урок русского языка во 2 классе по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Разработка представлена в виде технологической карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rus.yae_glagol.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2-а классе
в рамках Федерального государственного образовательного стандарта
УМК «Система Л.В.Занкова»
учителя начальных классов
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №96»
Силаевой Светланы Вячеславовны
Тема урока: Обобщение по теме «Глагол»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний .
Место проведения: кабинет №107 БОУ «Средняя общеобразовательная школа №96»
Планируемые результаты:
личностные:
-формировать интерес к систематизации знаний о глаголе как части речи;
-способность к самоконтролю и самооценке;
-понимать чувства других людей.
метапредметные:
регулятивные:
-уметь ставить учебную задачу на основе систематизации известного учащимся;
-самостоятельно определять цель учебной деятельности;
-уметь планировать, т.е. определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; уметь составлять план и определять последовательность действий.
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль (самоконтроль);
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, вносить необходимые коррективы.
познавательные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников информации;
-выделять главное, представлять полученные результаты в виде простых таблиц, схем, рисунков;
-самостоятельно делать выводы;
коммуникативные:
- формировать умение работать в группе и паре: распределять обязанности, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, учитывать мнение друг друга, высказывать свою точку зрения;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные:
-иметь представление о глаголе как части речи, выделять среди частей речи, соотносить с вопросами, определять число и изменять по числам;
-использовать различные источники информации (учебник, тетради, инструкция) с целью поиска и извлечения нужной информации, ответов на вопросы, для создания собственных устных и письменных высказываний;
-коллективно обсуждать прочитанное или увиденное, выдвигать гипотезы и проводить исследования, их подтверждающие или отвергающие, доказывать собственное мнение, опираясь на источник информации, выборочно передавать его содержание;
Цель урока: формирование ценностного отношения к групповой и парной исследовательской деятельности по обобщению и систематизации знаний о глаголе из различных источников информации.
Основные понятия: глагол ( часть речи, действие, вопросы, единственное и множественное число глагола); различные источники информации (учебник, тетради контроля, инструкция, тест, лист оценивания, критерии оценки); чистописание, схема.
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык.
Место урока в разделе: 6 урок по теме «Глагол».
Оборудование: интерактивная доска «Smart», компьютер, учебник, тетради, инструкция, тест (тетрадь контроля), лист оценивания, критерии оценки, , презентация«Smart» .
Использованные источники и литература:
- А.В.Полякова. Русский язык: Учебник для 2 класса в 2-х частях .М.: Просвещение, 2012
2. В.А. Синякова. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 2класс. – М.:ВАКО, 2013
3. Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение 2010г
Этапы урока | Деятельность учителя | Цели | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Оценка | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1.Само-опреде-ление к деятель-ности | Диалог педагога, готовность к уроку. -Какой у нас урок? -Всё ли готово к уроку? Проверьте. Оцените вашу готовность к уроку на основе известных вам критериев. Слайд № 1 -Молодцы! Все готовы! | Включить учащихся в учебную деятельность эмоционально настроить на урок. Формирование самооценки готовности ребенка к уроку | Предметная готовность (это урок литературного чтения) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне (настрой и готовность к уроку) | регулятивные: -оценивать готовность к уроку на уровне адекватной самооценки и самоконтроля (Я готов к уроку) | Выполняют самооценку готовности к уроку по критериям: - самостоятель-ность подготовки -настрой на урок русского языка Ведут диалог с учителем: | Оценоч-ное сужде-ние на умение оцени-вать готов-ность к предс тоящей деятель-ности | |
2.Актуализация знаний. | Минутка чистописания. Слайд №2 Письмо букв Гг - Выпишите из каждой строчки лишнее слово: Снег, зима, идет, дождь. Прыгают, игра, мяч, кукла. Загадки, дети, люди, нарисует. Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность работы в паре. Оцените друг друга. - Что объединяет выписанные слова? - Так о чем пойдет речь на уроке? | Актуализировать знания, для открытия новых знаний | Закрепление имеющихся знаний | Делать выводы | Ценностное отношение к умению воспринимать и выполнять задание, понимать чувства других людей. | познавательные: - умение воспринимать и выполнять задание; - самостоятельно делать выводы | Пишут буквы. Выписывают слова. Выполняют взаимопровер-ку и обсуждение в парах. -Это глаголы. - о глаголах | Оценоч-ное сужде-ние на правиль- ность ответов на вопросы |
