Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Знаки препинания в конце предложения"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Валеева Фарида Минвагизовна

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Знаки препинания в конце предложения". Цель урока: деть первичное представление по цели высказывания и интонации предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическа карта урока 55.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Технологическая карта урока русского языка  в 1  классе «В»  

                                                                                                                                                                 

Тема урока: Знаки препинания в конце предложения.

Тип урока:  

Урок первичного предъявления  новых знаний.

Цель урока

 Дать первичное представление о разных по цели высказывания и интонации предложениях

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить со знаками препинания в конце предложения – точка, вопросительный и восклицательный знаки, развивать умение различать предложения по интонационным особенностям, уметь использовать соответствующие знаки препинания в конце предложения, развивать умение видеть границы предложения в тексте.

Развивающие: Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха.

Воспитательные: Проявлять интерес к процессу письма

Метапредметные

Коммуникативные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Регулятивные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учащиеся должны знать – правила оформления предложения на письме.

Учащиеся должны уметь – выделять предложение из речи,  правильно оформлять его (записывать, оформлять начало и конец).

Ресурсы урока

Презентация по теме урока.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.    

УМК

«Перспектива»

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.Организационный этап

  1. Эмоциональный настрой на работу

       Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Слушание стихотворения. Обдумывание идеи стихотворения.

Предметные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Метапредметные: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята посмотрите на карточку . Что вы видите? Подойдите, пожалуйста к той надписи, к которой относится ваш знак.

J:\deti.jpg

J:\86214_s1.jpg 

        

Работа в группах.

Учитель:  Прочитайте  название группы знаков.   На каком предмете мы изучаем их?  Как называется отдельный знак.  Где устанавливается?        

Следующая группа

Тема урока Знаки препинания в конце предложения.

Цель урока:  Выясним, как называются эти знаки. Научиться их писать. Где они устанавливаются? Для чего они служат?  От чего зависит выбор того или знака?

Дети говорят о том, что они видят на картинки - знаки, Рассматривают, анализируют, классифицируют.

Работа в группах (подготовка к ответам на вопросы)  Дорожные знаки. Мы их изучаем на окружающем мира.  Пешеходный переход. Устанавливается возле зебры. Указывает на место наземного перехода проезжей части улицы.

Дети – этот дорожный знак предупреждает о том, что могут появиться дети на дороге. Устанавливается вблизи школ, детских садов?

 Математические знаки. Мы их изучаем на уроке математики. Устанавливается между числами, нужны для того чтобы выполнить арифметические действия сложения и вычитания.

Дети называют тему урока.

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение

3. Актуализация знаний

Минутка чистописания.

 1) Разминка для пальцев.

Здравствуйте

Дети поочерёдно касаются подушечками пальцев каждой руки большого пальца этой же руки.

Подушечками пальцев одной руки дети поочерёдно касаются подушечек пальцев другой руки.

2)  - Откройте свои тетради, положите их перед собой.   Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания. Напишем сегодняшнее число. Сегодня 25 февраля.  Запишем знаки препинания . ! ?

- Где располагаются эти знаки?

- Вспомним всё, что вы знаете о предложении.

- Из чего состоит предложение?

- Что обозначает предложение?

- Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (интонацией, повышение голоса в начале предложения, понижение голоса в конце).

- Как пишется каждое новое предложение?
- Как на письме одно предложение, отделяется от другого?

- Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?

Физкультминутка.  

Вопросы для деления:

Сколько слов в предложении   «Прозвенел звонок на урок»,  

Объясните, пожалуйста, почему вас в группе 4 человек?

Сколько слов в предложении «Игра  была интересная?»

Объясните, пожалуйста, почему вас в группе 3 человека?

Сколько слов в предложении  «Скоро весна!»

Объясните, пожалуйста, почему вас в группе 2 человека?

Дети выполняют разминку для пальцев.

Запись знаков точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

В конце предложения

Предложение состоит из слов, связанных по смыслу. Предложение обозначает законченную мысль.  В устной речи одно предложение отделяется от другого интонацией.  Каждое новое предложение пишется с заглавной буквы. В конце ставится точка, вопросительный, восклицательный знак.

Дети двигаются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос.  

Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

4. Первичное усвоение новых знаний

- Как вы думаете:  От чего зависит выбор знака препинания в конце предложения?

        Проведём небольшое исследование.

Составим предложение по картинке и запишем его  в тетради.

(Ученик у доски) Маша пишет.  Какой знак  препинания вы поставили в конце предложения.

А может стоять другой знак в конце предложения.

Измените, голос так, чтобы в этом предложении звучал вопрос.

Запишем в тетради.

А теперь произнесите это предложение с чувством.

Запишем в тетради.

- Что интересного вы заметили?

– Слова в предложениях не изменились, а что изменилось? (Интонация)

 Какой вывод мы можем сделать:  Выбор знака препинания зависит от интонации, от того как мы его прочитали.

Дети составляют предложение, читают это предложение с разной интонацией, отвечают на вопросы учителя и делают вывод.

 Работа у доски.

Маша пишет.

Маша пишет?

Маша пишет!

Предметные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Метапредметные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные

Проявлять интерес к процессу письма

5. Первичная проверка понимания

Игра «Угадай» Сейчас потренируемся в определении знаков препинания. Я вам буду читать предложение, а вы изобразите мне знак, который поставили бы в конце этого предложения.

Точка – хлопнем в ладоши

Восклицательный знак  -  поднимем руки вверх

Вопросительный знак  - приседаем и встаём

Подул холодный ветер.

Девочка, почему ты плачешь?

Как же здорово летом на море!

В нашей школе три этажа.

Сегодня идёт дождь.

Ты любишь читать?

Как чудесен русский лес!

Осуществляют профилактику утомления.  Активно участвуют в игре.

Познавательные Выбирать знак препинания в конце предложения в зависимости от интонации при чтении предложений

6.Первичное  закрепление

Первокласснице Маше Миша подарил цветы (т.е. оказал знак внимания). Маша решила написать небольшой текст про эти цветы (вывешивается картинка - подснежники).  Прочитайте его в парах и скажите, всё ли вам понятно? Есть ли что-то, что мешает его понять? (работа в группах).

Какие красивые цветы они появляются весной ты знаешь их название

- Что вы заметили? Чего   не хватает? (знаков препинания)

-Давайте мы поможем Маше исправить ошибки, чтобы текст стал понятен.

- Какие правила мы должны помнить? ( Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю точку или вопросительный знак, или восклицательный знак, в зависимости от интонации).  

- Запишите предложение, состоящее из четырёх слов. Назовите знак препинания в конце этого слова. Это предложение содержит вопрос, это вопросительное предложение.

Работа в парах на карточках, сверка с  правильным образцом на доске

- Записывают предложения, состоящего из четырёх слов.

Коммуникативные

Учиться работать в паре, оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные

Делить текст на предложения; Списывать с печатного текста

Регулятивные

Оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Вернёмся к началу урока.

Ответим на вопросы, на которые должна была ответить третья группа.

Как называются эти знаки.

 Догадайтесь, о каком знаке идёт речь:

Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца!

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Оставила вас –

Закончила рассказ.

На странице я стою,

Всем вопросы задаю.

Согнут я всегда в дугу –

Разогнуться не могу.

Где они устанавливаются? Для чего они служат?  От чего зависит выбор того или знака?

Предлагаю оценить вашу работу на уроке знаками препинания.

-Как вы думаете, какой знак какой оценке подходит?

 (!) - у меня все отлично,

  (.) - я все хорошо понял,

 (?) - остались еще вопросы.

-Поднимите подходящие для оценки вашей работы  знаки.

Дети отгадывают загадки, показывают сигнальные карточки со знаками

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся анализируют и оценивают свою работу.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе на тему:"Знаки препинания в конце предложения..."

презентация к уроку русского языка в 3 классена тему:"Знаки препинания в конце предложения"...

Открытый урок по русскому языку в 1-ом классе по теме " Знаки препинания в конце предложения".

Данный урок был представлен на семинаре учителей ВАО города Москвы в 2009 году при обучении детей разных национальностей в одном классе и получил высокую оценку педагогов....

Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». 4 класс.

Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом               предложении, сложном и в предложениях с...

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом     предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."...

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом     предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."...

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...