ктп 2 класс русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса на 2016-2017 учебный год разработано на основе авторской программы «Русский язык» (авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина) // Школа России: сборник рабочих программ 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011г. и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Календарно-тематическое планирование разработано для использования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Журавлевская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» во 2 классе.
Место курса в учебном плане
Согласно авторской программе «Русский язык» (авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина)// Школа России: сборник рабочих программ «Школа России» - М: Просвещение, 2011 г.) и учебному плану МОУ «Журавлевская СОШ»» на 2016-2017 учебный год рабочая программа по русскому языку во 2 классе рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые будут проводиться не на отдельных уроках чистописания(1 час в неделю), а по 5-7минут на каждом уроке как часть урока русского языка (согласно решению ШМО учителей начальных классов).
Контрольные материалы
№ урока | Материалы для организации контроля |
Диагностика | |
8 | Диагностика №1 «Стартовая» |
83 | Диагностика №2 «Промежуточная» |
143 | Диагностика №3 «Итоговая» |
Списывание – 1 ч. | |
20 | Контрольное списывание по теме «Текст» |
Диктанты – 4 ч. | |
4 | Контрольный диктант №1 «Повторение изученного в 1 классе» |
49 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием |
121 | Контрольный диктант №3 за 3 четверть |
138 | Контрольный диктант №4 «Имя прилагательное» |
Словарные диктанты – 4 ч. | |
21 | Контрольный словарный диктант №1 |
50 | Контрольный словарный диктант №2 |
100 | Контрольный словарный диктант №3 |
160 | Контрольный словарный диктант №4 |
Контрольные работы – 4 ч. | |
33 | Контрольная работа №1 за 1 четверть «Проверь себя» |
58 | Контрольная работа №2 по теме «Безударные гласные в корне слова» |
99 | Контрольная работа №3 «Правописание парных согласных» |
154 | Итоговая контрольная работа по итогам учебного года. |
157 | Комплексная контрольная работа на межпредметной основе |
Проекты – 4 ч. | |
65 | Проект «И в шутку и всерьёз» |
71 | Проект «Пишем письмо» |
76 | Проект «Рифма» |
154 | Проект «В словари – за частями речи!» |
Тестирование – 1 ч. | |
72 | Контрольное тестирование по теме «Звуки и буквы» |
В рабочую программу внесены изменения:
На основании Положения о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы МОУ «Журавлевская СОШ» педагогическая диагностика по русскому языку во 2 классе проводится 3 раза в год (стартовая, промежуточная и итоговая). Задания составляются на основе «Педагогическая диагностика: русский язык, математика: 2 класс/ [Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова и др.] – М.: Вентана-Граф, 2015.
В соответствии с учебным планом школы, календарем учебных четвертей, каникул и праздничных дней планирование составлено на 166 часов: произведено уплотнение материала.
Количество часов распределено следующим образом:
№п/п | Название раздела | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе | Чистописание |
1 | Наша речь | 3 | 4 | В процессе изучения всего программного материала 7- 10 минут на каждом уроке |
2 | Текст | 3 | 4 | |
3 | Предложение | 11 | 12 | |
4 | Слова, слова, слова… | 18 | 19 | |
5 | Звуки и буквы | 60: 31 29 | 33 | |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 27 | ||
7 | Части речи | 57 | 55 | |
8 | Повторение | 18 | 12 | |
ИТОГО: | 170 | 166 |
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
- Русский язык. Сборник рабочих программ 1-4 классы/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина// Школа России. – М.: Просвещение, 2011.
- Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2012.
- Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: в 2 частях / В. П. Канакина - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012 .
- Русский язык. Раздаточный материал. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций/ В. П. Канакина - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык.2 класс» авт. В.П. Канакина и др. (СD диск)
- Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2-х ч./ В. П. Канакина. - М.: Просвещение, 2012.
- Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В.П. Канакина, Г.С.Щёголева. - 3-е изд. М.: Просвещение, 2013.
Календарно - тематическое планирование | ||||||||
№ | Тема урока | к/ч | Характеристика деятельности учащихся | Примечание | Реализ. ЭО и ДО | Предв. дата | Фактич. дата | |
Наша речь (4 часа) | ||||||||
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Высказываться о значении языка и речи в жизни людей. Использовать в речи монолог и диалог. Оценивать результаты своей деятельности. | У.: упр. 1 -3. РТ: упр. 1-4 | 01.09 | ||||
Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | Словарь: здравствуй (здравствуйте). У.: упр. 4, 5; «П/с», задания 1-3, с. 14. РТ: упр. 5 | 02.09 | |||||
Диалог и монолог. | 1 | Словарь: прощай, (прощайте). У.: упр. 6—11; . «С/л», с. 11; «П/с», задание 4, с.14. РТ: упр. 6,7; К/р с.7-8 | 05.09 | |||||
Контрольный диктант №1 «Повторение изученного в 1 классе» | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать результаты своей деятельности | Входной контроль знаний П/Р с. 31 | 06.09 | ||||
Текст (4 часа) | ||||||||
Анализ диктанта. Что такое текст? Тема текста. | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. | У.: упр. 12—14; «П/с», задание 4, с. 22. РТ: упр. 1 0 | 07.09 | ||||
Тема и главная мысль текста. | 1 | Словарь: сентябрь (сентябрьский). У.: упр. 15—17; «П/с», задания 2, 4, с. 22.РТ: упр. 8, 9; К/р с.9-10 | 08.09 | |||||
Части текста. | 1 | У.: упр. 18—19; «П/с», задания 1, 3, с. 22. РТ: упр. 11—13; К/р с.12-14 | 09.09 | |||||
Диагностика №1 «Стартовая». | 1 | Принимать и сохранятьв памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. | Диагностика успешности обучения, овладения УУД К/р с.20-22 | 12.09 | ||||
Предложение (12 часов) | ||||||||
Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | 1 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Выполнять самопроверку. | Словарь: родина. У.: упр. 20—21, 23; «П/с», задания 1, 3, с. 40. РТ: упр. 14, 15; К/р с.15-17 | 13.09 | ||||
Связь слов в предложении. Знаки препинания конца предложения | Словарь: скоро, быстро У.: упр. 24—26; «П/с», задания 1, 3, с. 40. РТ: упр. 16—19; К/р с.11 | 14.09 | ||||||
Связь слов в предложении. Логическое (смысловое) ударение в предложении. | 2 | Словарь: ветер, ветерок. У.: упр. 27, 28; «П/с», задания 1, 2, с. 40. РТ: упр. 20, 21;К/р с.18-19 | 15.09 | |||||
