урок русского языка во 2 классе по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Силаева Светлана Вячеславовна

Разработка представлена в виде технологической карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_rus.yae_glagol.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока    русского языка   во  2-а  классе

в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

УМК «Система Л.В.Занкова»

учителя начальных классов

БОУ г. Омска  «Средняя общеобразовательная школа №96»

Силаевой Светланы Вячеславовны

Тема урока:    Обобщение по теме «Глагол»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний .

Место проведения: кабинет №107 БОУ «Средняя общеобразовательная школа №96»

Планируемые результаты:

личностные:

-формировать интерес к систематизации  знаний о глаголе как части речи;

-способность к самоконтролю и самооценке;

-понимать чувства  других людей.

метапредметные:

регулятивные:

-уметь ставить учебную задачу на основе систематизации известного учащимся;

-самостоятельно определять цель учебной деятельности;

-уметь планировать, т.е. определять последовательности  промежуточных целей с учетом конечного результата; уметь составлять план и определять последовательность действий.

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль (самоконтроль);

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, вносить необходимые коррективы.

познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников информации;

-выделять главное, представлять полученные результаты в виде простых таблиц, схем, рисунков;

-самостоятельно делать выводы;

коммуникативные:

- формировать умение работать в группе и паре: распределять обязанности, договариваться друг с другом, слушать и понимать других,   допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  учитывать мнение друг друга, высказывать свою точку зрения;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные:

-иметь  представление о глаголе как части речи, выделять среди частей речи, соотносить с вопросами, определять число и изменять по числам;

-использовать различные источники информации (учебник, тетради, инструкция) с целью поиска и извлечения нужной информации, ответов на вопросы, для создания собственных устных и письменных высказываний;

-коллективно обсуждать прочитанное или увиденное, выдвигать гипотезы и проводить исследования, их подтверждающие или отвергающие, доказывать собственное мнение, опираясь на источник информации, выборочно передавать его содержание;

Цель урока: формирование ценностного отношения к групповой и парной исследовательской деятельности по обобщению и систематизации знаний о глаголе из различных источников информации.

Основные понятия: глагол ( часть речи, действие, вопросы, единственное и множественное число глагола);   различные источники информации (учебник, тетради контроля, инструкция, тест, лист оценивания, критерии оценки); чистописание, схема.

Межпредметные связи:  литературное чтение, русский язык.

Место урока в разделе:   6 урок  по теме «Глагол».

Оборудование:  интерактивная доска «Smart»,  компьютер, учебник,  тетради, инструкция,  тест (тетрадь контроля),  лист оценивания, критерии оценки, , презентация«Smart» .  

Использованные источники и литература: 

  1. А.В.Полякова. Русский язык: Учебник для 2 класса в 2-х  частях .М.: Просвещение, 2012

2.  В.А. Синякова. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 2класс. – М.:ВАКО, 2013

3. Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение 2010г

Этапы урока

Деятельность учителя

Цели  

Планируемые                        результаты

Виды деятельности учащихся

Оценка

Предметные

Личностные

Метапредметные

Обучаемый  научится

Обучаемый получит возможность научиться

1.Само-опреде-ление к деятель-ности

Диалог педагога, готовность к уроку.

-Какой  у нас  урок?

-Всё ли готово к уроку?

Проверьте.

Оцените вашу готовность к уроку на основе известных вам критериев.

Слайд № 1

-Молодцы! Все готовы!

Включить учащихся  в учебную деятельность эмоционально настроить на урок.  

Формирование  самооценки готовности  ребенка к уроку

Предметная готовность (это урок литературного чтения)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

(настрой  и  готовность к уроку)

регулятивные:

-оценивать готовность к уроку на уровне  адекватной самооценки и самоконтроля (Я готов к уроку)

 Выполняют самооценку готовности к уроку по критериям:

- самостоятель-ность подготовки

-настрой  на урок русского языка

Ведут диалог с учителем:

Оценоч-ное

сужде-ние

на умение

оцени-вать

готов-ность

 к предс

тоящей  деятель-ности

2.Актуализация

знаний.

Минутка чистописания.

Слайд №2

Письмо букв Гг

- Выпишите из каждой строчки лишнее слово:

Снег, зима, идет, дождь.

Прыгают, игра, мяч, кукла.

Загадки, дети, люди, нарисует.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность работы в паре. Оцените друг друга.

