Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Синельникова Елена Сергеевна

Урок русского языка во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neproveryaemye_bezudarnye_glasnye_zvuki_v_korne_slova.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: «Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова".

Цель:

1) Развивать умение находить в слове непроверяемый безударный гласный,  формировать понимание того, что написание слов с непроверяемыми безударными гласными нужно запомнить, а в случае затруднения – обращаться к словарю.

2) Тренировать способность к  быстрому обнаружению слов с непроверяемым безударным гласным в тексте и умению быстро подбирать проверочные слова.

3) Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Оборудование: учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий (Программа «Школа России»), тетради, проектор, ПК, презентация,  листок-опросник, орфографический словарь школьника.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

Организационный момент

Актуализация знаний.

 Формулирование темы урока, постановка цели.

  Пожелаем себе успеха:

-Я буду внимательным!

-Я буду думать, размышлять!

-Я буду старательным!

-И у меня всё получится!

-Сегодня наш урок будет построен в форме интервью, которое проведут ученики нашего класса. Они будут задавать вам вопросы , вы будете на них отвечать, а помогать нам будет наш друг Умный Совёнок. Итак начнём.

(Слайд 3)

Задаёт вопрос Софья.

-Сколько гласных букв в русском языке?  ( Проверка правильности ответа  по щелчку –    10 букв, учащиеся перечисляют гласные буквы. )

(Слайд 4)

Задаёт вопрос Савелий.

-Какие гласные буквы обозначают один звук? (Проверка правильности ответа по щелчку- а,о,у,ы,и.)

(Слайд 5)

Задаёт вопрос Лиза.

-Какие гласные буквы могут обозначать два звука? (Проверка правильности ответа по щелчку- я,ё,ю,е.)

(Слайд 6)

Вопрос задаёт Кира.

-Как называются такие гласные? (Проверка правильности ответа по щелчку – йотированные)

(Слайд 7)

Вопрос от Умного Совенка.

-Что вы еще знаете про гласные? (Предполагаемый ответ- безударные и ударные. По щелчку правильный ответ).

- Умному Совёнку очень понравилось , что вы ребята уже столько много знаете про гласные буквы и звуки. А теперь он предлагает вам поработать в парах. Задание которое мы сейчас будем выполнять тоже задаёт нам пара. У вас на столах лежат листы-опросники работаем в них.

(Слайд 8)

-Софья и Савелий просят вас разделить слова в два столбика . В первый столбик Софье нужно записать названия зверей (выполняет 1 вариант) , а во второй столбик Савелию названия птиц (выполняет 2 вариант).

  (Слайд 9)  -  Проверка выполнения задания.

-Вопрос на который Умный Совёнок хочет получить ответ.

По какому признаку еще распределились слова? (Предполагаемый ответ- безударные гласные в корне слова проверяемые ударением и непроверяемые «словарные» слова.)

Проверка правильности ответа по щелчку.

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Предполагаемый ответ – проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.) (Слайд 10)

- Что вы знаете по этой теме?

- Что вы хотите еще узнать по этой теме?

(Слайд 11)

-Запишите в тетрадях число, классная работа. Обратите внимание , сколько словарных слов нам встретилось при записи этих двух строчек? (Предполагаемый ответ- 3 слова)

-Умный Совёнок предлагает нам вспомнить написание слов из словаря учебника. А работать мы будем в форме Буквенного диктанта.

(Слайды 12-16) 

Буквенный диктант

Проверка правильности выполнения – по щелчку всплывающий результат.( а,о,и,е,я.)

-Какие это гласные? (Предполагаемый ответ  - их нужно проверять или запомнить при написании слов с безударной гласной)

  -В русском языке очень мног слов, запомнить написание всех невозможно, да и память иногда подводит. Как же поступить в этом случае? 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифициро-вать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

Формулирование проблемы, планирование деятельности.  Открытие знаний.

Этимологическая минутка.

Первичное закрепление новых знаний. Формирование умений.

  Стр. 104 в учебнике- читаем «Вспомните!»

- О каких словах вы прочитали?

-А что с ними нужно делать?

- Как  по другому называют эти слова в школе?

Физминутка

(Слайд 17)

Вопрос задает Диана.

-Где можно узнать как правильно написать слово? (Проверка правильности ответа по щелчку – в орфографическом словаре.)

- А как быстро найти нужное слово в словаре? (Предполагаемый ответ- по алфавиту)

-У вас на столах лежат словарики. Они нам понадобятся для выполнения задания от Георгия.

(Слайд 18-21)

-Найди в словаре как правильно написать название этой ягоды. ( Правильный ответ ребята ищут в словарях школьника -Калина)

-Записываем это слово в словарь.

(Слайд 22-26)  

А теперь послушайте легенду про следующую ягоду.

Легенда о землянике

    В одной глухой деревушке, которая располагалась на окраине дремучего леса, жили мальчик и девочка — Ганс и Хельга. Родители детей умерли, и дети остались сиротами. Пришлось им жить у чужих людей. И вот однажды. Когда в стране случился голод, решила злая мачеха отвести их в лес. Дети плакали, умоляли оставить их, но мачеха была непреклонна. Долго скитались дети по лесу, от холода и голода их силы были на исходе. Но вдруг однажды они вышли на полянку, и увидели маленький домик. В этом домике жили добрые гномы. Они подарили детям камушки и сказали, что камушки непростые, а волшебные. «Когда будет совсем плохо, ваши силы будут на исходе, бросьте эти камушки на землю, и они превратятся в чудесные ягоды, которые дадут вам силы.» Так дети и сделали. Они бросали камушки на землю и из них появились душистые ягоды, которые в народе назвали земляника.

-Посмотрите внимательно на это слово и скажите:

-Какое слово спряталось в нем? (Предполагаемый ответ –земля)

-А как вы думаете какие слова спрятались в следующих ягодах?

(Слайд 27)

-Прочитайте поговорку.

-Как вы её понимаете?

- Спишите поговорку в тетрадь, вставьте пропущенные буквы,   поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную в корне слова. Для безошибочной работы смотрите в словарик. (Проверка и объяснение – фронтальный опрос - по щелчку всплывающий ответ.)

(Слайд 28)-Самостоятельная работа по заданию Умного Совёнка.

(Слайд 29) – Взаимопроверка!

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Развитие умений – применение знания.

(Слайд 30)

Иван нам предлагает выполнить следующее задание

- В листе - опроснике дано начало предложения вам необходимо закончить его, используя названия ягод, изученных на уроке.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1.  Оценивать поступки и знания в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

(фронтальный опрос)  (Слайд 31)

-Над какой темой  мы сегодня работали?(По щелчку- написание гласных)

-Какие гласные бывают?(По щелчку- ударные и безударные)

-Какие требуют проверки? (По щелчку – безударные)

-Как проверять? (По щелчку- изменяем форму слова, подбираем однокоренное слово)

Где проверять ? (По щелчку – в словаре проверяем написание непроверяемых гласных )

V. Домашнее задание

Рефлексия

 Стр.104-105, упражнение 165.

- Ребята мы хорошо потрудились. Если вам на уроке было интересно и всё понятно, то возьмите земляничку красного цвета и положите в корзинку . А кому что-то было непонятно ,то зелёную. (На доске корзинка и магнитные ягодки красного и зеленого цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...