Главные члены предложения (основа предложения). | 1 | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Оценивать результаты своей деятельности. | У.упр. 29-32 Словарь: члены предложения, главные члены предложения, основа предложения.К/р с.22-24 | 16.09 | ||||
Второстепенные члены предложения и их значимость | 1 | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Оценивать результаты своей деятельности. | Словарь: рисунок, рисовать. У.: упр. 33-34 К/р с.25-26 | 19.09 | ||||
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней предложения, алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого в предложении, составлять на эту тему высказывание. Находить главные члены предложения, обосновывать правильность их выделения. Оценивать результаты своей деятельности | Словарь: подлежащее, сказуемое.К/р с.27-28 У.: упр. 35, 36. РТ: упр. 22, 23 | 20.09 | ||||
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения | У.: упр. 37, 38; «П/с», задания 3, 4, с. 40 К/р с.28-30 | 21.09 | ||||||
Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | Различать распространенные и нераспространенные предложения. Распространять нераспространенные предложения. | У.упр.39-42 Словарь: распространённые и нераспространённые. «П/с», задание 5, с. 40. РТ: упр. 24 | 22.09 | ||||
Как установить связь слов в предложении? | 1 | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов. | Словарь: яблоко, яблоня. Учеб: упр.43-45, «П/с», задание 3, с. 40. РТ: упр. 26 К/р с.31 | 23.09 | ||||
Р.р.Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова: «Золотая осень» | 1 | Рассматривать репродукцию картины И.С.Остроухова: «Золотая осень» в «Картинной галерее учебника». Составлять рассказ, используя данное начало и опорные слова. | У.упр.46-47 РТ: упр. 27 К/р с. 32-33 | 26.09 | ||||
Анализ сочинений. Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа. | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий рубрики «Проверь себя» в учебнике и электронному приложению. Воспроизводить изученные синтаксические понятия и пользоваться ими в практической деятельности при выполнении учебных задач. | У.: упр. 46, «П/с», с. 40. РТ: упр. 25 КИМ Т. № 1 | 27.09 | ||||
Контрольное списывание по теме «Текст». | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Списывать текст, отделяя одно предложение от другого. Придумывать и записывать заголовок к тексту. Оценивать результаты своей деятельности. | Контроль качества знаний. КИМ С.44 №1 | 28.09 | ||||
Слова, слова, слова… (19 часов) | ||||||||
Контрольный словарный диктант №1. Анализ к/р. Слово и его лексическое значение. | 1 | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Осознавать, что слово может быть названием многих однородных предметов. Соотносить слово и образное представление предмета, названного этим словом. Задумываться над этимологией слов, высказывать своё мнение относительно некоторых названий предметов. | Словарь: береза (берёзка), лопата (лопатка),лексическое значение слова, толковый словарь. У. упр.48-52, «С/л», с. 44; «П/с», задание 1, с. 75. РТ: упр. 28, 33 | 29.09 | ||||
Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов | Словарь: ягода. У. упр.53-57, «П/с», задание 2, с. 75. РТ: упр. 29-31 К/р с.34-36 | 30.09 | ||||||
Однозначные и многозначные слова | 1 | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Наблюдать над этимологией слова лопата. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | Словарь: дорога (дорожка). У.упр. 58-61. «П/с», задание 3, с. 75. РТ: упр. 32, 34, 35. К/р с.36 | 03.10 | ||||
Прямое и переносное значение многозначных слов. | 1 | У.упр. 62-65.«П/с», задание 4, с. 75. РТ: упр. 36, 37 К/р с.37-39 | 04.10 | |||||
Синонимы. | 1 | Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Знакомиться с этимологией слов синоним, антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Оценивать результаты своей деятельности. | Словарь: осина (осинка), синоним. У.упр. 66-70. РТ: упр. 38, 39 | 05.10 | ||||
Антонимы. | 1 | Словарь: до свидания, антоним. У. упр. 71-73. РТ: упр. 41, 42, 44 | 06.10 | |||||
Синонимы и антонимы (обобщение знаний). Проверочная работа (по темам «Слово и его лексическое значение», «Синонимы и антонимы»). | 1 | У.: упр. 74-75.«С/л», с. 55; «П/с», задания 5, 6, с. 76. РТ: упр. 40, 43, 45 К/Р 1 часть с39-41, 43-44 | 07.10 | |||||
Р.р. Изложение текста | 1 | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. | У.: упр. 76. К/р с.42 | 10.10 | ||||
Анализ изложений. Родственные слова. Общая часть родственных слов | 1 | Находить родственные слова в тексте и среди других слов, распознавать однокоренные слова. Выделять и доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Подбирать однокоренные слова к данному слову. | У.: упр. 77-80, 83. К/р с.44-46 | 11.10 | ||||
Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова (первое представление). | У.: упр. 81, 82, 84-86. РТ: упр. 46, 47 К/р с.47 | 12.10 | ||||||
Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | Словарь: сахар (сахарный). У.: упр. 87-91. РТ: упр. 48-51 К/р с.48-49 | 13.10 | |||||
Однокоренные слова. Корень слова. Обобщение, систематизация знаний. | 1 | У.: упр. 92-94; «П/с», задания 7, 8, с. 76. РТ: упр. 52-54 К/р с.52-53 | 14.10 | |||||
Контрольная работа №1 за 1 четверть «Проверь себя» | Выполнять грамматические задания. Оценивать результаты своей деятельности. | Итоговый контроль качества знаний. К/р с.49-52 | 17.10 | |||||
Анализ к/р. Слог как минимальная произносительная единица.Слогообразующая роль гласных. | 1 | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Определять ударение в слове. Составлять простейшие слого-ударные модели слов. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность переноса слов по слогам. | Учебник: упр. 95-98. РТ: упр. 55 К/р с. 56-57 | 18.10 | ||||
Ударение.Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении | 1 | Словарь: извини(те), ударение, ударный слог. У.: упр. 99-102. РТ: упр. 56, 57, 59, 60 | 19.10 | |||||
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Подвижность русского ударения. | Словарь: капуста, орфоэпический словарь. У.к: упр. 103-106; «П/с», задания 9, 10, с. 76. РТ: упр. 58, 61-63 | 20.10 | ||||||
Перенос слов по слогам. | 1 | Словарь: желтый, перенос слова. У.: упр. 107-111; «П/с», задания 9, 10, с. 76. РТ: упр. 64-67 | 21.10 | |||||
Перенос слов по слогам. Составление ответов на вопросы к тексту. Проверочная работа | 1 | Сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую. | Словарь: посуда. У.: упр. 112, 113; «С/л», с. 75; «П/с», задание 11, с. 76. РТ: упр. 65, К/р с.54-55 | 24.10 | ||||
Р.р. Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | 1 | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | У.: упр. 1 1 4. РТ: упр. 68 К/р с.58 | 25.10 | ||||
Звуки и буквы (34 часа) | ||||||||
