Программа "Пишу красиво и грамотно"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Курс «Пишу красиво и грамотно» способствует развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pishu_krasivo_i_gramotno.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Пишу красиво и грамотно» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, предназначена для обучения учащихся 3-х классов.
Курс «Пишу красиво и грамотно» способствует развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Необходимость курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения
В процессе развития основных содержательных линий (звук, слово, словосочетание, предложение, текст, развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения) серьезное внимание уделяется овладению учениками способами работы с алгоритмами, приобретению ими опыта рассуждения, закреплению грамматических и орфографических правил.
Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Цель, задачи и принципы программы:
Цель:
формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования;
Задачи:
- способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
- способствовать развитию смекалки и сообразительности.
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.
Принципы программы:
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
- занимательность;
- научность;
- сознательность и активность;
- наглядность;
- доступность;
- связь теории с практикой.
Общая характеристика учебного курса:
Курс «Пишу красиво и грамотно» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности.
Содержание курса грамматики строится на основе:
- системно-деятельностного подхода;
- системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения грамматических понятий.
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения: 1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»:
4) приобретение и систематизация знаний о языке;
5) овладение орфографией и пунктуацией;
6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
7) развитие чувства языка.
Особенности содержания и организации учебной деятельности школьников:
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий курса представляет собой введение в мир сложного русского языка, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – русский язык. Занятия способствуют развитию у детей орфографической зоркости, связной устной и письменной речи.
Предлагаемые задания познакомят учащихся с основными понятиями русского языка, помогут развить навыки грамотного письма, умения применять полученные на уроках знания на практике. Будут способствовать общему развитию, побуждать к творческому подходу при изучении русского языка
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы курса, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все задания в курсе выстроены последовательно, логично. Все вопросы и задания рассчитаны на работу ученика на занятии. Для эффективности работы следует опираться на индивидуальную деятельность с последующим обсуждением полученных результатов.
Основные виды деятельности учащихся:
- выполнение различных упражнений;
- оформление газет;
- участие в международной игре «Кенгуру»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с русским языком;
- проектная деятельность
- самостоятельная работа;
- творческие работы.
В процессе изучения курса используются элементы следующих образовательных технологий:
- развивающего обучения
- личностно ориентированного образования
- моделирующего обучения
- здоровьесберегающих
- ИКТ
Место курса «Пишу красиво и грамотно» в учебном плане:
3 класс - 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Ценностными ориентирами содержания данного курса
являются:
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
- освоение эвристических приемов рассуждений;
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе общения на занятиях.
Планируемые результаты освоения учебного курса:
Занятия должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по русскому языку; его ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества письма и речи
Учащиеся должны:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
В ходе освоения содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать, решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Содержание программы
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем, широкое применение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по курсу «Пишу красиво и грамотно».
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к курсу «Пишу красиво и грамотно» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Содержание и методы обучения курса «Пишу красиво и грамотно» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Результаты обучения
Личностные результаты обучения.
В результате изучения курса «Пишу красиво и грамотно» обучающиеся на ступени начального общего образования научатся: осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
Метапредметные результаты обучения.
В процессе изучения курса «Пишу красиво и грамотно» обучающиеся научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения ; научатся выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач ( диалог, устные монологические высказывания, письменные тесты) с учетом особенностей разных видов речи. Ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге ; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметные результаты обучения.
У третьеклассников будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
К концу 3 класса учащиеся должны:
Обучающиеся должны знать:
Звуки и буквы.
Алфавит
Состав слова.
Образование слов (простейшие случаи).
Главные и второстепенные члены предложения.
Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога, наречия).
Обучающиеся должны уметь:
Писать слова с изученными орфограммами.
Писать и разбирать простые и сложные предложения.
Различать омонимы, синонимы, антонимы.
Производить фонетический разбор, разбор слова по составу, синтаксический разбор предложения, морфологический разбор.
Находить и исправлять ошибки с изученными орфограммами.
Различать служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.
Правильно писать НЕ с глаголами.
