. Названия предметов –9ч. | |||||||
105 | Слова, обозначающие предметы | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на нахождение слов,обозначающих предметы. | Знать слова, обозначающие предметы. Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов. | с.145 упр 5 | ||
106 | Слова, отвечающие на вопрос Кто это? | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на нахождение слов,отвечающих на вопрос кто? | Правильно употреблять вопрос Кто?Уметь различать слова, обозн названия предметов, по вопросам кто? что? | с.147 упр 8 | ||
107 | Слова, отвечающие на вопрос Что это? | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на нахождение слов,отвечающих на вопрос что? | Правильно употреблять вопрос Что?Уметь различать слова, обозн названия предметов, по вопросам кто? что? | с.148 упр 11 | ||
108 | Выделение из текста слов, обозначающих предметы | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на выделение из текста слов, обозначающих предметы | Выделять слова, обозначающие предметы. Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях. | с.149 упр 13 | ||
109 | Употребление слов, обозначающих предметы | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на употребление слов, обозначающих предметы | Уметь правильно употреблять слова в предложении. Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях. | с.150 упр 17 | ||
110 | Изменение слов по вопросам Кого?, Чего? У кого? У чего? | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражненияна изменение слов по вопросам Кого?, Чего? У кого? У чего? | Изменять слова по вопросам. Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях. | с.151 упр 20 | ||
111 | Изменение слов по вопросам К кому? К чему? О ком? О чём? | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на изменение слов по вопросам К кому? К чему? О ком? О чём? | Изменять слова по вопросам. Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях. | с.153 упр 23 | ||
112 | Выделение слов, обозначающих предметы в тексте. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на выделение слов, обозначающих предметы в тексте. | Выделять слов, обозначающих предметы в тексте.Уметь задавать уточняющие вопросы. Уметь планировать текущую работу. | с.154 упр.27 | ||
113 | Слова, обозначающие предметы Контрольное списывание№ 10 | 1 | Самостоятельная работа | Выделять слова, обозначающие предметы | - | ||
Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц –6ч. | |||||||
114 | Большая буква в именах и фамилиях людей | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на правописание большой буквы в именах собственных. | Правильно писать слова с большой буквы. Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. | с.157 упр 5 | ||
115 | Большая буква в кличках животных | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на правописание большой буквы в именах собственных. | Правильно писать слова с большой буквы . Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. | с.158 упр 8 | ||
116 | Правописание слов с большой буквы. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на правописание большой буквы в именах собственных. | Правильно писать слова с большой буквы. Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. | с.159 упр 11 | ||
117 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на правописание большой буквы в именах собственных. | Правильно писать слова с большой буквы. Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. | с.160 упр 14 | ||
118 | Большая буква в названиях улиц, рек, озёр | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на правописание большой буквы в именах собственных. | Правильно писать слова с большой буквы. Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. | с. 161 упр 17 | ||
119 | Правописание слов с большой буквы. Контрольное списывание . | 1 | Самостоятельная работа | Правильно писать слова с большой буквы | - | ||
Названия действий – 11ч. | |||||||
120 | Слова, обозначающие действия предметов | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на выделение слов, обозначающие действия предметов | Знать названия действий.Выделять слова, обозначающие действия предметов. Уметь выделять главное. | с.164 упр 5 | ||
121 | Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают? | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на постановку вопросов к словам,обозначающим действие предмета и нахождение их в тексте. | Правильно ставить вопросы к слову, обозначающие действия предметов. Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать? | с.165 упр 8 | ||
122 | Слова, отвечающие на вопросы Что делал? Что сделал? | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на постановку вопросов к словам,обозначающим действие предмета и нахождение их в тексте. | Правильно ставить вопросы к слову, обозначающие действия предметов . Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать? | с.166 упр 10 | ||
123 | Слова, отвечающие на вопросы Что будет делать? Что сделает? | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на постановку вопросов к словам,обозначающим действие предмета и нахождение их в тексте. | Правильно ставить вопросы к слову, обозначающие действия предметов. Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать? | с.167 упр 13 | ||
124 | Упражнения в подборе действий к предмету. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения по подбору действий к предмету. | Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий.Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий. | с.168 упр 16 | ||
125 | Упражнения в подборе вопроса к слову, обозначающему действие | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в подборе вопроса к слову, обозначающему действие | Уметь подбирать вопрос к слову, обозначающему действие. Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий. | с.170 упр 19 | ||
