Воздух и его охрана
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Задачи:
- познакомить с составом и свойствами воздуха
Предметные УУД:
- решать задачи логического характера
- составлять и решать обратные задачи
Метапредметные УУД:
- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
- понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования;
- излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог
Личностные УУД:
- развивать целостное восприятие окружающего мира;
- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- развивать навыки сотрудничества
Оборудование :учебник, тетрадь, карточки
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверка дом задания Здравствуйте, ребята! Садитесь, поднимите руку те, кто с хорошим настроением пришел на урок и готов хорошо поработать. Молодцы.
Проверка домашнего задания | подготовка к уроку | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | 1.Проверка дом.задания 2.Индивидуальные задания -Какие вещества используют при приготовлении супа? -Варенья? -Консервирования огурцов7 -Соление огурцов? -Кисель? 2.Фронтальный опрос -Что такое вещество7Какие не бывают вещества?Приведите примеры. Из чего состоят вещества?(Из молекул и атомов) Какие вещества вы знаете? Назовите свойства 3.Работа по тестам |
Соль соль, уксусную кислоту соль крахмал | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем
|
3.Самоопределение к деятельности | -Отгадайте загадку. Через нос проходит в грудь И оратный держит путь. Он невидимый,но всё же Без него мы жить не можем. (Воздух) |
Воздух прозрачен, воздух безцветный,воздух не имеет запаха. При нагревании воздух расширяется. При охлаждении сжимается | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); |
4. Работа по теме урока | 1.Беседа Что такое воздух. 2.Практическая часть Состав свойства воздуха. |
| модель.где выделены существенные признаки объекта.
|
5.Физкультминутка
| Выполнение движений под музыку | выполняют упражнения |
|
6.Закрепление изученного материала | 1.Работа по печатной тетради на с.18-19 №1.Подпиши схемы №2.запишите свойства воды №3 с.19-что происходит с частицами .из которых состоит воздух? 34 | Самооценка | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем
|
.Рефлексия Дом.задание
| 1.работа в группах На с.48.Объясните свойства воды -Что загрязняет воздух -Что такое воздух? Назовите свойства воздуха?
| запись дом.задания в тетрадь Учебник на с.46-50.ответиь на вопросы. На с.50 раб.тетрадь №5 с.20 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Воздух и его охрана
Дата: 02.10..2017
Задачи:
- познакомить с составом и свойствами воздуха
Предметные УУД:
- решать задачи логического характера
- составлять и решать обратные задачи
Метапредметные УУД:
- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
- понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования;
- излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог
Личностные УУД:
- развивать целостное восприятие окружающего мира;
- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- развивать навыки сотрудничества
Оборудование :учебник, тетрадь, карточки
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверка дом задания Здравствуйте, ребята! Садитесь, поднимите руку те, кто с хорошим настроением пришел на урок и готов хорошо поработать. Молодцы. Проверка домашнего задания | подготовка к уроку | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | 1.Проверка дом.задания 2.Индивидуальные задания -Какие вещества используют при приготовлении супа? -Варенья? -Консервирования огурцов7 -Соление огурцов? -Кисель? 2.Фронтальный опрос -Что такое вещество7Какие не бывают вещества?Приведите примеры. Из чего состоят вещества?(Из молекул и атомов) Какие вещества вы знаете? Назовите свойства 3.Работа по тестам | Соль соль, уксусную кислоту соль крахмал | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
3.Самоопределение к деятельности | -Отгадайте загадку. Через нос проходит в грудь И оратный держит путь. Он невидимый,но всё же Без него мы жить не можем. (Воздух) |
Воздух прозрачен, воздух безцветный,воздух не имеет запаха. При нагревании воздух расширяется. При охлаждении сжимается | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); |
4. Работа по теме урока | 1.Беседа Что такое воздух. 2.Практическая часть Состав свойства воздуха. | модель.где выделены существенные признаки объекта.
| |
5.Физкультминутка | Выполнение движений под музыку | выполняют упражнения | |
6.Закрепление изученного материала | 1.Работа по печатной тетради на с.18-19 №1.Подпиши схемы №2.запишите свойства воды №3 с.19-что происходит с частицами .из которых состоит воздух? 34 | Самооценка | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
.Рефлексия Дом.задание | 1.работа в группах На с.48.Объясните свойства воды -Что загрязняет воздух -Что такое воздух? Назовите свойства воздуха? | запись дом.задания в тетрадь Учебник на с.46-50.ответиь на вопросы. На с.50 раб.тетрадь №5 с.20 |
Карточки:
- Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу, начертите схему.
Небо расчищалось и синело._______________________________________________
Потом обратились они в комнаты где жили столетние старушки-голландки_______________________________________________________________
Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень_________________________
- Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
