Дидактические карточки по русскому языку 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Круглова Светлана Геннадьевна

Для индивидуальной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_kartochki_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

        Карточка № 1

Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите  проверочные слова. Разделите слова первого предложения для переноса.

Наступили морозные д..ньки. Лё..кий, мя..кий, пушистый сн..жок замёл доро..ки в с..ду. Вася надел ша..ку, шу..ку, пов..зал шар.., схв..тил варе..ки и поб..жал гулять.

        Карточка № 2

Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.

Кр..сив зимний наря.. леса. На лапах елей л..жит сне.. . На тонкой бере..ке св..ркает иней. М..лодые ли..ки и ду..ки к к..чают замёр..шими ве..ками.

        Карточка № 3

Всавьте пропущенные буквы. В скобках напишите провечные слова.

В мро.. снег сухой. Нельзя л..пить сне..ки . Б..льшой сла..кий арбу.. вырос на гря..ке . Я люблю свою лоша..ку, прич..шу ей шёрстку гла..ко. Шура упал на сколь..кой доро..ке и поранил руку. На руке у мальчика мя..кая повя..ка. 

                    Карточка № 4.

1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Ноч…ю ударил сильный моро…. Он сковал ле…ком реки.

Подул ре…кий ветер. Холодно стало ду…кам и бере…кам.

Мелкие пта…ки спрятались в гне…де.

 

        

                     Карточка № 5

Подбери слова.

_ _ _ бка                 _ _ _ жка             _ _ шка

_ _ _ пка                 _ _ _ _ _ вка        _ _ дка

                           

                       Карточка № 6

Подберите однокоренные слова с корнем  – зим-

КАРТОЧКА № 7

Измените слова по образцу. Подчеркните ь.

Образец: удалец - удальца.

Пенёк, денёк, зверёк, хорёк, стебелёк, тополёк,

мотылёк, палец, жилец.

                       

 

                     КАРТОЧКА № 8

Спишите, изменяя слова по образцу.

Подчеркните ь.

Образец: мыло – (какой?) пузырь – мыльный.

        Школа – (какая?) мебель.

        Сигнал – (какой?) флажок.

        Зеркало – (какой?) карп.

        Село – (какая?) местность.

        Журнал – (какой?) столик.

        Сила – (какой?) ветер.

                 

                          КАРТОЧКА № 9

   

Спишите. Замените выделенные слова противоположными по значению.

Подчеркните ь.

     Сладкая ягода, большой камень, слабый голос,

ближний лес, здоровый ребёнок.

                                    КАРТОЧКА № 10

Спишите. Измените слова по образцу.

Подчеркните сочетания чк, чн.

Образец: значок – значка.

     Крючок - ….              Зрачок - ….

     Сачок - ….                 Бычок - ….

     Пучок - ….                 Пятачок - ….

     Новичок - ….             Паучок - ….

                        КАРТОЧКА № 11

Спишите по образцу. Подчеркните

сочетания.

Образец: поймать кого (лещ) – поймать леща.

    Решить что (задача)              Сложить как (куча)

     Позвонить кому (врач)         Поехать куда (дача)

     Написать кому (товарищ)

           

                        КАРТОЧКА № 12

Вставьте в данные слова сочетания

ЖИ – ШИ.

    Пру…на, вер…на, о…бка, ма…на, пу…нка,

сне…нка, дру…на. 

КАРТОЧКА № 13

 

Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных.

Запишите получившиеся слова.

     Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг,

муравей, колос.

   КАРТОЧКА № 14

Из данных слов составьте предложения по

схемам. Подчеркните разделительный ь.

    Когда? === Какой? ___ (ночью, мороз, ударил,

первый)

    ___=== Куда? Как? (падает, на землю, хлопьями,

снег)

    Где?___=== Чьи? Что? (волчьи, заметили, на снегу,

ребята, следы).

                      КАРТОЧКА № 15

Спишите, разделяя слова для переноса.

    Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья,

половодье, крылья, деревня, даль, здоровье.  

                           КАРТОЧКА № 16

Прочитайте слова. Найдите здесь лишнее

слово и объясните, почему оно лишнее.

    лошадь - …      енот - …             морж - …

    медведь - …     голубь - …

Спишите четыре нужных слова. Припишите

к каждому проверочное слово.

                  КАРТОЧКА № 17

К данным словам припишите близкие по

значению, в которых согласную на конце

слова нужно проверять.

Подберите проверочные слова.

   мороз (стужа, холод).            зов (клич, призыв).

   люди (народ, публика).         шум (гул, гуд, гудение).

   работа (дело, труд, занятие).

             

                        КАРТОЧКА № 18

Спишите, изменяя слова по образцу:

Стадо (козы) – стадо коз

    стадо (коровы) - …            пять (берёзы) - …

    пара (сапоги) - …              стопка (книги) - …

    килограмм (яблоки) - …   перекрёсток (дороги) - …

 КАРТОЧКА № 19

Прочитайте отрывок из сказки К.И.Чуковского «Телефон».

