Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: Что я знаю об имени прилагательном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку.
Составитель Плешакова Марина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 «Успех» Промышленного района г.о. Самара
Тема | Что я знаю об имени прилагательном. |
Класс | 3 |
Образовательная система | «Школа 2100» |
Тип урока | Урок закрепления и обобщения умений и навыков. |
Цели предметные | Совершенствовать умения писать слова с изученными орфограммами, в том числе с орфограммой – буквой безударного гласного в окончании имен прилагательных. |
Цели метапредметные | - Развивать умение работать в парах, совместно решать поставленные задачи. - Развивать умения анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы. - Формировать умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Планируемые результаты | - знать, что такое имя прилагательное - уметь отличать именм прилагательные от слов других частей речи - уметь подбирать синонимы и антонимы к прилагательным - уметь определять род и число имен прилагательных - уметь правильно писать слова с орфограммой – буквой безударного гласного в окончании имен прилагательных. - уметь графически обозначать орфограмму |
Ресурсы | Для учителя: Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Русский язык»; ноутбук; мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация, универсальное мультимедийные пособия «Уроки Кирилла и Мефодия», «Академия младшего школьника», картинный словарь. Для учеников: Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Русский язык», тетрадь, индивидуальные нетбуки, |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | Технологические приемы, методы и средства обучения. |
Орг. Момент | Приветствует детей, создает положительный настрой на работу | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Регулятивные: Принятие учебной задачи. Самостоятельная организация рабочего места. Коммуникативные: Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Беседа. |
Словарная работа | Представляет иллюстрации из картинного словаря. Предлагает обменяться тетрадями и выполнить проверку, сверяя правильные ответы по слайду презентации на электронной доске | Записывают слова в тетрадь, обозначают орфограмму. Проводят проверку и самооценку. | Регулятивные: Волевая саморегуляция. Коммуникативные: Умение слушать собеседника. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Фронтальная работа с использованием ИКТ Парная работа. |
Формулирование темы и целей урока | Просит определить тему и цели урока. | Формулируют тему урока. Предполагают, чем будут заниматься на уроке. | Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: Умение аргументировать свое мнение. | Подводящий диалог. |
Актуализация знаний | Организует парную работу на персональных нетбуках. | Составляют кластер по теме «Имя прилагательное». Сверяют результаты своей работы с образцом на электронной доске и проводят самооценку. | Регулятивные: Принятие учебной задачи. Соотнесение с образцом, Определение правильности выполнения задания, коррекция. Самооценка. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков. Выбор основания для классификации. Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Подводящий диалог. Индивидуальная работа с использованием ИКТ. |
Физ. минутка | Учитель диктует детям слова разных частей речи. | Дети выполняют зарядку: имя существительное – присесть, Имя прилагательное – встать на цыпочки и потянуться, глагол – маршируют на месте. | Регулятивные: Принятие учебной задачи. Коммуникативные: Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. | |
Повторение и закрепление изученного. Самостоятельная работа. | Учитель просит открыть программу «Академия младшего школьника», выбрать раздел «орфографический режим» №67, №52, №48 и выполнить задание. | Выполняют индивидуальные задания на персональных нетбуках: - определяют число имен прилагательных; - определяют род и число имен прилагательных; - отрабатывают правописание безударных окончаний имен прилагательных. - Проводят самооценку | Регулятивные: Принятие учебной задачи. Волевая саморегуляция. Составление плана и последовательности действий. Самооценка. Познавательные: Самостоятельное создание алгоритма деятельности. | Контроль знаний. Работа по плану. Индивидуальная работа с использованием ИКТ. |
Физ. минутка | Проводит физзарядку на снятие напряжения с глаз. | Выполняют упражнения под руководством учителя | Личностные: Формирование установки на здоровый образ жизни. Коммуникативные: Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. | |
Развитие учебно – языковых и правописных умений. | Просит выполнить упражнение с помощью универсального мультимедийного пособия «Уроки Кирилла и Мефодия» Урок 10, задание №4 Проводит фронтальную беседу по упражнению. | Под руководством учителя выполняют упражнение, ведут диалог с учителем и другими учениками. | Регулятивные: Принятие учебной задачи. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Построение речевого высказывания. Личностные: Смыслообразование – стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Проблемный диалог. Наблюдение. Работа с текстом. |
Итог урока. Рефлексия. | Проводит обобщающую беседу по уроку. Просит детей оценить свою деятельность на уроке. Благодарит за работу. Создает положительный настрой на дальнейшею работу. | В диалоге с учителем подводят итоги урока. Проводят анализ своей деятельности в течение урока и самооценку. | Регулятивные: Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности Выделение и осознание того, что усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: Построение речевого высказывания. Личностные: Способность адекватно судить о причинах своего успеха\неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, старанием. | Рефлексия. Самооценка. |
Домашнее задание | Индивидуально повторить правила, на которые были допущены ошибки во время урока. |
Сценарий урока по теме «Что я знаю об имени прилагательном»
Составила Плешакова Марина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 «Успех» Промышленного района г.о. Самара
- Орг. момент.