- Что объединяет выписанные слова?

- Так о чем пойдет речь на уроке?

Актуализировать  

знания, для открытия новых знаний

Закрепление имеющихся знаний

Делать выводы

Ценностное отношение к умению воспринимать и выполнять задание,

понимать чувства  других людей.

познавательные:

- умение воспринимать и выполнять задание;

- самостоятельно делать выводы

Пишут буквы.

Выписывают слова.

Выполняют

взаимопровер-ку  и обсуждение в парах.

-Это глаголы.

- о глаголах

Оценоч-ное

сужде-ние

на правиль-

ность

ответов на

вопросы

3 Постановка учебной задачи.

- Сформулируйте тему урока?

- Да, я с вами согласна, вы молодцы! Но более точно тема звучит так:  Обобщение по теме «Глагол»

Слайд № 3

- Исходя из темы определите цель урока:

Повторить, обобщить и проверить знания по теме «Глагол»

Слайд № 4

-    Вам в помощь Инструкция от Знайки

 (Приложение «Инструкция»).

- Какие источники информации вам могут помочь?

- Какие задачи мы должны поставить для достижения нашей цели?

Слайд № 5

1. воспользоваться   инструкцией, учебником, тетрадями   для обобщения знаний о глаголе;

2. обсудить в группе изученный материал  по вопросам; составить схему на интерактивной доске;

3. распределить в группе порядок представления материала и выбрать ответственных.

Создать   ситуацию для формулирования учебной задачи

Ценностное отношение к умению определять и формулиро-вать познаватель-ную цель,  тему для изучения, предполагать свои действия

Стремление к систематизации знаний.

коммуникативные

-формировать умение работать в группе: распределять обязанности, договариваться друг с другом, слушать и понимать других,   допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  учитывать мнение друг друга, высказывать свою точку зрения;

познавательные:

-самостоятельно делать выводы;

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; определять задачи для ее достижения

уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения известного учащимся и неизвестного;

- стремление к приобретению новых знаний;

регулятивные:

-уметь планировать, т.е. определять последовательности  промежуточных целей с учетом конечного результата; уметь составлять план и определять последовательность действий.

Формулируют  тему.

Формулируют  цель.

- учебник, тетради, инструкция, 

Формулируют  задачи.

Оценоч-ное

сужде-ние

на умение опреде-лять

и формули

ровать

пробле-му,

познава-тельную цель,

 тему для

изуче-ния и  

своих

дейст-вий

4.

Обобщение изученного  материала

Учитель организует работу в группах для обобщения информации из перечисленных источников, дает консультацию.

Создать ситуацию для решения поставленных задач.

-использовать различные источники информации (учебник, хрестоматия, тетради, инструкция) с целью поиска и извлечения нужной информации, ответов на вопросы, для создания собственных устных и письменных высказываний и оформление в виде схемы.

- коллективно обсуждать прочитанное или увиденное, выдвигать гипотезы и проводить исследования, их подтверждающие или отвергающие, доказывать собственное мнение, опираясь на источник информации, выборочно передавать его содержание;

-  ориентироваться в мире  популярной литературы .

Ценностное отношение к

приобретению новых знаний,

пониманию чувств других людей.

познавательные:

-осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников информации;

-выделять главное;

регулятивные:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, вносить необходимые коррективы.

коммуникативные

формировать умение работать в группе: распределять обязанности, договариваться друг с другом, слушать и понимать других,   допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  учитывать мнение друг друга, высказывать свою точку зрения;

Работают в группах по инструкции с источниками информации, составляют схемы на интерактивнойдоске.

Оценоч-ное

сужде-ние

на умение

работать в

группах по инструкции с раз-

ными

источни-

ками

информа

ции

5. Обобщение и систематизация .

Учитель предлагает каждой группе рассказать о результатах проделанной работы.

Слайд № 6

-Оцените работу всей вашей группы

ФИЗМИНУТКА

Создать ситуацию для представления  и

оценивания детьми

 результатов

своей

работы

-коллективно обсуждать прочитанное или увиденное, доказывать собственное мнение, опираясь на источник информации, выборочно передавать его содержание

-доказывать собственное мнение, опираясь на источник информации, выборочно передавать его содержание;

Ценностное отношение к

умению

представ-

лять  и

оценивать

 результаты

своей

работы

способность к самоконт-ролю  и самооценке

коммуникативные

слушать и понимать других,   допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  учитывать мнение друг друга, высказывать свою точку зрения;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание , владеть диалогической формой речи.

