урок рус.яз.2 кл.:ударение
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

ударение 2 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk._2_klass._udarenie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  Ударение.

ЦЕЛИ:  1. Содействовать формированию чувства языка, формированию

                умений и навыков необходимых для грамотного письма.

            2. Развивать мышление, творческие способности, интерес к изучению

              русского язык

  3. Воспитывать аккуратность,  внимательное отношение к слову, как

              значимой единице речи.

                                              ХОД УРОКА:

1.  Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня много гостей. Поприветствуйте их, пожалуйста. Улыбнитесь.

 Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?  
(садитесь)

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.

2. Чистописание.

У: - Приготовьтесь к письму. «Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас ничуть не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Запишите с доски дату.

     - Начинаем минутку чистописания.

     - Сегодня у нас дежурит буква   Я.  

 строчная и заглавная буква Яя)

У: - Пропишите строчку букв Яя. (во время работы поощряются лучшие

    работы).

3. Актуализация знаний учащихся.

У: - Ребята, вы любите загадки? У: - Отгадайте одну из них. Слушайте внимательно.

       Всегда во рту, а не проглотишь?

Д: - язык.

У: - Как вы догадались?

Д: - …

У: - Что означает это слово?

Д: - орган вкуса.

У: - Какое еще значение имеет слово язык?

Д: - Как предмет: русский язык, немецкий язык.

У: - Давайте красиво запишем это слово.  (пишут)

У: - (на экране текст)  Не спеши языком, торопись делом.  (на доске)

     - Прочитайте пословицу. Когда так говорят?

У: - Запишите красиво в тетрадь пословицу.

       Всем на свете буква Я

       Доложить готова:

       А вы знаете, кто Я?

       Вы не знаете, кто Я?

       Я не только буква  Я –

       Буква, слог и слово.

У: - Сейчас мы будем решать с вами задачи, но не такие, как на уроках

    математики, а лингвистические или языковые. Ведь лингва (по-латыни) –

    язык. Постарайтесь ответить на вопросы:

    - Исполняет ли буква Я в слове язык роль буквы?

Д: - Да, мы ее видим и пишем.

У: - Работает ли как слог в этом слове?

Д: - Да.

У: - Сколько слогов в слове язык? Как узнать?

Д: - Сколько в слове гласных, столько и слогов.

У: - Является ли буква Я в слове язык отдельным словом?

Д: - Нет.

У: - Когда эта буква является словом, приведите пример?

Д: - Когда каждый говорит о себе.

У: - Какой секрет имеет эта буква, если стоит в начале слова?

Д: - Обозначает два звука.

У: - Молодцы! Придумайте три слова с буквой Я, чтобы она стояла в начале

     слова и запишите.

4. Сообщение темы и целей урока.

У: - Внимание!  (учитель ударяет в бубен)

     - Что вы услышали?

Д: - Звук.

У: - Почему бубен зазвучал?

Д: - Был удар по нему.

У: - Послушайте, одинаковый ли звук  от удара ложек? (учитель ударяет

      деревянными ложками сильнее – слабее)

Д: - Нет. Сначала громко. Потом  тихо.

У: - А почему? От чего зависит сила звука?

Д: - От силы удара.

У: - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?  (об ударении)

    - Сегодня на уроке мы  узнаем, почему наша речь звучит по-разному, пого-

     ворим о значении ударения.

5. Работа над новым материалом.

У: - Ударить можно не только в бубен или ложки, но ударить можно голосом.

     - Как вы это понимаете?

Д: - Значит что-то выделить силой голоса.

У: - Попробуйте произнести слово и выделить ударный слог. Какой слог выделим голосом?

Д: - Второй.

У: - Говорят, что второй слог ударный.  А слог, на который ударение не падает, называют безударным.

   ЛЕС            ШКОЛА             МАШИНА

У: - А сейчас я произнесу слова и выделю голосом ударный слог. (произношу слово – машина)

Д: - Вывод: На ударном слоге больше выдыхается воздуха. Он произносится с большей силой.

6. Работа с учебником.

7. ФизкультминуткаМы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

8. Закрепление.

Д: - Вывод: если в слове 1 слог, ударение обозначать не обязательно.

Д: - Буква Ё.

У: - Кто пришёл вместе с ударением, запишите название этих животных и обозначьте ударение в словах.   (котёнок, телёнок, жеребёнок)

      - Что заметили?

Д: - Ударная ё.

У: - Верно, буква эта особенная. Какой вывод можно сделать?

Д: - Вывод: в словах, где есть эта буква она всегда ударная.

У: - Есть такое стихотворение.

          Расскажи-ка,

          Буква Ё, как твоё житьё – бытьё?

          Буква Ё даёт отчёт:

          «Ничего житьё течёт,

          Я ударная всегда»

          Ой, ёй, ёй,

          Вот это да!9. Обобщение и подведение итогов.

У: - Что мы изучали на уроке?  - Как определить ударение в словах?

     - Когда ударение отдыхает?РЕФЛЕКСИЯ.  Карточки разных цветов. Поздравление с наступающим новым годом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме:"Ударение" 2 кл.

Урок с использованием идей полихудожественного воспитания и развития. Программа "Школа 2100"...

Презентация к уроку русского языка, 1 класс, "Ударение"

Презентация содержит задания на дифференциацию по ударному слогу, исправление ошибок с проверкой, выбор слова по заданному признаку....

урок русского языка 1 класс ударение

открытый урок по теме "Ударение"...

Урок обучения грамоте по теме "Ударение"

Данный урок составлен по программе "Школа 2100"....

Урок по теме "Постановка логического ударения в предложениях"

Конспект урока ("Школа России") русского языка в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления...

Урок по теме "Постановка логического ударения в предложениях"

Конспект урока ("Школа России") русского языка в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления...

Урок по бучению грамоте "Понятие "Ударение". Ударные и безударные гласные". Программа РО Л.В. Занкова

Урок по обучению грамоте "Понятие "Ударение". Ударные и безударные гласные. По программе РО Л. В. Занкова. Вначале урока дети работают по карточке, в которой напечатаны слоги и слова с изученными букв...