Урок русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Кабирова Екатерина Борисовна

Преемственность детский сад-начальная школа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Шелеховская СОШ

Открытый урок русского языка

в 1 классе

в рамках проведения преемственности                                                «Начальная школа – детский сад»

                                              Подготовила и провела:

                                                     учитель начальных классов

                                                      Кабирова Екатерина Борисовна

Урок русского языка в 1 классе.

Тема: Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

Цель  урока: научить различать звуки и буквы

 Задачи:

- обучающие:1)учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова, анализировать модели слов; 2) формировать умение распознавать условные обозначения звуков речи;                    

-развивающие: 1) развитие аналитического мышления, памяти, умения обобщать и делать выводы

-воспитательные: 1) воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков в речи. Сопоставлять звуковые и буквенные обозначения слова.

Оборудование: интерактивная доска, диск с заданиями, карточки для парной работы, тетради на печатной основе.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

1.   Проверь, дружок,

      Готов ли ты начать урок?

      Всё ль на месте, всё ль в порядке?

      Книжка, ручка и тетрадка?

      Проверили? Садитесь!

      С усердием трудитесь!

2. Пальчиковая физминутка.  Каллиграфическая минутка.

II. Актуализация знаний.

1. Работа в парах с карточками.

Слайд № 1

Задание: поставить в словах знак ударения, найти лишнее слово, назвать группу слов одним словом.

Слайд № 2

Солнце, скворцы, капель, сосулька, магазин, подснежники.

(Дети оценивают свою работу смайликами)

2. Работа в тетради. Записать предложение, отметить опасные места.

Рано утром прилетели скворцы.

(проверяют у доски, оценивают индивидуально)

 III. Формулирование темы урока.  Целеполагание.

1.Беседа.                                                                                                                                                           Кто сделал скворечники? У кого в скворечниках поселились скворцы?

А кто слышал, как поют скворцы?

(Звуковой сигнал – пение скворца)

Какие звуки в природе весной можно ещё услышать? (дует ветер, капель, пение птиц, снег с крыш съезжает …)

2. А на уроках русского языка, о каких звуках может идти речь?

3. Тема урока, цели (прогнозируют дети)

Слайд № 3.

IV. Работа по теме урока.

1. Работа в группах. Обсуждение.

Что знаете о звуках и буквах из уроков «Азбуки»?

2. Ответы детей.

3. ИД «Звуки и буквы», анимации.

4. Работа с учебником, стр. 46, упр №2, составить предложение.

ф/м «Ветер», «для глаз»

5. Моделирование звуков.

Работа в печатной тетради на стр. 23, упр. №2, закончить схемы.

Выполнить проверку по ИД (взаимопроверка)

6. Замена звуковых обозначений буквами.

Учебник стр.46. упр.5 (устно исследуют)

Работа в печатной тетради: стр.24, упр.3  

Работа с ИД (дети)

V.Итог урока.  Рефлексия.                                                                                                          

Слайд № 3.

Достигли поставленных целей урока?

Что нового узнали? Оцените свою работу на уроке.

       Солнце, скворцы, капель, сосулька, магазин,  подснежники.

_________________________

       Солнце, скворцы, капель, сосулька, магазин,  подснежники.

_________________________

       Солнце, скворцы, капель, сосулька, магазин,  подснежники.

_________________________

       Солнце, скворцы, капель, сосулька, магазин,  подснежники.

_________________________

       Солнце, скворцы, капель, сосулька, магазин,  подснежники.

_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...