Школьный тур олимпиады по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Боярова Ирина Васильевна

Задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_nasha_4_kl_2013.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс

Фамилия, имя ________________________________________________

Класс______________

Задания.

  1. Прочитай слова и запиши их:

     [ ИСПРАФ']                 [ПАТСКАСКА]                    [С'ЭДОЙ]             [ЙУПКА]

     __________                ______________              _____________          ______________

  1. Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:

ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ                                                     ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ  

ОЧЕНЬ ТЕСНО                                                                                             ЛОМАТЬ ГОЛОВУ

ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ                                                                             ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ

УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ                      ЗАРУБИТЬ НА НОСУ

  1. Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

  1. Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :

подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.

Две подруги, __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Допиши слова.

Черн  ____  тушь,  укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь,  блестящ _____ пианино,  больн _____ мозоль, спел ____ яблоко,  высок _____ тополь,              накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.

  1. Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:

Япония – японец, Франция - _________________________, Россия - _______________,

Украина - ________________________,   Узбекистан - ___________________________,

Чехия - __________________________, Дания - ________________________________.

  1. Раскрой скобки и запиши словосочетания по образцу:

2 (друг) – два друга, второй друг

3 (люди) - _________________________________________________________________

5 (метла) - ________________________________________________________________

7 (носок) - _________________________________________________________________

10 (килограмм) - ____________________________________________________________

6 (кочерга) - _______________________________________________________________

11 ( помидор) - _____________________________________________________________

  1. Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:

А. По его улицам быстро мчатся поезда.

Б. В Москве под землей есть целый город.

В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.

Г.Среди них много иностранных туристов.

Д.Они перевозят миллионы пассажиров.

_______________________________________________________________________

  1. Прочитай текст .

Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.

Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: « Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.

Отметь, в чем заключается главная мысль текста:

  1. В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.
  2. В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.
  3. В объяснении значения надписи на старом блюде.

  1.  В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала?

(А) сказала волшебнику, что она медведь;

(Б) спрятала хвост;

(В) сказала волшебнику, что она не хищник;

(Г) сказала волшебнику, что она лисица;

(Д) покрасила шерсть в серый цвет.

11. К  каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.:

                                  Хвост                                                                 Нервы

________                                                    __________        

                                   Холод                                                                 Трубы

                                  Перстень                                                           жизнь

_________                                              ____________

                                 Характер                                                          конфета.

 

                               

Ответы:

  1. ИСПРАВЬ, ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА – по 2 балла за слово
  2. Взять себя в руки – овладеть собой, успокоиться.

 Очень тесно –яблоку негде упасть.

Хорошо запомнить – зарубить на носу.

Усиленно думать…. – ломать голову.

По 2 балла.

  1. Твердых согласных [Л]- 7, [Л'] – 6. По 3 балла( мак. 6).
  2.  два министра, два петуха, две курицы, двое саней, двое щипцов, два огурца, двое суток, две утки, двое брюк, две руки. – 2 балла -10 слов верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар.
  3. ая тушь, ий шампунь, ая мышь, ее пианино, ая мозоль, ое яблоко, ий тополь, ая скатерть, ая бандероль, ый штемпель. 2 балла -все верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар.
  4. ФРАНЦУЗ,РОССИЯНИН, УКРАИНЕЦ, УЗБЕК,  ЧЕХ, ДАТЧАНИН- по1 баллу.
  5. три человека, третий человек,

Пять метел, пятая метла,

Семь носков, седьмой носок,

Десять килограммов, десятый килограмм

            Шесть кочерег, шестая кочерга,

Одиннадцать помидоров, одиннадцатый помидор.

По 1 баллу за каждое словосочетание ( макс. 12). За каждую орфогр. Ошибку минус 1 балл.

  1. Б,А,Д,Г,В – 2 балла
  2. 3 вариант, 2 балла
  3. Г – 5 баллов
  4. Собачий, стальные ( железный), золотой, сладкая.  По 1 баллу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс

Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс.  Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи....

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов

Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4...

Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс 2013-2014 уч. год

Задания. 1.      Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл:         Атлас, свёкла, щавель, цемент, трусить,...

Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс 2013-2014 уч. год

Фамилия, имя ________________________________________________Класс______________Задания.1.      Прочитай слова и запиши их:     [ ИСПРАФ\']...

Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс с ответами

Словообразование, фразеологизмы, морфология, фонетика, лексика   - эти разделы представлены в заданиях олимаиады....

Задания школьного этапа Олимпиады по русскому языку 1 класс.

Задания школьного этапа Олимпиады по русскому языку 1 класс....

школьный этап олимпиады по русскому языку

Олимпиада по русскому языку. Школьный этап...