Корень слова
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_koren_slova.docx | 22.43 КБ |
koren_slova.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока во 2 классе.
Тема урока: Корень слова.
Цель: Формирование образовательных компетенций у учащихся.
Формирование УУД:
Личностные- развитие гордости за свою Родину и за русский язык; развитие сотрудничество со сверстниками.
Учебные- развитие умения работать с информацией; формирование умения слушать и слышать.
Метапредметные – развитие речи, мышления, воображения; пробуждение позитивного отношения к языку.
Оборудование: информационные листы, листы самоооценки, учебники.
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
- Видеть орфограммы корня, применять алгоритм проверки безударных гласных в корне слова, анализировать лексическое значение слова.
- Писать грамотно, уметь анализировать вид орфограммы , оценивать правильность хода рассуждения.
- Формулировать доказательство своей позиции.
- Вести логически-поисковую деятельность, работать с информацией, анализировать данные и обобщать их.
Ход урока.
1.Организационный момент
-Давайте встанем и поприветствуем соседа по парте и соседа по лицу.
Внимательно слушайте – и все услышите.
Внимательно смотрите – и всё увидите.
Думайте - и всё поймёте.
На экране написаны слова
круж…во
..рех
р… цепт
м… нета
н… деля
леб… дь
– Как вы думаете , что надо сделать в этих словах?
-Вставить пропущенные буквы.
– Какие буквы нужно вставить в эти слова?
–А как узнать , что вы правильно поставили буквы?
-Проверить написание этих слов по словарю.
-Ребята,нужно записать слова и подчеркнуть орфограмму
–Можем ли мы проверить написание этих слов?
-Нет.
-Почему?
Минутка чистописания.
Есть корень у дерева
Есть корень у цветов
И конечно корень
Есть у разных слов
Какое слово повторяется?
-Корень.
– Назовите грамматические признаки слова
-Корень.
– Что такое корень?.
II. Новая тема .
-Как вы думаете, какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?
(-ответы детей)
– Что мы называем корнем слова?
-(-ответы детей)
-О чем будем говорить сегодня на уроке?
Подведение детей к самостоятельному выводу .
Запись на доске:
Лет,перелёт,летать ,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисенок,
Лось, лоскут, лосенок,
Горный, горка, городок,
Пес, песочный и песок.
Какие из этих групп слов однокоренные?
Коллективное выполнение упражнения.
– Назовите и выпишите однокоренные слова.
Как-то много лет назад
Посадили дивный сад
Не был этот сад фруктовым
Был он только словом.
Это слово, слово – корень
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новым слов.
Вот из сада вам рассада.
Вот ещё посадки рядом.
А вот садовод
Иль садовник к нам идёт.
Очень – очень интересно
Погулять в саду словесном !
– Почему вы так считаете?
-
– К какой части речи относится каждое слово?
– Выделите корень в словах.
– Что заметили?
– От какого корня образовались слова: рассада, посадки, садовод, садовник.
- Назовите корень в этих словах. Что вы заметили?
- Корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково)
Дети написание слов объясняют и делают выводы.
Физкульминутка.
III. Первичное закрепление.
1. На листах Игра «Выбери пару». Соединить пары однокоренных слов.
– Какими частями речи являются эти слова?
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком,
Чиж с чижихой и чижонком,
Стриж с стрижихой и
стрижонком.
Разбежались кто куда,
Приведи-ка их сюда!
2.Работа с учебником.
Читают хором с учебника, дополнительно – с листов групповой работы и выполняют задание.
3. Гимнастика глаз.
- Физминутка для глаз
- Перед началом упражнений прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук. Откройте глаза, расслабьтесь
- Сядьте прямо, держите голову ровно
- За движущимися предметами на слайде следите только глазами
- При мерцании огня на маяке часто моргайте
- По завершении физминутки опять прикройте глазки ладошками, закройте глаза на несколько секунд, затем откройте
- Вот вы и отдохнули!
4. Рефлекция.
Работа по учебнику. Стр.62, упр90.
5.Подведение итогов.
1.
- Ребята, какую цель мы поставили?
Достигли ли мы её?
- Что такое корень слова?
- Как правильно определить корень в слове?
- Как выделяется корень?
- Какие слова называются однокоренными?
На каждый вопрос дети отвечают.
2. Домашнее задание.
-Творческое задание на выбор:
Упр.91 стр.63 или записать группу однокоренных слов, подчеркнуть корень
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вставь пропущенные буквы. к руж …во .. рех р … цепт м… н е та н … деля леб … д ь
Минутка чистописания. Есть корень у дерева Есть корень у цветов И конечно корень Есть у разных слов
Найди однокоренные слова. Лет,перелёт,летать , Водяной, вода, водить, Лист, лиса, лисенок, Лось, лоскут, лосенок, Горный, горка, городок, Пес, песочный и песок.
Игра «Выбери пару». Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком, Чиж с чижихой и чижонком , Стриж с стрижихой и стрижонком . Разбежались кто куда, Приведи-ка их сюда
Домашнее задание. На выбор: Учебник стр.63, упр.91 Или Запиши группу однокоренных слов и выдели корень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.
Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....
Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.
Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....
Урок русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова». Цель: формировать общее представление об однокоренных с...
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Предложен материал по данной теме...
План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»
Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....
Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс)
Русский язык Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».(2 класс)...