Рабочая программа по руссккому языку. УМК В.Г.Горецкий, В.П.Канакина
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как
основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
•развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
•формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике,
орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
•формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
устные монологические высказывания и письменные тексты;
•воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и
чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в 4 классе на уроки русского языка отводится 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx | 89.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
-ст.12 федерального закона «Закон об Образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ;
-методических рекомендаций по проектированию содержания организационного раздела основной образовательной программы начального общего образования для общеобразовательных организаций РТ №1054/15 от 19.08.2015;
-Закон Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан" N 1560-XII от 8 июля 1992 года
-авторской программы В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной «Русский язык», М:«Просвещение» 2011г
-локального нормативного акта «Положение о рабочих программах по учебным предметам по ФГОС», утвержденного приказом №86 от 19.08.2015
-учебного плана МБОУ «Старо-Уруссинская СОШ» Ютазинского муниципального района РТ;
-основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Старо-Уруссинская СОШ» Ютазинского муниципального района.
Общая характеристика учебного курса
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как
основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
•развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
•формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике,
орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
•формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
устные монологические высказывания и письменные тексты;
•воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и
чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в 4 классе на уроки русского языка отводится 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной
принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с
содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и
правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных,
практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании
(морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
4 КЛАСС (102 Ч)
Повторение (6 ч)
Предложение (10ч)
Слово в языке и речи (12 ч)
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание
Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.
Имя существительное (20 ч)
Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе. Проект «Говорите правильно»
Имя прилагательное (18 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных
окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. Пушкина
Личные местоимения (6 ч)
Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.
Глагол (20 ч)
Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение
глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.
Повторение (10 ч).
Проектные работы: «Похвальное слово знакам препинания», «Говорите правильно!», «Пословицы и поговорки»
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩЕГОСЯ
Планируемые результаты учебного курса планируемые результаты по разделам
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить фонетико-графический (звуко - буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко - буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или
обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться:
• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов
при их сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
• определять грамматические признаки имен существительных — род,число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных —
род, число, падеж;
•определять грамматические признаки глаголов — число,время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;
оценивать правильность проведения морфологического разбора;
• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными иличными местоимениями, к которым они относятся, союзыи, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
• различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
• применять правила правописания (в объеме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в
соответствии с изученными правилами правописания;
• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определенной орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики,
поддерживать разговор);
• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс. В 2 ч.: Ч.2 | |
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Рабочая тетрадь: 4 класс. В 2 ч.: Ч 1. Рабочая тетрадь: 4 класс. В 2 ч.: Ч 2 | Задания рабочих тетрадей организуют наблюдения младших школьников над фактами и закономерностями русского языка, обеспечивают формирование и последовательную отработку регулятивных учебных действий, а также логических действий анализа, сравнения, установления причинно – следственных связей. Значительное внимание уделяется системе заданий по речевому развитию младших школьников – развитию речевого слуха, обогащению словарного состава речи учащихся, работе с текстом. |
Дидактические материалы Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык:4 класс | Пособия предназначены для самостоятельной работы учащихся в школе и дома. Они содержат задания на закрепление, повторение . |
Проверочные работы Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Проверочные работы: 4 класс. | Проверочные работы составлены с учетом особенностей содержания обучения в каждом классе. Пособия включают задания разной степени сложности, позволяют диагностировать знания учащихся и выявлять трудности в обучении. |
Методические пособия Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Поурочные разработки: 4 класс. | В пособиях рассмотрены особенности содержания курса и структура учебников. В представленных разработках уроков раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие умений принимать, сохранять учебные цели и следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности. |
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари | |
Технические средства обучения: Классная доска. Мультимедийный проектор. Интерактивная доска. Компьютер | |
Электронные образовательные ресурсы: Электронное http://www.edu.ru –каталог образовательных интернет- ресурсов http://school.edu.ru – российский образовательный портал http://lit.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября http://school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
Оборудование класса: Ученические двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема урока | Кол-во ча сов | Планируемые результаты освоения материала | Виды УУД | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||||
Повторение - 6 ч | |||||||
1 | Наша речь и наш язык | 1 | *различать виды речи *анализировать высказывания о русском языке *различать признаки текста *подбирать заголовки к тексту *определять типы текстов *составлять текст из деформированных предложений *ставить знаки препинания в предложения с обращениями *определять главные и второстепенные члены предложений *находить грамматическую основу предложения *высказывать свои впечатления | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные задавать вопросы Личностные: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. | |||
2 | Текст. План текста | 1 | |||||
3 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации; Обращение | 1 | |||||
4 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 1 | |||||
5 | Словосочетание | ||||||
6 | Контрольный диктант №1 | 1 | |||||
Предложение – 10 ч | |||||||
7 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 | *определять однородные члены предложения, их роль в предложении. *расстановке знаков в предложениях с однородными членами *переносить ранее усвоенные знания и навыки в новые условия учебной деятельности *переносить ранее усвоенные знания и навыки в новые условия учебной деятельности *переносить ранее усвоенные знания и навыки в новые условия учебной деятельности *сравнивать простые и сложные предложения. *выделять в сложном предложении его основы *письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); Личностные: Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения задач Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов, выполнять знаково-символические действия, включая моделировании | |||
8 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | 1 | |||||
9 | Связь однородных членов в предложении с помощью союзов | 1 | |||||
10 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | |||||
11 | Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» | 1 | |||||
12 | Проект «Похвальное слово знакам препинания» | 1 | |||||
13 | Простые и сложные предложения | 1 | |||||
14 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | |||||
15 | Обучающее изложение по тексту Е.Чарушина | 1 | |||||
16 | Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | *оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | ||||
Слово в языке и речи – 12 ч | |||||||
17 | Лексическое значение слова | 1 | *выявлять проблемные зоны в применении правил правописания, определять лексическое значение слова *определять по словарю устаревших и заимствованных слов значение слова, наблюдать за использованием этих слов в речи *подбирать к слову антонимы и синонимы, распознавать омонимы, выбирать нужное и точное слово соответствующее предмету мысли *находить в тексте и предложении фразеологизмы объяснять их значение, работать со словарём *разбирать слова по составу, объяснять словообразующую роль суффикса и приставки в слове *наблюдать за произношением слов с приставками и суффиксами, применять правила | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные УУД: давать адекватную оценку правильности выполнения действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации | |||
18 | Заимствованные слова. Многозначные слова. Устаревшие слова. | 1 | |||||
19 | Синонимы, антонимы, омонимы | 1 | |||||
20 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | 1 | |||||
21 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 1 | |||||
22 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание удвоенных согласных в словах | 1 | |||||
23 | Правописание приставок и суффиксов | 1 | |||||
24 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков | 1 | |||||
25 | Обучающее изложение по тексту Ю. Дмитриева | 1 | |||||
26 | Работа над ошибками. Части речи | 1 | |||||
27 | Наречие как часть речи | 1 | *распознавать наречие среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу *соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения | Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, формулировать собственное мнение. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, обобщать, делать выводы. | |||
28 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи». | 1 | |||||
Имя существительное – 20 ч | |||||||
29 | Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных | 1 | *определять падежи имен существительных *различать имена существительные в И. п., В. п. , Р. п.. определять признаки имен существительных в Д. п. *различать имена существительные в Т. п, В. п. и П. п *определять и различать падежи имен существительных *распознавать имена существительные 1-го склонения, 2-го склонения, 3-го склонения *создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи *определять склонение имен существительных *проверять написание безударных падежных окончаний имен существительных | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков Личностные: Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой | |||
30 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания | 1 | |||||
31 | Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных | 1 | |||||
32 | Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | |||||
33 | Работа над ошибками. Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения | 1 | |||||
34 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения | 1 | |||||
35 | Обобщение знаний о типах склонения | 1 | Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства в речевых высказываниях с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания Личностные: Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой. Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации, использовать речь для регуляции своего действия Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения задач | ||||
36 | Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | |||||
37 | Именительный и винительный падежи | 1 | *определять окончания имен существительных в И. п. и В. п *определять окончания имен существительных в Р. п. *различать одушевленные имена существительные в Р. п. и В. п . *правописанию безударных падежных окончаний в Д. п. *правописанию безударных падежных окончаний в Т.п.. *правописанию безударных падежных окончаний в П. п. *определять падежные окончания имен существительных *применять правила правописания и теоретический материал. *применять правила правописания и теоретический материал. *применять правила правописания и теоретический материал, оценивать свои достижения *переносить ранее усвоенные знания и навыки в новые условия учебной деятельности | ||||
38 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | 1 | |||||
39 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | |||||
40 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | 1 | |||||
41 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже | 1 | |||||
42 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | |||||
43 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 | |||||
44 | Контрольный диктант №3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» | 1 | |||||
45 | Работа над ошибками. Повторение | 1 | |||||
46 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе | 1 | |||||
47 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе | 1 | |||||
48 | Проект «Говорите правильно!» | 1 | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в презентации выполненной работы. | ||||
Имя прилагательное – 18 ч | |||||||
49 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | *употреблять в речи имена прилагательные в краткой и полной форме *определять род и число имен прилагательных *создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи
*определять падеж имен прилагательных *создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи *правописанию безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе *определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе в И.п * определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе в Р.п *переносить ранее усвоенные знания и навыки в новые условия учебной деятельности | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе создания текста-описания. Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Коммуникативные: строить монологическое высказывание. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям Личностные: формирование понимания основных моральных норм и ориентация на их выполнение | |||
50 | Род и число имён прилагательных Составление текста-описания на тему «Любимая игрушка» | 1 | |||||
51 | Склонение имён прилагательных Сочинение «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов» | 1 | |||||
52 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | |||||
53 | Именительный падеж имён прилагательных | 1 | |||||
54 | Родительный падеж имён прилагательных | 1 | |||||
55 | Дательный падеж имён прилагательных | 1 | |||||
56 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных | 1 | |||||
57 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных | 1 | |||||
