ктп письмо 3 класс 8 вид
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Жирнова Наталья Борисовна

ктп письмо 3 класс 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_ktp_poyasnitelnaya_zapiska_3_klass_8_vid.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо и развитие речи

Пояснительная записка

         Рабочая программа по русскому языку  в 3 классе составлена для обучающихся с ОВЗ  на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

    На предмет «Русский язык» базисным учебным планом выделяется 170 часов в год,  5 часов  в неделю. В программу внесены изменения с учётом уровня подготовки и особенностями учащихся/

 Цель программы:

  • -  расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;
  • -  подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.

Задачи  программы:

  • целенаправленное обучение учащихся устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
  • формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
  • совершенствование произносительной стороны речи;
  • формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;

Содержание программы в 3 классе

1. Повторение материала

      Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения и точка в конце. Составление предложения по вопросам, по картинке, из слов, данных вразбивку. Выделение предложений из речи текста.

2.Звуки и буквы

    Сравнение пар слов. Алфавит. Гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Гласные буквы в начале слов и после гласных. Ударные и безударные гласные. Перенос слов. Твердые и мягкие согласные, и их различия. Мягкий знак в середине и на конце слова. Шипящие согласные. Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Парные согласные. Звонкие и глухие согласные на конце слов. Разделительный твердый и мягкий знаки.

3. Слово-

    Слова, обозначающие названия предметов. Большая буква в именах собственных. Слова, обозначающие действия предметов. Слова, обозначающие признаки предметов. Согласование слов, обозначающих предметы со словами, обозначающими действия и признаки предметов. Предлоги.

4. Предложение

     Построение простого предложения. Составление предложения на заданную тему. Дополнение предложений. Работа с деформированным текстом.

5. Повторение

    Составление предложений. Сочетание гласных с шипящими. Правописание имен собственных. Алфавит. Мягкие и твердые согласные. Парные, звонкие и глухие согласные. Слова, обозначающие предметы, их действие и признаки.

 Результаты изучения курса обучающимися 3 класса

К концу 3 класса учащиеся должны :

 уметь:

-составлять предложения, выделять предложения из речи и текста,  восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

-анализировать слова по звуковому составу;

- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и  безударные;

-определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить часть слова при письме;

-списывать текст целыми словами;

    -писать под диктовку текст (20-25 сл.), включающий изученные орфограммы.

знать:

- алфавит.

Тематическое планирование  (русский язык) 3 класс

№ п/п

тема

кол-во часов

1

Повторение

10

2

Звуки и буквы

94

3

Слово

44

4

Предложение

12

5

Повторение

10

Итого

170

 Контроль и проверка знаний, умений и навыков учащихся

№ п/п

Тема контрольной работы

Контрольное списывание по теме «Повторение»

Контрольное списывание  .Звуки и буквы.  

Контрольное списывание . Выделение гласных и                                

согласных звуков.

Контрольное списывание . Гласные буквы

Контрольное списывание . Упражнение в выделении ударного слога

Контрольное списывание по теме «Слог как часть слова»

Контрольное списывание . Различение твёрдых и мягких согласных при письме

Контрольное списывание . Выделение мягких согласных перед гласными Я, Е, Ё, Ю, И и Ь.

Контрольное списывание  Гласные после шипящих

Контрольное списывание . Парные согласные на конце слова.

Контрольное списывание . Разделительный мягкий знак.

Контрольное списывание . Слова, обозначающие предметы

Контрольное списывание . Правописание слов с большой буквы.

Контрольное списывание . Слова, обозначающие признаки предметов

Контрольное списывание . Правописание  слов с непроверяемыми написаниями в корне.

Материально-техническое обеспечение

  • компьютер
  • Наглядные пособия

Таблицы/Русский язык 1-4 кл.

Список рекомендуемой литературы

Программа

В.В.Воронкова Грамматика, правописание и развитие речи (2-4 классы) / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы Москва «Просвещение, 2006 год.

Учебники:

     А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для  3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва  «Просвещение», 2011.

Пособия для учителя:

Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. Для учителя. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991  

Русский язык 3 класс: поурочные планы по учебнику А.К Аксеновой, Э.В.Якубовской/автор-сост. Е.М.Матвеева.- Волгоград: учитель, 2012

Письмо. Развитие речи.1-4 классы: конспекты занятий, дифференцированные задания/ авт.-сост. Н.В.Додух .- Волгоград: Учитель, 2012

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 3 класс 8 вид

Тема

Количество

часов

Дата проведения

Виды деятельности ученика

Планируемые

результаты

Домашнее

задание

По плану

Фактиче-ски

Повторение -10 ч

1

Предложение. Выборочное написание предложений о предмете.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Сравнивает предложения и группу предложений; оформляет предложение на письме

Знать правило написания предложения:

большая буква -  в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста.

