РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(2009г) с изменениями и дополнениями.
· Закона Российской Федерации от 29.12 2012 г.№273-Фз»Об образовании в
Российской Федерации
· с учётом Примерной образовательной программы начального общего образования по русскому языку
· авторских программ В. Г. Горецкого« Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» Москва, Просвещение, 2011 год
· на основе учебного плана МБОУ Егорлыкской СОШ № 7 им. О.Казанского на 2016-2017уч.год.
Рабочая программа ориентирована на учебник
· «Азбука» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях /В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина/.- 5-е изд. –М. : Просвещение, 2014 г.- 127 с.; «Русский язык». 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях /В.П.Канакина, В.Г.Горецкий./ -5-е изд.-М. : Просвещение, 2014.-143 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1a.docx | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 20___г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 1 «А» класс
Количество часов: 163 часа
Учитель: Денисенко Виктория Анатольевна
Год составления: август 2016г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(2009г) с изменениями и дополнениями.
- Закона Российской Федерации от 29.12 2012 г.№273-Фз»Об образовании в
Российской Федерации
- с учётом Примерной образовательной программы начального общего образования по русскому языку
- авторских программ В. Г. Горецкого« Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» Москва, Просвещение, 2011 год
- на основе учебного плана МБОУ Егорлыкской СОШ № 7 им. О.Казанского на 2016-2017уч.год.
Рабочая программа ориентирована на учебник
- «Азбука» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях /В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина/.- 5-е изд. –М. : Просвещение, 2014 г.- 127 с.; «Русский язык». 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях /В.П.Канакина, В.Г.Горецкий./ -5-е изд.-М. : Просвещение, 2014.-143 с.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планомНОО и примерными программами предмет « Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени в 1 классе 165 ч (33учебные недели по 5ч в неделю).
Согласно учебному плану МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского на 2016-20167уч.год, на изучение предмета русского языка в 1 классе по выделяется 165 , 4часа +1в неделю (1 час из части, формируемой участниками образовательного учреждения ,час взят в качестве усиления гуманитарного образования младших школьников и рассчитан на развитие личностных УУД за счёт развития речи) Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 163 часа, т.к. 5ч приходится на праздничные дни(23.02.17, 24,02,17,8.03.17, 01.05.17, 9.05.17). Сокращение часов проведено за счёт уплотнения программного материала и резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
2.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Результаты добукварного (подготовительного) периода | ||
Предметные результаты Обучающийся научится: - отличить устную и письменную речь, отличить буквы и звуки; -выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи; - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слог; определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков; - обозначать гласные звуки буквами; | Предметные результаты Обучающийся получит возможность научиться: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения; - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; - понимать смысловое значение интонации; - научиться рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово. Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном. | |
Результаты букварного периода | ||
Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам; - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; - читать слова с изученными буквами; - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов; -группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; -обозначать йотированные звуки в начале слова после гласной буквы буквами е,ё,ю,я; -определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке. | Обучающийся получит возможность научиться: -распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; -правильно выражать свои мысли в речи; - наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; -выделять в однокоренных словах корень; -объяснять значения многозначных слов; -отгадывать буквенные ребусы; -находить отрывки в тексте, которые помогут ответить на вопрос; - правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;-находить рифму; -придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; -различать значения многозначных слов; -определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы; -различать значения многозначных слов. Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном. | |
Результаты послебукварного периода | ||
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: | |
- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; - соотносить содержание с темой чтения; - определять тему, главную мысль произведения; - правильно строить ответы на поставленные вопросы; - ставить вопросы по содержанию прочитанного; | - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; - различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); - сравнивать различные по жанру произведения;- кратко характеризовать героев произведений, - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему; -вырабатывать навыки грамотного письма. Вопросы кто? что? -формировать умение записывать предложение, находить в нем основу; -проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания;-формировать навыки правописания гласных в корне слова; -формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова. | |
Познавательные УУД - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД - организовывать свое рабочее место под руководством учителя; - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); -в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала; Коммуникативые УУД - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).; - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД -воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка; -соотносить понятия «родная природа» и «Родина»; - проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей; - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков; -выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; -внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. |
3.Содержание учебного предмета.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного)(19 ч),букварного (основного) (76ч.) и послебукварного (заключительного) (18ч).Итого 113ч.