Звуки и буквы. Различие звуков и букв. | 1 | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Составлять звуковое и буквенное обозначения слова. | У.: упр. 115-120. Словарь: октябрь. «П/с», задания 1-3, с. 88. РТ: упр. 69-74 | 26.10 | ||||
Русский алфавит, или Азбука. Его значение. | 1 | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Составлять рассказ по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя). | У.: упр. 121-124 Словарь: алфавит, азбука. С/л с. 83; «П/с», задание 4, с. 88. РТ: упр. 75, 76 К/Р2 с. 5-6 | 27.10 | ||||
Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | У.: упр. 125-129. Словарь: ноябрь. «С/л», с. 85; «П/с», задание 5, с. 88. РТ: упр. 77-81 | 28.10 | |||||
Употребление прописной (заглавной) буквы. Сочинение по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом». | 1 | Сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имен собственных и первого слова в предложении. Работать со страничками для любознательных. | У.: упр. 130-133; «П/с», задания 6, 7, с. 88 К/Р2 с. 7-9 | 07.11 | ||||
Гласные звуки и их признаки. | 1 | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков, правильно их произносить. | У.: упр. 134-138. Словарь: гласный звук; буква, обозначающая гласный звук. РТ: упр. 82-84 | 08.11 | ||||
Гласные звуки. Слова с буквой э. Источники пополнения словарного запаса русского языка. | 1 | Знакомиться со сведениями из истории русского языка. Оценивать результаты своей деятельности. | У.: упр. 139-140. «П/с», задание 1, с. 111. РТ: упр. 85, 86 К/Р2 с. 9-10 | 09.11 | ||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Оценивать результаты своей деятельности. | Словарь: формы слова. У.: упр. 141-143. РТ: упр. 87 | 10.11 | ||||
Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | 5 | У.: упр. 144-146. Словарь: проверочное и проверяемое слова. РТ: упр. 88;К/Р2 с. 13-15 | 11.11 | |||||
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | Словарь: одежда У.: упр. 147-151. РТ: упр. 93 | 14.11 | ||||||
Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать результаты своей деятельности | КИМ с. 49-50 РТ: упр. 89 | 15.11 | |||||
Контрольный словарный диктант №2. Работа над ошибками | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Писать слова с непроверяемыми орфограммами, проверять написанное. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку | П/Р с.152 | 16.11 | |||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | У. упр. 152—154. РТ: упр. 91 , 92 К/Р с. 59-60 | 17.11 | ||||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | У.: упр. 155—158. РТ: упр. 90, 94, 95 Словарь: снегирь | 18.11 | ||||||
Буквы безударных гласных в корне слова, которые надо запомнить. | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | У.: упр.159—161. РТ: упр. 96—98 Словарь: лягушка. К/Р с. 60-63 | 21.11 | ||||
Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. Словарные слова. | 2 | Словарь: земляника (земляничка), малина (малинка). У.: упр. 162—165, 168; «С/л», с. 106 К/Р с. 63 | 22.11 | |||||
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Словарь: молоток. У.: упр. 166, 167, 169, 170. РТ: упр. 100, 101 Ким т №10 с 34 | 23.11 | ||||||
Представление об орфограмме.Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять небольшой рассказ под руководством учителя. | У.: упр. 171—173; «С/л», с. 110. РТ: упр. 102 К/Р2 с. 19-21 | 24.11 | ||||
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | 1 | Распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правила при написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | У.: упр. 174, 175; «П/с», задания 2—4, с. 111 . РТ: упр. 103 К/Р2 с. 21-22 | 25.11 | ||||
Контрольная работа №2 по теме «Безударные гласные в корне слова». | 1 | Писать в соответствии с изученными правилами. Проверить умение записывать текст под диктовку, используя изученные правила. Выполнять грамматические задания. Оценивать результаты своей деятельности. | КИМ с.34-35 Т №10 К/Р2 с. 15-16 РТ: упр. 104 | 28.11 | ||||
Р.р. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1 | Составлять рассказ (под руководством учителя) по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» и записывать составленный текст. | У.: упр. 176, 177. РТ: упр. 99 | 29.11 | ||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении. | Писать слова с непроверяемыми орфограммами. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком | У.: упр. 182 | 30.11 | |||||
Согласные звуки и их признаки | 1 | Характеризовать согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | Словарь: мороз (морозный). У.: упр. 178—181;«П/с»,з.1,2, с. 128. РТ: упр. 105—108 | 01.12 | ||||
Согласный звук [й’]и буква «и краткое». | 1 | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое». | Словарь: урожай (урожайный). У.: упр. 183—187, «С/л», с. 116. РТ: упр. 109—113 Ким о.д.2 с 46. | 02.12 | ||||
Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | 1 | Наблюдать над произношением и написанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на) | Учеб: упр.188-190. Словарь: суббота (субботний). РТ: упр. 114-116, 118 | 05.12 | ||||
Р.р. Сочинение по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» | 1 | Составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. | У.: упр.191. РТ: упр. 117 | 06.12 | ||||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз». | 1 | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. | У.: с.119. | 07.12 | ||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 2 | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Оценивать результаты своей деятельности. | Словарь: мягкий и твёрдый согласные звуки; буквы, обозначающие мягкий согласный звук; буквы, обозначающие твёрдый согласный звук; непарный по твёрдости-мягкости согласный звук. У.: упр. 192-197. РТ: упр. 119-125. Ким т №4 | 08.12 | ||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Учеб: упр.198-201. Словарь: декабрь. «П/с», задания 3, 4, с. 128. РТ: упр. 126-128 | 09.12 | ||||||
Мягкий знак как показатель мягкости на письме. | 1 | Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять, причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным. | У.: упр.202-203. РТ: упр. 129-131 | 12.12 | ||||
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1 | Словарь: мебель, коньки. У.: упр. 205-207, «П/с», задания 5, 6, с. 128. РТ: упр. 132-135, 137 | 13.12 | |||||
Р.р.Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине | 1 | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. | У.: упр. 208, 209. РТ: упр. 136, 138, 139 К/Р2 с. 23-24 | 14.12 | ||||
Проект «Пишем письмо» Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». | 1 | Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике. | У.: с.129.П/Р с.181 К/Р2 с. 25-27 | 15.12 | ||||
