Дидактические карточки по русскому языку для 2-3 класса.
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему
Дидактические карточки по русскому языку для 2-3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_kartochki_po_russkomu_yazyku_pristavki_i_predlogi_2-3_klass.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2- 3 КЛАСС.
ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ
Карточка 1.
З а п и ш и т е слова в два столбика.
(З..) горой, (з..) бежать, (с) вернула, (с) крыши, (н..) конверте, (н..) резать, (н..) листе, (н..) чертили.
__________________________________________________________________
Карточка 2.
С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.
(За) ревел медве..ь (со)сна,
И в густом л..су
Вздрогнув, стукнула с..сна
Ш..шкою л..су.
Я. Козловский
С о с т а в ь т е и запишите предложения из слов каждой строчки.
__________________________________________________________________
Карточка 3.
I вариант
1) Фрегат, (п..) явился, (н..) арене, (с, з) парусами.
2) (Н..) ночлег, (п..) летели, утки, (с..) свистом.
3) (С, з) бежали, дети, (с, з) вернули, и, (с, з) горы, (с, з) дороги, (в, ф) поле.
II вариант
1) (Н..) писал, адрес, отец, (на) конверте.
2) (С, з) добычей, (с, з) делала, и, кошка, (в, ф) траве, (с, з) крылась, прыжок.
3) (В, ф) летел, (з..) пел, и, чиж, (в, ф) клетку.
__________________________________________________________________
Карточка 4.
1 вариант.
С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.
(За) шёл (за) товарищем. (По) шли (по) улице. (До) шли (до) реки. (От) плыли (от) берега. (До) плыли (до) островка. (На) шли ёжика (на) опушке рощи.
2 вариант
С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.
Нина (от) бежала (от) дерева, (по) бежала (по) алее, (до) бежала (до) поворота. Потом она (вз) бежала (на) холмик, (с) бежала (с) него и (под) бежала (к) беседке.
3 вариант.
С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.
1) Хорошее слово (до) сердца (до) ходит. 2) Руку (про) тянешь, так и ложку (до) станешь. 3) (Вы) растишь овощи, так и щи
(с) варишь. 4) (До) води дело (до) конца. 5) Много радости (на) ходит человек (в) труде. 6) Если за день ничего не (с) делаешь, зря (про) жил день.
4 вариант.
С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.
Море (за) мёрзло. Рыбаки взяли сети и (по) ехали (на) санях (по) льду. (По) ехал и рыбак Андрей. Он (за) ехал дальше всех. (На) делали дырок (во) льду и (за) пустили сети.
__________________________________________________________________
Карточка 5.
С п и ш и т е . Рядом напишите словосочетания по образцу.
О б р а з е ц :
Нарукавная повязка – ... .
Настенный календарь – ... .
Заработная плата – ... .
Заречная сторона – ... .
Подземный переход – ... .
Довоенные годы – ... .
Подводные камни – ... .
Загородная поездка – ... .
Предрассветный час – ... .
– Выделите приставку, подчеркните предлоги.
__________________________________________________________________
Карточка 6.
С п и ш и т е , правильно употребляя предлоги и приставки.
1) (До) води дело (до) конца. 2) Цветы (под) резали. (под) корень. 3) Тропинка (с) пускалась (с) горы. 4) Ленту (в) плели (в) косу. 5) Лодка (от) плыла (от) берега. 6) Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.
– Выделите приставки, подчеркните предлоги.
__________________________________________________________________
Карточка 7.
С о с т а в ь т е и напишите словосочетания, правильно употребляя предлоги.
Добрести (до, в) Выехали (из, с) Зацепился (за, о) Выполз (от, из) Вцепился (за, в) Взобрался (в, на) | город. село. скатерть. нора. рука. гора. |
– Выделите приставки, подчеркните предлоги.
__________________________________________________________________
Карточка 8.
Р а с к р о й т е скобки, допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки при-, с-, на-, в-, от-. Выделите приставки.
