Воздух и его охрана
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Задачи:
- познакомить с составом и свойствами воздуха
Предметные УУД:
- решать задачи логического характера
- составлять и решать обратные задачи
Метапредметные УУД:
- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
- понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования;
- излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог
Личностные УУД:
- развивать целостное восприятие окружающего мира;
- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- развивать навыки сотрудничества
Оборудование :учебник, тетрадь, карточки
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверка дом задания Здравствуйте, ребята! Садитесь, поднимите руку те, кто с хорошим настроением пришел на урок и готов хорошо поработать. Молодцы.
Проверка домашнего задания | подготовка к уроку | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | 1.Проверка дом.задания 2.Индивидуальные задания -Какие вещества используют при приготовлении супа? -Варенья? -Консервирования огурцов7 -Соление огурцов? -Кисель? 2.Фронтальный опрос -Что такое вещество7Какие не бывают вещества?Приведите примеры. Из чего состоят вещества?(Из молекул и атомов) Какие вещества вы знаете? Назовите свойства 3.Работа по тестам |
Соль соль, уксусную кислоту соль крахмал | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем
|
3.Самоопределение к деятельности | -Отгадайте загадку. Через нос проходит в грудь И оратный держит путь. Он невидимый,но всё же Без него мы жить не можем. (Воздух) |
Воздух прозрачен, воздух безцветный,воздух не имеет запаха. При нагревании воздух расширяется. При охлаждении сжимается | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); |
4. Работа по теме урока | 1.Беседа Что такое воздух. 2.Практическая часть Состав свойства воздуха. |
| модель.где выделены существенные признаки объекта.
|
5.Физкультминутка
| Выполнение движений под музыку | выполняют упражнения |
|
6.Закрепление изученного материала | 1.Работа по печатной тетради на с.18-19 №1.Подпиши схемы №2.запишите свойства воды №3 с.19-что происходит с частицами .из которых состоит воздух? 34 | Самооценка | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем
|
.Рефлексия Дом.задание
| 1.работа в группах На с.48.Объясните свойства воды -Что загрязняет воздух -Что такое воздух? Назовите свойства воздуха?
| запись дом.задания в тетрадь Учебник на с.46-50.ответиь на вопросы. На с.50 раб.тетрадь №5 с.20 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka.docx_russya_z3_kl_avtosohranennyy.docx | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Воздух и его охрана
Дата: 02.10..2017
Задачи:
- познакомить с составом и свойствами воздуха
Предметные УУД:
- решать задачи логического характера
- составлять и решать обратные задачи
Метапредметные УУД:
- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
- понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования;
- излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог
Личностные УУД:
- развивать целостное восприятие окружающего мира;
- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- развивать навыки сотрудничества
Оборудование :учебник, тетрадь, карточки
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверка дом задания Здравствуйте, ребята! Садитесь, поднимите руку те, кто с хорошим настроением пришел на урок и готов хорошо поработать. Молодцы. Проверка домашнего задания | подготовка к уроку | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | 1.Проверка дом.задания 2.Индивидуальные задания -Какие вещества используют при приготовлении супа? -Варенья? -Консервирования огурцов7 -Соление огурцов? -Кисель? 2.Фронтальный опрос -Что такое вещество7Какие не бывают вещества?Приведите примеры. Из чего состоят вещества?(Из молекул и атомов) Какие вещества вы знаете? Назовите свойства 3.Работа по тестам | Соль соль, уксусную кислоту соль крахмал | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
3.Самоопределение к деятельности | -Отгадайте загадку. Через нос проходит в грудь И оратный держит путь. Он невидимый,но всё же Без него мы жить не можем. (Воздух) |
Воздух прозрачен, воздух безцветный,воздух не имеет запаха. При нагревании воздух расширяется. При охлаждении сжимается | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); |
4. Работа по теме урока | 1.Беседа Что такое воздух. 2.Практическая часть Состав свойства воздуха. | модель.где выделены существенные признаки объекта.
| |
5.Физкультминутка | Выполнение движений под музыку | выполняют упражнения | |
6.Закрепление изученного материала | 1.Работа по печатной тетради на с.18-19 №1.Подпиши схемы №2.запишите свойства воды №3 с.19-что происходит с частицами .из которых состоит воздух? 34 | Самооценка | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
.Рефлексия Дом.задание | 1.работа в группах На с.48.Объясните свойства воды -Что загрязняет воздух -Что такое воздух? Назовите свойства воздуха? | запись дом.задания в тетрадь Учебник на с.46-50.ответиь на вопросы. На с.50 раб.тетрадь №5 с.20 |
Карточки:
- Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу, начертите схему.
Небо расчищалось и синело._______________________________________________
Потом обратились они в комнаты где жили столетние старушки-голландки_______________________________________________________________
Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень_________________________
- Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
Наступила з…ма. В долг… зимн… ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.
