Изложение "ёжик" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Обучающее изложение. «Ёжик»
Цель: Формирование умения строить текст.
Задачи:
· Научить определять тему текста
· Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста.
· Формировать умение определять последовательность частей в тексте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_yozhik_microsoft_office_word.doc | 35.5 КБ |
izlozhenie_yozhik_microsoft_office_powerpoint.pptx | 419.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
3 класс
Тема: Обучающее изложение. «Ёжик»
Цель:
Формирование умения строить текст.
Задачи:
- Научить определять тему текста
- Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста.
- Формировать умение определять последовательность частей в тексте
Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска
Ход урока
- Организация на урок.
- Беседа по содержанию текста.
А) Учитель:
- Что вы знаете о жизни ёжика? (слайд 1)
- Прочитайте текст (слайд 2)
Ежик.
Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.
Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.
А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.
- Что необычного в этом тексте? (части текста перепутаны)
- Какому требованию должен отвечать текст, чтобы его было легко понять? (все части должны идти по порядку)
- Как определить последовательность частей?
- Прочитайте текст.
- Представьте, как происходили события: с чего всё началось, как развивались события, как закончились?
(учащиеся самостоятельно определяют порядок следования частей текста)
-О чём говорится в первой части? (слайд 3) (О том, как ёжик гулял по лесу)
- Как дальше развивается действие?
- О чём говорится во второй части? (О том, как ёжик нашёл звезду)
- О чём третья часть? (О том, как утром он нашёл красное солнышко).
- Какие слова помогли определить порядок частей? (Вдруг, а утром)
Б) Один ученик читает весь восстановленный текст.
Ежик.
Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.
Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.
А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.
В) Учитель: (слайд 5)
- О чём этот рассказ? ( О том, как ёжик отражение принял за настоящую звезду)
- Понял ли ёж свою ошибку?
-Что об этом говорится в рассказе?
- Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитайте. (Слайд 6)
3. Подготовка к изложению и составление плана.
А) Языковые особенности текста.
- Как автор относится к ёжику?
-Найдите в первой части предложения с повторяющимися словами. Почёму автор повторяет слова «увидел» и «наколол»? (Ёжик неторопливо гуляет, что увидит, то и наколет на иголки).
-Почему ёжику не удалось наколоть голубую звезду? Что об этом сказано?
- Какой знак пунктуации стоит во втором предложении текста? Прочитай выразительно.
Б) Орфографическая подготовка (слайд 7)
1. Вставь пропущённые в словах буквы:
пош_л увид_л н_чего ж_лтые
замет_л л_пушком наш_л подум_л
- Найди в тексте слова с приставками, назови приставки.
(возврат по ссылке на слайд 6)
- Составление плана (переход по ссылке на слайд 8)
План
- Ночная прогулка по лесу.
- Голубая звезда в луже.
- Утреннее красное солнышко.
4. Написание изложения и его проверка.
Прочитайте ещё раз текст и приготовьтесь к его записи (посылке на слайд 6)
-Сколько частей в тексте? Как их нужно показать при записи?
Учащиеся пишут изложение по плану (слайд 8) и проверяют написанное (слайд 9).
5.Итог урока.
- Что было интересным?
- Что оказалось сложным?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что вы знаете о жизни ёжика?
Ёжик Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит. Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол. А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень. Что необычного в этом тексте?
Ёжик Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит. Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол. А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.
О чём этот рассказ? Понял ли ёжик свою ошибку? Что об этом говорится в тексте? Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитай.
Ёжик Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит. Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол. А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень. план
Орфографическая подготовка 1. Вставь пропущённые в словах буквы: пош_л увид_л н_чего ж_лтые замет_л л_пушком наш_л подум_л 2. Найди в тексте слова с приставками, назови приставки. ё е и ё и о ё а текст
План 2. Голубая звезда в луже. 1. Ночная прогулка по лесу. 3. Утреннее красное солнышко. текст
Проверьте написанное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...