Дидактические карточки по русскому языку 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Для индивидуальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_kartochki_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова. Разделите слова первого предложения для переноса.
Наступили морозные д..ньки. Лё..кий, мя..кий, пушистый сн..жок замёл доро..ки в с..ду. Вася надел ша..ку, шу..ку, пов..зал шар.., схв..тил варе..ки и поб..жал гулять.
Карточка № 2
Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.
Кр..сив зимний наря.. леса. На лапах елей л..жит сне.. . На тонкой бере..ке св..ркает иней. М..лодые ли..ки и ду..ки к к..чают замёр..шими ве..ками.
Карточка № 3
Всавьте пропущенные буквы. В скобках напишите провечные слова.
В мро.. снег сухой. Нельзя л..пить сне..ки . Б..льшой сла..кий арбу.. вырос на гря..ке . Я люблю свою лоша..ку, прич..шу ей шёрстку гла..ко. Шура упал на сколь..кой доро..ке и поранил руку. На руке у мальчика мя..кая повя..ка.
Карточка № 4.
1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Ноч…ю ударил сильный моро…. Он сковал ле…ком реки.
Подул ре…кий ветер. Холодно стало ду…кам и бере…кам.
Мелкие пта…ки спрятались в гне…де.
Карточка № 5
Подбери слова.
_ _ _ бка _ _ _ жка _ _ шка
_ _ _ пка _ _ _ _ _ вка _ _ дка
Карточка № 6
Подберите однокоренные слова с корнем – зим-
КАРТОЧКА № 7
Измените слова по образцу. Подчеркните ь.
Образец: удалец - удальца.
Пенёк, денёк, зверёк, хорёк, стебелёк, тополёк,
мотылёк, палец, жилец.
КАРТОЧКА № 8
Спишите, изменяя слова по образцу.
Подчеркните ь.
Образец: мыло – (какой?) пузырь – мыльный.
Школа – (какая?) мебель.
Сигнал – (какой?) флажок.
Зеркало – (какой?) карп.
Село – (какая?) местность.
Журнал – (какой?) столик.
Сила – (какой?) ветер.
КАРТОЧКА № 9
Спишите. Замените выделенные слова противоположными по значению.
Подчеркните ь.
Сладкая ягода, большой камень, слабый голос,
ближний лес, здоровый ребёнок.
КАРТОЧКА № 10
Спишите. Измените слова по образцу.
Подчеркните сочетания чк, чн.
Образец: значок – значка.
Крючок - …. Зрачок - ….
Сачок - …. Бычок - ….
Пучок - …. Пятачок - ….
Новичок - …. Паучок - ….
КАРТОЧКА № 11
Спишите по образцу. Подчеркните
сочетания.
Образец: поймать кого (лещ) – поймать леща.
Решить что (задача) Сложить как (куча)
Позвонить кому (врач) Поехать куда (дача)
Написать кому (товарищ)
КАРТОЧКА № 12
Вставьте в данные слова сочетания
ЖИ – ШИ.
Пру…на, вер…на, о…бка, ма…на, пу…нка,
сне…нка, дру…на.
КАРТОЧКА № 13
Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных.
Запишите получившиеся слова.
Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг,
муравей, колос.
КАРТОЧКА № 14
Из данных слов составьте предложения по
схемам. Подчеркните разделительный ь.
Когда? === Какой? ___ (ночью, мороз, ударил,
первый)
___=== Куда? Как? (падает, на землю, хлопьями,
снег)
Где?___=== Чьи? Что? (волчьи, заметили, на снегу,
ребята, следы).
КАРТОЧКА № 15
Спишите, разделяя слова для переноса.
Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья,
половодье, крылья, деревня, даль, здоровье.
КАРТОЧКА № 16
Прочитайте слова. Найдите здесь лишнее
слово и объясните, почему оно лишнее.
лошадь - … енот - … морж - …
медведь - … голубь - …
Спишите четыре нужных слова. Припишите
к каждому проверочное слово.
КАРТОЧКА № 17
К данным словам припишите близкие по
значению, в которых согласную на конце
слова нужно проверять.
Подберите проверочные слова.
мороз (стужа, холод). зов (клич, призыв).
люди (народ, публика). шум (гул, гуд, гудение).
работа (дело, труд, занятие).
КАРТОЧКА № 18
Спишите, изменяя слова по образцу:
Стадо (козы) – стадо коз
стадо (коровы) - … пять (берёзы) - …
пара (сапоги) - … стопка (книги) - …
килограмм (яблоки) - … перекрёсток (дороги) - …
КАРТОЧКА № 19
Прочитайте отрывок из сказки К.И.Чуковского «Телефон».