с.5 упр.4

2

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Сравнивает предложения и группу предложений; дополняет предложения  подходящими по смыслу словами, оформляет предложение на письме

Уметь дополнять пред-я подходящими по смыслу словами.

с.6 упр.8

3

Работа с деформированным  предложением.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Сравнивает предложения и группу предложений;составляет предложения из группы слов, оформляет предложение на письме

Знать правило написания предложения:большая буква -  в начале предложения, точка – в конце. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме).

с.9 упр.14

4

Составление предложений по опорным картинкам.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Сравнивает предложения по опорным картинкам, оформляет предложение на письме

Знать правило написания предложения:

большая буква  - в начале предложения, точка – в конце.Уметь составлять предложения по картинкам.

с.10 упр.19

5

Разделение сплошного текста на предложения.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Работает со сплошым текстом, разделяя его на предложения, оформляет и записывает текст.

Знать правило написания предложения:

большая буква  - в начале предложения, точка – в конце.Уметь выделять предложения из речи и текста

с.12 упр.25

6

Составление предложений, используя вопросы.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Составляет предложения, используя вопросы,  оформляет предложение на письме

Знать правило написания предложения:

большая буква  - в начале предложения, точка – в конце.Уметь составлять предложения по вопросу.

с.12 упр 24

7

Составление предложений по картинке.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Составляет предложения по картинке, оформляет и записывает.

Знать правило написания предложения:большая буква -  в начале предложения, точка – в конце. Уметь составлять предложения по картинке

с.13 упр 28

8

Деление текста на предложения.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет задания по делению текста на предложения, оформляет и записывает.

Уметь выделять предложения из речи и текста

с.16 упр.31

9

Контрольное списывание по теме «Повторение»

1

Самостоятельная работа.

Знать правило написания предложения:

большая буква -  в начале предложения, точка – в конце.

-

10

Работа с деформированным                

текстом

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Составляет текст из группы предложений.

Составлять предложения из слов, данных  вразбивку

-

Звуки и буквы – 9 ч.

11

 Звуки и буквы.

Различение                  

звуков и букв

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения по различению звуко и букв.

Различать звуки и буквы.Уметь анализировать слова по звуковому составу. 

с.20 упр.6

12

Слова сходные по звучанию.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения по звуковому  анализу слов.

Знать отличие звука от буквы. Уметь анализировать слова по звуковому составу

с.22 упр.12

13

Сходные по буквам слова.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения по звуко-буквенному анализу слов.

Знать отличие звука от буквы. Уметь анализировать слова по звуковому составу

с.25 упр.18

14

Алфавит.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения, помогающие повторить и запомнить алфавит.

Знать алфавит. Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке

с.29 упр.6

15

Расположение слов в                          

алфавитном порядке

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в постановке слов в алфавитном порядке.

Уметь располагать слова в алфавитном порядке. Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке

с.31 упр.12

16

Составление списка                           учащихся по алфавиту

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в постановке слов в алфавитном порядке.

Знать место буквы в алфавите. Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке

зад в тет

17

Расположение слов в

алфавитном порядке

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в постановке слов в алфавитном порядке.

Самостоятельно располагать слова в алфавитном порядке. Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке

зад в тет

18

Расположение слов                        алфавитном порядке.

Закрепление.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в постановке слов в алфавитном порядке.

Знать алфавит. Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке

с.32 упр.14

19

Звуки и буквы. Повторение. Контрольное списывание

1

Самостоятельная работа.

Применять знание алфавита

-

1Гласные и согласные звуки и буквы -6 ч.

20

Гласные  и согласные звуки и буквы.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на различение гласных и согласных звуков и букв.

Различать гласные и согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы.

с.35 упр.5

21

Выделение гласных                          

звуков из речи

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на выдление гласных звуков из речи.

Выделять гласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы.

с.36 упр.9

22

Выделение гласных

звуков из текста

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на выдление гласных звуков из речи.

Выделять гласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы.

с.38 упр.13

23

Выделение согласных                          

звуков из речи

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на выдление согласных звуков из речи.

Выделять согласные звуки.

Уметь классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи

с.39 упр.16

24

Выделение согласных

звуков из текста

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на выдление согласных звуков из речи.

Выделять согласные звуки. Уметь классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи

зад в тет

25

 Выделение гласных и                                

согласных звуков. Контрольное списывание

1

Самостоятельная работа

Выделять гласные и согласные звуки

-

Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я –4 ч.

