Проверочная работа по русскому языку по теме :"Сложные предложения с союзами и.а.но " в 2-х вариантах для учащихся 4 классов.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Коломенская Ирина Юрьевна

Проверочная работа дает возможность проверить  базовые знания по теме, умение ставить запятые в простых и сложных предложениях, конструировать предложения с союзами и.а,но.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа В – 1  _________________________________________________________________

Тема «Сложные предложения с союзами и, а, но»

1. Закончи предложения.

Предложение, которое состоит из __________________________
____________________________________, называется сложным.
Между частями сложного предложения на письме___________________
____________________________________________________.
Части сложного предложения соединяются с помощью _______
____________________________.

2. Обведи букву около схемы, в которой есть  ошибка в постановке запятой

а) [– = ] , [– =].                          г) [– = ] , но [– =].

б) [–  =  О , и  О ].                       д) [– и О , и О,  и О].

в) [– О но,  О].                        е) [– = ] ,  и [– =].

3. Определи.

Схемы сложных предложений записаны под буквами ________.


4.Составь и запиши предложения по схемам, подчеркни грамматическую основу :

 [– = ] , но [– =].

______________________________________________________

____________________________________________________________________

[– = ] , [– =].

  ________________________________________________________  

____________________________________________________________________  

[– = ] ,  и [– =].

    _____________________________________________________  

____________________________________________________________________  

   [–  =  О и  О ].     ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

5. Спиши. Поставь необходимые знаки препинания. Выполни синтаксический разбор предложения.

Пушистые снежинки осторожно касаются земли и она одевается в ослепительный наряд._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________

6. Допиши каждое предложение  два раза так, чтобы  сначала получилось простое предложение с однородными членами, а потом сложное. Поставь запятые правильно!

А) Солнце светило  но _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Солнце светило  но

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Листья летели и

__________________________________________________________________________________________________________

Листья летели и

______________________________________________________________________

Проверочная работа В – 2   ______________________________________________________________

Тема «Сложные предложения с союзами и, а, но»

1. Закончи предложения.

Сложное предложение состоит из _____________________________________________________.

Части сложного предложения соединяются с помощью

______________________________________________________________________________________________________.

Между частями сложного предложения на письме ________________________________________

_______________________________.

2. Обведи букву около схемы, в которой есть  ошибка в постановке запятой

а) [– = ] и,  [– = ].                  г) [– = ] , а [– =].

б) [–  = О и О].                          д) [– = ],  но [– = ].

в) [– О , а О  =].                    е) [– = ]  , [– =].


3. Определи.

Схемы сложных предложений записаны под буквами ________.

4.Составь и запиши предложения по схемам, подчеркни грамматическую основу :

а) [– = ] , и [– = ]. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) [– = ],  но [– = ].
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) [–  = О и О].    

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________            

Г) [– = ]  , [– =].

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________            


5. Спиши. Поставь необходимые знаки препинания. Выполни синтаксический разбор предложения.

Подняли золотые головки одуванчики и расправил широкие лепестки шиповник.

._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________


6. Допиши каждое предложение  два раза так, чтобы  сначала получилось простое предложение с однородными членами, а потом сложное. Поставь запятые правильно!

А) Листья падали но ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Листья падали  но

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Снежинки летели  и

______________________________________________________________________

Снежинки летели  и

______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку по теме "Текст. Предложение. Слово."

Проверить умение составлять предложения из слов и текст из предложений....

Проверочная работа по русскому языку по теме " Текст. Предложение. Словосочетание."

Проверочная работа по русскому языку по теме " Текст .Предложение. Словосочетание." 3 класс . УМК " Школа России"...

Проверочная работа по русскому языку на тему "Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами" 4 класс

Данная проверочная работа разработана в двух вариантах, что позволяет учителю проверить качество знаний каждого ученика....

Проверочная работа по русскому языку по теме: «Границы предложения» 2 класс, УМК «Перспектива»

Проверочная работа по русскому языку по теме: «Границы предложения»2 класс, УМК «Перспектива»      Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный зн...

Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Сложные предложения. Предложения с обращениями». 3 класс. УМК «Школа России».

Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Сложные предложения. Предложения с обращениями». 3 класс. УМК «Школа России»....

Проверочная работа по русскому языку по теме "Сложное предложение"

Проверочная работа по русскому языку, 4 класс, Школа России...