Контрольное тестирование по теме «Звуки и буквы» | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. | Контроль качества знаний. К/Р2 с. 11-12, 17-18, 21-22 | 16.12 | ||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (28 часов) | ||||||||
Работа над ошибками. Буквосочетания с шипящими звуками. | 1 | Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями ЧН, ЧТ. Работать с орфоэпическим словарем. Применять правило написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. | Словарь: буквосочетания. У. 2 часть: упр. 1 -4. РТ: упр. 1 -3 К/Р2 с. 27-28 | 19.12 | ||||
Правописание в словах буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | Словарь: тарелка (тарелочка). У.: упр. 5-8. РТ: упр. 4, 5, 8 | 20.12 | |||||
Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч и других изученных орфограмм. | 1 | Находить в словах изученные орфограммы. Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. Оценивать результаты своей деятельности | У.: упр. 9, 1 0, «П/с», задание 2, с. 15. РТ: упр. 6, 7, 9 | 21.12 | ||||
Подготовка к осуществлению проекта «Рифма». | 1 | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. | Учеб: с.8-9. Понятие: рифма. К/Р2 с. 29-30 | 22.12 | ||||
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | Различать непарные твердые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании таких слов. Оценивать результаты своей деятельности. | У.: упр. 11-14. Словарь: товарищ. «П/с», задание 1, с. 15. РТ: упр. 10, 11 | 23.12 | ||||
Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 2 | У.: упр. 15-19. Словарь: щаве'ль. «П/с», задание 2, с. 15. РТ: упр. 12, 13 | 09.01 | |||||
Объяснительныйпроверочный диктант. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | Применять правила написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и другими орфограммами. Объяснять написание слов с изученными орфограммами. | У.: «П/с», задание 3, с. 15. упр. 20-23. Словарь: метель. РТ: упр. 14, 15, 16 Сборник диктантов с.37 | 10.01 | ||||
Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать звонкие и глухие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | У.: упр. 24-28. РТ: упр. 17-19 | 11.01 | ||||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 1 | Работа с орфографическим словарём. У.: упр. 29, 30. РТ: упр. 20, 21 К/Р2 с. 31-33 | 12.01 | |||||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | 1 | У.: упр. 31-33 К/Р2 с. 33-34 | . | 13.01 | ||||
Диагностика №2 «Промежуточная» | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. | Диагностика успешности обучения, овладения УУД | 16.01 | |||||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 1 | Наблюдать за единообразным написание корня в формах одного и того же слова. Работать с орфографическим словарем. Оценивать результаты своей деятельности. | Словарь: народ (народный). У.: упр. 34-37. РТ: упр. 22, 23, 33 | 17.01 | ||||
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным. | 3 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать звонкие и глухие согласные звуки, парные и непарные. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Оценивать результаты своей деятельности. | Словарь: вдруг, завод, орфограмма. (заводской). У.: упр. 38-40. РТ: упр. 24 | 18.01 | ||||
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным. | У.: упр. 41-43. РТ: упр. 26, 27 | 19.01 | ||||||
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным. | Словарь: сапог (сапожки). У.: упр. 44-46. РТ: упр. 28-30 | 20.01 | ||||||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | У.: упр. 47, 49. РТ: упр. 31, 32 | 23.01 | ||||||
Обобщение знаний об изученных правилах письма. | У.: упр. 48. РТ: упр. 25, 34, 35 | 24.01 | ||||||
Р.р. Обобщение знаний об изученных правилах письма. Изложение текста по вопросам. | 1 | Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам. | У.: упр. 50. | 25.01 | ||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 1 | Применять изученные правила. Оценивать результаты выполненного задания. | У.: «П/с», задания 2, 3, с. 30. РТ: упр. 36 | 26.01 | ||||
Проверочная работа | Применять изученные правила письма, решать учебные задачи по заданиям проверочной работы. Оценивать результаты своей деятельности при проверке выполненной работы | У.: «П/с», задание 1, с. 30 К/Р с. 37 | 27.01 | |||||
Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Р. Р.: составление текста по опорным словам. | Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной проверочной работы. Обосновывать написание пропущенных в словах букв. Составлять текст по опорным словам | РТ: упр. 37 | 30.01 | |||||
Разделительный мягкий знак (ь). | Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком (ь). Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Осознавать правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах. Объяснять, почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак (ь). Записывать слова, заменяя звуковые модели части слов буквенными, составлять слова из данных частей слов. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком (ь). Оценивать результаты своей деятельности | Словарь: обезьяна (обезьянка), разделительный мягкий знак. У.: упр. 51-53. РТ: упр. 38, 39 | 31.01 | |||||
Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 2 | У.: упр. 54-57. РТ: упр. 42, 43 | 00.02 | |||||
Правописание слов с разделительным мягким знаком. | У.: упр. 58-62. РТ: упр. 40, 41 | 02.02 | ||||||
Правописание слов с разделительным мягким знаком и др. изученными орфограммами. Р.р. Сочинение посерии рисунков «Зимние забавы» | 1 | Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя). | У.: упр. 63-66; «П/с», с. 38 К/Р2 с. 41-42 | 03.02 | ||||
Анализ сочинений. Обобщение изученного материала. Проверочный диктант (с грамм.заданием). | 1 | Обобщение и закрепление изученного материала. Контроль качества знаний. Применять изученные правила. | У.: упр. 67. РТ: упр. 44-46 Сборник диктантов с. 42 К/Р2 с. 43-45 | 06.02 | ||||
Контрольная работа №3 «Правописание парных согласных» | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. | Контроль качества знаний. К/Р2 с. 35-39 К/Р2 с. 45 | 07.02 | ||||
Части речи (55 часов) | ||||||||
Части речи (2 часа) | ||||||||
Контрольный словарный диктант №3. Анализ к/р. Части речи. | 1 | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | Учеб: упр. 68-70. РТ: упр. 47, 48 | 08.02 | ||||
Употребление частей речи в тексте. | 1 | Словарь: месяц. Учебник: упр. 71-73. РТ: упр. 49 | 09.02 | |||||
Имя существительное (17 часов) | ||||||||
Имя существительное как часть речи. | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Оценивать результаты своей деятельности. | Словарь: январь, февраль, имя существительное. У.: упр. 74-76. РТ: упр. 50 | 10.02 | ||||
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | У.: упр. 77-79; С/л с.47. РТ: упр. 51, 52 | 13.02 | |||||
Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 2 | Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы кто? и что? Подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные по значению и объединять их в тематические группы. | У.: упр. 80-82 РТ: упр. 53. | . | 14.02 | |||
Неодушевлённые имена существительные. | Словарь: картина (картинка). У.: упр. 83-85. РТ: упр. 54. | 15.02 | ||||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Распределительный словарный диктант. | 1 | У.: упр. 86. РТ: упр. 55, 56 | 16.02 | |||||
Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. | У.: упр. 87-91 | 17.02 | ||||
Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, из интернета о происхождении своей фамилии, названия своего поселка, улицы. Оценивать результаты своей деятельности. | Словарь: отец. У.: упр. 92-94. РТ: упр. 57, 58 | 20.02 | ||||
Правописание собственных имён существительных. | 1 | У.: упр. 95-98; «С/л», с. 56. РТ: упр. 59 | 21.02 | |||||
Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных. | 1 | У.: упр. 99-101 РТ: упр. 60 | 22.02 | |||||
Правописание собственных имён существительных. Географические названия. | 1 | Словарь: город, улица, Россия. У.: упр. 102-103. РТ: упр. 61 -62 | 27.02 | |||||
Единственное и множественное число имен существительных | 1 | Определять число имен существительных (единственное и множественное), изменять имена существительные по числам. | У.: упр. 104-106. РТ: упр. 63 | 28.02 | ||||
Изменение существительных по числам. | 1 | У.: упр. 107-110. РТ: упр. 65 | 01.03 | |||||
Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. | 1 | Наблюдать над формами имен существительных, употребляющиеся только в одном числе: в единственном или множественном, подбирать такие примеры. | Словарь: топор. У.: упр. 111-113. РТ: упр. 66 | 02.03 | ||||
Обобщение знаний об имени существительном. Синтаксическая функция имени существительного в предложении. | 1 | Определять каким членом предложения является имя существительное в предложении. | У.: упр. 1 1 4. РТ: упр. 64, 67-69, 72 | 03.03 | ||||
Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части речи, составлять ответы на данные вопросы, записывать текст. | У.: упр. 115. | 06.03 | ||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочный диктант (с грамм.зад.). | 1 | Работать над речевыми и орфографическими ошибками. Определять грамматические признаки имён существительных на примере анализа имён существительных из текста учебника. | У.: упр. 115. РТ: упр. 70, 71 Сборник диктантов с. 44 | 07.03 | ||||
Проверочная работа. | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Проверить умение записывать текст под диктовку, используя изученные правила. Выполнять грамматические задания. Оценивать результаты своей деятельности. | У.: упр. 114, «П/с», с. 67 К/Р2 с. 52-56 | 09.03 | ||||
Глагол (12 часов) | ||||||||
Анализ п/р Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи. | 1 | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. | У.: упр. 116-119. Понятие: глагол. РТ: упр. 73, 74;К/Р2 с. 56-57 | 10.03 | ||||
Глагол, его лексическое значение | 1 | У.: упр. 120-122 РТ: упр. 75 | 13.03 | |||||
Контрольный диктант №3 за 3 четверть | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Проверить умение записывать текст под диктовку, используя изученные правила. Выполнять грамматические задания. Оценивать результаты своей деятельности. | Контроль качества знаний. КИМ с. 55 | 14.03 | ||||
Анализ к/д. Грамматические признаки глагола. | 1 | Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | У.: упр. 123-126. РТ: упр. 76, 77 | 15.03 | ||||
Р.р. Сочинение по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | Рассматривать репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план сочинения, составлять описательный текст. | У.: упр. 127. | 16.03 | ||||
Анализ сочинений. Единственное и множественное число глаголов. | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать грамматические признаки глагола по числам Находить основания для классификации глаголов по временам. Работать с орфоэпическим словарем. Оценивать результаты своей деятельности. | У.: упр. 128-130. РТ: упр. 80 | 17.03 | ||||
Единственное и множественное число глаголов. | 1 | Учеб: упр. 131-134. РТ: упр. 79 | 27.03 | |||||
Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | Писать раздельно частицу не с глаголом. | У.: упр. 135-137. РТ: упр. 81; | 28.03 | ||||
Обобщение знаний о глаголе.Формирование первоначальных представлений о разборе глагола как части речи. | 1 | Распознавать текст-повествование. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | Словарь: обед (обедать). У.: упр. 138-140. РТ: упр. 82, 83 К/Р2 с. 59-62 | 29.03 | ||||
Обобщение знаний о глаголе. Р.р.Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. | У.: упр. 141-143. РТ: упр. 85, 86 К/Р2 с. 62 | 30.03 | ||||
Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 2 | Осознавать, что такое текст- повествование.Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Находить нужную информацию в тексте для ответа на вопрос к нему, записывать ответ. | Словарь: текст-повествование. У.: упр. 144-145. РТ: упр. 87, 88 | 31.03 | ||||
Текст-повествование. Составление текста-повествования на заданную тему. Проверочная работа. | Словарь: магазин. У.: упр. 146-147. «П/с», с. 85, РТ: упр. 84, 89 К/Р2 с. 58-59 | 03.04 | ||||||
Имя прилагательное (13 часов) | ||||||||
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. | У.: упр. 148-150. Понятие: имя прилагательное. РТ: упр. 90 | 04.04 | ||||
Имя прилагательное, его лексическое значение | 1 | У.: упр. 151-152 «С/л» с. 88. РТ: упр. 91 , 92 | 05.04 | |||||
Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными | У.: упр. 153-154. РТ: упр. 97 | 06.04 | ||||
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 | Определять каким членом предложения является имя прилагательное. Оценивать результаты своей деятельности | У. упр. 155-157. РТ: упр. 94-96 | 07.04 | ||||
Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | Словарь: облако (облачко). У.: упр. 158, 159. РТ: упр. 99 | 10.04 | ||||
Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | У.: упр.160-162. Словарь: метро. РТ: упр. 93, 98 | 11.04 | |||||
Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. | 1 | Распознавать текс-описание. Наблюдать над ролью имен-прилагательных в тексте-описании. | У.: упр. 163-165 К/Р2 с. 63-64 | 12.04 | ||||
Контрольный диктант №4 «Имя прилагательное» | 1 | Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам курса «Русский язык». | РТ: упр. 93, 98 | 13.04 | ||||