26

 Гласные буквы И, Е.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в выделении гласных И, Е.

Знать гласные буквы, Уметь   выделять гласные И, Е.

с.42 упр 6

27

Гласные буквы Ё, Ю.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в выделении гласных Ё, Ю.

Уметь выделять гласные

Ё, Ю.Нахождение в учебнике указанных упражнений, заданий.

с.43 упр 9

28

Гласные буквы Я, Э.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в выделении гласных Я, Э.

Уметь выделять гласные

Я, Э. Работать с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.

с.45 упр.13

29

Гласные буквы. Контрольное списывание  

1

Самостоятельная работа

Выделять гласные и звуки на письме

-

Ударение в слове –7ч.

30

 Ударение.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в постановке ударенияя, определении ударного слога в слове.

Знать: ударение в слове может быть только одно. Определять ударный слог в слове

с.51 упр5

31

 Ударение в двусложных                        

словах

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в постановке ударенияя, определении ударного слога в слове.

Определять ударный слог в слове. Уметь различать гласные ударные и безударные

с.52 упр 8

32

Ударение в трёхсложных                        

словах

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в постановке ударенияя, определении ударного слога в слове.

Определять ударный слог в слове. Уметь различать гласные ударные и безударные

с.54 упр 13

33

Определение ударного 

слога в словах

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в постановке ударенияя, определении ударного слога в слове.

Определять ударный слог в слове. Уметь различать гласные ударные и безударные

с.56 упр 18

34

Ударные и безударные гласные                              

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в постановке ударенияя, определении ударного  и безударного слога в слове.

Определять ударный слог в слове. Уметь различать гласные ударные и безударные

с.57 упр 21

35

Выделение безударных гласных в словах

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в постановке ударенияя, определении безударных гласных в слове.

Определять ударный слог в слове. Выделять безударные слоги

с.58 упр24

36

Упражнение в выделении ударного слога. Контрольное списывание

1

Самостоятельная работа

Выделять безударные слоги. У. списывать  с печатного текста.

-

Слог как часть слова -5ч.

37

 Слог - как часть слова

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в определении количества слогов в слове.

Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных

с.61 упр5

38

Слогообразующая роль                        

гласных

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в определении количества слогов в слове по количеству гласных.

Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных.

с.63 упр10

39

Деление слов на слоги

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в делении слов на слоги.

Уметь  делить слова на слоги.

с.65 упр15

40

Составление слов из                            

слогов, данных вразбивку

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в составлении слов из слогов.

Составлять слова из слогов

с.67 упр 19

41

Контрольное списывание по теме «Слог как часть слова»

1

Самостоятельная работа

Самостоятельное применение изученных правил

-

Перенос слов при письме – 4ч.

42

 Перенос части слова при письме.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в переносе слов.

Знать правило переноса части слова. Уметь переносить части слова при письме.

с.71 упр 6

43

Правило переноса, где слог – гласная буква.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в переносе слов.

Знать правило переноса части слова. Уметь переносить части слова при письме.

с.74 упр 11

44

Упражнение в переносе слов.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в переносе слов.  

Знать правило переноса части слова. Уметь переносить части слова при письме.

с.75 упр 13

45

Звуки и буквы русского алфавита.

Контрольное списывание.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в переносе слов.  

Знать правило переноса части слова. Уметь переносить части слова при письме.

-

Твердые и мягкие согласные -6 ч.

46

Твёрдые и мягкие согласные в словах, их различение

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в определении твёрдых и мягких согласных в словах.

Знать признаки твёрдых и мягких согласных. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании.

с.79 упр.6

47

Гласные а, о, у, ы  после согласных

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в определении роли гласных а, о, у, ы  после согласных

Выделять твёрдые согласные. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании.

с.82 упр.13

48

Обозначение мягкости буквами и,е,ё,ю.я

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в определении в словах мягкости согласных гласными и, е, ё,ю,я.

Определять мягкость согласных по гласным

Определять твёрдость согласных по гласным

Знать правописание твердых и мягких согласных. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании

с.83 упр 17

49

Гласные ы,э,о,у,а после твёрдых согласных

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в определении в словах твёрдости  согласных гласными ы, э, о, у,а.

с.84 упр 19

50

Упражнение в правописании слов с мягкими согласными

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в правописании слов с мягкими согласными

с.86 упр 22

51

Различение твёрдых и мягких согласных при письме. Контрольное списывание

1

Самостоятельная работа

Выделять твёрдые и мягкие согласные

-

1

Мягкий знак на конце слова и в середине – 11ч.