3 Постановка учебной задачи. | - Сформулируйте тему урока? - Да, я с вами согласна, вы молодцы! Но более точно тема звучит так: Обобщение по теме «Глагол» Слайд № 3 - Исходя из темы определите цель урока: Повторить, обобщить и проверить знания по теме «Глагол» Слайд № 4 - Вам в помощь Инструкция от Знайки (Приложение «Инструкция»). - Какие источники информации вам могут помочь? - Какие задачи мы должны поставить для достижения нашей цели? Слайд № 5 1. воспользоваться инструкцией, учебником, тетрадями для обобщения знаний о глаголе; 2. обсудить в группе изученный материал по вопросам; составить схему на интерактивной доске; 3. распределить в группе порядок представления материала и выбрать ответственных. | Создать ситуацию для формулирования учебной задачи | Ценностное отношение к умению определять и формулиро-вать познаватель-ную цель, тему для изучения, предполагать свои действия Стремление к систематизации знаний. | коммуникативные -формировать умение работать в группе: распределять обязанности, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, учитывать мнение друг друга, высказывать свою точку зрения; познавательные: -самостоятельно делать выводы; -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; определять задачи для ее достижения уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения известного учащимся и неизвестного; - стремление к приобретению новых знаний; регулятивные: -уметь планировать, т.е. определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; уметь составлять план и определять последовательность действий. | Формулируют тему. Формулируют цель. - учебник, тетради, инструкция, Формулируют задачи. | Оценоч-ное сужде-ние на умение опреде-лять и формули ровать пробле-му, познава-тельную цель, тему для изуче-ния и своих дейст-вий | ||
4. Обобщение изученного материала | Учитель организует работу в группах для обобщения информации из перечисленных источников, дает консультацию. | Создать ситуацию для решения поставленных задач. | -использовать различные источники информации (учебник, хрестоматия, тетради, инструкция) с целью поиска и извлечения нужной информации, ответов на вопросы, для создания собственных устных и письменных высказываний и оформление в виде схемы. | - коллективно обсуждать прочитанное или увиденное, выдвигать гипотезы и проводить исследования, их подтверждающие или отвергающие, доказывать собственное мнение, опираясь на источник информации, выборочно передавать его содержание; - ориентироваться в мире популярной литературы . | Ценностное отношение к приобретению новых знаний, пониманию чувств других людей. | познавательные: -осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников информации; -выделять главное; регулятивные: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, вносить необходимые коррективы. коммуникативные формировать умение работать в группе: распределять обязанности, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, учитывать мнение друг друга, высказывать свою точку зрения; | Работают в группах по инструкции с источниками информации, составляют схемы на интерактивнойдоске. | Оценоч-ное сужде-ние на умение работать в группах по инструкции с раз- ными источни- ками информа ции |
5. Обобщение и систематизация . | Учитель предлагает каждой группе рассказать о результатах проделанной работы. Слайд № 6 -Оцените работу всей вашей группы ФИЗМИНУТКА | Создать ситуацию для представления и оценивания детьми результатов своей работы | -коллективно обсуждать прочитанное или увиденное, доказывать собственное мнение, опираясь на источник информации, выборочно передавать его содержание | -доказывать собственное мнение, опираясь на источник информации, выборочно передавать его содержание; | Ценностное отношение к умению представ- лять и оценивать результаты своей работы способность к самоконт-ролю и самооценке | коммуникативные слушать и понимать других, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, учитывать мнение друг друга, высказывать свою точку зрения; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание , владеть диалогической формой речи. регулятивные: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, вносить необходимые коррективы. | Рассказывают о результатах своей работы; используя составленную схему. Оценивают работу группы и лично себя с помощью жетонов, аргументируют. | Оценоч-ное сужде-ние на умение предста-влять и оцени-вать результаты своей работы |
6. Самос-тоятель-ная работа | - А сейчас я предлагаю проверить ваши знания, для этого вы самостоятельно выполните Тест на стр. в тетрадях контроля (Контрольно-измерительные материалы). - А теперь сравните ваши ответы с образцом на доске и поставьте внизу общий балл, оценивая каждый правильный ответ в 1 балл. Слайд №7 Оцените свой результат теста на основании следующих критериев Слайд №8 | Организация самостоятельной работы и оценки владения новым знанием | Закрепление и применение ЗУН при выполнении теста | Ценностное отношение к умению осуществ-лять самоконт-роль и самооценку | регулятивные: -осуществлять пошаговый и итоговый контроль (самоконтроль); | Самостоятель-но выполняют тест. Сравнивают свои ответы с образцом на доске, ставят общий балл.