Анализ к/д. Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. | Распознавать текст-описание, определять в нём роль имён прилагательных. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные для текста-описания загадки. Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанных текстах. Составлять текст-описание по рисункам. | У.: упр. 166-168. РТ: упр. 102, 103 К/Р2 с. 65-67 | 14.04 | |||||
Составление текста-описания. | 1 | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений. | У.: упр.169. К/Р2 с. 68 | 17.04 | ||||
Р.р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). | У.: упр.170. РТ: упр. 101 | 18.04 | ||||
Анализ сочинений. Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа. | 1 | Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. | «П/с», У.: с. 98-99. РТ: упр. 104 К/Р2 с. 46-48 | 19.04 | ||||
Диагностика №3 «Итоговая» | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. | Диагностика успешности обучения, овладения УУД | 20.04 | ||||
Местоимение (4часа) | ||||||||
Местоимение как часть речи: его значение и употребление в речи. | 1 | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | Понятие: местоимение. У.: упр. 171-173. РТ: упр. 105, 109 К/Р2 с. 48-51 | 21.04 | ||||
Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. Способы замены повторяющихся слов в тексте. | Заменять имена существительные местоимениями. Определять, каким членом предложения являются местоимения. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Осознавать способы замены в тексте повторяющихся слов. | Словарь: платок. У.: упр. 174-177; «П/с», с. 99. РТ: упр. 106, 107 К/Р2 с. 71-73 | 24.04 | |||||
Р.р. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. | 1 | Составлять из предложений текст, подбирая к нему заголовок, записывать составленный текст. Осознавать способы замены в тексте повторяющихся слов. | У.: упр. 178-179. РТ: упр. 110, 111 К/Р2 с. 51 | 25.04 | ||||
Р.р. Текст-рассуждение. Обобщение знаний о местоимении. | 1 | Осознавать структуру текста-рассуждения. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. | У.: упр.180-182. Словарь: потому что. «П/с», с. 107; К/Р2 с. 69-70 | 26.04 | ||||
Предлоги (7 часов) | ||||||||
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. | 1 | Накапливать опыт по узнаванию предлогов в речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | Понятие: предлог. У.: упр.183-185. РТ: упр. 112; К/Р2 с. 73-74 | 27.04 | ||||
Правописание предлогов с именами существительными | 2 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить в предложении предлоги. Раздельно писать предлоги со словами. Оценивать результаты своей деятельности. | Словарь: апрель. У.: упр. 186-188. РТ: упр. 113;К/Р2 с. 77 | 28.04 | ||||
Правописание предлогов с именами существительными. | Словарь: шёл. У.: упр. 189-191. РТ: упр. 114, 115;К/Р2 с. 78 | 02.05 | ||||||
Р.р. Восстановление деформированного повествовательного текста. | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | У.: упр. 1 92. РТ: упр. 1 1 6 | 03.05 | ||||
Проверочная работа. Функция предлогов | 1 | Раздельно писать предлоги со словами. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | У.: «П/с», с. 113. РТ: упр. 117, 118 К/Р2 с. 75-76, 79-80 | 04.05 | ||||
Проект «В словари – за частями речи!» | 1 | Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов. Находить полезную информацию в словарях. | У.: с. 114-115. | 05.05 | ||||
Итоговая контрольная работа по итогам учебного года. | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Самостоятельно выполнять задания к/р. Оценивать свои достижения при выполнении заданий к/р. | У.: упр. 178, 179. РТ: упр. 110. 111 | 10.05 | ||||
Повторение (12 часов) | ||||||||
Анализ к/р. Повторение. Текст. Признаки текста. | 2 | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. | Учеб: упр. 193-194. | 11.05 | ||||
Повторение. Текст. Типы текстов. | Учеб: упр. 195. | 12.05 | ||||||
Комплексная контрольная работа на межпредметной основе. | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Самостоятельно выполнять задания к/р. Оценивать свои достижения при выполнении заданий к/р. | Контроль качества знаний | 15.05 | ||||
Анализ к/р. Повторение. Предложение | 2 | Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | Учеб: упр. 196-198. | 16.05 | ||||
Повторение. Предложение | Учеб: упр. 199-202. | 17.05 | ||||||
Контрольный словарный диктант №4. Повторение. Слово, его лексическое значение. | 2 | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | Учеб: упр. 203-204. | 18.05 | ||||
Повторение. Слово. Синонимы. Антонимы. | Учеб: упр. 205-207. | 19.05 | ||||||
Повторение. Части речи. Имя существительное. | 1 | Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | Учеб: упр. 208-209. | 22.05 | ||||
Повторение. Части речи. Имя прилагательное | 2 | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | Учеб: упр. 210-212. | 23.05 | ||||
Повторение. Части речи. Глагол. | Учеб: упр. 213-215. | 24.05 | ||||||
Повторение. Звуки и буквы. Алфавит. | 2 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу. Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Составлять звуковое и буквенное обозначения слова. | Учеб: упр. 216-217 | 25.05 | ||||
Повторение. Звуки и буквы. Правила правописания | Учеб: упр. 218-225 |
Формы и средства контроля
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету (Приложение 1) используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные контрольные работы, диктанты (с грамматическим заданием, словарный диктант), тестирование, работы по развитию речи (изложение, сочинение).Выделяют индивидуальную, групповую и классную формы проверки.
Устная проверка знаний
Фронтальный опрос
Фронтальную проверку можно проводить:
- перед изучением нового материала
- после изучения нового материала при первичном закреплении.
Индивидуальный опрос
Индивидуальная проверка позволяет выявить правильность ответа по его содержанию: последовательность, полноту и глубину, самостоятельность суждений, степень развития мышления учащихся, культуру речи.
Существуют также такие приемы индивидуального опроса
- тихий опрос, при котором ученик отвечает только учителю, а весь класс, например, выполняет письменное задание;
- взаимоопрос учащимися, который осуществляется при работе в малых группах.
Письменная проверка знаний
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор – средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ.
Контрольное списывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Контрольные работы. Тематические контрольные работы составляются в соответствии с программными требованиями, содержанием учебника и уровня подготовки учащихся, но не ниже требований государственного стандарта.
Словарный диктант представляет собой соответствующее году обучения количество словарных слов, которые учитель диктует учащимся, а учащиеся записывают их.