Наша речь (2ч.)
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).
Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
Текст, предложение, диалог (3ч.)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.
Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.
Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)
Слово (4ч.)
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».
Слова однозначные и многозначные (общее представление).
Слова, близкие и противоположные по значению.
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.
Развитие познавательного интереса к происхождению слов.
* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
Слово и слог. Ударение (6ч.)
Слово и слог (2ч.)
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
Деление слов на слоги.
Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).
Перенос слов (2ч.)
Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.
Ударение (общее представление) (2ч.)
Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.
Слогоударные модели слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.
Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.
Звуки и буквы (33ч.)
Звуки и буквы (2ч.)
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Условные звуковые обозначения слов.
*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.
Гласные звуки (3ч.)
Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э.
* Слова с непроверяемым написанием: деревня.
Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.
Ударные и безударные гласные звуки (5ч.)
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)
Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.
* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.
Согласные звуки (3ч.)
Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)
Слова с удвоенными согласными
Буквы Й иИ
Слова со звуком (й) и буквой й.
* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.
Твердые и мягкие согласные звуки (3ч.)
Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.
Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.
* Слова с непроверяемым написанием: ребята.
Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции сохранять мир в своей стране и во всем мире.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч.)
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки)
Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Согласные звонкие и глухие (5ч.)
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.
* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.
Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).
Шипящие согласные звуки (5ч.)
Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ
* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).
Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.
* Слова с непроверяемым написанием: девочка.
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
* Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.
Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»
Заглавная буква в словах (2ч.)
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)
Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.
Итого:163 часа.
4. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Практическая часть |
Добукварныйпериод. | 19 | ||
Букварный период | 77 | ||
Послебукварный период. | 18 | ||
Наша речь | 2 | ||
Текст, предложение, диалог. | 3 | 1 | |
Слова, слова, слова … | 4 | ||
Слово и слог. Ударение. | 6 | ||
Звуки и буквы. | 34 | 2 | |
ИТОГО | 163 | 3 |
5.Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |||
план | факт | ||||||
«Азбука» — первая учебная книга. Стр.3-4 | 1 | Добукварный период. Пропись — первая учебная тетрадь.(с. 3-6). | 19ч. 1 | 1.09 | Пропись№1, плакат «Сиди правильно» | ||
- | 2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (с.7-8) | 1 | 2.09 | Пропись, плакат «Сиди правильно» | ||
Речь устная и письменная. Предложение. Стр.5-6 | 3 | Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. (с. 9—10). | 1 | 5.09 | Пропись, плакат «Сиди правильно» | ||
Слово и предложение. Стр.7-8 | 4 | Рисование бордюров. (с. 11—12). Подготовка руки к письму. | 1 | 6.09 | Пропись, плакат «Сиди правильно» | ||
Слово и слог. Стр.9-10 | 5 | (с. 13—14). Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при письме. | 1 | 7.09 | Пропись, плакат «Сиди правильно» | ||