регулятивные:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, вносить необходимые коррективы.

Рассказывают о результатах своей работы;

используя составленную схему.

Оценивают работу группы и лично себя с помощью жетонов, аргументируют.

Оценоч-ное

сужде-ние

на умение

предста-влять  и

оцени-вать

результаты

своей

работы

6. Самос-тоятель-ная работа

- А сейчас я предлагаю проверить ваши знания, для этого вы самостоятельно выполните   Тест

на стр.

в тетрадях контроля

(Контрольно-измерительные материалы).

- А теперь сравните ваши ответы с образцом на доске и поставьте внизу общий балл, оценивая каждый правильный ответ в 1 балл.

Слайд №7

  Оцените свой результат теста на основании следующих критериев

Слайд №8

Организация самостоятельной работы и оценки владения новым знанием

Закрепление и применение ЗУН при выполнении теста

Ценностное отношение к

умению осуществ-лять

 самоконт-роль  и самооценку

регулятивные:

-осуществлять пошаговый  и итоговый контроль (самоконтроль);

Самостоятель-но выполняют тест.

Сравнивают  свои ответы с образцом на доске, ставят общий балл.

 

Оценивают себя  по критерия на слайде с помощью жетона.

Оценоч-ное

сужде-ние

на умение

выпол-нять и оцени-вать

резуль-таты

теста

7.

Повторе-ние

- Чтобы повторить все, что вы знаете о глаголе, предлагаю каждой группе выполнить задание на интерактивной доске.

1 группа:

Собери глаголы.

Слайд № 9

2 группа:

Распредели глаголы по числам.

Слайд № 10

3 группа:

Подбери вопросы.

Слайд № 11

- Давайте проверим, как группы справились с заданиями.

- Оцените   друг друга.

Создать условия для развития умений и навыков по применению новых знаний  включения их в систему знаний.

Использо-вать новые знания о сказках при выполнении заданий на интерактив-ной доске

Использо-вать новые знания при выполнении и составлении различных творческих заданий

Ценностное отношение к

возможности применять новые знания

при выполнении

различных заданий;

к умению осуществ-лять

 самоконт-роль  и самооценку

коммуникативные

слушать и понимать других,   допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  учитывать мнение друг друга, высказывать свою точку зрения;

регулятивные:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, вносить необходимые коррективы.

Выполняют задания на интерактивной доске

Проверяют выполнение заданий и оценивают друг друга.

Оценоч-ное

сужде-ние

на умение

состав-лять творчес-кое

 задание  и оцени-вать

резуль-таты

друг друга

8. Рефлек-сия.

- Давайте вернемся к цели урока.  В чем она заключалась?

Слайд № 4

-Удалось ли  её достичь?

-Что получилось? А что нет?

-А в чем ценность этих знаний для вас лично?

-Оцените работу всей вашей группы за весь урок.  

--А теперь оцените лично себя и поставьте себе отметку на листах оценивания с помощью критериев на экране.

Слайд № 12

Молодцы! Вы сегодня очень плодотворно поработали!  

Домашнее задание: составить кроссворд по теме «Глагол»

Урок окончен.

Всем спасибо!

Создание условий для рефлексии, формирование системы ценностей (зачем ребенку нужны эти знания), оценивания работы группы и самооценки  за весь урок.

Ценностное отношение к

новым знаниям,  к умению осуществ-лять

 самоконт-роль  и самооценку

регулятивные:

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль (самоконтроль);

Вспоминают  цели урока.  анализируют  их достижение, определяют ценность знаний о глаголе для себя лично,  оценивают работу всей группы за весь урок и лично себя.  

 

Оценоч-ное

сужде-ние

на умение

оцени-вать

результаты

своей

работы

за весь урок

Критерии оценок:

  - очень старались, работа выполнена правильно, очень довольны  результатом;

  - старались,  но есть еще над чем работать, не очень довольны результатом;

 -  не очень старались, не довольны  результатом.

                       Критерии отметок:

        5                        -       «5»

        1-2                     -       «4»

        3-5                     -       «3»

          5                      -       «2»

Маршрутный лист оценивания

Минутка чистописания

Работа в группе по обобщению и представлению знаний о глаголе

Результаты теста участников группы

Работа на интерактивной доске

Работа в течение всего урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...