Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
Проверочная работа по русскому языку. 4 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных.
1 вариант
- Закончи предложения.
Постоянные признаки имени существительного - это ____________________
__________________________________________________________________, непостоянные признаки – это _________________________________________
__________________________________________________________________.
Начальная форма имени существительного – этот форма _________________, например _______________________________________ .
Изменение существительных по падежам называется ___________________. В русском языке _____________ склонения. Примеры существительных 1-го склонения ____________________________________; 2-го склонения ______
______________________________; 3-го склонения ______________________. Чтобы определить падеж имени существительного, нужно _______________
_________________________________________________________________.
- Разбери выделенное слово как часть речи.
Усталый день склонился к ночи, затихла шумная волна.
Погасло солнце, и над миром плывёт задумчиво луна. (С.А. Есенин)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Определи к какому слову относятся эти признаки. Обведи букву около выбранного ответа.
Имя существительное, неодушевлённое, мужского рода, 2-го склонения, ед. числа , Т.п.
А) день б) над миром в) к ночи г) волна
3) Найди имя существительное, в котором нужно дописать окончание -е. Обведи букву около выбранного ответа.
А) письмо по памят__ в) букет для подруг__
Б) поступил по совест___ г) шла к подруг__
Какие окончания в П.п. у существительных тополь и моль ? Обведи букву выбранного ответа и кратко объясни.
А) У этих слов одинаковые окончания ______, так как __________________
_________________________________________________________________
Б) У этих слов разные окончания _______ и _______, так как _____________
__________________________________________________________________
Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных.
2 вариант
- Закончи предложения.
Имена существительные имеют _________________ ____________________,
Относятся к одному из трёх __________________________________________, и изменяются по _________________________________________
__________________________________________________________________.
Число и падеж – это ______________________ признаки существительного, род и склонение - _______________________________________ .
Форма ед. числа И.п. называется ___________________ формой имени существительного. Изменение имён существительных по _____________
_________________называется склонением. Примеры существительных 1-го склонения ____________________________________; 2-го склонения ______
______________________________; 3-го склонения ______________________. В русском языке _______________ падежей. Падеж имени существительного можно определить по _________________________________.
- Разбери выделенное слово как часть речи.
Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде. (С.А. Есенин)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Определи к какому слову относятся эти признаки. Обведи букву около выбранного ответа.
Имя существительное, одушевлённое, женского рода, 1-го склонения, ед. числа , Т.п.
А) лягушкой б) луна в) на воде г) в бороде
3) Найди имя существительное, в котором нужно дописать окончание -и. Обведи букву около выбранного ответа.
А) деревья в ине__ в) жил на окраин__
Б) сбился с дорог___ г) ждал на дорог__
Какие окончания в Д.п. у существительных пустошь и рукопись ? Обведи букву выбранного ответа и кратко объясни.
А) Одинаковые окончания ______, так как __________________
_________________________________________________________________
Б) Разные окончания _______ и _______, так как _____________
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.
Урок русского языка.Бунеев Р.Н. Русский язык 4 класс УМК «Школа 2100»/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина – Москва: Баласс, 2011Тип интерактивной доски: StarBoard FX-77 So...
Развитие стратегии правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных.
Известно , что одной из « болевых точек» начальных классов является проблема формирования умения безошибочно писать безударные падежные окончания имён существительных. На это правило отводится малое к...
Урок русского языка по теме: «Упражнение на повторение. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях существительных", 4 класс
Урок русского языка в 4 классе проводился в рамках метапредметной недели "Я - турист". УМК "Школа 2100". Урок постороен в технологии проблемного диалога....
Проверочная работа №5. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных.
Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных....
Проверочная работа №6. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.
Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных....