Конспект урока русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Cавичева Оксана Николаевна

«Правописание проверяемых букв согласных в корне слова»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар учителей начальных классов 20.10.15

Согласованность планируемых результатов и использованных средств педагогических технологий для успешного обучения и воспитания младших школьников.

Савичева Оксана Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ с. Тавтиманово»

Класс: 3б

Тема урока:  

«Правописание проверяемых букв согласных в корне слова»

 

Урок русского языка  в 3 классе (УМК «Школа 2100»)

Тема: Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний..

Цель: развитие умений находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, графически обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщённое правило написания орфограмм-букв согласных в корне слова.

Задачи:

Образовательные:

-создать условия для закрепления умений учащихся проверять буквы согласных звуков в корне слов по обобщённому правилу и развивать умение видеть изученные орфограммы в словах;

- отрабатывать умение правописания слов с изученными орфограммами.

Воспитательные:

- воспитание у учащихся: чувства любви к родному языку и окружающему миру, уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

Развивающие:

- развивать у учащихся: речь, память, мышление и  мотивацию к изучению предмета.

Оборудование: презентация, осенние листья, учебники

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Учитель:

 Всё начинается со школьного звонка,
В далёкий путь отчаливают парты,
Там, впереди  -  покруче,  будут старты, 
И  посерьёзней,   будут, а пока:
Нас ждёт урок ...русского языка.

а) Прозвенел уже звонок.
Начинается урок
б) Психологический настрой.
- Начнём его с разминки, с помощью которой настроимся на активную и 
плодотворную работу:
- Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.
- Если вы любите свою школу, похлопайте в ладоши.
- Если хотите получить удовольствие от урока – прошу вас быть моими 
активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать громко и 
полными ответами.

  1. Актуализация знаний
  1. Гигиена письма.
  2. Чистописание

Здравствуй, друг мой, Листопад,

Я тебя увидеть рад!

- Найдите орфограммы, обозначьте их, подберите проверочные слова.

III. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

-Как вы думаете , что мы сегодня повторять?

- Какая сегодня тема урока?

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

- Задания на урок записаны листочках . А чтобы знать какой листочек сорвать, нужно выслушать стихотворение.

IV. Развитие умений применение знаний.

  1. Словарная работа.

Осенние листья по ветру летят,

Багряной листвою деревья горят

Горят деревья как в огне

Их красота как раз во мне.  

-Какой лист срываем?

+ Красный.

Запишите слова под диктовку и составьте предложение . Выделите орфограммы.

Чувство, лестница, праздник, праздничный.

-Можно ли проверить эти слова?

-Почему?

- Составьте предложение с одним из слов.

  1. Работа по учебнику.

Гордиться можно каждым цветом,

Но всё же осенью друзья,

Главнее всех бесспорно я.

-Какой лист срываем?

+ Жёлтый

- упражнение 4 стр. 89

  1. Транскрипции.

Скажу и я , в том спору нет,

         Что любит осень жёлтый цвет

         Но вот , друзья, вам каждый скажет

Что я – зелёный тоже важен

А) Составь транскрипции слов

Сердце

Смазка

Ягодка

Звёздный

Б) Запиши слова

ужасный

чэсный

вэсник

осень

  1. Комментированное письмо.

    В оранжевых тонах

    Рисует осень на листах

Горят деревья как в огне

Их красота как раз во мне

Записываем на д о с к е:

Если осень стоит ненастная, будет дождливая весна.

Можно сравнить с нынешней осенью и сделать вывод о будущей весне.

Диктуют с места:

Дуют ветры яростные.

Гонят лодки парусные.

  1. Работа на карточках. Работа в группах.

Я Ветер осенний

Повсюду летаю.

С кустов и деревьев

Листву обрываю.

Дождями холодными

В окна стучу,

Я – вольный и и делаю всё, что хочу

- Ветерок подул и буквы разлетелись. Найдите ошибки на карточках.

Сонце, чуство, празник,
Серце и проказник,
Лесница и звезный,
Здраствуйте и позний,
Злосный, неизвесный,
Месный, чесный.

  1. Спиши слова по группам.

Запиши слова в 3 столбика

1– удвоенная  согласная

2– непроизносимая согласная

3– парная согласная на конце и в середине слова

Ванна, зуб, местный, низкий, масса, гладко, касса, солнце сумма, сердце.

-В каком столбике нельзя проверить слова?

-А что нужно сделать с этими словами?

Парные согласные нужно проверять,
Чтоб слова в тетради грамотно писать.
Родственное слово быстро подбери,
Парную согласную с гласной подружи.

- Подберите проверочные слова.

V. Итог урока.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Правописание каких букв повторили?

Какие орфограммы повторили?

Что больше всего понравилось?

VI. Домашнее задание.

Учебник стр. 88 упр. 6

VII. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...