Методическая разработка "Пишу красиво и грамотно" для 1-3 кл.
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3 класс)
Материал для работы в начальной школе на внеурочной деятельности. С пояснительной запиской, целями и задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pishu_krasivo_i_gramotno_gotovo.docx | 48.76 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«ПИШУ КРАСИВО И ГРАМОТНО»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-3 КЛАССА
(68 часов в год, 2 часа в неделю)
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: МАКЕЕВА В.А., учитель начальных классов высшей категории
Санкт-Петербург
2017 г.
Пояснительная записка
Программа «Пишу красиво и грамотно» общеинтеллектуального направления. Рассчитана для детей 7-11 лет. Срок реализации - 4 года.
Рабочая программа кружка «Пишу красиво и грамотно» разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Курс занятий “Пишу красиво и грамотно” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.
Работа над связной устной и письменной речью осуществляется на всех уроках русского языка и чтения, но самые оптимальные условия можно создать при проведении занятия «Пишу красиво и грамотно».
Цель курса – повышение грамотности учеников, формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Выбран системно-функциональный подход к изучению данного курса, который означает совместное изучение системы языка (фонетических, лексических, грамматических основ) и способов осмысления функционирования языка в устной и письменной речи, т.е. показ особенностей языка в различных ситуациях общения и текстах.
Продуктивность этой работы во многом зависит от методической организации этих занятий и их нацеленности на решении следующих задач:
Расширение круга представлений об изучаемых предметах.
Повышение речевой мотивации учащихся в начальных классах.
Одновременное развитие всех сторон устной речи.
Организация связного высказывания.
Концентрическое построение программы предусматривает усложнение учебного материала в разные годы обучения, позволяет вести формирование соответствующих умений и навыков на базе усвоенных знаний.
Основной и ведущей целью программы занятий является коррекционная направленность развития личности ребенка, формирование у него различных способов деятельности. Основу содержания программы составляет мир, непосредственно окружающий и хорошо знакомый ребенку. Такой подход к отбору содержания имеет ряд положительных сторон. Он позволяет:
Включить ребенка в активную познавательную деятельность, а нередко и в исследовательскую, т.к. объем изучения доступен непосредственному восприятию.
Широко применять практические методы обучения.
Использовать имеющуюся у ребенка информацию об окружающем мире, для того, чтобы постоянно предъявлять ему задачи логического и творческого характера, а значит иметь в руках инструмент для развития мышления, деятельности обобщения и творческой деятельности, доводить некоторые знания до уровня понятии, пусть даже элементарных.
Создавать благоприятные условия для самовыражения, организации коммуникативного общения, применения в учебном процессе элементов дискуссии, являющейся эффективным средством развития личности.
Использовать огромные возможности мира, окружающего ребенка для развития души, чувств эмоций, этической культуры.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Программа рассчитана для детей 7-11 лет. Срок реализации - 4 года обучения. Общая продолжительность обучения составляет 270 часов, в 1 классе –66 часа, во 2-4 классах - 68 часов в год. Занятия проводятся в учебном кабинете, 2 раз в неделю по 35 мин в 1 классе, по 45 мин во 2-4 классах.
Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий. Основу программы составляют развивающие упражнения:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на развитие пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, умения копировать образец;
- задания на развитие мышления;
- задания на развитие речи, обогащение словарного запаса.
- Отличительной особенностью программы «Пишу красиво и грамотно» является развитие познавательных способностей через задания не учебного характера в виде игровой деятельности. Ведь именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. Но в то же время систематическое выполнение данных заданий готовят учащихся к участию в интеллектуальных марафонах и конкурсах.
1 класс
Изучение курса представлено следующими темами:
Подготовка руки учащихся к овладению навыка письма. Штриховка. Раскраска. Обводка по контуру.
Письмо. Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.
Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Изложение. Текст.
Осознание текста как результата речевой деятельности.
Выделение признаков текста.
Создание простейших видов текста.
Фонетика и графика.
Углубление и систематизация знаний по фонетике и графике, полученные детьми в период обучения грамоте, на развитие фонематического слуха, орфографической зоркости.
Лексика. Слово и его значение.
Словарное богатство русского языка.
Однозначные и многозначные слова, их различение.
Прямое и переносное значение слов. Синтаксис и пунктуация
Различение предложения, словосочетания, слова. Разновидности предложений.
Знаки препинания в конце слова.
