Корень слова
план-конспект урока по русскому языку на тему

Хайруллина Гулия Атилловна

Конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_koren_slova.docx22.43 КБ
Файл koren_slova.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока во 2 классе.

Тема урока: Корень слова.

Цель: Формирование образовательных компетенций у учащихся.

Формирование УУД:

Личностные- развитие гордости за свою Родину и за русский язык; развитие сотрудничество со сверстниками.

Учебные- развитие умения работать с информацией; формирование умения слушать и слышать.

Метапредметные – развитие речи, мышления, воображения; пробуждение позитивного отношения к языку.

Оборудование: информационные листы, листы самоооценки, учебники.

Планируемые результаты

(личностные, метапредметные и предметные)

  • Видеть орфограммы корня, применять алгоритм проверки безударных гласных в корне слова, анализировать лексическое значение слова.
  • Писать грамотно, уметь анализировать вид орфограммы , оценивать правильность хода рассуждения.
  • Формулировать доказательство своей позиции.
  • Вести логически-поисковую деятельность, работать с информацией, анализировать данные и обобщать их.

                                        Ход урока.

1.Организационный момент

-Давайте встанем  и поприветствуем соседа по парте и соседа по лицу.

Внимательно слушайте – и все услышите.

Внимательно смотрите – и всё увидите.

Думайте  - и всё поймёте.

На экране написаны слова

 круж…во  

 ..рех   

р… цепт  

 м… нета   

н… деля   

леб… дь
– Как вы думаете , что надо сделать в этих словах?

-Вставить пропущенные буквы.
– Какие буквы нужно вставить в эти слова?
–А как узнать , что вы правильно поставили буквы?

  -Проверить написание этих слов по словарю.

-Ребята,нужно записать слова и подчеркнуть орфограмму

–Можем ли мы проверить  написание этих слов?

-Нет.

-Почему? 

Минутка чистописания.


Есть корень у дерева

Есть корень у цветов

И конечно  корень

Есть у разных слов

Какое слово повторяется?

 -Корень.
– Назовите грамматические признаки слова 

-Корень.
– Что такое 
корень?.

II. Новая тема .

-Как вы думаете, какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?

(-ответы детей)
– Что мы называем корнем слова?

-(-ответы детей)
-О чем  будем говорить сегодня на уроке?

 Подведение детей к самостоятельному выводу .


 Запись на доске: 
Лет,перелёт,летать ,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисенок,
Лось, лоскут, лосенок,
Горный, горка, городок,
Пес, песочный и песок.

Какие из этих групп слов однокоренные?

Коллективное выполнение упражнения.
– Назовите и выпишите однокоренные слова. 

Как-то много лет назад

Посадили дивный сад

Не был этот сад фруктовым

Был он только словом.

Это слово, слово – корень

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новым слов.

Вот из сада вам рассада.

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод

Иль садовник к нам идёт.

Очень – очень интересно

Погулять в саду словесном !
– Почему вы так считаете?

-
– К какой части речи относится каждое слово?


– Выделите корень в словах.
– Что заметили?


– От какого корня образовались слова: рассада, посадки, садовод, садовник.

- Назовите корень в этих словах. Что вы заметили?

- Корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково) 

Дети написание слов объясняют и делают выводы.
 

Физкульминутка.

III. Первичное закрепление.

   1. На листах    Игра  «Выбери пару».  Соединить пары однокоренных слов.
– Какими частями речи являются эти слова? 

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и ежонком,

Чиж с чижихой и чижонком,

Стриж с стрижихой и

стрижонком.

Разбежались кто куда,

Приведи-ка их сюда!

2.Работа с учебником.

Читают хором с учебника, дополнительно – с листов групповой работы и выполняют задание.

3. Гимнастика глаз.

  • Физминутка для глаз
  • Перед началом упражнений прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук. Откройте глаза, расслабьтесь
  • Сядьте прямо, держите голову ровно
  • За движущимися предметами на слайде следите только глазами
  • При мерцании огня на маяке часто моргайте
  • По завершении физминутки опять прикройте глазки ладошками, закройте глаза на несколько секунд, затем откройте
  • Вот вы и отдохнули!

4. Рефлекция.

Работа по учебнику. Стр.62, упр90.

5.Подведение итогов.

1.

 - Ребята, какую цель мы поставили?

Достигли ли мы её? 

 - Что такое корень слова?

- Как правильно определить корень в слове?

- Как выделяется корень?

- Какие слова называются однокоренными?

На каждый вопрос дети отвечают.

2. Домашнее задание.

-Творческое задание на выбор:

 Упр.91 стр.63 или записать группу однокоренных слов, подчеркнуть корень


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корень слова.

Слайд 2

Вставь пропущенные буквы. к руж …во .. рех р … цепт м… н е та н … деля леб … д ь

Слайд 3

Минутка чистописания. Есть корень у дерева Есть корень у цветов И конечно корень Есть у разных слов

Слайд 4

Найди однокоренные слова. Лет,перелёт,летать , Водяной, вода, водить, Лист, лиса, лисенок, Лось, лоскут, лосенок, Горный, горка, городок, Пес, песочный и песок.

Слайд 6

Игра «Выбери пару». Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком, Чиж с чижихой и чижонком , Стриж с стрижихой и стрижонком . Разбежались кто куда, Приведи-ка их сюда

Слайд 7

Домашнее задание. На выбор: Учебник стр.63, упр.91 Или Запиши группу однокоренных слов и выдели корень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.

Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....

Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.

Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....

Урок русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».

Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».            Цель: формировать общее представление об однокоренных с...

План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»

Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....

Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс)

Русский язык Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».(2 класс)...