Подарок
Младшему брату в подарок можно (мастерить) скаковую лошадку. Надо взять старый носок и (бить) его ватой или каким-нибудь старьём. Затем (ставить) внутрь носка палку и крепко (крутить) к ней носок. От старой перчатки надо (резать) два пальца и (шить) их к голове. Затем (клеить) два бумажных кружочка или (шить) две пуговицы – «глаза». Из тесёмки (делать) уздечку. Получилась прекрасная лошадка.
__________________________________________________________________
Карточка 9.
Н а п и ш и т е , раскрывая скобки. Между предлогами и словами, к которым они относятся, вставьте подходящее по смыслу слово. Выделите приставки, предлоги подчеркните.
О б р а з е ц :
(С) бежать (с) горы – ... .
(С) тереть (с) доски – ... .
(По) полям (по) текли – ... .
(По) морям (по) плыли – ... .
(До) шёл (до) конца – ... .
(До) брались (до) верхушки – ... .
(На) бежала (на) берег – ... .
_________________________________________________________________
Карточка 10.
Н а п и ш и т е без скобок, между предлогом и словом вставьте подходящее по смыслу слово.
(под) деревом – ... ,
(из) земли – ... ,
(с) сумкой – ... ,
(в) воздухе – ... ,
(в) вазе – ... ,
(с) Серёжей – ... ,
(в) овраге – ... ,
(под) дубом – ... ,
(из) зала – ... ,
(с) собакой – ... ,
(в) воскресенье – ... ,
(в) ванне – ... ,
(с) Зоей – ... ,
(в) отряде – ... .
__________________________________________________________________
Карточка 11.
С п и ш и т е , исправив ошибки.
Па дула зема холадом. Са рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали Птицы стайками са бираться. Са брались по кречяли и па лители за высокие горы, за синие маря в тёплые страны.
__________________________________________________________________
Карточка 12.
С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.
Бемби ш..л (за) матер..ю по у..кой тр..пе. Это было пр..ятное путешествие. М..лыш увидел бабоч..ку. Она была пр..красна, как цв..ток. Но бабоч..ка (з..) хлопала крылышками, (вс) порхнула и (у) летела.
__________________________________________________________________
Карточка 13.
С п и ш и т е пословицы, раскрыв скобки. Приставки выделите, предлоги подчеркните.
1) Труд и (на) кормит и (на) учит. 2) Счастье тому бывает, кто (в) труде да (в) учении ума (на) бирает. 3) Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт. 4) Дружно (за) дело взяться – и пустыня (за) цветёт. 5) Одна пчела немного мёду (на) таскает. 6) Одной рукой узла не (за) вяжешь. 7) (Без) донную бочку водой не (на) полнишь. 8) Не (раз) грызёшь ореха, не (с) ешь ядра. 9) (На) говорил столько, что (в) шапку не (за) берёшь.
_______________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические карточки по русскому языку 3 класс ("Школа России")
Карточки по русскому языку 3 класса по УМК "Школа России" для индивидуальной работы учащихся....
Дидактические карточки по русскому языку 3 класс
Для индивидуальной работы....
Дидактические карточки по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова", 2-3 класс
Карточки по теме "Безударная гласная в корне слова", 2-3 класс...
Дидактические карточки по русскому языку "Приставки и предлоги", 2-3 класс
Дидактические материалы по русскому языку по теме "Приставки и предлоги", 2-3 класс...
Дидактические карточки по русскому языку "Склонение имён существительных", 3 класс
Дидактические материалы по русскому языку. Удобно использовать в индивидуальной работе с учащимися....
Дидактические карточки по русскому языку и математике для 3- 4 класса.
Дидактические карточки для самостоятельной работы дома и в классе для 3-4 класса. Особенно актуальны для программы Перспективная начальная школа, когда нет возвожности выбрать материал для домаш...
Дидактические карточки по русскому языку для 1 класса.
Дидактические карточки предназначены для самостоятельной работы дома и в классе....