52

Мягкий знак на конце слова

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в правописании слов с ь на конце.

Определять мягкие согласные. Знать правописание мягкого знака на конце слова

с.89 упр 6

53

Выделение мягких согласных на конце слова

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в выделении мягких согласных на конце.

Выделять мягкие согласные на конце слова. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании.

с.91 упр 11

54

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в различение твёрдых и мягких согласных на конце слова.

Различать твёрдые и мягкие согласные на конце слова. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании.

с.93 упр 15

55

Обозначение мягкости согласных на конце слова

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в обозначение мягкости согласных на конце слова

Обозначать при письме мягкие согласные. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании.

с.94 упр 19

56

 Правописание твёрдых и мягких согласных.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в правописании твёрдых и мягких согласных.

Самостоятельно выделять твёрдые и мягкие согласные. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании.

с.96 упр 23

57

 Мягкий знак в середине слова

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в правописании слов с мягким знаком в середине слова.

Выделять при письме мягкий знак в середине слова. Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова

с.97 упр 26

58

Обозначение мягкости согласных в середине слова

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в правоисании мягких согласных в середине слова.

Обозначать  при письме мягкий знак в середине слова.Уметь анализировать слова по звуковому составу. 

зад в тет

59

Определение при письме мягких согласных в середине слова

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в определении при письме мягких согласных в середине слова.

Определять на слух и при письме Ь в середине слова. Уметь анализировать слова по звуковому составу.

зад в тет

60

Упражнения на выделение мягких согласных в середине слова

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на выделение мягких согласных в середине слова

Выделять при письме мягкие согласные  в середине слова. Уметь анализировать слова по звуковому составу.

зад в тет

61

Различение твёрдых и мягких согласных в конце слова

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в определении при письме мягких согласных в середине слова.

Различать твёрдые и мягкие согласные на конце слова. Уметь анализировать слова по звуковому составу.

зад в тет

62

Выделение мягких согласных перед гласными Я, Е, Ё, Ю, И и Ь. Контрольное списывание

1

Самостоятельная работа

Выделять в речи и при письме мягкие согласные перед гласными. Уметь анализировать слова по звуковому составу.

-

Гласные после шипящих – 9 ч.

63

 Шипящие согласные

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в определении в словах шипящих согласных.

Знать шипящие согласные. Уметь правильно писать сочетания с шипящими согласными

с.99 упр 3

64

Сочетание гласных с шипящими

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в определении в словах шипящих согласных.  

Знать шипящие согласные. Уметь правильно писать сочетания с шипящими согласными

с.100 упр 6

65

 Правописание ЖИ – ШИ.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на правописание  слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Уметь правильно писать сочетание ЖИ – ШИ.

Выделять при письме ЖИ – ШИ.

с.101 упр 9

66

  Выделение при письме сочетания гласных с шипящими

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на правописание  слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Уметь правильно писать сочетание ЖИ – ШИ.

Выделять при письме ЖИ – ШИ.Выполнять советы учителя по соблюдению основных правил гигиены учебного труда.

с.102 упр 12

67

Правописание ЧА – ЩА

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на правописание  слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Правильно писать и различать ЧА – ЩА

Выделять при письме ЧА – ЩА.Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. У. чисто и скоро писать.

с.103 упр 13

68

Выделение при письме сочетания ЧА – ЩА

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на правописание  слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Правильно писать и различать ЧА – ЩА

Выделять при письме ЧА – ЩА.Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. У. чисто и скоро писать.

зад в тет

69

Правописание ЧУ - ЩУ

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на правописание  слов с сочетаниями ЧУ-ЩУ.  

Правильно писать и различать ЧУ– ЩУ.

Выделять при письме ЧУ – ЩУ.Уметь чисто и скоро писать.

с.104 упр 16

70

Выделение при письме сочетания ЧУ – ЩУ

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на правописание  слов с сочетаниями ЧУ-ЩУ.

Правильно писать и различать ЧУ– ЩУ

Выделять при письме ЧУ – ЩУ.Уметь чисто и скоро писать.

с.106 упр. 23

71

Гласные после шипящих. Контрольное списывание

1

Самостоятельная работа

Правильно употреблять гласные после шипящих

-

1

Парные звонкие и глухие согласные – 11ч.

72

  Парные звонкие и глухие согласные

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения  на различение парных звонких и глухих согласных.

Знать парные звонкие и глухие согласные. Различать на слух парные согласные.  Уметь анализировать, сравнивать.

