Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_multimediynogo_uroka_slushatelya_kpk_timofeevoy_n.v.docx | 50.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект мультимедийного урока слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Тимофеева Наталия Валерьевна
МОУ «Гимназия № 20» го Саранск
Республики Мордовия
учитель начальных классов
Саранск, 2017
Учебный предмет: Русский язык
Класс: 2А
Тема урока: Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.
Цель: формирование представления о написании существительных мужского и женского рода с основой на шипящий звук.
Планируемые результаты:
Личностные:
1) развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
1) развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) развивать умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1) развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
2) выявлять сущность, особенности объектов;
3) на основе анализа объектов делать выводы;
4) обобщать и классифицировать по признакам;
5) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) развивать умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре.
Предметные:
формировать интерес к русскому языку
Материально-техническое обеспечение:
Н.А.Чуракова, М.Л. Каленчук Русский язык 2 класс, 1часть. Рабочая тетрадь №1; компьютер, колонки, проектор, презентация.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Орг. момент | Проверка рабочего места к уроку. Создание эмоционального настроя | Проверяют свою готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на работу | 1 мин | ||
Чистописание | Безотрывное письмо слова озимь, но сначала повторим написание каждой буквы. Для чего нужен ь знак в этом слове? | Записывают число, классная работа. Прописывают буквы по образцу, записывают слово озимь | Каллиграфия Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF | Осваивать навык правильного, красивого письма | 2 мин |
Сообщение темы урока | Назовите тему предыдущего урока? Сообщите тему сегодняшнего урока, на какой странице мы будем с вами работать? Открываем учебники на стр.152 и прочитайте. Чему мы будем учиться сегодня? | Открывают учебники, называют тему урока, определяют цель урока. | 2 мин | ||
Актуализация знаний | Предлагаю из темы урока выделить ключевые слова, вспомнить шипящие звуки - Каким звукам мы сегодня уделим внимание? - Назовите эти звуки. - Обозначим их на письме. - На какие две группы делятся звуки? - Вспомните, а для чего нужен мягкий знак? Ставит проблемный вопрос: - Как вы думаете, нужен ли ЭТИМ звукам мягкий знак? - Давайте сделаем вывод. Использует ресурс для демонстрации вывода о роли мягкого знака. | Отвечают на вопросы. Решают проблемную ситуацию. Высказывают предположения о необходимости написания ь после шипящих Отвечая на вопросы, делают вывод о роли ь в словах. | Роль Ь Тест и правило Интерактивное практическое задание | Обобщить полученные знания о роли мягкого знака. | 8 мин |
Работа над новой темой урока | - Можем ли мы сделать третий вывод? Предлагаю обратиться за помощью к учебнику и высказать предположения -Есть слова женского и мужского рода? - Означим, что в первом столбике будут слова-предметы мужского рода - Где будем работать? - На какую букву открываем обратный словарь? - Это будет в начале, середине или конце словаря? - Прочитайте слова на ч. - Назовите слова. Какого рода все эти слова? - Запишите одно слово обозначающую шипящий звук. - Откройте словарь на букву Ж. Определите, какого рода все слова-предметы? - Запишите одно слово. - Запишите по одному слову из словаря на буквы Ч и Щ. - Увидели вы здесь мягкий знак? Значит, какой можно сделать вывод? Вывод: слова-предметы мужского рода, оканчивающиеся на шипящие звуки, пишутся без Ь. - Зачеркиваем Ь. - Возвращаемся к Обратному словарю. Найдите слова на Ь, а затем на ЖЬ. - Назовите слова. Какого они рода? - Обозначим - во втором столбике будут слова женского рода. - Запишем по одному слову на ЧЬ, ШЬ, ЩЬ. - Какой вывод можем сделать о написании слов предметов женского рода? Вывод: слова-предметы женского рода, оканчивающиеся на шипящие звуки, пишутся с Ь. Ставит проблемный вопрос: Кто догадался, почему в словаре два раза написаны слова ПЕЧЬ и ТЕЧЬ? Почему другие слова написана всего по одному разу? Работа с правилом. Так для чего же нужен ь после шипящих? | Выполняют упр. № 117 в учебнике. Нет, только М.Р. м.р. Работают с обратным словарём. На букву ь Выдвигают гипотезы, делают выводы. Плащ этаж ландыш врач (женского рода) Решают проблему: почему в существительных, оканчивающихся на шипящий пишется ь знак Вещь рожь ночь помощь Сравнивают свои выводы с выводом в учебнике на стр.156 Работают с правилом, проговаривают вслух. Вывод учащихся | 12 мин | ||
Физминутка | Игра-соревнование: Разложить картинки по двум корзинкам( мальчики –м.р., девочки ж.р.) | 2 мин | |||
Закрепление и обобщение материала, изученного на уроке | Теперь поработаем со словами | 1 ученик работает у интерактивной доски, остальные записывают в тетрадях. Взаимопроверка. | Распредели слова: с "Ь" и без "Ь" | Проверка формирования умения дифференцировать слова с основой на шипящий по родам. | 5 мин |
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа по вариантам. Если затрудняетесь, обратитесь к словарю | Проверка | Выбери правильный ответ Тренинг на дифференциацию разных вариантов написания орфограммы Ь после шипящих Интерактивное задание | Проверить умение дифференцировать слова с основой на шипящий по родам. | 5 мин |
Развитие орфографических умений. | Сейчас проведем мини проверку усвоения правописания ь после шипящих в именах существительных. Проверка с использованием интерактивной доски. | Выполняют задание. Фронтальная проверка на интерактивной доске. Делают самооценку работы. Ставят отметку на полях тетради. | Вставь пропущенный Ь Задание для самостоятельной работы Тренажер | Проверить знания в усвоении правописания ь после шипящих | 5 мин |
Итог урока | Беседа о тайне раскрытой на уроке и повторение вывода. Оценивание учащихся. | Формулируют свои ответы и повторяют вывод | 1 мин | ||
Рефлексия | Я узнал, что… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я смог… Мне захотелось… Расскажу дома, что. | Продолжают выбранную фразу | 1 мин | ||
Домашнее задание | Домашнее задание стр.154,упр.123 | Записывают домашнее задание в дневниках: стр.154, упр. 123. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема:"НАПИСАНИЕ СЛОВ-НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО РОДА С ОСНОВОЙ НА ШИПЯЩИЙ ЗВУК".
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "НАПИСАНИЕ СЛОВ-НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО РОДА С ОСНОВОЙ НА ШИПЯЩИЙ ЗВУК".
Презентация урока русского языка во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок по русскому языку "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"
Учить детей правописанию мягкого знака после шипящих....
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
Урок русского языка по теме " Написание слов - названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий", 2 класс по УМК ПНШ. По теме урока подготовлена презентация, используются ЭОР....
НАПИСАНИЕ СЛОВ-НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО РОДА С ОСНОВОЙ НА ШИПЯЩИЙ ЗВУК
урок-презентация...
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
Конспект урока русского языка во 2-б классепо УМК «Перспективная начальная школа»...
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук, 2 класс
Технологическая карта урока. УМК "Перспективная начальная школа"...