Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neproveryaemye_bezudarnye_glasnye_zvuki_v_korne_slova.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: «Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова".
Цель:
1) Развивать умение находить в слове непроверяемый безударный гласный, формировать понимание того, что написание слов с непроверяемыми безударными гласными нужно запомнить, а в случае затруднения – обращаться к словарю.
2) Тренировать способность к быстрому обнаружению слов с непроверяемым безударным гласным в тексте и умению быстро подбирать проверочные слова.
3) Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Оборудование: учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий (Программа «Школа России»), тетради, проектор, ПК, презентация, листок-опросник, орфографический словарь школьника.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, |
Организационный момент Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка цели. | Пожелаем себе успеха: -Я буду внимательным! -Я буду думать, размышлять! -Я буду старательным! -И у меня всё получится! -Сегодня наш урок будет построен в форме интервью, которое проведут ученики нашего класса. Они будут задавать вам вопросы , вы будете на них отвечать, а помогать нам будет наш друг Умный Совёнок. Итак начнём. (Слайд 3) Задаёт вопрос Софья. -Сколько гласных букв в русском языке? ( Проверка правильности ответа по щелчку – 10 букв, учащиеся перечисляют гласные буквы. ) (Слайд 4) Задаёт вопрос Савелий. -Какие гласные буквы обозначают один звук? (Проверка правильности ответа по щелчку- а,о,у,ы,и.) (Слайд 5) Задаёт вопрос Лиза. -Какие гласные буквы могут обозначать два звука? (Проверка правильности ответа по щелчку- я,ё,ю,е.) (Слайд 6) Вопрос задаёт Кира. -Как называются такие гласные? (Проверка правильности ответа по щелчку – йотированные) (Слайд 7) Вопрос от Умного Совенка. -Что вы еще знаете про гласные? (Предполагаемый ответ- безударные и ударные. По щелчку правильный ответ). - Умному Совёнку очень понравилось , что вы ребята уже столько много знаете про гласные буквы и звуки. А теперь он предлагает вам поработать в парах. Задание которое мы сейчас будем выполнять тоже задаёт нам пара. У вас на столах лежат листы-опросники работаем в них. (Слайд 8) -Софья и Савелий просят вас разделить слова в два столбика . В первый столбик Софье нужно записать названия зверей (выполняет 1 вариант) , а во второй столбик Савелию названия птиц (выполняет 2 вариант). (Слайд 9) - Проверка выполнения задания. -Вопрос на который Умный Совёнок хочет получить ответ. По какому признаку еще распределились слова? (Предполагаемый ответ- безударные гласные в корне слова проверяемые ударением и непроверяемые «словарные» слова.) Проверка правильности ответа по щелчку. -Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Предполагаемый ответ – проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.) (Слайд 10) - Что вы знаете по этой теме? - Что вы хотите еще узнать по этой теме? (Слайд 11) -Запишите в тетрадях число, классная работа. Обратите внимание , сколько словарных слов нам встретилось при записи этих двух строчек? (Предполагаемый ответ- 3 слова) -Умный Совёнок предлагает нам вспомнить написание слов из словаря учебника. А работать мы будем в форме Буквенного диктанта. (Слайды 12-16) Буквенный диктант Проверка правильности выполнения – по щелчку всплывающий результат.( а,о,и,е,я.) -Какие это гласные? (Предполагаемый ответ - их нужно проверять или запомнить при написании слов с безударной гласной) -В русском языке очень мног слов, запомнить написание всех невозможно, да и память иногда подводит. Как же поступить в этом случае? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифициро-вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие знаний. Этимологическая минутка. Первичное закрепление новых знаний. Формирование умений. | Стр. 104 в учебнике- читаем «Вспомните!» - О каких словах вы прочитали? -А что с ними нужно делать? - Как по другому называют эти слова в школе? Физминутка (Слайд 17) Вопрос задает Диана. -Где можно узнать как правильно написать слово? (Проверка правильности ответа по щелчку – в орфографическом словаре.) - А как быстро найти нужное слово в словаре? (Предполагаемый ответ- по алфавиту) -У вас на столах лежат словарики. Они нам понадобятся для выполнения задания от Георгия. (Слайд 18-21) -Найди в словаре как правильно написать название этой ягоды. ( Правильный ответ ребята ищут в словарях школьника -Калина) -Записываем это слово в словарь. (Слайд 22-26) А теперь послушайте легенду про следующую ягоду. Легенда о землянике В одной глухой деревушке, которая располагалась на окраине дремучего леса, жили мальчик и девочка — Ганс и Хельга. Родители детей умерли, и дети остались сиротами. Пришлось им жить у чужих людей. И вот однажды. Когда в стране случился голод, решила злая мачеха отвести их в лес. Дети плакали, умоляли оставить их, но мачеха была непреклонна. Долго скитались дети по лесу, от холода и голода их силы были на исходе. Но вдруг однажды они вышли на полянку, и увидели маленький домик. В этом домике жили добрые гномы. Они подарили детям камушки и сказали, что камушки непростые, а волшебные. «Когда будет совсем плохо, ваши силы будут на исходе, бросьте эти камушки на землю, и они превратятся в чудесные ягоды, которые дадут вам силы.» Так дети и сделали. Они бросали камушки на землю и из них появились душистые ягоды, которые в народе назвали земляника. -Посмотрите внимательно на это слово и скажите: -Какое слово спряталось в нем? (Предполагаемый ответ –земля) -А как вы думаете какие слова спрятались в следующих ягодах? (Слайд 27) -Прочитайте поговорку. -Как вы её понимаете? - Спишите поговорку в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную в корне слова. Для безошибочной работы смотрите в словарик. (Проверка и объяснение – фронтальный опрос - по щелчку всплывающий ответ.) (Слайд 28)-Самостоятельная работа по заданию Умного Совёнка. (Слайд 29) – Взаимопроверка! | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Развитие умений – применение знания. | (Слайд 30) Иван нам предлагает выполнить следующее задание - В листе - опроснике дано начало предложения вам необходимо закончить его, используя названия ягод, изученных на уроке. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты 1. Оценивать поступки и знания в соответствии с определённой ситуацией. 2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | (фронтальный опрос) (Слайд 31) -Над какой темой мы сегодня работали?(По щелчку- написание гласных) -Какие гласные бывают?(По щелчку- ударные и безударные) -Какие требуют проверки? (По щелчку – безударные) -Как проверять? (По щелчку- изменяем форму слова, подбираем однокоренное слово) Где проверять ? (По щелчку – в словаре проверяем написание непроверяемых гласных ) | |
V. Домашнее задание Рефлексия | Стр.104-105, упражнение 165. - Ребята мы хорошо потрудились. Если вам на уроке было интересно и всё понятно, то возьмите земляничку красного цвета и положите в корзинку . А кому что-то было непонятно ,то зелёную. (На доске корзинка и магнитные ягодки красного и зеленого цвета). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...