с.109 упр 3

73

Различение   парных   согласных  Б - П

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на  различение   парных   согласных  Б - П

Знать парные звонкие и глухие согласные. Различать и выделять на письме б – п. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

с.110 упр 5

74

 Правописание парных согласных  В - Ф

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на правописание парных согласных  В - Ф

Знать парные звонкие и глухие согласные. Различать и выделять на письме в-ф. Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами.

с.111 упр 7

75

Правописание парных согласных  Г – К

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на правописание парных согласных  Г-К.

Знать парные звонкие и глухие согласные. Различать и выделять на письме г-к.Уметь устанавливать причинно-следственные связи. 

с.112 упр 10

76

Правописание  парных согласных Д - Т

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на правописание парных согласных  Д-Т.

Знать парные звонкие и глухие согласные. Различать и выделять на письме д-т. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

с.113 упр 13

77-78

Различение при письме и произношении Ж – Ш. Подготовка к контрольной работе.

2

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на различение при письме и произношении Ж – Ш.

Различать и выделять на письме ж-ш. Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами.

с.114 упр 15

79

Различение парных согласных З-С

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на различение при письме и произношении З-С.

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные:  З-С. Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами.

с.114 упр 17

80

Упражнение на различение парных согласных

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на различение парных согласных  

Различать на письме парные согласные. Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами.

зад в тет

81

Правописание парных согласных, их выделение

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на  правописание парных согласных, их выделение

Различать на письме парные согласные. Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами.

зад в тет

82

Контрольное списывание по теме «Парные звонкие иглухие согласные»

1

.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.

Различать на письме парные согласные. Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами.

Звонкие и глухие согласные на конце слова -11 ч.

83

Звонкие и глухие согласные на конце слова

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на различаение звонких и глухих согласных.

Различать звонкие и глухие согласные

с.116 упр 3

84

Звонкие согласные на конце слова

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на определение места согласного звука  

Определять место согласного звука

с.118 упр 6

85

Глухие согласные на конце слова

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения  на определение места согласного звука  

Определять место согласного звука

с.119 упр 9

86

Выделение звонких согласных при письме и в произношении

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.  Выполняет упражнения  на определение места согласного звука  

Определять место согласного звука

с. 120 упр 12

87

Выделение глухих согласных при письме и в произношении

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на различение звонких и глухих согласных, определение их места

Различать звонкие и глухие согласные, определять их место

с.122 упр 15

88

Упражнение в подборе проверочных слов

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения в подборе проверочных слов.

Объяснять написание парных согласных, подбирать проверочные слова

с.123 упр 18

89

Правописание звонких согласных на конце слов.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения  на правописание звонких согласных на конце слов.

Различать звонкие и глухие согласные, определять их место

с.125 упр 21

90

Правописание глухих  согласных на конце слов.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на  правописание звонких согласных на конце слов.

Объяснять написание парных согласных, подбирать проверочные слова

с.126 упр 24

91

Упражнения по подбору проверочных слов

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения по подбору проверочных слов.

Уметь подбирать проверочные слова

с.128 упр 27

92

Упражнения на выделение парных согласных на конце слов

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения  на выделение парных согласных на конце слов.

Выделять парные согласные

С129 упр 31

93

Парные согласные на конце слова. Контрольное списывание

1

Самостоятельная работа

Самостоятельно выделять парные согласные

-

Разделительный мягкий знак – 11ч.

94

Разделительный мягкий знак

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на правописание слов с разделительным ь.

Знать признаки разделительного мягкого знака. Уметь читать  слоги и слова с разделительным Ь знаком.Уметь планировать текущую работу.

с.131 упр 3

95

Выделение разделительного мягкого знака

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на правописание слов с разделительным ь.  

Выделять разделительный мягкий знак в словах. Уметь читать  слоги и слова с разделительным Ь знаком. Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).

с.132 упр 6

96

Деление на слоги слов с разделительным мягким знаком

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на деление на слоги слов с разделительным мягким знаком

Уметь делить слова на слоги с разделительным мягким знаком

с.133 упр 9

97

Перенос  слов с разделительным мягким знаком

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на перенос  слов с разделительным мягким знаком

Знать правило переноса слов с разделительным мягким знаком. Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком

с.134 упр 111

98

Составление слов с разделительным мягким знаком

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на составление слов с разделительным мягким знаком

Составлять слова с разделительным мягким знаком в словах. Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.

с.135 упр 13

99

 Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на  правописание слов с разделительным мягким знаком

Уметь записывать слова с разделительным мягким знаком. Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.