126 | Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения по изменению слов, обозначающих действия, по числам. | Уметь изменять слова, обозначающие названия действий, по числам.Уметь изменять слова, обозначающие названия действий, по числам. | с. 172 упр 23 | ||
127 | Составление предложений по схеме. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения по составлению предложений по схеме. | Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. | с.173 упр 25 | ||
128 | Выделение слов, обозначающих действие в тексте. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на выделение слов, обозначающих действие в тексте. | У. находить в тексте слова, обозначающие названия предметов и действий. Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. | с.175 упр 28 | ||
129 | Составление предложение со словами, обозначающими действие. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения по составлению предложений со словами, обозначающими действие. | Правильно употреблять слова, обозначающие действия. Составлять предложения. | зад в тет | ||
130 | Контрольное списывание по теме «Названия действий» | Самостоятельная работа | Выделять слова - действия предметов | - | |||
Названия признаков – 12 ч. | |||||||
131 | Слова, обозначающие признаки предметов | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на нахождение и подбор слов, обозначающих признаки предметов. | Знать названия признаков. Выделять слова - признаки предметов. | с.177 упр 3 | ||
132 | Называние признака предмета по вопросам Какой? Какая? Какие? | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на нахождение и подбор слов, обозначающих признаки предметов, постановку к нис вопросов. | Знать названия признаков.Соотносить вопросы со словами | с.178 упр 6 | ||
133 | Упражнения в назывании предмета по признакам | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в назывании предмета по признакам | Называть предмет по признакам. Уметь анализировать, писать чисто и красиво. | с.179 упр 8 | ||
134 | Слова, обозначающие признаки предметов в тексте. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на нахождение слов, обозначающих признаки предметов в тексте. | Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? Какие? Выделять слова - признаки предметов из текста | с. 180 упр 11 | ||
135 | Упражнения в соотнесении слов – предметов со словами – признаками | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в соотнесении слов – предметов со словами – признаками | Соотносить слова по вопросам.Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? | с.181 упр 13 | ||
136 | Упражнения в подборе и назывании признаков предмета | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в подборе и назывании признаков предмета | Подбирать и называть признаки предметов.Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? | с.182 упр 16 | ||
137 | Упражнения в подборе и назывании признаков предмета | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в подборе и назывании признаков предмета | Подбирать и называть признаки предметов.Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? | с.183 упр 19 | ||
138 | Определение предмета по ряду признаков | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в определении предмета по ряду признаков | Определять предмет по признакам. | с.184 упр 22 | ||
139 | Сравнение двух предметов по ряду признаков | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в сравнение двух предметов по ряду признаков | Сравнивать предметы по признакам. Уметь сравнивать. Уметь пользоваться словарем. | с.186 упр 24 | ||
140 | Составление и запись предложений по схеме | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в составлении и записи предложений по схеме | Уметь составлять предложения по схеме | с. 188 упр 26 | ||
141 | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в согласовании слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы | Согласовывать слова – предметы со словами – действиями.У ставить вопр. к словам, обозн названия признаков (с помощью учителя). | зад в тет | ||
142 | Контрольное списывание. Слова, обозначающие признаки предметов | 1 | Самостоятельная работа | Выделять слова - признаки предметов | - | ||
Предлог - 6ч | |||||||
143 | Понятие о предлоге. Правописание предлогов. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в правописании предлогов. | Знать правописание предлогов Уметь выделять предлог из потока речи.Уметь анализировать. | с.190 упр 4 | ||
144 | Составление предложений по деформированному тексту. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в составлении предложений по деформированному тексту. | Знать правописание предлогов. Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).Планировать текущую работу. | с.192 упр 9 | ||
145 | Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в подборе нужных предлогов,дописывании предложений. | Знать правописание предлогов. Уметь правильно употреблять предлог в речи. Уметь чисто и скоро писать. | с.193 упр 12 | ||
146 | Правильное употреблен ние предлогов в речи. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в правильном употреблен нии предлогов в речи. | Уметь находить предлоги и писать их раздельно со словами. Уметь правильно выражать свои мысли (монол. речь).Уметь правильно употреблять предлог в речи | с.194 упр 15 | ||
147 | Подбор слов с предлогами к, над, под по вопросам | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в подборе слов с предлогами к, над, под по вопросам. | Знать правила написания предлогов со словами Уметь находить предлоги. Уметь правильно употреблять предлог в речи | с.196 упр 20 | ||
148 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. Контрольное списывание | 1 | Самостоятельная работа | Знать правописание изученных словарных слов. Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике | - | ||
Предложение-12ч | |||||||