А потом позвонили зайчатки:
Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите пожалуйста, книжки.
- Неужели в самом деле
Все сгорели карусели?
Выпишите предложения, в которых содержится вопрос.
КАРТОЧКА № 20
Прочитай.
Жила – была маленькая девочка. Все её любили. Но больше всех её любила бабушка. Однажды бабушка подарила ей шапочку из красного бархата. С тех пор девочку стали звать Красная Шапочка.
Составьте и напишите 3 вопроса к этому тексту, используя слова какой? Что?
КАРТОЧКА № 21
Спишите. Поставьте нужные знаки в конце предложений.
Плавать должен уметь каждый Ты умеешь плавать Учитесь плавать
КАРТОЧКА № 22
Прочитайте. Подумайте, почему в этом тексте много предложений с вопросительным знаком.
День и Ночь
- Ночь, как тебя зовут?
- Меня зовут Ночь.
- А как будут называть тебя завтра?
- Завтра тоже будут называть Ночь.
- А как звали тебя вчера?
- Вчера меня тоже называли Ночь.
- А меня сегодня зовут Вторник, завтра будут называть Среда, а вчера называли Понедельник.
- Какие дни недели вы ещё знаете? Выпишите
предложения с вопросительным знаком.
КАРТОЧКА № 23
Составьте небольшой рассказ, используя
данные слова, озаглавьте текст.
Кошка, шерсть, глазки, лапки, усы, коготки,
повадки, молоко, котята.
КАРТОЧКА № 24
Прочитайте. Разделите текст на предложения.
Гроза надвигалась огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса сильный ветер загудел в вышине крупные капли дождя резко застучали по листьям
КАРТОЧКА № 25
Спишите однокоренные слова. Выделите
корень.
Вода, подводник, водичка, водяной, водный.
Цвет, цветник, цветной.
Ходики, переход, подход, ходовой.
КАРТОЧКА № 26
К выделенным словам подберите
однокоренные, которые обозначают
предмет
Морозная ночь – Каменный дом –
Холодное утро – Московский дворик –
Горная река –
КАРТОЧКА № 27
Прочитайте. Найдите лишнее слово.
Спишите только однокоренные слова.
Выделить корень.
Перелет, летчик, летучий, прилет, лето.
Золото, позолота, зола, золотистый.
Гористый, гора, горчица, горная.
КАРТОЧКА № 28
Прочитайте. Спишите. Подчеркните однокоренные слова, выделите в них корни.
Являются ли однокоренными выделенные
слова?
Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез
из-за камня. Увидели меня медвежата, притихли, во
все глаза глядят.
А тут и медведица меня заметила, вскочила,
фыркнула вскинулась на дыбы.
КАРТОЧКА № 29
Прочитайте. Выпишите однокоренные слова.
Выделите корень.
Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут
юные футболисты. Футбол – это игра смелых.
КАРТОЧКА № 30
Запишите однокоренные слова в три столбика.
Выделите корень.
Бег, бегать, беговая. Кормушка, кормовой, кормить.
Озеленить, зелёный, зелень. Загадочный, загадывать,
загадка.
КАРТОЧКА № 31
Образовать слова с помощью приставок от
слова бег. Выделить приставки.
КАРТОЧКА № 32
Подобрать однокоренные существительные.
Обозначить суффикс.
Толстый - болтливый -
Сильный - храбрый -
Дикий -
КАРТОЧКА № 33
Образовать однокоренные слова при помощи
приставок и суффиксов от слова говор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические карточки по русскому языку 3 класс ("Школа России")
Карточки по русскому языку 3 класса по УМК "Школа России" для индивидуальной работы учащихся....
Дидактические карточки по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова", 2-3 класс
Карточки по теме "Безударная гласная в корне слова", 2-3 класс...
Дидактические карточки по русскому языку "Приставки и предлоги", 2-3 класс
Дидактические материалы по русскому языку по теме "Приставки и предлоги", 2-3 класс...
Дидактические карточки по русскому языку "Склонение имён существительных", 3 класс
Дидактические материалы по русскому языку. Удобно использовать в индивидуальной работе с учащимися....
Дидактические карточки по русскому языку для 2-3 класса.
Дидактические карточки по русскому языку для 2-3 класса....
Дидактические карточки по русскому языку и математике для 3- 4 класса.
Дидактические карточки для самостоятельной работы дома и в классе для 3-4 класса. Особенно актуальны для программы Перспективная начальная школа, когда нет возвожности выбрать материал для домаш...
Дидактические карточки по русскому языку для 1 класса.
Дидактические карточки предназначены для самостоятельной работы дома и в классе....