Наступила з…ма. В долг… зимн… ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.
Карточки:
- Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу, начертите схему.
Небо расчищалось и синело._______________________________________________
Потом обратились они в комнаты где жили столетние старушки-голландки_______________________________________________________________
Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень_________________________
- Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
Наступила з…ма. В долг… зимн… ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.
Карточки:
- Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу, начертите схему.
Небо расчищалось и синело._______________________________________________
Потом обратились они в комнаты где жили столетние старушки-голландки_______________________________________________________________
Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень_________________________
- Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
Наступила з…ма. В долг… зимн… ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.
7. Первичное закрепление | Работа по учебнику упр 338 .( парная работа) Отредактируйте отрывок из сочинений. Соедините ,где возможно 2. Работа по слайду 7( самостоятельно) | групповая работа проверка упр 338 проверка . работа по парам | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. |
8.Рефлексия Итог урока | ДЗ- Упр 339; с.105 сладй 9 упр 340 с.105 Оцените себя на уроке (слайд10) |
Упр 339; с.105 упр 340 с.105 ответы детей | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;. |
Тема: Стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей» (17/12/2015)
Цели: Овладение процедурой смыслового и эстетического анализа текста Владение терминами стихотворение в прозе, эпитет, сравнение.. Воспитание российской гражданской идентичности, уважения к Отечеству
Оборудование: учебник « Литература»
Тип урока: урок формирования новых знаний
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверка дом задания | подготовка к уроку | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Кто главный герой рассказа.Почему он так назван? Кто из героев считается слабым и несчастным? Какова тема урока? Цели урока? | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем | |
4. Выявление места и причины затруднения | 1.Сообщение учителя «Стихотворение в прозе». Создавался он 1877-1882 году. Он ждал отзывов о стихотворении . Первый был Анненков Назовите стихотворениеот прозы чем отличатся 2.Прочитайте стих в прозе «Воробей» | Слушают и составляю краткую характеристику статьи отсутствие рифмы и от ритма; разделение текста на части , обращение к чувствам лирического персонажа , читаю стих в прозе «Воробей» | Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
5. Построение проекта выхода из затруднения |
1 вариант СОБАКА 2 варианат – Молодой воробей |
1 вариант Бежала впереди, уменьшила шаги. Начала красться, медленно приближалалась Зубастая раскрытая пасть.Остановился.попятился,признал эту силу.Смущённый пёс. 2 вариант Молодой воробей С желтизной клюва. Он упал из гнезда,сидел неподвижно.беспомощно растопырив едва прорастающие крылышки. | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. Реализация построенного проекта | Беседа -Почему в описании птенца автор использует такие детали: Почему автор называет птенца детищем ? какие эпитеты обычно можно встретить рядом со слововом детище?(Любимое , дорогое, ненаглядное) как описаны действия старого воробья? Как реагирует Трезор на происходящее? 2.Лексическая работа Благоговеть-страшиться и покориться; смиряться в ничтожесте Благовение-смесь страха и уважения.смирения. благоговейный-полный страха, уважения,смирения. какие качества личности автора проявляются в стихотворении | детище –то же ребёнок; сыно или дочь ., т. Е собственно свои трудом. движения воробья решительны Собака осторожна. нерешительна | Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
7. Повторение изученного материала | Анализ стихотворения «Два богача» Какие части можно выделить в стихотворении Ротшильды-династия богатейших европейских банкирова,живших во Франции,Германии и Англии,Ротшильд считался самым богатым человеком |
выразителньое чтение о писателях | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. |
8.Рефлексия Итог урока | Мне понравилось……….. Было трудно…………… Мне понравился эпизод……………… |
запись домашнего задания ответы детей Индивидуальное задание Лексическая работа. Подготовить сообщение «историка» «Россия в 70—80-е гг. XIX в.». Групповое заданиеПодготовить плакаты—цитаты высказываний о русском языке и выразительное чтение | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Воздух и его охрана" к курсу "Окружающий мир" 3 класс.
Презентация к уроку "Воздух и его охрана" 3 класс....

презентация "Воздух и его охрана"
Презентация предназначена для уроков в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа России"...
«Воздух и его охрана»
Цели: Образовательные:· Дать представление о воздухе, познакомить с составом и некоторыми свойствами воздуха;·...

Тесты по окружающему миру 3 класс.Тема: "Воздух и его охрана"
Тесты по окружающему миру 3 класс. Тема: "Воздух и его охрана", "Вода и её свойства"....

Анкета для учащихся и родителей "Воздух и его охрана", "Курение и воздух"
Анкету можно использовать на уроке окружающего мира, ОБЖ, при проведении тематического родительского собрания....