149 | Согласование слов в предложении. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в согласовании слов в предложении. | Знать правило написания предложения.Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме. | с.199 упр 5 | ||
150 | Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в делении текста на предложения. | Знать правило написания предложения.У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл. | с.201 упр 10 | ||
151 | Составление предложений по вопросам. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в составлении предложений по вопросам. | Знать правило написания предложения.У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. | с.201 упр 15 | ||
152 | Употребление формы винительного падежа в предложении по вопросам кого?, что? | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в употреблении формы винительного падежа в предложении по вопросам кого?, что? | Знать правило написания предложения. Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом. Уметь составлять план ответа связно высказываться. | с.204 упр 20 | ||
153 | Согласование слов в предложении по вопросам винительного и родительного падежей | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в согласовании слов в предложении по вопросам винительного и родительного падежей | Знать правило написания предложения.Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом. Уметь составлять план ответа связно высказываться. | с.207 упр 25 | ||
154 | Согласование слов в предложении по вопросам дательного падеж | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в согласовании слов в предложении по вопросам дательного падеж | Знать правило написания предложения.Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом. Уметь составлять план ответа связно высказываться. | с.208 упр 30 | ||
155 | Употребление формы творительного падежа по вопросам кем? Чем? | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в употреблении формы творительного падежа по вопросам кем? Чем? | Знать правило написания предложения.Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом | с.210 упр 35 | ||
156 | Составление и запись предложений по вопросам кем? Чем? | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в составлении и записи предложений по вопросам кем? Чем? | Знать правило написания предложения.Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом | с.214 упр 40 | ||
157 | Употребление формы предложного падежа по вопросам о ком? О чем? | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в употреблении формы предложного падежа по вопросам о ком? О чем? | Знать правило написания предложения.Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом | с.215 упр 45 | ||
158 | Работа с деформированным текстом. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в составлении текста. | Знать правило написания предложения.Уметь выделять предложения в тексте. Знать правила оформления предложения. Устанавливать связ между предложениями в тексте. | с.218 упр 50 | ||
159 | Установление порядка предложений в тексте. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в установлении порядка предложений в тексте. | Уметь выделять предложения в тексте. Знать правила оформления предложения. Устанавливать связ между предложениями в тексте. | с.220 упр 55 | ||
160 | Контрольное списывание по теме «Предложение» | Самостоятельная работа | Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами | - | |||
Повторение - 10ч | |||||||
161 | Слова, обозначающие предмет, действие, признак. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в выделении слов, обозначающих предмет, действие, признак | Уметь выделять слова в тексте. | с.226 упр 3 | ||
162 | Написание слов с пропущенными буквами.Подготовка к контрольной работе. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в написание слов с пропущенными буквами | Знать правила написания слов | с.227 упр 6 | ||
163 | Составление предложений по вопросам | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в составлении предложений по вопросам | Отвечать на вопросы | с.228 упр 9 | ||
164 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в составлении предложений из слов, данных в начальной форме | Уметь согласовывать слова в предложений | с.229 упр 12 | ||
165 | Большая буква в именах собственных. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в правописании большой буквы в именах собственных. | Знать правила написания большой буквы. | с.231 упр 16 | ||
166 | Итоговое контрольное списывание. | 1 | Самостоятельная работа | Применять правила написания слов | - | ||
167 | Закрепление изученных орфограмм | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на закрепление изученных орфограмм | Знать правописание шипящих с гласными | с.232 упр 19 | ||
168 | Правописание словарных слов | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на правописание словарных слов | Знать правописание словарных слов | с.234 упр 22 | ||
169 | Связь слов в предложении. | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на установку связи слов в предложении. | Уметь согласовывать слова в предложений | - | ||
170 | Составление и запись предложений по вопросам | 1 | Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в составлении и записи предложений по вопросам | Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.
Цель:-научить писать прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной;-писать слова с новой буквой; знать правила правописа...
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.
Цель:-научить писать прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной;-писать слова с новой буквой; знать правила правописа...
Урок: Письмо. Класс: 1. Тема: Строчная буква р.
Урок: Письмо. Класс: 1. Программа: Школа России. Тема: Строчная буква р....
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...
Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...