тесты по русскому языку
тест по русскому языку (2 класс) на тему

Петрунина Назиля Расимовна

Данные тесты можно использовать во время урока русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antonimy_sinonimy_2_kl.docx19.4 КБ
Файл antonimy-zadaniya_2_kl.docx17.34 КБ
Файл glag_2_kl_testik.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Найдите антонимы:              

Высокий- _________________Большой-___________________

Холодный-_________________Вверх-____________________

Близко-___________________Хороший-___________________

Работать-_________________Приходить-__________________

Толстый-________________Молодой-____________________

Сильный-________________Близко-______________________

  1. Найдите синонимы:

Большой-__________________________________________________

Смелый-___________________________________________________

Идти-______________________________________________________

Беседовать-________________________________________________

Метель-___________________________________________________

Лётчик-___________________________________________________

  1. Закончите пословицы, подчеркните антонимы
  • Мир строит, а война - ………………….... .
  • Знай больше, говори - …….. ……………….
  • Корень учения горек, а плод - ……………… .
  • По одёжке встречают - по уму -………………………………
  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать -……….…..
  • Любишь взять - люби и …………………….…
  1. К словам из правого столбика подберите синонимы из левого
  • Холод                                Торопиться
  • Изумленный                      Настойчиво
  • Друг                                    Всюду
  • Везде                                 Удивленный
  • Упорно                               Известие
  • Спешить                            Товарищ
  • Новость                             Стужа    
  1. Выберите из данных слов синонимы и запишите отдельно каждую группу.

Мчаться, тревожный, бросать, пища, нестись, кидать, еда, огромный, лететь, беспокойный, бежать, швырять, громадный.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найдите антонимы:              

Высокий- _________________Большой-___________________

Холодный-_________________Вверх-____________________

Близко-___________________Хороший-___________________

Работать-_________________Приходить-__________________

Толстый-________________Молодой-____________________

Сильный-________________Близко-______________________

  1. Найдите синонимы:

Большой-__________________________________________________

Смелый-___________________________________________________

Идти-______________________________________________________

Беседовать-________________________________________________

Метель-___________________________________________________

Лётчик-___________________________________________________

  1. Закончите пословицы, подчеркните антонимы
  • Мир строит, а война - ………………….... .
  • Знай больше, говори - …….. ……………….
  • Корень учения горек, а плод - ……………… .
  • По одёжке встречают - по уму -………………………………
  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать -……….…..
  • Любишь взять - люби и …………………….…
  1. К словам из правого столбика подберите синонимы из левого
  • Холод                                Торопиться
  • Изумленный                      Настойчиво
  • Друг                                    Всюду
  • Везде                                 Удивленный
  • Упорно                               Известие
  • Спешить                            Товарищ
  • Новость                             Стужа    
  1. Выберите из данных слов синонимы и запишите отдельно каждую группу.

Мчаться, тревожный, бросать, пища, нестись, кидать, еда, огромный, лететь, беспокойный, бежать, швырять, громадный.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

 

Прочитай, раскрась слова СИНОНИМЫ

разными карандашами:

неразговорчивый

отважный

неудачный

алчный

несложный

чудесный

жадный

молчаливый

смелый

ошибочный

прекрасный

простой

 

Прочитай стихотворение Олеси Емельяновой, найди и подчеркни слова АНТОНИМЫ:

Грустный клоун громко плачет,

А весёлый клоун скачет.

Хочет подвиг совершить-

Хочет рёву рассмешить!

 

Найди в следующих стихах слова АНТОНИМЫ, выпиши парами:

1.Разочаровался старый дед:

  «Доживёшь до сотни лет!»

   Внук ответил: «Никогда!

   Буду молодым всегда!

_____________________________________

2. Петя пил чай ледяной

    И теперь он весь больной.

    Если б пил компот сливовый,

    Был бы, как Степан, здоровый!

_____________________________________

3. Долго рисовала Даша

    Птиц оранжевой гуашью,

    Но вмешался Дима в дело:

    «Ворон-чёрный, голубь – белый!»

_____________________________________

Найди в следующих стихах слова АНТОНИМЫ, выпиши парами:

  1. Вышел в поле храбрый рыцарь

Может он с любым сразиться,

А трусливого зайчонка

Напугает и девчонка!

_______________________________

  1. Вася птичкам сыплет крошки,

Жору все боятся кошки-

Он гоняет их метлой.

Вася-добрый, Жора-злой!

________________________________

  1. За высоким за забором

Можно спрятать даже гору,

А за низеньким, увы,

Виден каждый пук травы.

