1 класс
материал по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Летние» задания по русскому языку
Задание № 1.
Запиши слова в два столбика.
[щ’ о́ к’ и] [ ц ы р к у л’] [ш э с т’ ][к о ч’ к а] [ж о л т ы й’][ж э с т] [ м ы шы]
[ш ы ш к’ и] [й’ а м а] [м о й’ к а] [м а л’ ц ы] [ч’ у д а к] [д о ч’к а ] [н о ч’ ]
[ч’ у л к’ и ] [c’ й’ о́ м к а ] [щ ’ о т к а] [к у п ц ы] [в’й’ э х а л] [п л а щ’ ]
[п о ч’т а ] [ш э й’ к а] [ з а ж ы м]
Знаю, как написать | Не знаю, как писать | ||
Задание № 2.
Подчеркните орфограммы в буквенной записи. Составьте звуковые записи следующих слов.
Юра - ___________________
учусь - ___________________
кружить - ______________
Яша - ________________
мчусь - ________________
шишки - ________________
цыган - _________________
зорька- __________________
клюква - _________________
ест - ____________________
тётя - ___________________
жуём - __________________
льём - ___________________
карьер - ________________
Задание №3
Витя придумал высказывание и записал его звуками:
[Ван’ас’эл на п’эн’], и [п’эн’ был у мал’ч’ика как кон’]. [он вз’алпл’эт’ и гнал п’эн’]. [ й 'а л 'у б л' у с п ' э л ы й' к р ы ж о в н ' и к ].
Запишите высказывания буквами.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4
Прочитай слова. Запиши буквами, орфограммы подчеркни.
[п’ о с т’ у б’ик ] - ________________________
[н а ш с у р гу т] - __________________________
[к о т’ и к р ы ж ы к] - _________________________
[ф’ э д’ а щ’ у к’ и н] - __________________________
[м а л’ ч’ и к й’ у р а] - __________________________
[р’э к’ и в о л г а и и р т ы ш] - _________________________________
[б ы ч’о к б у й’ а н] - ________________________
[ к о н’ р’э з в ы й’] - ___________________________
Задание№5
Способы обозначения звука [Й’]
Прочитайте слова. Запишите в три столбика.
[й'олка], [й'ула] [л’эй’ка][б’й’ут][л’ист’й’а][мурав’ эй][й’ур’ий’]
[ брат’й’а] [т’оплый’] [сй’эм] [рой'ут] [й’ащ’ик] братйа] [май’ак]
[сй’омка] [мар’ий’а] [натал’й’а] [кол’а] [кол’ й’а]
_____________ ______________ ________________
____________ ______________ ________________
_____________ ________________ __________________
_____________ _________________ __________________
_____________ _________________ __________________
_____________ _________________ __________________
________________ ____________________ ______________________
Запиши буквами.
[ в а н'а с' э л н а п' э н' ] , и [ п' э н'
б ы л у м а л' ч' и к а к а к к о н'].
[ о н в з' а л п л' э т' и г н а л п' э н' ].
Запиши буквами.
[ п р 'и м ч' а л а с' т у ч' а ] . [ к а к
б а р а б а н, з а с т у ч' а л'и к а п л 'и
д о ж д' и к а ]. [ н о в о т д о ж д 'и к
з а к о н ч' и л с ' а]. [ н а с т у п 'и л а
т ' и ш ы н а ]. [ з а п' э л'и п т 'и ц ы,
з а ж у ж ж а л' и п ч' о л ы ].
Запиши буквами.
[ р ы с' ], [ ш ы л ], [ у д а л' ц ы], [ ч' а щ'а ] ,
[ м а н ж э т ], [ у с ы], [ у ж ы], [ ш э й' а ]
[ д р у ж о к], [ д р а ч 'у н],
[ к р ы ж о в н ' и к], [ с р о ч'н ы й' ],
[ с о ч'н а й' а ], [ с й'э х а л и с' ],
[ у м ч' а л и с' ], [ в ' й' у г а ] , [ ш й' у]
[ с ' й ' о ж ы л с'а ].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...