58 | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина | 1 | |||||
59 | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | *определять падежные окончания имен прилагательных женского рода в ед. числе в И.п. и В.п * определять падежные окончания имен прилагательных женского рода в ед. числе в Р.п, Д.п Т.п.. и П.п. *определять падежные окончания имен прилагательных женского рода в ед. числе в В.п..и Т.п. *правописанию падежных окончаний имен прилагательных в ед. числе *определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану *применять правила правописания и теоретический материал | Коммуникативные: строить монологическое высказывание. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям Личностные: формирование понимания основных моральных норм и ориентация на их выполнение Коммуникативные: договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Личностные: Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | |||
60 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | |||||
61 | Склонение имён прилагательных во множественном числе Сочинение -отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости» | 1 | |||||
62 | Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | |||||
63 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | |||||
64 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | |||||
165 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | |||||
66 | Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||||
Личные местоимения – 6 ч | |||||||
67 | Работа над ошибками. Роль местоимений в речи | 1 | *выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала *выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков | |||
68 | Личные местоимения Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | 1 | |||||
69 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | 1 | |||||
70 | Обучающее изложение по тексту В. Железникова | 1 | *перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по цитатному плану *применять правила правописания и теоретический материал | Коммуникативные: договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: давать адекватную оценку правильности выполнения действий и соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме | |||
71 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Местоимение» | 1 | |||||
72 | Контрольный диктант № 5 по теме «Местоимение» | 1 | |||||
Глагол – 20 ч | |||||||
73 | Глагол как часть речи (повторение) Время глагола | 1 | *распознавать глаголы среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу, употреблять глаголы в речи *ставить к глаголом вопросы что делать? что сделать?, выделять в глаголах суффиксы и приставки *перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по цитатному плану * изменять глаголы по лицам и числам *создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи *определять спряжение глаголов в настоящем времени | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения задач Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные:осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового учебного материала Коммуникативные: договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные:осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков | |||
74 | Неопределённая форма глагола | 1 | |||||
75 | Изменение глаголов по временам | 1 | |||||
76 | Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова | 1 | |||||
77 | Работа над ошибками. Спряжение глаголов | 1 | |||||
78 | Лицо и число глаголов. 2-е лицо единственного числа глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | |||||
79 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | |||||
80 | Работа над ошибками. Ι и ΙΙ спряжения глаголов настоящего времени | 1 | |||||
81 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов будущего времени | 1 | *определять спряжение глаголов в форме будущего времени *переносить ранее усвоенные знания и навыки в новые условия учебной деятельности, подбирать пословицы с глаголами 2-го лица ед. числа *определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями *определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями, ставить вопрос что делать? что сделать? к глаголам в неопределенной форме *выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала *правописанию возвратных глаголов *создавать текст-повествование, составлять план текста, подбирать заголовок *распознавать глаголы прошедшего времени *определять суффиксы глаголов прошедшего времени *соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения | Коммуникативные: строить монологическое высказывание. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям Личностные: формирование понимания основных моральных норм и ориентация на их выполнение Коммуникативные: договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Личностные: Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний речевые средства для решения задач Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные:осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков | |||
82 | Проект «Пословицы и поговорки» | 1 | |||||
83 | Правописание безударных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения в настоящем и в будущем времени | 1 | |||||
84 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | |||||
85 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | |||||
86 | Возвратные глаголы | 1 | |||||
87 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | 1 | |||||
88 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | |||||
89 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 1 | |||||
90 | Обучающее изложение по тексту Дж. Родари | 1 | |||||
91 | Работа над ошибками. Обобщение изученного по теме «Глагол» | 1 | |||||
92 | Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» | 1 | |||||
Повторение – 10 ч | |||||||
93 | Работа над ошибками. Язык. Речь. Текст | 1 | *различать виды речи, типы текстов по их признакам, составлять текст определенного вида *различать предложение, словосочетание, слово, находить главные и второ-степенные члены предложения *различать простые и сложные предложения, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, сложных предложениях *определять вид предложения по цели высказывания, по интонации, конструировать предложения *объяснять лексическое значение слова, устойчивого сочетания слов, подбирать к слову антонимы и синонимы, распознавать омонимы *различать части речи, определять их грамматические признаки *определять теоретический и практический материал, изученный в 4 классе | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные УУД: давать адекватную оценку правильности выполнения действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации | |||
94 | Предложение и словосочетание | 1 | |||||
95 | Лексическое значение слова | 1 | |||||
96 | Состав слова | 1 | |||||
97 | Части речи | 1 | |||||
98 | Итоговый годовой диктант №6 | 1 | |||||
99 | Работа над ошибками. Звуки и буквы | 1 | |||||
100 | Олимпиадные задания | 1 | |||||
101 | КВН «Знатоки русского языка» | 1 | |||||
102 | Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей Речи» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" автор Канакина
Рабочая программа по русскому языку автор учебника В.П.Канакина, 5 часов в неделю, итого 170 часов. В рабочей программе учитываются требования ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Русский язык» (авторы: В.Г.Горецкий,, В.П. Канакина «Русский язык») для 1 класса на 2012-2013 уч. год ФГОС «Школа России»
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской пр...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК Школа России автор Канакина
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса УМК "Школа России автор Канакина...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. -М.: Просвещение, 2020
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует требованиям:-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)-Разработана на основе прогр...