- Я приглашаю вас на урок. Желаю быть внимательными, активными, аккуратными. Надеюсь, вы получите удовольствие от приобретенных знаний. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, оставит полезный след в ваших умных головках.
Я тетрадочку открою и как надо положу,
Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь. За работу я примусь.
- Запишем число.
- Словарная работа.
- Как всегда мы начинаем урок со словарной работы. Сегодня я предлагаю вам поиграть в «Молчанку». Прочитайте слова с пропусками на карточке, вставьте нужную букву, запишите слово в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
- Поменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа, сверив ответы по электронной доске.
- Оцените свою деятельность на данном этапе, раскрасив одно из олимпийских колец (зеленый – все верно, желтый – есть недочеты, красный – ошибок много)
3. Формулирование темы и цели урока.
- Вы все молодцы, даже те, кто допустил ошибку. Они теперь знают, как пишутся эти слова, и больше не будут ошибаться.
- Посмотрите на записанные слова. Среди них спряталась тема сегодняшнего урока.
Подсказка: прочитайте первые буквы в каждом слове.( Повторение)
- Как вы думаете, что будем повторять на уроке и почему? (Правописание имен прилагательных, т.к. мы закончили эту тему)
- Актуализация знаний.
- У вас на партах нетбуки. Придумайте задание к этому слайду. (Составить кластер по теме «Имя прилагательное»)
- Выполните задание, работая в парах.
- Почему остались незаполненные стрелки? (Не все знаем по этой теме)
- С опорой на кластер расскажите, что знаем о имени прилагательном.
- Что можем повторить на уроке?
- Самооценка, раскрашивание второго кольца.
4. Физкультминутка.
- Я называю части речи, вы определяете эту часть речи и выполняете движения: имя существительное – замер, имя прилагательное – хлопаем, глагол – маршируем.
(плыву, жаркий, бег, марш, голубой, солнечный, заря, пловец, бегу, беговая, бегун, небо, небесный, стою, стойка, мойка, мою, маленький, малыш, серое, сирень)
- Повторение и закрепление изученного.
на нетбуке откройте программу «Академия младшего школьника» Сегодня мы работаем с Орфографическим экзаменом. Задание №67. Что нужно сделать? (определить число имен прилагательных).
- Как определить число имени прилагательного? (по вопросу или по имени существительному, с которым оно связано)
- Выполните работу в парах. Кто выполнил без ошибок?
Задание №52 – определить род и число имени прилагательного. Как это сделать? (по имени сущ.)
- Индивидуальная работа.
Задание №48 – правописание безударных окончаний имен прилагательных.
- Как не ошибиться в написании? (задать вопрос)
- Самостоятельная работа. Самооценка.
- Оцените свою работу на данном этапе, раскрасьте третье кольцо.
6. Физкультминутка.Зарядка для глаз.
7. Развитие речевых и правописных умений.
Какую роль в речи выполняют имена прилагательные? (делают речь разнообразной, красочной)
На электронной доске программа «Уроки Кирилла и Мефодия». Урок 10 задание №4.
Прочитайте текст. Что заметили? (пропущены прилагательные)
- можно ли нарисовать красочную иллюстрацию к этому тексту? (нет, т.к. пропущены прилагательные)
- Вставьте подходящие по смыслу прилагательные. Изменился ли текст? 9Да, мы можем представить яркую картинку. Текст стал интереснее, более понятным0
- Выпишите из текста словосочетания с вопросами сущ. + прил. Определите род и число имен прилагательных. Сравните свою работу с образцом, выполненным у доски.
- Оцените свою работу на данном этапе. Раскрасьте четвертое кольцо.
8. Итоги урока. Рефлексия.
- Чему был посвящен сегодняшний урок?
- Какие цели мы ставили? Достигли их или нет?
- Что было самым трудным?
- Осталось одно кольцо не раскрашенным. Оцените свою активность на уроке и раскрасьте кольцо.
- Как оценили свою работу? Кто хочет прокомментировать.
Я очень довольна вашей работой. Спасибо за урок!
12. Домашнее задание.
Индивидуальное. Тренировочные упражнения, для работы над ошибками, допущенными в ходе урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Конспект к уроку по русскому языку3 класс "Имя существительное как часть речи" Канакина
Конспект к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи" Канакина...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...