этапы | вр | задача | содержание | мп | ф | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент
| 2 | Психологический настрой | Ребята, здравствуйте! А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка?
| Сло вес ный | ф | Настраивает на урок | Приветствуют учителя, друг друга |
2.Актуализация знаний
| 7 | Углубить знания по теме | 1.Словарно-орфографическая работа А) Нас две ниточки связали -Добрый день !-тебе сказали. Теплоты и доброты. -Добрый день!- ответил ты. Можно ли назвать это стихотворением? Расположите предложения так, чтобы получилось стихотворение? Чему учат эти стихотворные строчки? (доброте, от вежливых слов поднимается настроение) Найдите слова с орфограммой "Безударные гласные в корне, проверяемые ударением" (связали- связка, доброты- добрый, теплоты- теплый, сказали- сказка) слайд На какие группы можно разделить эти слова ? | Сло вес ный,
нагл
Прак ти чес кий | Ф
И
и |
Организует беседу | Один ученик выполняет на закрытой части доски:
|
Самоопределение к деятельности | 5 | Формирование учебно-познавательных компетенций | . А какие части речи вы еще знаете? Стихотворение "Веселая грамматика" Существительное – школа. Просыпается – глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл. Встали мы – местоименье, Бьёт числительное семь. За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем. Мы наречием отлично На уроках дорожим. Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим. Не и ни – у нас частицы. Нам их надо повторять. И при этом не лениться И ни часу не терять! После школы, как известно, Мы катаемся в санях. Здесь особенно уместны Междометья ох и ах! А потом у тёплой печи Повторяем части речи! Какие части речи указаны в стихотворении? Из всего этого можем определить тему нашего урока? (Слово как часть речи) А задачи: будем определять слова как части речи. А что мы для этого должны делать? ( задавать вопросы к словам различных частей речи и выяснить их грамматическое значение). | Сло вес ный, наг ляд ный | ф |
Работа в группах
Предлагает определить тему и задачу |
По схеме собирают слова по схеме
Определяют тему и задачу |
Открытие новых знаний | 15 |
Учить добывать информацию, анализировать, выделять главное, делать выводы, обобщать | 1.Игра "Снежинки"( варенье, печенье, соленье, пришло, потеплело, взошло, огромная, горячая, искристая ) 2. Как определить принадлежность слова к той или иной части речи? Части речи | вопросы | Что обозначает? | Имя существительное | Кто? что? | предмет | Имя прилагательное | Какой? чей? | Признак предмета | глагол | Что делают? Что сделают? | Действие предмета |
3. работа по учебнику Упр 199 Сейчас вы получите невероятное задание. Вам придется "перевести "предложение и определить к какой части речи относится каждое слово? Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка. Самопроверка(один ученик читает, остальные следят, в случае несовпадении мнений, ищут вместе выход) Здесь не было ни одного знакомого слова, они все придуманы, у них нет лексического значения, но есть другое? (грамматическое ) 4. Прочитайте сообщение Совенка на стр 113. | Прак
Нагл
прак | г | Наблюдает за умениями учащихся определения частей речи,
Проверяет умения понимать прочитанное
| (читают слова на снежинках, определяют какой частью речи они являются?)
По цепочке выходят к доске, определяют группу частей речи
Читают хором
Читают сообщение Совенка и отвечают на вопросы учителя
|
Физкульминутка | 2 | Здоровьесберегаю щий момент Снять утомляемость, повысить работоспособность | Как живешь? Вот так. (показывают руками)Как идешь? Вот так. Как бежишь? Вот так. Ночью спишь ? Вот так. Как берешь? Вот так. Как даешь? .Вот так. Как шалишь? Вот так. Как грозишь? Вот так. А молчишь? Вот так. | прак | г | Предлагает физ паузу | Выполняют упр-я |
Продолжение изучение материала | 5 | Обнаружить пробелы | 1.Части речи бывают самостоятельные и служебные . А вы знаете какие части речи относятся к самостоятельным и какие части речи являются служебными? Части речи Самостоятельные Служебные Работа на доске (мальчики на карточке выделяют красным цветом самостоятельные, зеленым служебные части речи, девочки ищут ответ на вопрос "Почему одни называются самостоятельными, другие служебными?" 2.(если останется время) Игра "ХЛОПАЙ или ТОПАЙ" (дети делают круг -самостоятельные -хлопают, служебные- топают) ( игра, волейбол, над, ах, висит, восемь, к, и, книга, я, а, прочитайте, легкая, желтые, красит, золото, из, деревянный) | слов | ф | Предлагает работу на доске мальчикам ,с девочками сама работает
По слайду предлагает назвать не дост. частей речи | Самостоятельная работа мальчиков. Девочки работают с учителем
Вспоминают части речи
|
Рефлексия
Оценивание | 3
2 | Адекватно оценивать достижения | 1.Ответы на вопросы Сегодня на уроке я узнал..... Научился..... Могу похвалить себя и друзей за Чем запомнился урок? Какое задание вызвало затруднение? Над чем надо поработать? 2. Составить 1предложение о сегодняшнем уроке, в котором должно быть не менее 3 разных частей речи Например: Мне понравился сегодняшний урок (мы- местоимение, понравился- глагол, сегодняшний - имя прилагательное, урок- имя существительное) | Прак
| и |
Наблюдает за тем,как учащиеся высказывают свое мнение
Проверяет усвоение изученного материала | Работают по слайду ,высказывают свои мнения по уроку .
Показывают свои знания по теме урока |
Итог Дом зад | 4 | Углубить знания по теме | Дом зад - предлагаются варианты: 1. составление модели "Части речи" 2. упр 198 по учебнику- сгруппировать по частям речи 3. Тест "Проверь себя"на стр119. | слов | и | Подводит итог
Объясняет дом зад | Отвечают на вопросы
Записывают дом зад - |