Слог. Ударение. Стр.11-12 | 6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо и влево) (с.15-17) | 1 | 8.09 | Пропись, плакат «Сиди правильно» | ||
- | 7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) (с.18-20) | 1 | 9.09 | Пропись, плакат «Сиди правильно» | ||
Звуки в окружающем мире и в речи. Стр.13 | 8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий (с.21-23) | 1 | 12.09 | Пропись, плакат «Сиди правильно» | ||
Гласные и согласные звуки в словах. С.15-16 | 9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. (с. 24—26). | 1 | 13.09 | Пропись, плакат «Сиди правильно» | ||
Слог-слияние стр.16-17 | 10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. (с. 27—28). | 1 | 14.09 | Пропись, плакат «Сиди правильно» | ||
Повторение и обобщение пройденного материала. Стр.18-19 | 11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 29—30). | 1 | 15.09 | Пропись, плакат «Сиди правильно» | ||
- | 12 | Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | 16.09 | Пропись, плакат «Сиди правильно» | ||
Гласный звук а, буквы А, а стр. 20-23 | 13 | (пропись № 2, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | 19.09 | Пропись №2 Звуки и буквы русского алфавита | ||
Гласный звук о, буквыО, о стр.24-27 | 14 | (с. 5—6). Строчная и заглавная буквыО, о. | 1 | 20.09 | Пропись Звуки и буквы русского алфавита | ||
Гласный звук и, буквы И, и. Стр.28-31 | 15 | (с. 7-8). Строчная и заглавная буква и. | 1 | 21.09 | Пропись Звуки и буквы русского алфавита | ||
Гласный звук ы, буква ы Стр.32-35 | 16 | (с. 9—10). Строчная буква ы. | 1 | 22.09 | Пропись Звуки и буквы русского алфавита | ||
- | 17 | Повторение изученного материала. Письмо изученных букв А,а,О,о,И,и,ы. | 1 | 23.09 | Звуки и буквы русского алфавита | ||
Гласный звук у, буквы У, у. Стр.36-39 | 18-19 | (с. 11—13). Строчная и заглавная буквыУ, у. | 2 | 26-27.09 | Пропись Звуки и буквы русского алфавита | ||
Согласные звуки н, н’, буквы Н, н. Стр.40-43 | 20-21 | Букварный период (с. 14—15). Строчная и заглавная буквы Н, н. | 77ч. 2 | 28-29.09 | Пропись Звуки и буквы русского алфавита | ||
22 | Повторение изученного материала. Письмо изученных букв Н,н, У,у. | 1 | 30.09 | Звуки и буквы русского алфавита | |||
Согласные звуки с, с’, буквы С, с. Стр.44-47 | 23-24 | (с.16-17).Строчная и заглавная буквыС, с | 2 | 3,4.10 | Пропись Звуки и буквы русского алфавита | ||
Согласные звуки к, к′, буквы К, к. Стр.48-51 | 25-26 | (с. 18—19). Строчная и заглавная буквыК, к. | 2 | 5,6.10 | Пропись Звуки и буквы русского алфавита | ||
- | 27 | Повторение изученного материала. Письмо изученных букв. | 1 | 7.10 | |||
Согласные звуки т, т′, буквы Т, т. Стр.52-57 | 28-29 | (с. 20—21). Строчная и заглавная буквыТ, т. | 2 | 10,11/10 | Пропись Звуки и буквы русского алфавита | ||
Согласные звуки л, л′, буквы Л, л. Стр. 58-63 | 30-31 | (с. 23—24). Строчная и заглавная буквы Л, л. | 2 | 12,13/10 | Пропись Звуки и буквы русского алфавита | ||
- | 32 | (с.22,25)Повторение и закрепление изученных букв Н,н,С,с,К,к, Т,т,Л,л. | 1 | 14.10 | Пропись | ||
Согласные звуки р, р’, буквы Р, р. Стр.64-67 | 33-34 | (с. 26—27). Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 2 | 17, 18.10 | Пропись Звуки и буквы русского алфавита | ||
Согласные звуки в, в’, буквы В, в. Стр.68-71 | 35-36 | (c. 28—30). Строчная и заглавная буквыВ, в. | 2 | 19,20/10 | Пропись Звуки и буквы русского алфавита | ||
- | 37 | (с.30) Повторение и закрепление изученных букв Р,р,В,в. | 1 | 21 | Пропись | ||
Гласные буквы Е, е. Стр.72-73 | 38-39 | (с. 31—32). Строчная и заглавная буквыЕ, е. | 2 | 24-25 | Пропись Звуки и буквы русского алфавита | ||
Согласные звуки п, п’, буквы П, п. Стр.78-83 | 40-41 | (пропись № 3, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы П, п. | 2 | 26-27 | Пропись№3 | ||
- | 42 | (с.5)Повторение и закрепление изученных букв Е,е,П,п | 1 | 28 | Пропись | ||
Согласные звуки м, м’, буквы М, м. Стр.84-89 | 43-44 | (с. 6—7). Строчная и заглавная буквы М, м. | 2 | 7,8.11 | Пропись Звуки и буквы русского алфавита | ||
Согласные звуки з, з’, буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Стр.90-95 | 45-46 | (с. 9—10). Строчная и заглавная буквы З, з. | 2 | 9,10.11 | Пропись Звуки и буквы русского алфавита | ||
- | 47 | (с.8) Повторение и закрепление изученных букв | 1 | 11.11 | Пропись | ||