Проверка выполнения требований программы проходит по итогам анализа результатов выполнения комплексной проверочной работы на межпредметной основе, которая проводится в конце учебного года.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
№ п/п | Необходимое обеспечение в соответствии с реализуемой программой | Кол-во обуч-ся | Необходимое кол-во | Фактическое кол-во | % оснащ. |
Книгопечатная продукция | |||||
1. | В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Рабочие программы 1-4 классы /пособие для учителей начальных классов/- М.: Просвещение, 2011. | 20 | 1 | 1 | 100 |
Учебники | |||||
2. | Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.- М.: Просвещение, 2012. | 20 | 15 | 15 | 100 |
Рабочие тетради | |||||
3. | В.П. Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь для 2 класса /– М.: Просвещение, 2012 г. | 20 | 15 | 15 | 100 |
Методические пособия | |||||
4. | Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс/ - М.: Просвещение, 2012 | 20 | 1 | 1 | 100 |
5. | Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2012. | 20 | 1 | 1 | 100 |
6. | Канакина В.П. Работа с трудными словами. - М.: Просвещение, 2012 | 20 | 1 | 0 | 0 |
7. | Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2класс./О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. - М.: Просвещение, 2011 | 20 | 1 | 1 | 100 |
Печатные пособия | |||||
8. | Дидактические материалы | ||||
9. | Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку | 20 | 1к | 0 | 0 |
10. | Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный, словообразовательный | 20 | 3 | 3 | 100 |
11. | Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме) | 20 | 1к | 0 | 0 |
Технические средства обучения | |||||
12. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, и картинок. | 20 | 1 | 1 | 100 |
13. | Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. | 20 | 1 | 0 | 0 |
14. | Телевизор (по возможности) | 20 | 1 | 0 | 0 |
15. | Видеомагнитофон/видеоплеер (по возможности) | 20 | 1 | 0 | 0 |
16. | Диапроектор | 20 | 1 | 0 | 0 |
17. | Экспозиционный экран (по возможности) | 20 | 1 | 1 | 100 |
18. | Компьютер (по возможности) | 20 | 1 | 1 | 100 |
19. | Сканер (по возможности) | 20 | 1 | 0 | 0 |
20. | Принтер лазерный(по возможности) | 20 | 1 | 1 | 100 |
21. | Фотокамера цифровая | 20 | 1 | 0 | 0 |
22. | Видеокамера цифровая со штативом | 20 | 1 | 0 | 0 |
Экранно-звуковые пособия | |||||
23. | Аудиозаписи в соответствии с программой | 20 | 15 | 0 | 0 |
24. | Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку | 20 | 0 | 0 | |
25. | Слайды, соответствующие тематике программы по русскому языку | 20 | 1 | 0 | 0 |
26. | Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку | 20 | 15 | 15 | 100 |
Игры и игрушки | |||||
27. | Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам (дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.) | 20 | 0 | 0 | 0 |
28. | Настольные развивающие игры типа «Эрудит» | 20 | 0 | 0 | 0 |
Оборудование класса | |||||
29. | Ученические двухместные столы с комплектом стульев. | 20 | 8 | 8 | 100 |
30. | Стол учительский с тумбой. | 20 | 1 | 1 | 100 |
31. | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | 20 | 4 | 4 | 100 |
32. | Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала | 20 | 1 | 1 | 100 |
33. | Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. | 20 | 15 | 15 | 100 |
Приложение 1
Материалы для проведения контрольных работ во 2 классе взяты:
1) «Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В.П. Канакина, Г.С.Щёголева. - 3-е изд. М.: Просвещение, 2013».
2) Русский язык. Учебник. 2 класс: в 2 частях/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2012.
3) Мои достижения. Итоговые комплексные работы.2класс./О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. - М.: Просвещение, 2014
20. Контрольное списывание по теме «Текст» (Сборник диктантов с.21)
Цель: проверить умение учащихся списывать текст без пропусков, перестановки и замены букв.
Спиши текст, отделяя одно предложение от другого. Придумай и запиши заголовок к тексту.
1 вариант. Осенью в лесу много грибов у тропинки под дубом вырос боровик в частом ельнике спрятались грузди на полянке появились рыжики.
2 вариант. Пролетело лето наступило первое сентября подружки пришли в школу их с улыбкой встречает учительница.
33. Контрольная работа №1 за 1 четверть «Проверь себя»
_______________________________________________________
1. Дополнить предложения подлежащими.
Сверкнула ________________ .
Прокатился ________________.
Приближалась __________________.
Полил _________________.
Закончился _____________.
Рассеялись ______________.
Выглянуло ____________.
Запели ______________.
2. Дополнить предложения сказуемыми.
1) Мальчики _____________ в футбол.
2) Лягушки ___________ в пруду.
3) Медведь _____________ в берлоге.
4) Воробьи весело ___________ .
5) Самолет ___________ над городом.
6) Пчелы ____________.
7) Вороны ____________.
3.Дополнить предложения второстепенными членами.
1) Росла _____________ елочка.
2) Льет _____________ дождь.
3) Светит ____________ солнце.
4)Девочки _____________ рисуют.
5) Прилетели ________ дрозды.
6) Гусь _____________ зашипел.
4.Составить из слов каждой строчки сначала нераспространенное предложение, затем распространенное.
Ребята, осенний, в, пришли, парк.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________Дрозды, ягоды, клюют, рябины.
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Девочки, в, букет, осенние, листья, собрали.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5*. Составить предложения по схемам на тему «Осень».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Контрольный словарный диктант №1.
Цель: проверить умение учащихся писать слова с непроверяемой гласной (согласной) в слове.
Здравствуйте, прощай, сентябрь, родина, ветер, быстро, рисунок, яблоко, береза, ягода.
4.Контрольный диктант №1 «Повторение изученного в 1 классе» Сборник диктантов с.27)
Цель: проверить умение грамотно записывать текст под диктовку, подбирать синонимы и антонимы к словам, выделять корень в родственных словах.
Берёзка.
Кудрявая берёзка стоит у реки. Ветерок шевелит молодые листочки. На верхушку берёзки сел соловей. Он звонко поёт свою весёлую песню. Усталый путник сел у реки. Он слушает пение соловья. Сладок отдых после тяжёлой дороги.
Грамматические задания:
- Подберите синонимы к словам: Подберите антонимы к словам:
Вариант 1: стоит(у реки) - молодой -
Вариант 2: тяжелая (дорога) -отдых -
- Списать словарные слова, вставляя буквы. Поставить ударение. Разделить на слоги.
Вариант 1: к…р…ндаш, уч…ник, т…традь, д…вочка, д…журный.
Вариант 2: мальч…к, р…бята, п…нал, учит…ль, д…ректор.
- Выделить в родственных словах корень:
Вариант 1: морозный, морозец, морозит.
Вариант 2: садовый, садик, садовник.
49.Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием
(Сборник диктантов с.31)
Цель: проверить умение писать текст с орфограммами под диктовку, выделять безударные гласные в словах, осуществлять выбор к ним проверочных слов, делить слова на слоги, ставить ударение.
Зима.
Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц! (34 слова)
Грамматические задания:
- Выпишите любые три слова с безударными гласными в корне слова, запишите к ним проверочные слова.
- 1 вариант: В первом предложении все слова разделите чертой на слоги и поставьте ударение.
2 вариант:В шестом предложении все слова разделите чертой на слоги и поставьте ударение.
58. Контрольная работа №2 по теме «Безударные гласные в корне слова» Сборник диктантов с.33)
Цель: проверить умения учащихся анализировать слова, различать звуки и буквы, распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам, различатьтвердые и мягкие согласные звуки.
1.Подчеркнуть те буквы, которыми могут быть обозначены парные по твердости-мягкости согласные звуки:
Щ, в, ж, м, ч, т, з, ц, к, б, ш, й, п, л, н.
2. В словах красной чертой подчеркните все гласные буквы, синей – твердые согласные звуки, зеленой - мягкие согласные звуки: рак, лось, гладиолус, гвоздика.
3. Подчеркнуть буквы, которые, находясь после согласной буквы, указывают на мягкость согласного звука: ь, е, е, у, ю, я, и, ъ.
