Урок русского языка в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Тема: «Зачем нужны переводчики?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 40 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе.
УМК «Гармония»
Тема: «Зачем нужны переводчики?».
Цели урока.
- Углубить знания учащихся о родном и иностранном языках, познакомить с работой и ролью переводчиков.
- Повторить сведения о группах слов, об именах собственных.
- Совершенствовать умение писать некоторые «словарные слова».
Задачи урока:
- Открытие новых знаний;
- формирование орфографической зоркости;
- развитие речи;
- развитие интереса к русскому языку; умения делать умозаключения, находить выход из затруднения;
- повышение мотивации и интереса к изучению русского языка.
Оборудование:
- мультимедиа проектор, карточки с заданиями для работы в парах, учебник, тетрадь с печатной основой, книги зарубежных детских писателей.
ХОД УРОКА.
- Орг.момент.
Здравствуйте, ребята!
- Чего вы ожидаете от сегодняшнего урока?
- А я от вас жду интересных открытий.
- Я предлагаю вам послушать один небольшой рассказ.
(звучит аудиозапись на английском языке)
- Удалось ли вам понять, о чем идет речь? Почему? Множество людей на Земле не могут понять друг друга потому, что говорят на разных языках. А как быть в такой ситуации? Есть ли какой-нибудь способ, чтобы понять иностранную речь?
( можно выучить язык, но на это потребуется время, если что-то нужно перевести срочно, этот способ не подходит…)
- Чтобы помочь людям разных национальностей понять друг друга существуют специальная профессия – переводчики. Предлагаю сегодня поговорить о них.
На доске число, тема.
Откройте свои учебники на странице 31. Кто из вас дома выполнил задание из упражнения 45 и может произнести на иностранном языке эти слова?
Давайте поиграем - один из вас превратиться в иностранца и произнесет слово, а остальные попробуют перевести его на русский язык.
- Как загадочно и незнакомо звучат названия знакомых предметов!
( если никто не готов- сама произношу слова, а дети догадываются, что названо)
- А настоящие переводчики так же догадываются, о чем идет речь? ( Чтобы стать переводчиком, нужно знать иностранные языки)
- Выборочное письмо + чистописание.
В каком из этих слов есть такие сочетания букв ЕВ, КА?
Запишите эти слова в свои тетради.
Обведите карандашом соединение этих букв и сравните с образцом. Кто доволен своим написанием? Поставьте над ним плюс. Кто недоволен? Поставьте минус.
Запишите на новой строчке это сочетание три раза. Постарайтесь сделать это как можно аккуратнее.
А теперь вернемся к записанным словам. Подберите к ним имена собственные. Какое правило нужно помнить при написании таких слов?
- Работа по развитию речи.
Я знаю, что на прошлом уроке вы познакомились с настоящим иностранцем.
Кто он?
Слайд №1
Вы знаете, Сэм уже какое-то время живет в России, узнал много русских слов и считает, что ему переводчики не нужны.
Вот как он перевел одно предложение:
Белый снежинка лететь.
Что скажете, хорошо у него получилось? Почему?
(Слова в предложении должны быть связаны по смыслу. Недостаточно знать иностранные слова, нужно знать правила чужого языка. Работа переводчика требует большой подготовки).
Давайте поможем Сэму и исправим ошибки, которые он допустил.
Запись в тетради и на доске.
Летит белая снежинка.
- Динамическая минутка.
Мы сейчас тоже представим себя легкими белыми снежинками. И немного потанцуем.
(динамическая минутка под музыку)
- Знакомство с творчеством К.И.Чуковского.
Предлагаю вам немного поиграть. (Слайд №2 «Вспомни произведение»)
Что общего у всех этих сказок?
У них один автор- К.Чуковский.
Ребята, а вам не показалось странным, почему я вдруг решила поговорить о Корнее Ивановиче Чуковском ? Что общего у него с темой нашего урока?
(предположения детей)
Сейчас я немного расскажу о нем, и вы узнаете, кто из вас прав.
Слайд №4
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека
Корней Иванович Чуковский.
1 апреля 2015г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 133 года.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.
Настоящее его имя –
Николай Васильевич Корнейчуков.
Он рос в бедной семье, с мамой и сестрой, смог окончить в школе только 5 классов. А потом учился самостоятельно. Сам выучил английский язык и перевел книги многих замечательных авторов на русский язык.
Слайд №5
Может кто-то из вас знаком с его переводами английских стихов?
Слайды №6-8 «доскажи словечко»
Слайд №9
Корней Чуковский перевел множество замечательных произведений. Это и Робинзон Крузо Д.Дефо, и приключения Тома Сойера, кот. написал М.Твен, и сонеты Шекспира. Я надеюсь, что вы обязательно прочитаете их и полюбите, когда станете старше.
А кто еще из известных писателей был переводчиком, вы узнаете, прочитав текст упражнения 46 на стр.32.
Работа с учебником.
По цепочке читают.
Что нового узнали?
- На ваших столах лежат карточки. Догадайтесь, какое задание я приготовила?
Работа по карточкам- пользуясь текстом упражнения, восстановить предложение.
Взаимопроверка в парах.
Я предлагаю вам вспомнить, какое сочетание букв мы тренировались сегодня красиво писать. Найдите его в вашей записи.
Кто доволен своим написанием?
- Динамическая минутка.
- Слайд №10
Множество замечательных книг мы узнали и полюбили благодаря переводчикам. А знаете ли вы, как узнать имя переводчика, например, этой книги?
(Предположения детей. )
Работа в парах.
Я приготовила целую выставку книг зарубежных писателей. Определите, кто перевел их на русский язык и с какого иностранного языка.
- Итог урока.
Наш урок подходит к концу. А что вы сегодня расскажете дома? (что нового узнали, что запомнили, чем занимались)
Кто хочет похвалить себя? А кого еще вы хотите похвалить?
Я тоже хочу похвалить вас за вашу работу.
Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомни произведение.
Продолжи строки . Корней Чуковский – поэт и переводчик.
Жил на свете человек, Скрюченные ножки, И гулял он целый век По скрюченной дорожке.
Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника, А потом и говорит:… - У меня живот болит!
Дженни туфлю потеряла, Долго плакала, искала. Мельник туфельку нашел… И на мельнице смолол!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...