План-конспект урока по теме: Главный помощник в общении – родной язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока по теме: Главный помощник в общении – родной язык

Класс: 2 

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме: Главный помощник в общении – родной язык

Класс: 2 «б»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: показать необходимость владения языком для успешного общения

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания обучающихся о речи;

- показать значимость языка для общения

- обосновать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме

- совершенствовать умения составлять предложение

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость

- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение

- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

Воспитательные:

- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.

- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу

Оборудование: учебник, письмо на китайском языке

Структура урока.

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Орфографическая работа (5 минут)
  3. Актуализация знаний (3 минут)
  4. Формулирование темы урока
  5. Изучение нового материала (13 минут)
  6. Закрепление изученного (15 минут)
  7. Итог урока. Рефлексия (2 минуты)
  8. Домашнее задание (1 минута)


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Оргмомент

Приветствие.

Настрой на урок

Орфографическая работа

На доске записаны слова.

С..нтябрь, з..ма, пр..щай, д..ревья, в..робей, л..са, комн..та, х..рошо.

- Сейчас вам нужно будет вставить буквы в слова и объяснить свой выбор.

- На какие две группы можно разделить слова по орфограммам?

- Какие слова мы должны запомнить? Как называются такие слова?

Учитель показывает слово, дети называют букву, которую нужно писать в этом слове и объясняют свой выбор.

- Безударные гласные, которые можно проверить, и безударные гласные, которые нужно запомнить.

- сентябрь, прощай, воробей, комната, хорошо

Актуализация знаний

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, что помогает нам общаться между собой?

- Какой бывает речь?

- Какую речь мы называем устной?

- А письменной?

- Кто на Земле из живых существ обладает даром речи?

- Какой орган человеку помогает в общении?

- Ребята, слово язык, как и многие слова в русском языке, имеет несколько значений.

Одно из значений – язык как человеческий орган, а второе значение – язык как средство общения.

- с помощью речи

- Устной и письменной

- человек

- язык

Формулирование темы урока

Сегодня мы поговорим о языке как о средстве общения.

Изучение нового материала

- Ребята, перед уроком нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

- Кто сможет прочитать, что здесь написано?

- А почему мы не можем прочитать это письмо?

- А на каком языке мы с вами общаемся?

- Какой язык для вас является родным?

- А что для вас означает словосочетание Русский язык?

- Для того, чтобы уточнить значение словосочетания «Русский язык» я сейчас прочитаю вам небольшой текст.

Много языков на Земле. И каждый язык для кого-то родной. Русский язык – родной язык русского народа. Русский язык понимают все народы, живущие в России.

- Ребята, какая мысль в этом тексте главная?

- А сейчас давайте запишем главное предложение о русском языке.

Русский язык – родной язык русского народа.

- Давайте прочитаем в учебнике на странице 30 сообщение профессора Самоварова о русском языке.

- оно написано на языке, который нам не знаком

- на русском, английский

- русский

Русский язык – родной язык русского народа.

Закрепление пройденного материала 

- А сейчас прочитаем письмо Дяди Федора из знакомой вам повести-сказки Э.Успенского.

– На каком языке написано письмо?

- Понятно ли оно вам?

- Посмотрите внимательно, что пропустил Дядя Федор, когда писал это письмо?

- Давайте поможем мальчику написать трудные слова. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы.

- Вы обратили внимание, что мальчик начал свое письмо с обращения к родителям?

- А что Дядя Федор забыл написать в конце письма?

- на русском

- буквы в словах, в написании которых затруднялся

- от кого это письмо

Итог урока. Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня на уроке о языке?

- Что на уроке вызвало у вас затруднение?

- А что больше всего понравилось? Почему?

Дети анализируют свою работу на уроке и ее оценивают.

Домашнее задание

С.16 Упр.23

Записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"

План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...

План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"

План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...

Урок закрепления и открытия новых знаний «Язык – главный помощник в общении» , русский язык, 3 класс.

Цель урока: способствовать развитию речи учащихся; познакомить с причинами возникновения трудностей в письменной речи; повторение раздела «лексика».Задачи урока:Личностные: - осознание того, что ...

Презентация по теме "Язык - главный помощник в общении" русский язык, "Перспектива" 3 класс

Учитель может использовать презентацию на этапе  актуализации знаний учащихся  по теме "Язык - главние средство общения", и даёт задание   орфографической минутки....