с.137 упр 17

100

Разделительный мягкий знак перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на  равописание слов с разделительным мягким знаком перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И

Знать правописание разделительного Ь и Ь, обозначающего мягкость согл. на конце и в середине слова.. Правильно употреблять мягкий знак перед гласными

с.138 упр 21

101

Правописание разделительного мягкого  знака  перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на правописание разделительного мягкого  знака  перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И

Знать правописание разделительного Ь и Ь, обозначающего мягкость согл. на конце и в середине слова.Правильно употреблять мягкий знак перед гласными

с.139 упр 23

102

Выделение слов  с разделительным мягким знаком из текста.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на выделение слов  с разделительным мягким знаком из текста.

Выделять разделительный мягкий знак в словах. Уметь сравнивать, классифицировать.

с.140 упр 25

103

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на правописание слов с разделительным мягким знаком

Выделять разделительный мягкий знак в словах. Уметь сравнивать, классифицировать.

с.141 упр 28

104

Разделительный мягкий знак. Контрольное списывание

1

Самостоятельная работа

Выделять разделительный мягкий знак в словах

-

Слово. Названия предметов –9ч.

105

Слова, обозначающие предметы

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения  на нахождение слов,обозначающих предметы.

Знать слова, обозначающие предметы. Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов.

с.145 упр 5

106

Слова, отвечающие на вопрос  Кто это?

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения   на нахождение слов,отвечающих на вопрос кто?

Правильно употреблять вопрос Кто?Уметь различать слова, обозн названия предметов, по вопросам кто? что?

с.147 упр 8

107

Слова, отвечающие на вопрос  Что это?

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения   на нахождение слов,отвечающих на вопрос что?

Правильно употреблять вопрос Что?Уметь различать слова, обозн названия предметов, по вопросам кто? что?

с.148 упр 11

108

Выделение из текста слов, обозначающих предметы

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на   выделение из текста слов, обозначающих предметы

Выделять слова, обозначающие предметы. Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях.

с.149 упр 13

109

 Употребление слов, обозначающих предметы

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения   на употребление слов, обозначающих предметы

Уметь правильно употреблять слова в предложении. Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях.

с.150 упр 17

110

Изменение слов по вопросам Кого?, Чего? У кого? У чего?

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражненияна  изменение слов по вопросам Кого?, Чего? У кого? У чего?

Изменять слова по вопросам. Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях.

с.151 упр 20

111

Изменение слов по вопросам  К кому? К чему? О ком? О чём?

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения  на  изменение слов по вопросам  К кому? К чему? О ком? О чём?

Изменять слова по вопросам. Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях.

с.153 упр 23

112

Выделение  слов, обозначающих предметы в тексте.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения на  выделение  слов, обозначающих предметы в тексте.

Выделять слов, обозначающих предметы в тексте.Уметь задавать уточняющие вопросы. Уметь планировать текущую работу.

с.154 упр.27

113

Слова, обозначающие предметы Контрольное списывание№ 10

1

Самостоятельная работа

Выделять слова, обозначающие предметы

-

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц –6ч.

114

Большая буква в именах и  фамилиях людей

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения  на правописание большой буквы в именах собственных.

Правильно писать слова с большой буквы.  Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.

с.157 упр 5

115

Большая буква в кличках животных

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения   на правописание большой буквы в именах собственных.

Правильно писать слова с большой буквы . Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.

с.158 упр 8

116

Правописание слов с большой буквы.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения   на правописание большой буквы в именах собственных.

Правильно писать слова с большой буквы.  Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.

с.159 упр 11

117

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения   на правописание большой буквы в именах собственных.

Правильно писать слова с большой буквы.  Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.

с.160 упр 14

118

Большая буква в названиях улиц, рек, озёр

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения   на правописание большой буквы в именах собственных.

Правильно писать слова с большой буквы.  Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.

с. 161 упр 17

119

 Правописание слов с большой буквы. Контрольное списывание .

1

Самостоятельная работа

Правильно писать слова с большой буквы

-

Названия действий – 11ч.

120

Слова, обозначающие действия предметов

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения  на  выделение слов,

обозначающие действия предметов

Знать названия действий.Выделять слова,

обозначающие действия предметов. Уметь выделять главное.

с.164 упр 5

121

Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения  на постановку вопросов  к словам,обозначающим действие предмета и нахождение их в тексте.

Правильно ставить  вопросы   к слову, обозначающие действия предметов.  Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать?

с.165 упр 8

122

Слова, отвечающие на вопросы Что делал? Что сделал?

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения  на постановку вопросов  к словам,обозначающим действие предмета и нахождение их в тексте.

Правильно ставить  вопросы   к слову, обозначающие действия предметов . Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать?