Согласные звуки б, б’, буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Стр.96-103 | 48-50 | (с. 12—15). Строчная и заглавная буквы Б, б. | 3 | 14,15,16.11 | Пропись Звуки и буквы русского алфавита | ||
Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. Стр.104-107 | 51 | (с. 16—17).Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | 17.11 | Пропись Звуки и буквы русского алфавита | ||
- | 52 | (с.11,14-15)Повторение изученного, письмо слов и предложений | 1 | 18.11 | Пропись Звуки и буквы русского алфавита | ||
Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Стр.108-109 | 53-54 | (с.18-19)Строчная и заглавная буквыД, д. Сравнение строчной и заглавной букв. | 2 | 21,22.11 | Пропись Звуки и буквы русского алфавита | ||
Гласные буквы Я, я. Стр.110-117 | 55-56 | (с. 20—21).Строчная и заглавная буквы Я, я. | 2 | 23,24.11 | Пропись Звуки и буквы русского алфавита | ||
- | 57 | (22-23) .Повторение изученного, письмо слов и предложений | 1 | 25.11 | Пропись Звуки и буквы русского алфавита | ||
Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Стр.118-123 2ЧАСТЬ | 58-59 | с. 24—26).Строчная и заглавная буквы Г, г. | 2 | 28,29.11 | Пропись Звуки и буквы русского алфавита | ||
Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч. 2 Ч. Стр.4-9 | 60-61 | (c. 27—28).Строчная и заглавная буква ч,Ч. | 2 | 30.11 1.12 | Звуки и буквы русского алфавита | ||
- | 62 | Повторение изученных букв Г,г,Ч,ч, письмо слов и предложений | 1 | 2.12 | Звуки и буквы русского алфавита | ||
Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Стр.10-15 2ч | 63-65 | (с. 30—32).Буква ь. | 3 | 5,6,7.12 | Звуки и буквы русского алфавита | ||
Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши. Стр.16-23 | 66-68 | (пропись № 4, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 3 | 8,9,12.12 | Пропись № 4 Звуки и буквы русского алфавита | ||
Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш. Стр.24-29 | 69-71 | (пропись № 4, с. 6—9). Строчная и заглавная буквыЖ, ж. | 3 | 13,14,15.12 | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 | ||
- | 72 | Повторение изученного, письмо слов и предложений | 1 | 16.12 | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 | ||
Гласные буквы Ё, ё стр.30-33 2ч | 73-75 | (пропись № 4, с. 10—11). Строчная и заглавная буква ё, Ё. | 3 | 19,20,21.12 | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 | ||
Звук j’, буквы Й, й. Стр.34-37 | 76-77 | (пропись № 4, с. 13—14). Строчная и заглавная буквы Й, й. | 2 | 22,23.12 | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 | ||
Согласные звуки х, х’, буквы Х, х. Стр.38-45 | 78-80 | (пропись № 4, с. 15—17). Строчная и заглавная буквы Х, х. | 3 | 26,27,28.12 | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 | ||
81 | Повторение изученного, письмо слов и предложений | 1 | 10.01 | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 | |||
Гласные буквы Ю, ю. Стр.46-49 | 82-84 | (с. 19—21). Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 3 | 11,12,13.01 | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 | ||
Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц. Стр.50-55 | 85-86 | (с. 22—23). Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 2 | 16,17.01 | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 | ||
Обобщение знаний об изученных буквах. Весёлые стихи для детей. | 87 | Письмо слогов и слов с буквами ц, Ц и другими изученными буквами. | 1 | 18.01 | Пропись № 4 | ||
Гласный звук э, буквы Э, э. Стр.56-61 1ч | 88-89 | (с.25-26) Строчная и заглавная буквы Э, э. | 2 | 19.20.01 | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 | ||
Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ. Стр.62-69 | 90-92 | (с. 27—28). Строчная и заглавная буква Щ, щ. | 3 | 23,24,25.01 | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 | ||
Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф Стр.70-73 | 93-94 | (с. 30—31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 2 | 26,27.01 | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 | ||
Мягкий и твёрдый разделительные знаки Стр.74-78 | 95-96 | (с. 32). Строчные буквы ь, ъ. | 2 | 30,31.01 | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 | ||
Послебукварный период | 18 ч. | ||||||