________________________________

     

Найди слова-СИНОНИМЫ,

 соедини стрелочками:

   сиять                                        буря

   ветер                                        отец

   лгать                                        черта

   жаркий                                     потчевать

   линия                                       блестеть

   метель                                      вьюга

   угощать                                   обманывать

   свет                                          горячий

Найди слова-АНТОНИМЫ,

 соедини стрелочками:

   близкий                              мелкий

   крупный                            чужбина

   свет                                    разрешать

   родина                               далёкий

   вечер                                 утро

   запрещать                         темнота

   начало                               конец



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме "глагол"

1 вариант

Ф.И.____________________________________________________

1. Допиши определение:

Глагол – это_______________________________

 ________________________________________________________

2. Выбери верное утверждение

  • Глагол - это часть речи
  • Глагол - это член предложения
  • Глагол - это часть слова

3.Выбери верное утверждение

  • Глагол отвечает на вопросы

 какой? Какая? какое?

  • Глагол отвечает на вопросы кто? что?
  • Глагол отвечает на вопросы что делает?

 что сделает?

4. Выбери верное утверждение

  • Глагол обозначают признак предмета
  • Глагол обозначают действие предмета
  • Глагол обозначают предмет

5.Часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы что делает? что делал? называется глаголом

6. Что отличает глагол от других частей речи?

 1) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?

 2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

 3) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?

7. Глагол по числам

а) изменяется                 б) не изменяется

8. Какое слово является глаголом

а) сторож                б) сторожит                   в) сторожевая

9. Подчеркни глаголы

Пригрело, зонтик, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовал, белка, золотой, доброта.

10. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы. Напиши.

 Рассказ___________________________________

Разговор___________________________________

Крик________________________________________

 Бег________________________________________

Свет__________________________________________

Зелень___________________________________________

Посадка_______________________________________________

 С любым из записанных глаголов составь и запиши предложение.

_________________________________________________________

11. К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.

 Образец: Вода капала, бежала, текла, лилась, струилась, замёрзла.

 1) Солнце палило---------------------------------------------------------------

 2) Ветер дул---------------------------------------------------------------------

 3) Река вилась-------------------------------------------------------------------

 4) Трава выросла---------------------------------------------------------------

12. Укажи  строчку, в которой глаголы стоят в единственном числе:

1) бегает, смотрели, ушли

2) поет, уехал, катаю

3) качают, помнят, говорит

13. Отметь строку, где все слова являются глаголами.

     а) учить, учитель, учебный;

     б) учить, учу, учитесь;

     в) дуть, дуло, дующий;

     г) спорить, спорный, спор.

14. Укажи слово, которое в предложении является сказуемым:

Мама сварила повидло из яблок.

1) мама;    2) повидло;    3) яблок;    4) сварила.

15.Напиши глаголы во множественном числе

веселить___________                     питать_______________

холодить__________                     согревать_______________

учить_____________                      говорить______________

16. Напиши глаголы в единственном числе

носить_________________                      веселить_______________

строить__________________                    ходить______________

жить_________________                   сторожить__________________

17. Допиши слова - синонимы (близкие по значению)

бороться___________________   болтать_____________________

кричать___________________    хохотать_____________________

18. Спиши, заменяя единственное число глаголов  множественным.

 Соловей поёт. Жаворонок звенит. Иволга свистит. Сорока трещит. Дятел стучит. Клёст скрипит. Комар пищит.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Напиши к данным глаголам противоположные по смыслу слова.

всходит_____________________   давать_______________ _______                                                          

встречают___________________    говорят____________________

20. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужную  строчку.

Зеленая, прыгать, ручеёк, пишет, маленькое, рысь.

Существительное_____________________________________        

Прилагательное_______________________________________        

Глагол________________________________________________

21. Запиши три слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.

а) Разделительный Ь _________________________________________________________

б) Проверяемые парные согласные на конце слова. _________________________________________________________

в) Большая буква в именах собственных. _________________________________________________________

г) Проверяемые безударные гласные в корне. _________________________________________________________

д) Ь- показатель мягкости. _________________________________________________________

е) Буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ, НЧ. _________________________________________________________

ж) Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ _________________________________________________________

22. Составь предложения. Определи части речи

на, сосновые, весенний, капельки, прозрачные, дождик, иголки, подвесил

_________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________

голубом, вершинами, высоко, светит, в, солнечный, над, луч, сосен, небе _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________

чащи, весело, говорливый, из, леса, ручеёк, дремучей, бежит _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________

23. Вставте пропущенные буквы.

      В_сна – чудесное время года. Ож_вает вся природа. Ж_знью заполнился лес. Всюду вес_ло щебечут птицы. Снуют непоседы мурав_и. Многие ж_вотные обзавелись потомством. Греется на тёплом солнышке в_лчица с в_лчатами. М_лыши вес_ло резвятся. В гнёздах пищ_т галки. Над лугом летают пчёлы и бабочки.

24. Продолжи текст.

