Урок русского языка в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Стремберг Ирина Эдуардовна

Тема урока: " Письмо строчной буквы "в". Программа " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Письмо строчной буквы "в".19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма.

Тема: « Строчная буква «в»».

Цели урока:

  1. Предметные: познакомить детей с алгоритмом написания строчной буквы «в»; учить писать слоги, слова, предложение с буквой «в»; закреплять письмо изученных букв.
  2. Метапредметные: развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать отношение к результату своей работы.
  3. Личностные: создать условия для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной деятельности.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Вот и прозвенел звонок, начинаем мы урок.

Проверьте свою готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы слушайте внимательно, чтобы потом ответить на мой вопрос. ( Стихотворение « К друзьям»)

- Название каких птиц вы услышали в этом стихотворении? ( ворона, воробей)

На доску вывешиваются рисунки с изображением эти птиц.

- Какой звук мы слышим в начале слов «ворона», «воробей» ?

- Дайте ему характеристику. ( Согл., звонк., твёрд.)

- А сейчас послушайте загадку ещё про одну птицу.

« Серенькая птичка,

Птичка-невеличка,

Шеей вертишь ты всегда ,

Разве в этом есть нужда?» (вертишейка)

Небольшой рассказ учителя о вертишейке.

 -С этой птичкой мы познакомимся поближе на уроке окружающего мира. А сейчас скажите, какой звук, мы слышим в начале слова « вертишейка»?

- Дайте ему характеристику.(Согл., звонк., мягк.)

- Какой буквой обозначаются звуки «в» и «в’»?

 -На уроке чтения мы познакомились с печатной буквой «Вэ».

Физкультминутка.

- Если в слове услышите твёрдый звук «в», вы должны присесть. Если в слове услышите мягкий звук «в  ‘», вы должны подпрыгнуть на месте.   (Слова: вареник, ведро, витрина, воробей, рама, вода, ворона).

  1. Формулирование темы. Постановка цели урока.

- А сейчас у нас урок письма, поэтому давайте напишем письменными буквами  название одной из птиц. Для этого необходимо разгадать ребус.

Отгадывание ребуса ( ворона)

- Сможем записать слово « ворона»?

 -Почему нет?

 -Чему же мы должны научиться сегодня на уроке письма?

- Научиться писать строчную букву « в», слоги, слова с этой буквой.

4. Открытие новых знаний.

- Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит?

( Линия с петлёй вверху, переходящая в строчной овал)

- Возьмите листочки и подчеркните те элементы, которые нам нужны , чтобы правильно написать строчную букву «в». Остальные элементы допишите до целых букв. ( один ученик работает у доски) Проверьте и оцените свою работу( квадраты для самооценки)

- Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания строчной буквы «в» ?

К доске выходит ученица и пробует объяснить алгоритм написания строчной буквы «в».

- Послушайте алгоритм написания строчной буквы «в».

- Ставим ручку чуть выше середины рабочей строки. Ведём прямую линию вверх и вправо, закругляем налево, пишем петельку, затем прямую наклонную на себя до нижней линии рабочей строки, пишем овал.

Физкультминутка «Пожалуйста».

- Вы должны выполнять все движения ,о которых я вас прошу, но только в том случае, если услышите слово «пожалуйста».

Последовательность выполнения работы учениками:

  1. Письмо строчной буквы «в» на ладошке указательным пальцем  под счёт.
  2. Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме( ноги внизу на полу, спинки держим прямо, ручку держим правильно, Пропись под наклоном)
  3. Письмо строчной буквы «в» в Прописях.

Физкультминутка для пальцев, гимнастика для глаз.

5.Работа над новым материалом.

Письмо слогов. Определение соединения ( верхнее, нижнее)

Когда мы пишем слоги и слова, произносим что? ( Звуки)

Написание первого слога показывает учитель, второго- ученик, остальные слоги ученики записывают самостоятельно.

Дописывание слогов до целых слов.

Работа в парах.

- А сейчас возьмите конверты, которые лежат у вас на партах, и достаньте оттуда карточки со словами . Что вы можете составить из этих слов?

Верно, предложения. Давайте вспомним , что такое предложение. Из чего состоит предложение? Сколько слов в ваших предложениях?

Запишите предложения на ваш листочек.

« Тут высокие ели.»

« На суку ворона.»

« Ворона каркает.»

- Какие правила нужно знать, чтобы записать предложение?

Что у нас  получилось ? ( Текст)

6.Итог и рефлексия урока.

Чему учились сегодня на уроке? Какое из заданий вызвало затруднение? Что больше всего понравилось на уроке?

Оцените свою работу на уроке. ( квадраты для самооценки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...