Оценивают себя по критерия на слайде с помощью жетона. | Оценоч-ное сужде-ние на умение выпол-нять и оцени-вать резуль-таты теста | |
7. Повторе-ние | - Чтобы повторить все, что вы знаете о глаголе, предлагаю каждой группе выполнить задание на интерактивной доске. 1 группа: Собери глаголы. Слайд № 9 2 группа: Распредели глаголы по числам. Слайд № 10 3 группа: Подбери вопросы. Слайд № 11 - Давайте проверим, как группы справились с заданиями. - Оцените друг друга. | Создать условия для развития умений и навыков по применению новых знаний включения их в систему знаний. | Использо-вать новые знания о сказках при выполнении заданий на интерактив-ной доске | Использо-вать новые знания при выполнении и составлении различных творческих заданий | Ценностное отношение к возможности применять новые знания при выполнении различных заданий; к умению осуществ-лять самоконт-роль и самооценку | коммуникативные слушать и понимать других, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, учитывать мнение друг друга, высказывать свою точку зрения; регулятивные: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, вносить необходимые коррективы. | Выполняют задания на интерактивной доске Проверяют выполнение заданий и оценивают друг друга. | Оценоч-ное сужде-ние на умение состав-лять творчес-кое задание и оцени-вать резуль-таты друг друга |
8. Рефлек-сия. | - Давайте вернемся к цели урока. В чем она заключалась? Слайд № 4 -Удалось ли её достичь? -Что получилось? А что нет? -А в чем ценность этих знаний для вас лично? -Оцените работу всей вашей группы за весь урок. --А теперь оцените лично себя и поставьте себе отметку на листах оценивания с помощью критериев на экране. Слайд № 12 Молодцы! Вы сегодня очень плодотворно поработали! Домашнее задание: составить кроссворд по теме «Глагол» Урок окончен. Всем спасибо! | Создание условий для рефлексии, формирование системы ценностей (зачем ребенку нужны эти знания), оценивания работы группы и самооценки за весь урок. | Ценностное отношение к новым знаниям, к умению осуществ-лять самоконт-роль и самооценку | регулятивные: -осуществлять пошаговый и итоговый контроль (самоконтроль); | Вспоминают цели урока. анализируют их достижение, определяют ценность знаний о глаголе для себя лично, оценивают работу всей группы за весь урок и лично себя.
| Оценоч-ное сужде-ние на умение оцени-вать результаты своей работы за весь урок |
Критерии оценок:
- очень старались, работа выполнена правильно, очень довольны результатом;
- старались, но есть еще над чем работать, не очень довольны результатом;
- не очень старались, не довольны результатом.
Критерии отметок:
5 - «5»
1-2 - «4»
3-5 - «3»
5 - «2»
Маршрутный лист оценивания
Минутка чистописания | Работа в группе по обобщению и представлению знаний о глаголе | Результаты теста участников группы | Работа на интерактивной доске | Работа в течение всего урока | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...