План-конспект урока по теме: Главный помощник в общении – родной язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
План-конспект урока по теме: Главный помощник в общении – родной язык
Класс: 2
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по теме: Главный помощник в общении – родной язык | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме: Главный помощник в общении – родной язык
Класс: 2 «б»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: показать необходимость владения языком для успешного общения
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания обучающихся о речи;
- показать значимость языка для общения
- обосновать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме
- совершенствовать умения составлять предложение
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость
- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение
- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу
Оборудование: учебник, письмо на китайском языке
Структура урока.
- Организационный момент (1 минута)
- Орфографическая работа (5 минут)
- Актуализация знаний (3 минут)
- Формулирование темы урока
- Изучение нового материала (13 минут)
- Закрепление изученного (15 минут)
- Итог урока. Рефлексия (2 минуты)
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Оргмомент | Приветствие. | Настрой на урок | |
Орфографическая работа | На доске записаны слова. С..нтябрь, з..ма, пр..щай, д..ревья, в..робей, л..са, комн..та, х..рошо. - Сейчас вам нужно будет вставить буквы в слова и объяснить свой выбор. - На какие две группы можно разделить слова по орфограммам? - Какие слова мы должны запомнить? Как называются такие слова? | Учитель показывает слово, дети называют букву, которую нужно писать в этом слове и объясняют свой выбор. - Безударные гласные, которые можно проверить, и безударные гласные, которые нужно запомнить. - сентябрь, прощай, воробей, комната, хорошо | |
Актуализация знаний | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, что помогает нам общаться между собой? - Какой бывает речь? - Какую речь мы называем устной? - А письменной? - Кто на Земле из живых существ обладает даром речи? - Какой орган человеку помогает в общении? - Ребята, слово язык, как и многие слова в русском языке, имеет несколько значений. Одно из значений – язык как человеческий орган, а второе значение – язык как средство общения. | - с помощью речи - Устной и письменной - человек - язык | |
Формулирование темы урока | Сегодня мы поговорим о языке как о средстве общения. | ||
Изучение нового материала | - Ребята, перед уроком нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. - Кто сможет прочитать, что здесь написано? - А почему мы не можем прочитать это письмо? - А на каком языке мы с вами общаемся? - Какой язык для вас является родным? - А что для вас означает словосочетание Русский язык? - Для того, чтобы уточнить значение словосочетания «Русский язык» я сейчас прочитаю вам небольшой текст. Много языков на Земле. И каждый язык для кого-то родной. Русский язык – родной язык русского народа. Русский язык понимают все народы, живущие в России. - Ребята, какая мысль в этом тексте главная? - А сейчас давайте запишем главное предложение о русском языке. Русский язык – родной язык русского народа. - Давайте прочитаем в учебнике на странице 30 сообщение профессора Самоварова о русском языке. | - оно написано на языке, который нам не знаком - на русском, английский - русский Русский язык – родной язык русского народа. | |
Закрепление пройденного материала | - А сейчас прочитаем письмо Дяди Федора из знакомой вам повести-сказки Э.Успенского. – На каком языке написано письмо? - Понятно ли оно вам? - Посмотрите внимательно, что пропустил Дядя Федор, когда писал это письмо? - Давайте поможем мальчику написать трудные слова. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. - Вы обратили внимание, что мальчик начал свое письмо с обращения к родителям? - А что Дядя Федор забыл написать в конце письма? | - на русском - буквы в словах, в написании которых затруднялся - от кого это письмо | |
Итог урока. Рефлексия | - Что нового вы узнали сегодня на уроке о языке? - Что на уроке вызвало у вас затруднение? - А что больше всего понравилось? Почему? | Дети анализируют свою работу на уроке и ее оценивают. | |
Домашнее задание | С.16 Упр.23 | Записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
Урок закрепления и открытия новых знаний «Язык – главный помощник в общении» , русский язык, 3 класс.
Цель урока: способствовать развитию речи учащихся; познакомить с причинами возникновения трудностей в письменной речи; повторение раздела «лексика».Задачи урока:Личностные: - осознание того, что ...
Презентация по теме "Язык - главный помощник в общении" русский язык, "Перспектива" 3 класс
Учитель может использовать презентацию на этапе актуализации знаний учащихся по теме "Язык - главние средство общения", и даёт задание орфографической минутки....