Ранним весенним утром Вася отправился в лес на прогулку. Он шёл по узенькой тропинке. Вдруг мальчик услышал странный шум. Но Вася не испугался. На большой лесной поляне он неожиданно увидел …

_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________

_________________________________________________________

Проверочная работа по теме "глагол"

2 вариант

Ф.И.____________________________________________________

1. Допиши определение:

Глагол – это_______________________________

 ________________________________________________________

2. Выбери верное утверждение

  • Глагол - это часть речи
  • Глагол - это член предложения
  • Глагол - это часть слова

3.Выбери верное утверждение

  • Глагол отвечает на вопросы

 какой? Какая? какое?

  • Глагол отвечает на вопросы кто? что?
  • Глагол отвечает на вопросы что делает?

 что сделает?

4. Выбери верное утверждение

  • Глагол обозначают признак предмета
  • Глагол обозначают действие предмета
  • Глагол обозначают предмет

5.Часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы что делает? что делал? называется глаголом

6. Что отличает глагол от других частей речи?

 1) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?

 2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

 3) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?

7. Глагол по числам

а) изменяется                 б) не изменяется

8. Какое слово является глаголом

А) зелень              б) зеленеет                  в) зеленый

9. Подчеркни глаголы

Похолодало, дождик, тучи, скажет, смешной, ребенок, писал, стрелка, изумрудный,смех.

10. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы. Напиши.

 Веселье___________________________________

Интерес___________________________________

Чистота________________________________________

 Ход________________________________________

Цвет_________________________________________

Борьба___________________________________________

Гость_______________________________________________

 С любым из записанных глаголов составь и запиши предложение.

_________________________________________________________

11. К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.

 Образец: Вода капала, бежала, текла, лилась, струилась, замёрзла.

 1) Кот мурлычет, умывается..------------------------------------------------

 2) Волны катятся---------------------------------------------------------------

 3) Солнце село -----------------------------------------------------------------

 4) Цветок вырос---------------------------------------------------------------

12. Укажи  строчку, в которой глаголы стоят в единственном числе:

1) вспоминает, дули, играли;

 2) белеет, играл, узнаю;

 3) терпят, валят, поливает;

13. Отметь строку, где все слова являются глаголами.

     а) спор, спорный, спорить;

     б) шутить, шучу, шутите;

     в) мыть, мыло, мылящий;

     г) говорить, говор, говорящий.

14. Укажи слово, которое в предложении является сказуемым:

Папа сделал скворечник из досок.

1) папа;    2) скворечник;    3) досок;    4) сделал.

15.Напиши глаголы во множественном числе

рисовать___________                     читать_______________

одевать__________                     побежать_______________

говорить_____________                      слететь______________

16. Напиши глаголы в единственном числе

рубить_________________                      радовать_______________

ломать__________________                    мешать______________

шить_________________                  охранять__________________

17. Допиши слова - синонимы (близкие по значению)

глядеть___________________   сверкать_____________________

соображать___________________    выручать__________________

18. Спиши, заменяя единственное число глаголов  множественным.

Одуванчик цветёт. Самовар кипит. Дерево растет. Лист желтеет. Лед тает. Мальчик сидит. Лягушка прыгает.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Напиши к данным глаголам противоположные по смыслу слова.

молчать___________________   начинать_______________ _______                                                          

терять___________________    мазать____________________

20. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужную  строчку.

Синяя, скакать, стебелек, читает, большое,белка.

Существительное_____________________________________        

Прилагательное_______________________________________        

Глагол________________________________________________

21. Запиши три слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.

а) Разделительный Ь _________________________________________________________

б) Проверяемые парные согласные на конце слова. _________________________________________________________

в) Большая буква в именах собственных. _________________________________________________________

г) Проверяемые безударные гласные в корне. _________________________________________________________

д) Ь- показатель мягкости. _________________________________________________________

е) Буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ, НЧ. _________________________________________________________

ж) Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ _________________________________________________________

22. Составь предложения. Определи части речи

В, небе, пролетали, осеннем, журавлей, стаи, мимо, двора. _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________

Первые ,на, душистый, вылетели, цветущий, хлопотливые, луг, ульев, из, пчёлки

_________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________

на, желтая, выходит, темное, луна, низкое, полная, небо

_________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________

23. Вставте пропущенные буквы.

    Наступила осень. В з..леной л..стве д.ревьев появились ж..лтые пряди. А сколько гр..бов появилось в л..су! Х..р..ши нарядные подосиновики. Ос..нью  р..бина  т..ряет  узорные л..сточки. З..мля покрыта багряным  к..вром .

24. Продолжи текст.

Мы сидели на берегу реки. Клевер сложил листочки. Ласточки стали летать над самой водой. Мы посмотрели на небо, облака потемнели...

_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...

проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть

проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...