            А потом позвонили зайчатки:

              Нельзя ли прислать перчатки?

              А потом позвонили мартышки:

              - Пришлите пожалуйста, книжки.

              - Неужели в самом деле

              Все сгорели карусели?

Выпишите предложения, в которых содержится вопрос.

                  КАРТОЧКА № 20

    Прочитай.

        Жила – была маленькая девочка. Все её любили. Но больше всех её любила бабушка. Однажды бабушка подарила ей шапочку из красного бархата. С тех пор девочку стали звать Красная Шапочка.

    Составьте и напишите 3 вопроса к этому тексту, используя слова какой? Что?

                     

                   КАРТОЧКА  № 21

 

Спишите. Поставьте нужные знаки в конце предложений.

     Плавать должен уметь каждый Ты умеешь плавать Учитесь плавать 

  КАРТОЧКА № 22

 

Прочитайте. Подумайте, почему в этом тексте много предложений с вопросительным знаком.

 

                    День и Ночь

- Ночь, как тебя зовут?

- Меня зовут Ночь.

- А как будут называть тебя завтра?

- Завтра тоже будут называть Ночь.

- А как звали тебя вчера?

- Вчера меня тоже называли Ночь.

- А меня сегодня зовут Вторник, завтра будут называть Среда, а вчера называли Понедельник.

- Какие дни недели вы ещё знаете? Выпишите

предложения с вопросительным знаком.

                      КАРТОЧКА № 23

Составьте небольшой рассказ, используя

данные слова, озаглавьте текст.

     Кошка, шерсть, глазки, лапки, усы, коготки,

 повадки, молоко, котята.

                     КАРТОЧКА № 24

Прочитайте. Разделите текст на предложения.

    Гроза надвигалась огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса сильный ветер загудел в вышине крупные капли дождя резко застучали по листьям

                              КАРТОЧКА № 25

Спишите однокоренные слова. Выделите

корень.

     Вода, подводник, водичка, водяной, водный.

      Цвет, цветник, цветной.

      Ходики, переход, подход, ходовой.

                    КАРТОЧКА № 26

К выделенным словам подберите

однокоренные, которые обозначают

предмет

 

     Морозная ночь –             Каменный дом –

      Холодное утро –              Московский дворик –

      Горная река –

                     КАРТОЧКА № 27

Прочитайте. Найдите лишнее слово.

Спишите только однокоренные слова.

Выделить корень.

       Перелет, летчик, летучий, прилет, лето.

         Золото, позолота, зола, золотистый.

         Гористый, гора, горчица, горная. 

 

                       КАРТОЧКА № 28

Прочитайте. Спишите. Подчеркните однокоренные слова, выделите в них корни.

Являются ли однокоренными выделенные

слова?

     Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез

из-за камня. Увидели меня медвежата, притихли, во

все глаза глядят.

      А тут и медведица меня заметила, вскочила,

фыркнула вскинулась на дыбы.

КАРТОЧКА № 29

Прочитайте. Выпишите однокоренные слова.

Выделите корень.          

        Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут

юные футболисты. Футбол – это игра смелых.

              КАРТОЧКА № 30

Запишите однокоренные слова в три столбика.

Выделите корень.

        Бег, бегать, беговая. Кормушка, кормовой, кормить.            

        Озеленить, зелёный, зелень. Загадочный, загадывать,

        загадка.                    

                КАРТОЧКА № 31

                     

Образовать слова с помощью приставок от

слова бег. Выделить приставки.

        КАРТОЧКА № 32

Подобрать однокоренные существительные.

Обозначить суффикс.

   Толстый -             болтливый -

    Сильный -            храбрый -

    Дикий -

         КАРТОЧКА № 33

Образовать однокоренные слова при помощи

приставок и суффиксов от слова говор.

 

             

 

   

                 

                                                                                                                                                                               

                 

       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические карточки по русскому языку 3 класс ("Школа России")

Карточки по русскому языку  3 класса по УМК  "Школа России" для индивидуальной работы учащихся....

Дидактические карточки по русскому языку "Приставки и предлоги", 2-3 класс

Дидактические материалы по русскому языку по теме "Приставки и предлоги", 2-3 класс...

Дидактические карточки по русскому языку "Склонение имён существительных", 3 класс

Дидактические материалы по русскому языку.  Удобно использовать в индивидуальной работе с учащимися....

Дидактические карточки по русскому языку для 2-3 класса.

Дидактические карточки по русскому языку для 2-3 класса....

Дидактические карточки по русскому языку и математике для 3- 4 класса.

Дидактические карточки для самостоятельной работы дома и в классе  для 3-4 класса. Особенно актуальны для программы Перспективная начальная школа, когда нет возвожности выбрать материал для домаш...

Дидактические карточки по русскому языку для 1 класса.

Дидактические карточки предназначены для самостоятельной работы дома и в классе....