Урок "Русский язык" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая карта. Урок "русский язык" 2класс.тема:"Как появляются многозначные слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_russkiy.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к региональным требованиям к профессиональной
деятельности педагогических работников
при аттестации на квалификационные категории
по должности «учитель» (начальные классы)
Технологическая карта урока
ФИО Арефьева Наталья Михайловна
Класс 2 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
Предмет Русский язык
Тема: «Как появляются многозначные слова»
Тип урока Введение новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме
Цель Организовать деятельность учащихся для формирования представления о прямом и переносном значении слова.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия Понимать информацию, представленную в виде рисунка. Высказывать предположение о причинах появления многозначных слов. слова Сопоставлять значения многозначного. Опознавать слова в переносном значении. Устанавливать значения слов в тексте и в толковом словарике учебника. | УУД | |||
регулятивные Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | познавательные Осуществляет логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков Осуществляет логическое действие синтез. | коммуникативные Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группе). | Личностные - Учитывает нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений - Высказывает собственные суждения и даёт им обоснование | |
Ход урока
**Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока (работа в группе). | |
1 | Организационный момент | Запись числа и написания показа. Настрой на урок. | Обращается внимание на параллельность написания элементов букв щ. ш , ц. и | Соотносят своё письмо и образец на доске | Взаимооценивание в паре. Цвет: зелёный-без ошибок; Жёлтый-есть 1 ошибка; Красный-исправления, неаккуратное письмо. | ||
2 | Актуализация | Высказывать предположение о причинах появления многозначных слов. | Коллективная | На доске слова: шляпка, гребень. Норка. _ Что можете сказать о записи на доске? -Почему, про одни и те же слова вы высказались по-разному? | -Дети высказываются о значении слов на доске Наверное, эти слова чем-то похожи. | Дети понимают, что это задача урока. | |
3. | Целеполагание | Сопоставлять значения многозначного слова. | коллективная | Как будем решать проблему -Что узнаете на уроке? | -узнаем значение слов; -составим предложения с этими словами -будем учиться находить информацию. | Поставили цель урока | |
4 | Выявление затруднений нового материала | Опознавать слова в переносном значении. | Коллективная парная | -рассмотрите рисунки на стр.35, значение каких слов можете объяснить? -Верно ли, что в значении слов есть общее? -какие из данных слов обозначают предмет. признак. действие? -найдите слово, которое обозначает признак предмета -какие значения имеет данное слово? -В каких сочетаниях слов вы слышали слово «золотое» -какое из словосочетаний будет сказано в прямом значении? -Почему тогда говорят словосочетание «золотые руки»? Стр.36-правило --упр1 обсудите в паре, какие словосочетания даны в прямом значении , а какие в переносном? -Запишите предложения, где данные слова употреблены в переносном значении. | Объясняют значение всех слов -идут часы и дети идут – обозначает движение -данные слова обозначают действие -Это слово «золотая». Золотая чаша, золотая осень, Золотые руки, золотое сердце -золотая чаша -Руки умелые, у них всё получается, похожие на золото -прямое: хвост зайца. Золотое украшение. -переносное значение: стальная воля Костя стоит в хвосте очереди. У моего брат стальная воля к победе. У моей бабушки доброе золотое сердце. | Разбирались в схожести значения слов 1-называл прямое значение слова; 2-переносное значение Меняются тетрадями для оценивания аккуратных и правильных записей в тетради. | Взаимооценивание в паре. Цвет: зелёный-без ошибок; Жёлтый-есть 1 ошибка; Красный-исправления, неаккуратное письмо. |
5 | Первичное закрепление | Сопоставлять значения многозначного. | коллективная | -стр.37 -Назовите предложения, которые употреблены только в переносном значении. | В нашем классе много цветов. Маша случайно разбила тарелку. | Выражают согласие-несогласие. | жесты |
6 | Самостоятельная работа | Устанавливать значения слов в тексте и в толковом словарике учебника. | групповая | -Посмотрите на доску, что мы не сделали из поставленных заданий -Узнать значение слова можно в толковом словарике нашего учебника на стр.157 -упр.3стр.38 Вместе объясняем значение слова «мелкий» 3 -решите в группе, как вы распределите слова. Надо составить с этим словом предложение и записать на листочке | -Не находили информацию -имеющий небольшую глубину. Мелкая река. Каждый член группы пишет своё предложение по предложенной цифре значения | Осуществляют проверку | 1 группа зачитывает примеры своих предложений. А весь класс выражает своё согласие и несогласие жестами. Спорные высказывания обсуждаются. |
7 | Рефлексия | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | коллективная | Покажите с помощью цветных карандашей.—Узнали ли вы значение новых слов? -Смогли составлять предложения? -Находили значение слов в словаре? | Зелёный-всё удалось. Жёлтый –были затруднения. Красный –не смог разобраться. | Оценивание по каждому вопросу отдельно. | |
8. | Домашнее задание | Стр.36 упр.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Тема урокРусский язык.docx
Проблемный урок русского языка....
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
Внеурочная деятельность по русскому языку 4 класс "Занимательный русский язык2
Занимательный русский язык...