Различать род имен существительных.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | 05.09 | Хорошо ли ты знаешь грамматику? | 1 ч | |
2 | 12.09 | Где прячутся ошибки? (О словах с проверяемыми безударными гласными). | 1 ч | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в словах букву безударною гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). |
3 | 19.09 | Почему подлежащее и сказуемое – главные в предложении? | 1 ч | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). |
4 | 26.09 | Предложения простые и сложные. | 1 ч | Различать простое и сложное предложения. Составлять сложные предложения. |
5 | 03.10 | Не стесняйтесь, обращайтесь! | 1 ч | Находить в предложениях обращения. Уметь отделять обращения от других слов запятой. |
6 | 10.10 | Зачем нужны фразеологизмы? | 1 ч | Уметь использовать фразеологизмы в речи. Знать историю возникновения некоторых фразеологизмов. Работать со словарём фразеологизмов. |
7 | 17.10 | Как морфология порядок навела (о частях речи). | 1 ч | Классифицировать и обобщить полученные ранее знания о частях речи. Определение частей речи в тексте. |
8 | 24.10 | В мире имён существительных. | 1 ч | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. |
9 | 07.11 | Слово одно, а значений - несколько (о многозначных словах). | 1 ч. | Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Познакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. |
10 | 14.11 | Слова – тезки (омонимы). | 1 ч. | Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Познакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. |
11 | 21.11 | Одно и то же, но по-разному (синонимы). | 1 ч. | Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Познакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. |
12 | 28.11 | Слова с противоположным значением (антонимы). | 1 ч. | Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Познакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. |
13 | 05.12 | Хорошо ли ты знаешь имя существительное? | 1 ч. | Определять грамматические признаки имен существительных: одушевлённое или неодушевленное, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
14 | 12.12 | Очень занимательное – имя прилагательное. | 1 ч. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. |
15 | 19.12 | В мире имён прилагательных. | 1 ч. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. |
16 | 26.12 | Словарное богатство родного языка. | 1 ч. | Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. Оценивать свои достижения. |
17 | 16.01 | Хорошо ли ты знаешь имя прилагательное? | 1 ч. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. |
18 | 23.01 | Универсальные заменители (назначение местоимений). | 1 ч. | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. |
19 | 30.01 | В мире глаголов. | 1 ч. | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. |
20 | 06.02 | Сказка о глаголе. | 1 ч. | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. |
21 | 13.02 | Глагол и его друзья. | 1 ч. | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. |
22 | 20.02 | Глагол – настоящий богач среди частей речи. | 1 ч. | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. |
23 | 27.02 | Сила любви. НЕ с глаголами. | 1 ч. | Работать над написанием частицы не с глаголами. |
24 | 06.03 | Образование глаголов. | 1 ч. | Добывать из интернета информацию об образовании глаголов. Находить нужные сведения из словообразовательного словаря. |
25 | 13.03 | Хорошо ли ты знаешь глагол? | 1 ч. | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. |
26 | 20.03 | В царстве числительных. | 1 ч. | Распознавать имена числительные среди других частей речи. Определять роль имён числительных в предложении. |
27 | 03.04 | В царстве числительных. | 1 ч. | Распознавать имена числительные среди других частей речи. Определять роль имён числительных в предложении. |
28 | 10.04 | Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Ссора предлогов со всеми словами. Служебное положение частиц. | 1 ч. | Узнавать служебные части речи в устной и письменной речи. Правильно употреблять их в речи. |
29 | 17.04 | Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Ссора предлогов со всеми словами. Служебное положение частиц. | 1 ч. | Узнавать служебные части речи в устной и письменной речи. Правильно употреблять их в речи. |
30 | 24.04 | Хорошо ли ты знаешь части речи? | 1 ч. | Классифицировать знания обо всех частях речи. Составить сводную таблицу о частях речи. |
31 | 15.05 | Хорошо ли ты знаешь части речи? | 1 ч. | Использовать полученные знания на практике. Определять части речи в тексте. |
32 | 22.05 | Слова – родственники (об однокоренных словах). | 1 ч. | Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Находить в словах значимую часть слова – корень, подбирать однокоренные слова. Называть признаки родственных (однокоренных слов). Выделять корень в однокоренных словах. Наблюдать за образованием однокоренных слов. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Подбирать однокоренные слова к данному слову. |
33 | 29.05 | Слова – родственники (об однокоренных словах). | 1 ч. | Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Находить в словах значимую часть слова – корень, подбирать однокоренные слова. Называть признаки родственных (однокоренных слов). Выделять корень в однокоренных словах. Наблюдать за образованием однокоренных слов. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Подбирать однокоренные слова к данному слову. |
34 | Русский язык неисчерпаем, как сама жизнь. | 1 ч. | Решать логические задания по русскому языку. Оценивать свои знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса с учётом реализации требований ФГОС.
Рабочая программа внеурочных занятий "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 век" составлена с учётом требований ФГОС начального общего образования на основании авторского ку...
Рабочая программа к элективу "Пишу красиво и грамотно" во 2 кл. по программе "Начальная школа.21 век"
На изучение курса программой отводится 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели). Программа скорректирована и в ней отведено на изучение курса 32 часа в связи с установленными праз...
Как научить ребенка красиво и грамотно писать
Советы и рекомендации для родителей....
ПРОГРАММА "Коррекция общего недоразвития речи у детей с ЗПР. ( 1 класс) Красиво говорим – грамотно пишем".
ПРОГРАММА "Коррекция общего недоразвития речи у детей с ЗПР. ( 1 класс) Красиво говорим – грамотно пишем". Разработана для обучающихсяиз 1специальных (коррекционных) классов VIIвида....
Как научить первоклассника писать красиво и грамотно — эффективные советы.
Неаккуратный почерк и безграмотное письмо - распростроненная проблема среди школьников....
Методическая разработка "Пишу красиво и грамотно" для 1-3 кл.
Материал для работы в начальной школе на внеурочной деятельности. С пояснительной запиской, целями и задачами....
Программа "Пишу красиво и грамотно"
laquo;Пишу красиво и грамотно» — внеурочный курс для младших школьников (1 и 2 класс), в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многооб...