Интонационные особенности предложений.
В результате изучения курса «Пишу красиво и грамотно» обучающиеся должны знать:
все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки
Обучающиеся должны уметь:
∙ вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
∙ различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
∙ правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
∙ знать способы их буквенного обозначения;
∙ обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
∙ определять место ударения в слове;
∙ вычленять слова из предложений;
∙ чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
∙ правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
∙ грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;
∙ употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
∙ устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
∙ знать гигиенические правила письма;
∙ правильно писать формы букв и соединения между ними;
∙ уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
2 класс
Курс занятий “Пишу красиво и грамотно” для учащихся 2 класса ставит следующие задачи:
развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
расширение и углубление программного материала;
воспитание любви к великому русскому языку;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
совершенствование общего языкового развития младших школьников.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с второклассниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не снижает обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий “Пишу красиво и грамотно”.
В отборе материала к занятиям ориентация на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.
Программа данного курса позволяет показать учащимся 2-го класса, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к занятию пробуждает у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Пишу красиво и грамотно” обращается на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.
Работа по воспитанию этики общения ведётся с учащимися, начиная с первого года обучения, во втором классе данный вид работы продолжается. Для этого на занятиях используются ролевые игры. Работа по воспитанию правильного речевого поведения проводится на всех занятиях. Кроме того, курс “Пишу красиво и грамотно” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.
Содержание и методы обучения “Пишу красиво и грамотно” содействуют приобретению и закреплению учащимися прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ:
игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки,
считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.
Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2-го класса.
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки
Обучающиеся должны знать:
●отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим);
●признаки гласных и согласных звуков;
●буквы русского алфавита;
●состав слова.
Обучающиеся должны уметь:
●правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко-буквенный анализ слов;
●распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах;
●правильно писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;
●делить слова на слоги;
●переносить слова по слогам;
●находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какое? какая? какой? какие? что делал? что сделал?;
●писать с большой буквы имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, сел, рек, озер, морей, стран;
●проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце;
●ставить в конце предложения точку, восклицательный или вопросительный знак, а начало предложения писать с большой буквы;
●правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивать написанное с образцом;
●составлять текст по вопросам учителя;
●отгадывать загадки.
3 класс
Цель курса занятий «Пишу красиво и грамотно» в 3 классе: на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:
- способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка, к самостоятельной исследовательской работе.
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
- способствовать развитию смекалки и сообразительности.
Кружок позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят. На занятиях используются разнообразные виды работ: игры и игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, считалки, рифмовки, ребусы, кроссворды, головоломки, сказки. Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части: игровая; теоретическая; практическая. Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
занимательность; научность; сознательность и активность; наглядность; доступность; связь теории с практикой; индивидуальный подход к учащимся; преемственность.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 3-го класса
Обучающиеся должны знать: Правила правописания слов с изученными орфограммами. Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола). Главные члены предложения. Состав слова. Обучающиеся должны уметь: Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки - слитно. Разбирать предложения по членам предложения. Обозначать на письме интонацию перечисления. Разбирать слова по составу. Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Писать правильно слова с удвоенными согласными. Определять род, число имен существительных и имен прилагательных. Определять число, время глаголов. Писать НЕ с глаголами. Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила. Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова. Составлять рассказы по картинке.
Краткое содержание основных тем учебного курса:
Умеешь ли ты грамотно писать? Анкетирование.
В процессе занятий дети узнают, чтобы грамотно писать, нужно быть внимательным, сосредоточенным, заниматься в спокойных условиях, знать определённые правила правописания.
Работа со словами. В этом разделе учащиеся знакомятся с приёмами работы над своей памятью, мышлением, со схемами; узнают о тайнах работы со словами, учатся отгадывать загадки, кроссворды, ребусы...
Орфография. Учащиеся знакомятся и запоминают определенные правила. Выясняют, что означает слово языкознание...
Игры со словами. В этом разделе, играя, в занимательной форме дети усваивают очень важные понятия и термины, которые необходимы при изучении русского языка.
Части речи. Узнают, по каким признакам распределяем слова на части речи, как их распознать, какие особенности у каждой части речи. Падежи. Учащиеся узнают много интересного о падежах. Чтобы не чувствовать себя иностранцем в собственной стране, нужно знать падежи; для свзи слов в предложении.
Роль существительных в связной речи.
Глаголы. Знакомятся в игровой форме с особенностями глаголов.
Наречия. Узнают опросы наречий, учатся их различать.
Служебные части речи. Знакомятся с понятием данного занятия.
Роль орфографии. Понимают, что орфография -основа грамотного письма.
Итоговое занятие. В занимательной форме, играя и развлекаясь, учащиеся повторяют пройденный материал и подводят итог работа за год.
Практико-методическое обеспечение курса
1.Слова - противники
Антонимы.
Игры «Труд и лень», «Весёлый и грустный», «Ленивый и прилежный», «Узелки на память», «Напоминайкин просит слова», «И грустно и радостно», «Четверо друзей», «Берёза, тополь, липа», «Наоборот», «Кто прав?» и др.
Игра «Умники и умницы».
2.Почему их так называют?
Происхождение слов (Этимология). Жизнь слова. Рождение и отмирание слов. Заимствованные слова.
Игры: «В зоопарке», «Почему так птицу назвали?», «Что кроется в названии животного?», «Почему так рыбу зовут?», «Лёгкие вопросы», «Знаете ли вы?», «Почему так названы растения?», «Что за гриб?», «Какие это цветы?», «Какое насекомое?» и др.
Праздник слов.
3.Устаревшие слова. Архаизмы.
Игры: «Слова-долгожители», «Изменившиеся слова», «Архаизмы в юморе, сатире, иронии», Кому принадлежат эти предметы?», Что делали раньше этими предметами?», «Какие слова стали вместо устаревших?», «Что кроется в фамилиях?», «Почему так говорят?», «Кем он будет?», «Напоминайкин глаголит», «Знаете ли вы?», «Непонятные слова», «Забытые слова» и др.
Конкурс «Непонятные слова»
4.Новые слова. Неологизмы.
Игры: «Новые слова», «Новый предмет», «Откуда это слово?», «Какое слово моложе?», «Ответьте!», «Три слова», «А вы знаете?», «Два новых слова», «Напоминайкин произносит речь», Что это за зверь?», «Знаете ли вы?», «Узелок на память» и др.
Праздник слов.
Условия реализации программы.
Для проведения полноценного учебного процесса достаточно кабинета, отвечающего требованиям времени.
Кабинет снабжен техническими средствами обучения: компьютер, телевизор, принтер, документ камера, интерактивная доска.
Оборудование и материалы.
Для каждого ученика:
1) тетрадь в косую линейку
2) простой карандаш, ручка
3) цветные карандаши и ручки
Учитель вправе выбрать для учащихся рабочие тетради, которые в полной мере реализовывают данную программу. Штриховки, раскраски, материал из интернета.
Для учителя:
Дидактические карточки с заданиями, задания для игр А. Зака (задания на сходство, различие, на перемещение, на отрицание, на сопоставление), кроссворды, тесты и диагностические задания, рисунки к играм, задания на развитие внимания, воображения, памяти, мышления.
Словарь терминов и понятий.
Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.
Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.
Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.
Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
Интернет ресурсы и материалы.
Календарно-тематическое планирование курса «Пишу красиво и грамотно»
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Знакомство с основным алгоритмом штриховки. Штриховка "Утки", "Солнце" | 1 |
2. | Штриховка наклонными линиями "Домик", "Ель" | 1 |
3. | Штриховка вертикальными линиями "Клоун", "Слон" | 1 |
4. | Штриховка слева-направо "Пирамидки","Снеговик" | 1 |
5. | Обводка контура предметов. | 1 |
6. | Штриховка предметов элементами письма крючка с секретом. | 1 |
7. | Штриховка предметов элементами букв с «качалочкой» и «клюшкой» | 1 |
8. | Штриховка предметов элементами букв полуовалами и овалами. | 1 |
9. | Штриховка и раскрашивание. Составление устных рассказов. | 1 |
10 | Штриховка пунктирной линией с одной и двумя точками. Звуковой анализ слов. | 1 |
11. | Письмо печатных букв по контуру. Составление рассказов по серии деформированных картинок. | 1 |
12. | Письмо печатных букв без контура. | 1 |
13. | Письмо букв Аа, Оо. | 1 |
14. | Письмо букв Ии, Уу. | 1 |
15. | Письмо букв ы, Ээ. | 1 |
16. | Письмо букв Кк, Рр . | 1 |
17. | Письмо букв Сс, Лл. | 1 |
18. | Письмо букв Нн, Тт. | 1 |
19. | Письмо букв Вв, Пп. | 1 |
20. | Письмо букв Гг, Бб. | 1 |
21. | Письмо букв Мм, Зз. | 1 |
22. | Написание соединений ам, ма,ом, мо, мл. | 1 |
23. | Письмо букв Ее, Ёё. | 1 |
24. | Написание соединений ём, лё, вё, сё, мё, тё. | 1 |
25. | Письмо букв Жж, Дд. | 1 |
26. | Письмо букв Жж, Дд. | 1 |
27. | Сочетания ЖИ, ШИ. | 1 |
28. | Написание соединений иж, уж. | 1 |
29. | Письмо букв Яя, Хх. | 1 |
30. | Написание соединений ял, ля, ям, мя, тя, вя. | 1 |
31. | Письмо букв ь, й. | 1 |
29. | Письмо букв Юю. | 1 |
30. | Написание соединений ух, ох, юл, юб. | 1 |
31. | Написание слов с заглавной буквой Ю. | 1 |
32. | Письмо букв Шш. Сочетания ШИ. | 1 |
33. | Письмо букв Чч, Щщ. | 1 |
34. | Сочетания ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 |
35. | Письмо букв Фф, Цц. | 1 |
36. | Слова с цы и ци. | 1 |
37. | Разделительные Ь и Ъ. | 1 |
38. | Письмо слов с разделительным Ъ. | 1 |
39. | Упражнение в написании слов с изученными буквами Ее, Ёё, Юю, Яя, Ии. | 1 |
40. | Большая буква. Предложение. | 1 |
41. | Предложение. Текст. | 1 |
42. | Упражнение в написании слов с изученными буквами Фф, Хх, Цц,Чч. | 1 |
43. | Упражнение в написании слов с изученными буквами Бб, Вв, Гг, Дд. | 1 |
44. | Упражнение в написании слов с изученными буквами Жж, Зз, Кк, Лл, Мм. | 1 |
45. | Упражнение в написании слов с изученными буквами Нн, Пп, Рр,Сс, Тт. | 1 |
46. | Деление слов на слоги и для переноса. | 1 |
47. | Написание предложений с сочетаниями ЧА, ЧУ, ЩА, ЩУ. | 1 |
48. | Написание предложений с сочетаниями ШИ, ЖИ, ЧН,ЧК. | 1 |
49. | Заглавная буква. Имена собственные. | 1 |
50. | Имена собственные. Правописание имен собственных. | 1 |
51. | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | 1 |
52. | Письмо слов, отвечающих на вопросы кто? и что? Словарные слова. | 1 |
53. | Алфавит. | 1 |
54. | Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 |
55. | Сопоставление слов, обозначающие признаки предметов с картинкой. | 1 |
56. | Слова, обозначающие действие предметов. | 1 |
57. | Ударные и безударные слоги. Проверка безударных гласных. | 1 |
58. | Обозначение мягкости согласных звуков гласными и Ь. | 1 |
59. | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | 1 |
60. | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧК, ЧН. | 1 |
61. | Правописание гласных в ударных и безударных словах. Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 1 |
62. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 |
63. | Деформированный текст. Составление текста из данных слов. | 1 |
64. | Викторина "Пишу красиво и грамотно" | 1 |
65. | Резерв. | 1 |
66. | Резерв | 1 |
Календарно-тематическое планирование курса «Пишу красиво и грамотно»
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Вводный урок. Основной алгоритм штриховки. | 1 |
2. | Предложение. Штриховка наклонными линиями. | 1 |
3. | Слово. Штриховка вертикальными линиями. | 1 |
4. | Звуки и буквы. Штриховка слева-направо. | 1 |
5. | Речь. Обводка контура предметов. | 1 |
6. | Гласные и согласные звуки. Штриховка предметов элементами письма. | 1 |
7. | Гласные и согласные буквы. Штриховка предметов элементами букв. | 1 |
8. | Гласные и согласные буквы. Штриховка предметов элементами букв. | 1 |
9. | Составление устных рассказов. Раскрашивание. | 1 |
10 | Звуковой анализ слов. Штриховка пунктирной линией. | 1 |
11. | Развитие умения писать под диктовку. | 1 |
12. | Списывание с письменного текста. Письмо печатных букв по контуру. | 1 |
13. | Ударение. | 1 |
14. | Перенос слов. Деление на слоги. | 1 |
15. | Перенос слов. | 1 |
16. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 |
17. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 |
