Программа. Русский язык. 3 класс.
рабочая программа по русскому языку на тему

Левина Наталья Сергеевна

Программа и тематитическое планирование по русскому языку 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx34.06 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx39.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программой начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы образовательных учреждений авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.Ф.Стефаненко «Русский язык». 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России).

Общая характеристика предмета

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6–10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (приблизительно 24–26 учебных недель, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе содержание Обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. В Обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.

Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и предмета «Литературное чтение». Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение  реальными  речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т. п.)

В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство  учащихся  с  различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые  проводиться на как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Ценностные ориентиры курса

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Педагогические цели и задачи

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи7.

В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).

Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твердого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами8: обозначение мягкости согласного звука мягким знаком (ь), совершенствование навыков написания слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, нч, щн, двойных согласных в слове, формирование навыков написания слов с разделительным мягким знаком (ь), с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами9.

Тема «Части речи» дает возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имен существительных (по числам, падежам), имен прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.

В ознакомительном плане третьеклассникам дается первое представление об имени числительном как части речи.

В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь – врач), навыки правописания родовых окончаний  имен существительных (-а, -о, -е), имен прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных
и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.

Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.

Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).

Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определенного типа и стиля.

Место курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 675 часов для обязательного изучения русского языка на ступени начального образования, из них в 3 классе  170 учебных часа из расчета 5 учебных часов в неделю.

Количество плановых контрольных работ в 3 классе – 10.

Тематическое планирование учебного материала по курсу 3 класс

Русский язык

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Организация контроля знаний

Кол-во к/р

Кол-во проектов

Кол-во сочинений

Кол-во изложений

1.

Язык и речь

2

2.

Текст. Предложение. Словосочетание

16

1

1

3.

Слово в языке и речи

20

1

1

2

4.

Состав слова

16

1

1

1

1

5.

Правописание частей слова

30

2

1

1

2

6.

Имя существительное

31

2

2

2

2

7.

Имя прилагательное

18

1

1

2

8.

Местоимение

5

1

9.

Глагол

20

1

1

10.

Повторение изученного за год

12

1

1

2

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты.

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы

Учебники:

1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Учебник «Русский язык». 3 класс, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык» 3 класс, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.

Дополнительные материалы:

1. В.П.Канакина. « Рабочая тетрадь №1»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2012 год.

2. В.П.Канакина. «Рабочая тетрадь №2»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2012 год.

3. В.П.Канакина. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2011 год.

4. Канакина В.П. Русский язык: Сборник диктантов и творческих работ для начальной школы: 1-4 классы.

5. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс/Сост. В.А. Синякова. М.: ВАКО, 2012.

ИКТ :

1. Электронное приложение к учебнику.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языкуе  3 класс (5 ч в неделю, всего 170 ч)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел «Язык и речь.» (2ч)

1

Наша речь. Виды речи.

1

2

Наш язык.

1

Раздел «Текст. Предложение. Словосочетание. »  (16 ч)

3

Текст. Типы текстов.

1

4

Текст. ТУЗ по теме Текст.

1

5

Анализ и работа над ошибками ТУЗа.  Предложение.

1

6

Виды предложений по цели высказывания.

1

7

Виды предложений по интонации.

1

8

 Предложения с обращением.

1

9

Обучающее изложение «Петя помог».

1

10

Анализ изложений. Главные и второстепенные члены предложения.

1

11

Главные и второстепенные члены предложения.

1

12

Простое и сложное предложения.

1

13

Административная (входная) контрольная работа.

1

14

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Простое и сложное предложения.

1

16

Словосочетание.

1

17

Словосочетание. ТУЗ по теме «Предложение. Словосочетание».

1

18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Предложение».

1

Раздел «Слово в языке и речи» (20 ч)

19

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

20

Синонимы и антонимы.

1

21

Омонимы.

1

22

Слово и словосочетание.

1

23

Фразеологизмы.

1

24

Обучающее изложение. Подробное изложение по рассказу Н. Сладкова « Осенняя елочка».

1

25

Редактирование изложения.  Части речи.

1

26

Имя существительное.

1

27

Имя прилагательное.

1

28

Глагол.

1

29

Что такое имя числительное? ТУЗ по теме «Части речи».

1

30

Анализ и работа над ошибками ТУЗа. Однокоренные слова.

1

31

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

32

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

33

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

34

Обучающее слуховое  изложение «Друг детства» ( по В. Драгунскому).

1

35

Редактирование изложения. Проект «Рассказ о слове».

1

36

 Повторительно-обобщающий урок по теме «Слово в языке и речи».

1

37

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

38

 Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Раздел «Состав слова» (16 ч)

39

Что такое корень слова?

1

40

Как найти в слове корень?

