Тестирование по русскому языку для 3 класса
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Свинаренко Елена Алексеевна

Тесты по русскому языку для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_dlya_3_kl._r._yaz.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      1 вариант

1.Найди пару слов с одинаковым количеством звуков. Отметь свой ответ.

А) местный – поезд                                  В) есть – пить

Б) вдруг – вскоре                                        Г) въезд- моряки

2. Выбери слово, в котором неправильно поставлено ударение. Отметь его.

А) не был                                             В) не была

Б) алфавит                                           Г)  звонит

3. Где заключён общий смысл всех однокоренных слов? Выбери правильный ответ, отметь.

А) - в основе                                         В) - в корне

Б) - в суффиксе                                     Г) - в приставке

4. Выбери правильное утверждение и отметь его. Основа слова – это

А) - всё слово                      В) - слово без окончания

Б) – корень                                                 Г) - приставка и корень

5. В каком слове подчеркнута приставка? Отметь его.

А) мосток                                            В) листья

Б) мощный                                          Г) отметка

6. Выбери и отметь слово, которое не является однокоренным к данным.

А) умный                                              В) умник

Б) умеет                                                Г) поумнел

7. Найди слово, которое правильно разобрано по составу, и отметь его.

А) водопад                                         В)  пригорок

Б) грибной                                          Г) осенний

8. Запиши по два – три слова с указанными орфограммами. Обозначь эти орфограммы в словах.

а) Непроверяемые буквы безударных гласных в корне __________

_________________________________________________________

б) Проверяемые буквы  безударных гласных в корне ____________

__________________________________________________________

в) Проверяемые буквы согласных в конце и в середине слова______

__________________________________________________________

г) Буквы непроизносимых согласных в корне___________________

__________________________________________________________

д) Удвоенные буквы согласных в корне  _______________________

__________________________________________________________

е) Буквы безударных гласных в приставках_____________________

__________________________________________________________

ж) Разделительный ъ _______________________________________

__________________________________________________________

з) Разделительный ь________________________________________

__________________________________________________________

и) Соединительная буква в сложных словах_____________________

__________________________________________________________

9. Отметь только раздельные написания:

А) (не)ответил                                 Г)  (под)сказал

Б) (не)делай                                     Д) (на) окно

В) (под)водой                                  Е) (на)ступил

10. Укажи части речи:

спешить –____________,                               лёгкий- ________________,

его – ________________,                       ими - __________________,

бег – ________________,                       он - ___________________.

11. Три слова из этих четырёх имеют общий грамматический признак. Найди и подчеркни лишнее слово.

(В)клетке, (с)ним, решить, ловкая.

Объяснение. Это слово можно считать лишним, потому что _____________

_________________________________________________________________

12. Найди простое предложение с однородными членами и отметь его.

А) Лёгкий снег кружится, порхает, вьётся.

Б) В воздухе кружится лёгкий снег.

В) Лёгкий снег кружится, снежинки танцуют в воздухе.

Г) Легко летят невесомые снежинки.

                                     2 вариант

1.Найди пару слов с одинаковым количеством звуков. Отметь свой ответ.

А) полька – съест                               В) ямка - Юля

Б) устный – местный                         Г) пять - маяк

2. Выбери слово, в котором неправильно поставлено ударение. Отметь его.

А) из скольких                                     В) не были

Б) позвонит                                          Г) договор

3. Где заключён общий смысл всех однокоренных слов? Выбери правильный ответ, отметь.

А)  - приставка                                     В) - суффикс

Б) – корень                                           Г) - окончание

4. Выбери правильное утверждение и отметь его. Основа слова – это

А) – суффикс                                         В) - слово без окончания

Б) - корень и суффикс                         Г) – всё слово

                                                                   

5. В каком слове подчеркнут суффикс? Отметь его.

А) заборы                                          В) западный

Б) заборчик                                       Г) честный

6. Выбери и отметь слово, которое не является однокоренным к данным.

А) размешивать                                  В) мешок

Б) мешать                                            Г) мешалка

7. Найди слово, которое правильно разобрано по составу, и отметь его.

А) загородный                                    В) водичка

Б) мореход                                          Г) походный

8. Запиши по два – три слова с указанными орфограммами. Обозначь эти орфограммы в словах.

а) Непроверяемые буквы безударных гласных в корне __________

_________________________________________________________

б) Проверяемые буквы  безударных гласных в корне ____________

__________________________________________________________

в) Проверяемые буквы согласных в конце и в середине слова______

__________________________________________________________

г) Буквы непроизносимых согласных в корне___________________

__________________________________________________________

д) Удвоенные буквы согласных в корне  _______________________

__________________________________________________________

е) Буквы безударных гласных в приставках_____________________

__________________________________________________________

ж) Разделительный ъ _______________________________________

__________________________________________________________

з) Разделительный ь________________________________________

__________________________________________________________

и) Соединительная буква в сложных словах_____________________

__________________________________________________________

9. Отметь только раздельные написания:

А) (не)сердись                                   Г)  (не)отвечает

Б) (над)головой                                Д) (по)дороге

В) (над)кусил                                       Е) (по)дружились

10. Укажи части речи:

тебе – _________________,    старался - ____________________,

вы –  __________________,    светлый - ____________________,

я -  ____________________,    полёт - ______________________.

11. Три слова из этих четырёх имеют общий грамматический признак. Найди и подчеркни лишнее слово.

Ветка, оно, думать, низкий.

Объяснение. Это слово можно считать лишним, потому что ___________

_______________________________________________________________

12. Найди простое предложение с однородными членами и отметь его.

А) Дождинки стучат по крыше, струи воды стекают по стеклу.

Б) Дождинки стучат по крыше звучно и мерно.

В) Частые дождинки весело барабанят по крыше.

Г) Частые дождинки легко барабанят по крыше, этот звук навевает сон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование по русскому языку 4 класс

Назначение  данного  пособия – отработка  практических  навыков  учащихся  по  подготовке  к  итоговому тестированию за курс начальной школы.  Тесты...

Тестирование по русскому языку 4 класс.

Контрольное тестирование по теме "Имя существительное" в 4 классе....

итоговое тестирование по русскому языку 4 класс

тестовые задания по всем изученным темам...

Итоговое тестирование по русскому языку 1 класс

Данный тест поможет проверить знания учащихся по основным темам русского языка 1 класса программа  "Школа 2100"...

Итоговое тестирование по русскому языку 3 класс

Задания составлены на основе изученного материала за курс 3 класса. Работа состоит из 2 вариантов....

Итоговое тестирование по русскому языку 3 класс

Итоговая проверка качества усвоения теоретического и практического учебного материала за курс 3 класса по русскому языку.Тестовое задание составлено в соответствии с программой по русскому языку для у...