Алфавит. К.Льдов «Господин учитель Жук». | 97 | Знакомство с рабочей тетрадью. Рабочая строка. Правила оформления работы. | 1 | 1.02 | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. | ||
Стихи о зиме. Ю.Коваль, И. Суриков. | 98 | Азбука. Написание срочных и заглавных букв. Классификация букв на основе существенных признаков. | 1 | 2.02 | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. | ||
- | 99 | Азбука. Написание строчных и заглавных букв. | 1 | 3.02 | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. | ||
Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 100 | Написание соединений. Верхнее и нижнее соединения. | 1 | 13.02 | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. | ||
Чтение текстов. В.Куприн «Первоучители словесники», «Первый букварь». | 101 | Закрепление навыка написания верхнего и нижнего соединений. | 1 | 14.02 | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. | ||
Л.Толстой – автор «Азбука для детей» | 102 | Списывание с письменного текста. Оценка результатов работы. | 1 | 15.02 | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. | ||
К.Ушинский – автор «Азбуки для малышей» | 103 | Слог. Перенос слова. | 1 | 16.02 | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. Плакат «Перенос слов» | ||
- | 104 | Перенос слова. Упражнение в переносе слов по слогам. | 1 | 17.02 | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. | ||
К.Чуковский «Телефон», «Путанаца». | 105 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах. Упражнение в написании имён собственных в предложении. | 1 | 20.02 | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. | ||
В.Бианки «Первая охота». | 106 | Заглавная буква в именах собственных, в начале предложения. | 1 | 21.02 | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. | ||
С.Маршак «Стихотворения». | 107 | Упражнение в написании имён собственных в предложении. | 1 | 22.02 | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. | ||
М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». | 108 | Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак. | 1 | 27.02 | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. | ||
Стихотворения А.Барто. | 109 | Шипящие согласные звуки /ж/, /ш/, /ч,/, /щ,/. | 1 | 28.02 | Плакат «Шипящие согласные». Учебник, рабочая тетрадь | ||
Б.Заходер «Два и три». | 110 | Сочетания жи-ши. Упражнение в написании сочетаний. | 1 | 1.03 | Плакат «Буквосочетания». Учебник, рабочая тетрадь | ||
Выразительное чтение стихов В.Берестова. | 111 | Сочетания ча-ща. Упражнение в написании сочетаний. | 1 | 2.03 | Плакат «Буквосочетания». Учебник, рабочая тетрадь | ||
- | 112 | Сочетания чу-щу. Упражнение в написании сочетаний. | 1 | 3.03 | Плакат «Буквосочетания». Учебник, рабочая тетрадь | ||
Проверим себя и оценим свои достижения. | 113 | Сочетания чк-чн. Упражнение в написании сочетаний. | 1 | 6.03 | Плакат «Буквосочетания». Учебник, рабочая тетрадь | ||
Проект «Живая азбука» | 114 | ь – показатель мягкости. Упражнение в написании ь на конце и в середине слов. | 1 | 7.03 | Плакат «Ь». Учебник, рабочая тетрадь. | ||
Итого: | 114 | ||||||
115 | Наша речь.2ч Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | 9.03 | ||||
116 | Язык и речь. Какой бывает речь? Что такое родной язык? | 1 | 10.03 | Электронное приложение к учебнику | |||
117 | Текст, предложение, диалог. 3ч Текст | 1 | 13.03 | ||||
118 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | 14.03 | ||||
119 | Диалог. | 1 | 15.03 | Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк | |||
120 | Слова, слова, слова…4ч Слово. Роль слов в речи. | 1 | 16.03 | ||||
121 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1 | 17.03 | Электронное приложение к учебнику | |||
122 | Вежливые слова. | 1 | 27.03 | Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк | |||
123 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | 28.03 | Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк | |||
124 | Слово и слог. Ударение. 6ч Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | 29.03 | Таблица «Предложение. Слово. Слог. Ударный слог» | |||
125 | Деление слов на слоги. | 1 | 30.03 | Комплект «Словарных слов» | |||
126 | Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образ. | 1 | 31.03 | Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк | |||
127 | Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | 1 | 3.04 | ||||