18. | Буквосочетания чк, чн, чт. | 1 |
19. | Буквосочетания чк, чн, чт. | 1 |
20. | Буквосочетания нч, рщ, щн, нщ. | 1 |
21. | Буквосочетания нч, рщ, щн, нщ. | 1 |
22. | Развитие умения работать с деформированным текстом. | 1 |
23. | Штриховка. Списывание с печатного текста. | 1 |
24. | Мягкий знак показатель мягкости согласного. | 1 |
25. | Мягкий знак показатель мягкости согласного. | 1 |
26. | Разделительный мягкий знак. | 1 |
27. | Разделительный мягкий знак. | 1 |
28. | Заглавная буква в словах. | 1 |
29. | Заглавная буква в словах. | 1 |
30. | Написание предлогов. | 1 |
31. | Написание предлогов. | 1 |
32. | Развивающие задания. Письмо словарных слов. | 1 |
33. | Развитие речи. Игра в слова. | 1 |
34. | Правописание безударных гласных в корне. | 1 |
35. | Правописание безударных гласных в корне. | 1 |
36. | Парные согласные в слабой позиции. | 1 |
37. | Парные согласные в слабой позиции. | 1 |
38. | Развитие умения писать под диктовку. | 1 |
39. | Учимся разгадывать ребусы. Составляем предложения. | 1 |
40. | Главные члены предложения. | 1 |
41. | Главные члены предложения. | 1 |
42. | Общее понятие о тексте. | 1 |
43. | Типы текста. Раскрашивание. | 1 |
44. | Структура текста. | 1 |
45. | Развитие умения определять типы текстов. | 1 |
46. | Составление устного рассказа по картинкам. Изложение по плану. | 1 |
47. | Слова с двойными согласными. | 1 |
48. | Перенос слов с двойными согласными. | 1 |
49. | Слова, отвечающие на вопрос кто? что? | 1 |
50. | Слова, отвечающие на вопрос кто? что? | 1 |
51. | Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие? | 1 |
52. | Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие? | 1 |
53. | Слова, обозначающие действие предмета. | 1 |
54. | Слова, обозначающие действие предмета. | 1 |
55. | Восстановление деформированного текста. Штриховка. | 1 |
56. | Игра в слова. | 1 |
57. | Развивающие задания на знание алфавита и ударения. | 1 |
58. | Развивающие задания на знание правил переноса. | 1 |
59. | Развивающие задания на правописание слов с ъ и ь знаками. | 1 |
60. | Развивающие задания на правописание безударных гласных. | 1 |
61. | Развивающие задания на правописание парных согласных. | 1 |
62. | Развивающие задания на правописание словарных слов. | 1 |
63. | Развивающие задания на знание основных частей речи. | 1 |
64. | Игра «Путешествие в страну грамотеев». | 1 |
65. | Викторина «Грамоте учиться – всегда пригодиться». | 1 |
66. | Подведение итогов. | 1 |
67. | Резерв. | 1 |
68. | Резерв. | 1 |
Календарно-тематическое планирование курса «Пишу красиво и грамотно»
3 класс
1. | Игры - соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”, “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?” | 1 |
2. | Обводка и штриховка. Элементы прописных букв. | 1 |
3. | Рассказ - беседа. Составление рассказов по картинке. Игра “Сколько слов ты знаешь?” | 1 |
4. | Беседы о богатстве русского языка. Игра “Знаешь ли ты пословицы?” | 1 |
5. | Говорить выразительно. Жесты и мимика. | 1 |
6. | Состав слова. Основа слова. Формы слова. | 1 |
7. | Про корень и окончание. | 1 |
8. | Про корень и окончание. | 1 |
9. | Незаменимый мягкий знак. | 1 |
10. | Незаменимый мягкий знак. | 1 |
11. | Описание. Выделить, отличить, найти. | 1 |
12. | Сравнение. Для чего мы сравниваем? | 1 |
13. | Путешествие по стране “Удвоенных согласных”. | 1 |
14. | Путешествие по стране “Удвоенных согласных”. | |
15. | Невыдуманный рассказ. Начать, продолжить, закончить. Будем сочинять сказку. | 1 |
16. | Что такое план? Учимся составлять план. О чем можно узнать из заглавия? | 1 |
17. | Хорошо ли ты знаешь алфавит? Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. | 1 |
18. | Упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных). | 1 |
19. | Волшебник “Ударение”. | 1 |