Карточки:
- Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу, начертите схему.
Небо расчищалось и синело._______________________________________________
Потом обратились они в комнаты где жили столетние старушки-голландки_______________________________________________________________
Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень_________________________
- Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
Наступила з…ма. В долг… зимн… ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.
Карточки:
- Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу, начертите схему.
Небо расчищалось и синело._______________________________________________
Потом обратились они в комнаты где жили столетние старушки-голландки_______________________________________________________________
Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень_________________________
- Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
Наступила з…ма. В долг… зимн… ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.
7. Первичное закрепление | Работа по учебнику упр 338 .( парная работа) Отредактируйте отрывок из сочинений. Соедините ,где возможно 2. Работа по слайду 7( самостоятельно) | групповая работа проверка упр 338 проверка . работа по парам | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. |
8.Рефлексия Итог урока | ДЗ- Упр 339; с.105 сладй 9 упр 340 с.105 Оцените себя на уроке (слайд10) |
Упр 339; с.105 упр 340 с.105 ответы детей | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;. |
Тема: Стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей» (17/12/2015)
Цели: Овладение процедурой смыслового и эстетического анализа текста Владение терминами стихотворение в прозе, эпитет, сравнение.. Воспитание российской гражданской идентичности, уважения к Отечеству
Оборудование: учебник « Литература»
Тип урока: урок формирования новых знаний
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверка дом задания | подготовка к уроку | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Кто главный герой рассказа.Почему он так назван? Кто из героев считается слабым и несчастным? Какова тема урока? Цели урока? | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем | |
4. Выявление места и причины затруднения | 1.Сообщение учителя «Стихотворение в прозе». Создавался он 1877-1882 году. Он ждал отзывов о стихотворении . Первый был Анненков Назовите стихотворениеот прозы чем отличатся 2.Прочитайте стих в прозе «Воробей» | Слушают и составляю краткую характеристику статьи отсутствие рифмы и от ритма; разделение текста на части , обращение к чувствам лирического персонажа , читаю стих в прозе «Воробей» | Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
5. Построение проекта выхода из затруднения |
1 вариант СОБАКА 2 варианат – Молодой воробей |
1 вариант Бежала впереди, уменьшила шаги. Начала красться, медленно приближалалась Зубастая раскрытая пасть.Остановился.попятился,признал эту силу.Смущённый пёс. 2 вариант Молодой воробей С желтизной клюва. Он упал из гнезда,сидел неподвижно.беспомощно растопырив едва прорастающие крылышки. | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. Реализация построенного проекта | Беседа -Почему в описании птенца автор использует такие детали: Почему автор называет птенца детищем ? какие эпитеты обычно можно встретить рядом со слововом детище?(Любимое , дорогое, ненаглядное) как описаны действия старого воробья? Как реагирует Трезор на происходящее? 2.Лексическая работа Благоговеть-страшиться и покориться; смиряться в ничтожесте Благовение-смесь страха и уважения.смирения. благоговейный-полный страха, уважения,смирения. какие качества личности автора проявляются в стихотворении | детище –то же ребёнок; сыно или дочь ., т. Е собственно свои трудом. движения воробья решительны Собака осторожна. нерешительна | Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
7. Повторение изученного материала | Анализ стихотворения «Два богача» Какие части можно выделить в стихотворении Ротшильды-династия богатейших европейских банкирова,живших во Франции,Германии и Англии,Ротшильд считался самым богатым человеком |
выразителньое чтение о писателях | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. |
8.Рефлексия Итог урока | Мне понравилось……….. Было трудно…………… Мне понравился эпизод……………… |
запись домашнего задания ответы детей Индивидуальное задание Лексическая работа. Подготовить сообщение «историка» «Россия в 70—80-е гг. XIX в.». Групповое заданиеПодготовить плакаты—цитаты высказываний о русском языке и выразительное чтение | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Воздух и его охрана" к курсу "Окружающий мир" 3 класс.
Презентация к уроку "Воздух и его охрана" 3 класс....
презентация "Воздух и его охрана"
Презентация предназначена для уроков в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа России"...
«Воздух и его охрана»
Цели: Образовательные:· Дать представление о воздухе, познакомить с составом и некоторыми свойствами воздуха;·...
Тесты по окружающему миру 3 класс.Тема: "Воздух и его охрана"
Тесты по окружающему миру 3 класс. Тема: "Воздух и его охрана", "Вода и её свойства"....
Анкета для учащихся и родителей "Воздух и его охрана", "Курение и воздух"
Анкету можно использовать на уроке окружающего мира, ОБЖ, при проведении тематического родительского собрания....
Воздух его свойства. Охрана воздуха
Воздух его свойства. Охрана воздуха...
Воздух его свойства. Охрана воздуха
Воздух его свойства. Охрана воздуха...