с.166 упр 10

123

Слова, отвечающие на вопросы  Что будет делать? Что сделает?

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения  на постановку вопросов  к словам,обозначающим действие предмета и нахождение их в тексте.

Правильно ставить  вопросы   к слову, обозначающие действия предметов.  Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать?

с.167 упр 13

124

Упражнения в подборе действий к предмету.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения  по подбору действий к предмету.

Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий.Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий.

с.168 упр 16

125

Упражнения в подборе вопроса к слову, обозначающему действие

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения  в подборе вопроса к слову, обозначающему действие

Уметь подбирать вопрос к слову, обозначающему действие. Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий.

с.170 упр 19

126

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения  по изменению слов, обозначающих действия, по числам.

Уметь изменять слова, обозначающие названия действий, по числам.Уметь изменять слова, обозначающие названия действий, по числам.

с. 172 упр 23

127

Составление предложений по схеме.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения  по составлению предложений по схеме.

Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

с.173 упр 25

128

Выделение  слов, обозначающих действие в тексте.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения  на выделение  слов, обозначающих действие в тексте.

У. находить в тексте слова, обозначающие названия предметов и действий. Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

с.175 упр 28

129

Составление предложение со словами, обозначающими действие.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.Выполняет упражнения  по составлению предложений со словами, обозначающими действие.

Правильно употреблять слова,   обозначающие действия. Составлять предложения.

зад в тет

130

Контрольное списывание по теме «Названия действий»

Самостоятельная работа

Выделять слова  -  действия   предметов

-

Названия признаков – 12 ч.

131

Слова, обозначающие признаки предметов

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения  на нахождение и подбор слов, обозначающих признаки предметов.

Знать названия признаков. Выделять слова  -  признаки  предметов.  

с.177 упр 3

132

Называние признака предмета по вопросам  Какой? Какая? Какие?

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на нахождение и подбор слов, обозначающих признаки предметов, постановку к нис вопросов.

Знать названия признаков.Соотносить вопросы со словами

с.178 упр 6

133

Упражнения в назывании предмета по признакам

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в назывании предмета по признакам

Называть предмет по признакам. Уметь анализировать, писать чисто и красиво.

с.179 упр 8

134

Слова, обозначающие признаки предметов в тексте.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на нахождение слов, обозначающих признаки предметов в тексте.

Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? Какие? Выделять слова  -  признаки  предметов из текста

с. 180 упр 11

135

  Упражнения в соотнесении слов – предметов со словами – признаками

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в соотнесении слов – предметов со словами – признаками

Соотносить слова по вопросам.Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?

с.181 упр 13

136

Упражнения в подборе и назывании признаков предмета

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения  в подборе и назывании признаков предмета

Подбирать и называть признаки предметов.Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?

с.182 упр 16

137

Упражнения в подборе и назывании признаков предмета

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения  в подборе и назывании признаков предмета

Подбирать и называть признаки предметов.Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?

с.183 упр 19

138

Определение предмета по ряду признаков

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в определении предмета по ряду признаков

Определять предмет по признакам.

с.184 упр 22

139

Сравнение двух предметов по ряду признаков

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в сравнение двух предметов по ряду признаков

Сравнивать предметы по признакам. Уметь сравнивать. Уметь пользоваться словарем.

с.186 упр 24

140

Составление и запись предложений по схеме

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения  в составлении и записи предложений по схеме

Уметь составлять предложения по схеме

с. 188 упр 26

141

Согласование слов,

обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения  в согласовании слов,

обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы

Согласовывать слова – предметы со словами – действиями.У ставить вопр. к словам, обозн названия признаков (с помощью учителя).

зад в тет

142

Контрольное списывание. Слова, обозначающие признаки предметов

1

Самостоятельная работа

Выделять слова  -  признаки  предметов

-

Предлог - 6ч

143

Понятие о предлоге. Правописание предлогов.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в правописании предлогов.

Знать правописание предлогов Уметь выделять предлог из потока речи.Уметь анализировать.

с.190 упр 4

144

Составление предложений по деформированному тексту.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения  в составлении предложений по деформированному тексту.

Знать правописание предлогов. Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).Планировать текущую работу.

с.192 упр 9

145

Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в  подборе нужных предлогов,дописывании предложений.

Знать правописание предлогов. Уметь правильно употреблять предлог в речи. Уметь чисто и скоро писать.

с.193 упр 12

146

Правильное употреблен

ние предлогов в речи.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в правильном употреблен

нии предлогов в речи.