20. | Праздничный урок. Самый смешной рассказ. | 1 |
21. | В стране одиноких согласных. Почему не все согласные произносятся? | 1 |
22. | Почему не все согласные произносятся? | 1 |
23. | Правило о непроизносимых согласных. Игры «Закончи пословицу», «И грустно и радостно» | 1 |
24. | Дружим с грамматикой. Безударные гласные, проверяемые ударением. | 1 |
25. | Безударные гласные, проверяемые ударением. | 1 |
26. | Антонимы. Игры «Угадай слово», «Ленивый и прилежный». | 1 |
27. | Синонимы. | 1 |
28. | Забытые слова. Конкурс «Непонятные слова» | 1 |
29. | Где же хранятся слова? Копилки слов. | 1 |
30. | Как найти слово в словаре? Игра «Умники и умницы» | 1 |
31. | Из чего же строятся слова? | 1 |
32. | «Строительная» работа морфем. Кто командует корнями? | 1 |
33. | Занимательное словообразование. | 1 |
34. | Приставки - труженицы. | 1 |
35. | Занимательные игры и конкурсы со словами. | 1 |
36. | Какие слова не могут жить без НЕ? | 1 |
37. | Шарады и логогрифы | 1 |
38. | Слова - родственники. Сколько может быть родственных слов? | 1 |
39. | Секреты родственных слов. Проверочные слова. | 1 |
40. | Слова - родственники. Сколько может быть родственных слов? | 1 |
41. | Секреты родственных слов. Проверочные слова. | 1 |
42. | Проверить удается не все. Трудные слова. | 1 |
43. | Правописание каких слов надо запомнить? Словарные слова. | 1 |
44. | Кое-что о местоимении | 1 |
45. | Познакомимся поближе с наречием и числительным | 1 |
46. | Зачем нам нужен этот знак? Твердый знак. | 1 |
47. | Игра “Лишнее слово”. Анаграммы и метаграммы. | 1 |
48. | Растения во фразеологизмах | 1 |
49. | Животные во фразеологизмах | 1 |
50. | Какие бывают тексты? | 1 |
51. | Чтение текстов. Объяснение значений слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению. | 1 |
52. | Рассуждение. Объясняем и доказываем. | 1 |
53. | Поговорим о падежах | 1 |
54. | Поговорим о падежах | 1 |
55. | Игротека | 1 |
56. | Сложные слова | 1 |
57. | От архаизмов до неологизмов | 1 |
58. | По страницам энциклопедий | 1 |
59. | О чем расскажут нам фамилии. | 1 |
60. | Откуда пришли наши имена. | 1 |
61. | Игра “Лишнее слово”. Анаграммы. | 1 |
62. | Игра “Лишнее слово”. Метаграммы. | 1 |
63. | Группировка слов. Подбор слов на определенное правило. | 1 |
64. | Группировка слов. Подбор слов на определенное правило. | 1 |
65. | Олимпиада. «Что? Зачем? Откуда? Почему?» | 1 |
66. | Итоговое занятие. «В стране грамотеев» | 1 |
67. | Резерв | 1 |
68. | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Занятие на тему: «Как сохранить красивую улыбку красивой».
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Занятия на тему: "Как сохранить улыбку красивой". Для учащихся 1-2 класса....
Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе "Красивые зубы - красивая улыбка"
Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе "Красивые зубы- красивая улыбка"...
Урок "Здоровья" в рамках внеурочной деятельности "Красивые зубы - красивая улыбка"
Урок "Здоровья" разработан для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности....
Методическая разработка клубного часа на тему "Красив тот, кто красиво поступает".
Клубный час по формированию здорового образа жизни....
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста (6 - 7) лет. "Путешествие по стране Красивой речи".
Обобщить и систематизировать знания детей о изученных буквах в игровой форме....
Методическая разработка. Классный час. "Быть здоровым и красивым помогают витамины"
Автор: Слободина Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория...
Методическая разработка урока по ОПК "Бог - творец красивого мира"
В данной разработке мы исследуем божественное творение как источник красоты и гармонии, утверждающее значимость и уникальность каждого элемента окружающего нас мира. С первых страниц Библии мы впитыва...