4. Указать в скобках, какими звуками различается каждая пара слов.
Угол — уголь: [ ] — [ ], мел — мель[ ] — [ ], банька — банка[ ] — [ ],
кость — кисть[ ] — [ ], круг — крюк[ ] — [ ], мишка— мышка[ ] — [ ].
5.Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв
Стон, едет, лось, маяк, силач.
6. Какой одинаковый согласный звук есть во всех словах? Указать его в скобках: [ ].
Лейка, яма, ноябрь - [ ].
7*. Подобрать и записать слова, в которых все согласные звуки мягкие (твердые).
Все согласные звуки твердые: _____________________________________________
Все согласные звуки мягкие: ______________________________________________
50. Контрольный словарный диктант №2
Цель: проверить умение учащихсяписать слова с непроверяемой гласной (согласной) в слове.
Лопата, дорога, до свидания, капуста, извините, посуда, октябрь, снегирь, земляника, суббота.
101. Контрольная работа №3 «Правописание парных согласных»
(Сборник диктантов с.37)
Цель: проверить умение учащихся распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки и обозначать их буквами.
1. Указать пропущенные парные по глухости-звонкости согласные звуки.
[б] - [ ], [г] - [ ], [ж] - [ ], [б'] - [ ], [г'] - [ ],
[д] - [ ]; [ф] - [ ], [т] - [ ], [с] - [ ], [т'] - [ ].
2. Отметить строки, в которых все буквы обозначают парные по глухости-звонкости согласные звуки.
- В, г, л, з, ц. 4) Д, г, к, й, т.
- X, ч, ш, щ, ж. 5) Ч, х, н, л, ц.
- П, т, ж, с, б. 6) С, ш, г, ф, в.
3. Подчеркнуть в словах буквы, которыми обозначены глухие согласные звуки.
Колючий ежик, душистый хлеб.
4. Подчеркнуть в словах буквы, которыми обозначены звонкие согласные звуки.
Яблочный пирог, шерстяной свитер.
5. Подчеркнуть в словах буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.
Белый голубь, сладкий арбуз.
6. Подчеркнуть в словах буквы, которые обозначают непарные по глухости-звонкости согласные звуки.
1)Не хочет косой косить косой.
Говорит: «Коса коса!..»
2) Кто любит труд, того люди чтут.
7.Указать звуки, которые обозначают выделенные буквы.
Дуб[ ], парус [ ], морковь [ ], сказка [ ], улыбка [ ].
123. Контрольный диктант №3 за 3 четверть
(Сборник диктантов с.46)
Цель: проверить умение писать текст с орфограммами под диктовку,различать имена существительные среди других частей речи.
Рыбалка
Вот река Окуньки. Утро. Дует теплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алеша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алеша вытащил щуку. Отец похвалил ребят.
(41 слово)
Слова для справок: ловят, вытащил.
Грамматические задания:
1.Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.
2. Над сущ. в последнем предложении указать число.
3. Выписать два неодушевленных (1 вариант) и два одушевленных (2 вариант) сущ..
102.Контрольный словарный диктант №3
Цель: проверить умение учащихся писать слова с непроверяемой гласной (согласной) в слове.
Декабрь, коньки, мебель, тарелка, щавель, сапог, обезьяна, месяц, январь, картина.
140. Контрольный диктант №4 «Имя прилагательное»
(Сборник диктантов с. 48)
Цель: проверить представление учащихся об отличительных признаках глагола как части речи и умение различать глаголы среди других частей речи.
Сторож
У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сторожит утят. (39 слов)
Грамматические задания:
1. В первом предложении подчеркнуть главные члены, указать, какими частями речи они являются?
2. Выписать из второго предложения глагол, образовать от него глагол, которые отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?
3. Подобрать к глаголу СТОРОЖИТ близкий по смыслу глагол.
4.Подобрать к глаголу ИДЕТ противоположный по смыслу глагол.
162. Контрольный словарный диктант №4
Цель: проверить умение учащихся писать слова с непроверяемой гласной (согласной) в слове.
Фамилия, отец, Россия, город, улица, магазин, облако, апрель, платок, обед.
156. Итоговая контрольная работа по итогам учебного года
Цель: проверить умения работать с тестом, используя изученные правила письма, выполнять задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка, оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.
А1. Сколько букв в русском алфавите?
1) 23 2) 33 3) 10 4) 21
А2. Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.
1) картина, молоко, ворона, рисунок 3) берёза, герой, деревня, карандаш
2) завод, капуста, морковь, весело 4) работа, сапоги, лисица, магазин
A3. Укажи строку, где все слова разделены для переноса верно.
1) ма-ши-на, пшен-ица, у-ро-жай 3) па-рк, ре-бя-та, мо-ро-зы
2) О-ля, Са-ша, Ан-дрей 4) пре-крас-ный, ра-ке-та, яб-ло-ко
А4. Найди строку с глаголами.
1) строительство, стройка 3) строить, выстроить
2) строитель, постройка 4) перестройка, перестроение
В1. Найди в предложении имена существительные.Сгорели дрова, потухла свеча.
1) сгорели 2) свеча 3) дрова 4) потухли
В2. Укажи грамматическую основу предложения.
Сторож угостил ребят чудесным пчелиным медом.
1) угостил медом 3) сторож угостил
2) угостил ребят 4) ребят медом
С1. Укажи словосочетания в предложении
Заблестели на молодых листьях капли прозрачной росы
1) капли заблестели 3) капли росы
2) капли прозрачной 4) на молодых листьях
С2. Укажи восклицательное предложение
А. В субботу наш класс ездил в зоопарк Г. Это клетка с хищными зверями
Б. Вот клетка с обезьянам. Д. Осторожно, они опасны
В. А кто живет здесь
1)В 2)А 3)Г 4)Д 5)Б
157. Комплексная контрольная работана межпредметной основе.
(Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс./
О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. - М.: Просвещение, 2014)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка для детей-мигрантов 2 класс русский язык
2 класстема урока " Слова - антонимы "...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
1 класс. Русский язык. Контрольная работа по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку 1 класс....
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...
Внеклассное меропритяие , посвященное Дню русского языка в 3-4 классах. "Русский язык могучия язык"
Цель: развитие интеллектуальных и умственных способностей у учащихся младших классов по русскому языку.Задачи: Метапредметные задачи: - регулятивные: способствовать развитию у детей умения осущес...
3 класс Русский язык (родной). (Русский родной язык. 3 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М.Александрова и др.)
Рабочая программа...
Контрольно-диагностические материалы по родному русскому языку 4 класс "Русский язык-прошлое и настоящее"
Данный контрольно-диагностический материл будет полезен учителям и учащимся начальной школы....