Уметь находить предлоги и писать их раздельно со словами. Уметь правильно выражать свои  мысли (монол. речь).Уметь правильно употреблять предлог в речи

с.194 упр 15

147

Подбор слов с предлогами к, над, под по вопросам

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в подборе слов с предлогами к, над, под по вопросам.

Знать правила написания предлогов со словами

Уметь находить предлоги. Уметь правильно употреблять предлог в речи

с.196 упр 20

148

Правописание  слов с непроверяемыми написаниями в корне. Контрольное списывание

1

Самостоятельная работа

Знать правописание изученных словарных слов. Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике

-

Предложение-12ч

149

Согласование слов в предложении.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в   согласовании слов в предложении.

Знать правило написания предложения.Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

с.199 упр 5

150

Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения  в делении текста на предложения.

Знать правило написания предложения.У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл.

с.201 упр 10

151

Составление предложений по вопросам.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения  в составлении предложений по вопросам.

Знать правило написания предложения.У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его.

с.201 упр 15

152

Употребление формы винительного падежа в предложении по вопросам кого?, что?

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в употреблении формы винительного падежа в предложении по вопросам кого?, что?

Знать правило написания предложения. Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом. Уметь составлять план ответа связно высказываться.

с.204 упр 20

153

Согласование слов в предложении по вопросам винительного и родительного падежей

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в согласовании слов в предложении по вопросам винительного и родительного падежей

Знать правило написания предложения.Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом. Уметь составлять план ответа связно высказываться.

с.207 упр 25

154

Согласование слов в предложении по вопросам дательного падеж

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в  согласовании слов в предложении по вопросам дательного падеж

Знать правило написания предложения.Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом. Уметь составлять план ответа связно высказываться.

с.208 упр 30

155

Употребление формы творительного падежа по вопросам кем? Чем?

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в употреблении формы творительного падежа по вопросам кем? Чем?

Знать правило написания предложения.Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом

с.210 упр 35

156

Составление и запись предложений по вопросам кем? Чем?

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в составлении и записи предложений по вопросам кем? Чем?

Знать правило написания предложения.Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом

с.214 упр 40

157

Употребление формы предложного падежа по вопросам о ком? О чем?

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в употреблении формы предложного падежа по вопросам о ком? О чем?

Знать правило написания предложения.Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом

с.215 упр 45

158

Работа с деформированным текстом.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в составлении текста.

Знать правило написания предложения.Уметь выделять предложения в тексте. Знать правила оформления предложения. Устанавливать связ между предложениями в тексте.

с.218 упр 50

159

Установление порядка предложений в тексте. Подготовка к контрольной работе.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в установлении порядка предложений в тексте.

Уметь выделять предложения в тексте. Знать правила оформления предложения. Устанавливать связ между предложениями в тексте.

с.220 упр 55

160

 Контрольное списывание по теме «Предложение»

Самостоятельная работа

Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами

-

Повторение - 10ч

161

 Слова, обозначающие предмет, действие, признак.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в выделении слов, обозначающих предмет, действие, признак

Уметь выделять слова в тексте.

с.226 упр 3

162

Написание слов с пропущенными буквами.Подготовка к контрольной работе.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в  написание слов с пропущенными буквами

Знать правила написания слов

с.227 упр 6

163

Составление предложений по вопросам

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения  в составлении предложений по вопросам

Отвечать на вопросы

с.228 упр 9

164

Составление предложений из слов, данных в начальной форме

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения  в составлении предложений из слов, данных в начальной форме

Уметь согласовывать слова в предложений

с.229 упр 12

165

Большая буква в именах собственных.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в правописании большой буквы в именах собственных.

Знать правила написания большой буквы.

с.231 упр 16

166

Итоговое контрольное списывание.

1

Самостоятельная работа

Применять правила написания слов

-

167

Закрепление изученных орфограмм

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на закрепление изученных орфограмм

Знать правописание шипящих с гласными

с.232 упр 19

168

Правописание словарных слов

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на правописание словарных слов

Знать правописание словарных слов

с.234 упр 22

169

Связь слов в предложении.

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения на установку связи слов в предложении.

Уметь согласовывать слова в предложений

-

170

Составление и запись предложений по вопросам

1

Слушает учителя.Самостоятельная работа с учебником, тетрадью. Выполняет упражнения в составлении и записи предложений по вопросам

Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.

Цель:-научить писать  прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;-писать слова  с новой буквой; знать правила правописа...

Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.

Цель:-научить писать  прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;-писать слова  с новой буквой; знать правила правописа...

Урок: Письмо. Класс: 1. Тема: Строчная буква р.

Урок: Письмо. Класс: 1. Программа: Школа России. Тема: Строчная буква р....

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...

Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...