1

41

Сложные слова

1

42

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

43

Окончание слова

1

44

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

45

Значения приставок.

1

46

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

47

Значения суффиксов. ТУЗ по теме «Состав слова».

1

48

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

1

49

Анализ сочинений.  Что такое основа слова?

1

50

Повторительно-обобщающий урок по теме « Состав слова».

1

51

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

52

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1

53

Обучающее изложение.

1

54

Редактирование изложения. Проект «Семья слов».

1

Раздел  «Правописание частей слова» (30 ч)

55

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

56

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

57

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

1

58

ТУЗ  по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне».

1

59

Анализ и работа над ошибками ТУЗа. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

60

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

61

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

62

ТУЗ  по теме «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне».

1

63

Обучающее изложение по деформированному тексту (Г. Цыферов «Ежик»)

1

64

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

65

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

66

ТУЗ  по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне».

1

67

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

68

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

69

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Правописание корней слов».

1

70

 Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

1

71

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Правописание суффиксов и приставок.

1

72

Повторительно-обобщающий урок по темам 1 полугодия

1

73

Административная контрольная работа за 1 полугодие

1

74

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

1

75

Контрольное списывание №1.  Правописание приставок и предлогов.

1

76

ТУЗ по теме «Правописание приставок и предлогов».

1

77

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

78

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

79

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

1

80

ТУЗ по теме «Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками».

1

81

Обучающее изложение.

1

82

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Правописание частей слова».

1

83

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

1

84

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь».

1

Раздел «Части речи»  (74ч)

Раздел «Имя существительное» (31 ч)

85

Части речи.

1

86

Имя существительное и его роль в речи.

1

87

Значение и употребление имён существительных в речи.

1

88

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

89

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

90

Обучающее изложение.

1

91

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

92

Проект «Тайна имени».

1

93

Число имён существительных.

1

94

Число имён существительных.

1

95

Род имён существительных.

1

96

ТУЗ по теме « Род имён существительных».

1

97

Анализ ТУЗа. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

98

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

99

Повторительно-обобщающий урок по теме « Имя существительное».

1

100

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

101

Анализ диктанта.  Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

1

102

Падеж имён существительных.

1

103

Упражнения в определении падежей.

1

104

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

105

Анализ сочинений. Именительный падеж.

1

106

Родительный падеж.

1

107

 Дательный падеж.

1

108

Винительный падеж.

1

109

Творительный падеж.

1

110

Предложный падеж. ТУЗ по теме «Падежи имён существительных».

1

111

Обучающее изложение.

1

112

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Все падежи.

1

113

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание окончаний имен существительных».

1

114

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных»

1

115

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка».

1

Раздел «Имя прилагательное» (18 ч)

116

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

117

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

118

Роль прилагательных в тексте.

1

119

Текст-описание.

1

120

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

121

Род имён прилагательных.

1

122

Изменение имён прилагательных по родам.

1

123

ТУЗ по теме «Изменение имён прилагательных по родам».

1

124

Число имён прилагательных.

1

125

Число имён прилагательных.

1

126

 Изменение имён прилагательных по падежам.

1

127

 Изменение имён прилагательных по падежам.

1

128

ТУЗ по теме «Изменение имён прилагательных по падежам».

1

129

Повторительно - обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».

1

130

Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

1

131

 Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».

1

132

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

133

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

Раздел «Местоимение» (5ч)

134

Личные местоимения.

1

135

Изменение личных местоимений по родам.

1

136

Местоимение.

1

137

ТУЗ по теме «Местоимение».

1

138

Обучающее изложение.

1

Раздел «Глагол» (20ч)

139

Значение и употребление глаголов в речи.

1

140

Значение и употребление глаголов в речи.

1

141

Значение и употребление глаголов в речи.

1

142

Неопределённая форма глагола.

1

143

Неопределённая форма глагола.

1

144

Число глаголов.

1

145

Число глаголов.

1

146

Времена глаголов.

1

147

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

148

ТУЗ по теме «Изменение глаголов по временам».

1

149

Изменение глаголов по временам.

1

150

Контрольное  изложение.

1

151

Анализ изложения. Род глаголов в прошедшем времени.

1

152

Род глаголов в прошедшем времени.

1

153

Правописание частицы не с глаголами.

1

154

 Правописание частицы не с глаголами.

1

155

ТУЗ по теме «Глагол».

1

156

Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол».

1

157

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

158

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (12 часов)

159

Части речи.

1

160

Части речи.

1

161

Обучающее изложение.

1

162

Контрольное списывание.  Слово. Предложение.

1

163

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

164

Правописание приставок и предлогов.

1

165

Правописание безударных гласных.

1

166

Правописание значимых частей слов.

1

167

Итоговый контрольный диктант.

1

168

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

1

169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

1

170

КВН «Знатоки русского языка».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...

рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...