128 | Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. | 1 | 4.04 | Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк | |||
129 | Способы выделения ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 | 5.04 | Комплект «Словарных слов» | |||
130 | Звуки и буквы . 34ч Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | 6.04 | ||||
131 | Звуки и буквы. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | 7.04 | Комплект «Словарных слов» | |||
132 | Русский алфавит, или Азбука | 1 | 10.04 | Таблица «Алфавит. Азбука- все буквы языка | |||
133 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | 11.04 | Комплект «Словарных слов» | |||
134 | Гласные звуки. | 1 | 12.04 | Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк | |||
135 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 13.04 | ||||
136 | Гласные звуки Слова с буквой э. | 1 | 14.04 | Комплект «Словарных слов» | |||
137 | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | 17.04 | Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк | |||
138 | Ударные и безударные гласные звуки.Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 18.04 | ||||
139 | Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | 1 | 19.04 | ||||
140 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). | 1 | 20.04 | Комплект «Словарных слов» | |||
141 | Составление устного и письменного текста по рисунку и опорным слова. | 1 | 21.04 | ||||
142 | Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 24.04 | ||||
143 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 25.04 | Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк | |||
144 | Слова со звуком [й’] и буквой й. | 1 | 26.04 | Комплект «Словарных слов» | |||
145 | Комплексная контрольная работа. | 1 | 27.04 | ||||
146 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | 28.04 | ||||
147 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 2.05 | Комплект «Словарных слов» | |||
148 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Изучение нового материала | 1 | 3.05 | ||||
149 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | 4.05 | Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк | |||
150 | Мягкий знак как показатель мягкости звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 5.05 | ||||
151 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | 8.05 | ||||
152 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. | 1 | 10.05 | ||||
153 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). | 1 | 11.05 | Комплект «Словарных слов» | |||
154 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. | 1 | 12.05 | Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк | |||
155 | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 1 | 15.05 | ||||
156 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». | 1 | 16.05 | Комплект «Словарных слов» | |||
157 | Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.. | 1 | 17.05 | Комплект «Словарных слов» | |||
158 | Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | 18.05 | Комплект «Словарных слов» | |||
159 | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | 19.05 | Диск «Русский язык. Кир и Меф.» Использование пк | |||
160 | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | 22.05 | ||||
161 | Заглавная буква в словах. | 1 | 23.05 | ||||
162 | Заглавная буква в словах. | 1 | 24.05 | ||||
163 | Заглавная буква в словах. Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. | 1 | 25.05 | ||||
Итого | 163 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/_________________/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ «____» ___________ 20___г. |
8.Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык.1 класс. Школа России
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования, Концепции ду...
Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России
Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России...
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....
Рабочая программа "Русский язык" УМК "Школа России"
Планирование составлено на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы НОО образовательного учреждения, Прим...
Рабочая программа Русский язык 4кл "Школа России"
В рабочей программе "Русский язык"4 класс 5 разделов: пояснительная записка, содержание учебного материала, планируемые результаты, КТП, лист корректировки....