Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по "Планете Знаний".
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
В рабочую программу по русскому языку для 2 класса входят: пояснительная записка, тематическое планирование и КТП. Всего 175 часов, из расчета 5 часов в неделю, 35 учебных недель по "Планете Знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса | 179.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Русский язык
2класс
УМК «Планета знаний»
1. Роль и место дисциплины | Изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Цель и задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом – носителем этого языка. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ. |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального закона от декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по русскому языку, авторской программы по русскому языку под редакцией Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой (УМК «Планета знаний»); Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ (учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей) МБОУ СОШ № 4, утвержденного Приказом № 160 от 01.09.2010 г. |
4. Цели и задачи | Познавательные цели: - формирование целостной картины мира, частью которого является язык обучающегося, на котором он общается; - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; - формирование логического и абстрактного мышления учащихся. Социокультурные цели: - формирование навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека; - формирование коммуникативной конпетенции учащихся (развитие устной и письменной речи). Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе: 1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
|
5. Специфика программы | Образовательные и воспитательные задачи обучения русскому языку решаются комплексно. Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному пользованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации их личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. Материал урока реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части. Вариативная часть включает материал на расширение знаний по теме, задания для дополнительного закрепления, формирования различных умений, применения полученных знаний в нестандартной ситуации. Важное место в вариативной части занимают задания на развитие творческих и интеллектуальных способностей. Они предполагают наличие определённого уровня развития воображения и нестандартного мышления у учащихся. Вариативная часть предусматривает организацию проектной деятельности младших школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержания учебника. Все задания вариативной части выполняются по выбору. |
6. Структура программы |
Зачем человеку слово дано. Наш родной язык – русский. Язык певучий и богатый. Слово. Предложение. Текст.
Слово и его строение. Обозначение на письме гласных и согласных звуков. Слова – названия предметов, признаков, действий. Слово и предложение. Предложение и текст. Звуки речи и буквы. Слоги и ударение. Алфавит. Большая буква в словах. Перенос слов. Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. Слово и предложение. Работа слов в предложении.
Если хочешь понимать и быть понятным. Конкретные и общие значения слов. Лексическое значение слова. Группы слов с общим значением. Ежели вы вежливы… Вежливые слова.
Корень слова. Однокоренные слова. Суффиксы в словах. Приставка. Окончание слова. Разбор слов по составу.
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. Безударные гласные в корне слова. Согласные в корне слова. Написание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу; чк, чн, щн, нч. Большая буква в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях). Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова как проверяемых, так и непроверяемых.
Речь. Слово (значение, строение, правописание). Текст. Предложение и текст. Предложение. Члены предложения. Текст. Тема текста. Понимание текста.
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. Слова с двойными согласными. Непроверяемые согласные в корне слова. Разделительный мягкий знак. Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.
Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные имена существительные. Имя прилагательное. Признаки имён прилагательных. Употребление в речи полных и кратких форм имен прилагательных. Глагол. Изменение частей речи по числам (обобщение). Предлоги и союзы - слова-связки. Работа частей речи в предложении.
Средства языка и речи. Слово (значение, строение, правописание). Предложение. Текст. |
7. Основные содержательные линии курса | Содержательные линии этого раздела: фонетика, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация. Языковой материал (основы лингвистических знаний) призван сформировать научное представление (с учётом возрастных особенностей младших школьников) о системе и структуре русского языка, являющегося частью окружающего мира учеников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка, постижению его интонационного и лексического богатства. Путь изучения всех языковых средств — от значения к форме, далее — к назначению (функции) в речи. Ознакомление с языковыми единицами проводится через призму основного средства языка — слова. Во 2 классе акцент переносится на изучение слова со стороны значения, вводятся понятия о лексическом (конкретном) и общем (как часть речи) значениях слов. Состав слова анализируется со стороны входящих в него значимых частей (корня, приставки, суффикса, окончания), а также рассматривается с позиций значения, так как из значений морфем складывается лексическое значение слова. Вопросы правописания слова рассматриваются на морфемном и морфологическом уровнях с введением термина орфограмма. Представления о предложении и тексте углубляются через призму «работы» в них слов как частей речи. Неоднократное обращение к основным средствам языка мотивировано новыми задачами. Сначала рассматриваются общие признаки единиц языка, затем, особенно единицы грамматики, с позиции их назначения (функции) в речи. Далее внимание детей фокусируется на роли их главных структурных частей (корень слова, главные члены предложения, тема, главная мысль текста), после этого — на роли структурных частей «второй степени» значимости (приставки, суффиксы, окончания в слове, второстепенные члены предложения, композиционные части текста и пр.). Концентрический путь освоения языкового материала соответствует закономерностям понимания смысла речи при её восприятии и передаче смысла при её создании (продуцировании) и способствует более интенсивному развитию мышления детей, их языкового чутья и речевых способностей. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Орфографический и пунктуационный материал также даётся с коммуникативной мотивацией — обеспечивать грамотность письменной речи. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над качествами письменной речи. Развитие письменной речи у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы. Преобладание работы над письменной речью требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся носит практический характер и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества. |
8. Требования к результатам | Учащиеся должны знать/понимать: • средства звуковой системы русского языка: гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, ударение, слоги;
Программа также позволяет дать представление: - о роли языка слов как средстве к речи как способе общения людей; о речевых действиях и разных видах речевой деятельности человека: слушании, говорении, чтении, письме, воспроизведении чужой речи; - о речевой ситуации и особенностях ведения диалога; о несловесных средствах — помощниках устного общения: жестах, мимике, позах; - о свойствах лексических значений русского слова, об изобразительной роли слов, употреблённых в переносном значении; - о происхождении (этимологии) ряда слов русского языка, слов иноязычного происхождения. |
9. Формы организации учебного процесса | Основной формой организации учебного процесса является урок. В процессе изучения курса используются уроки открытия новых знаний (ОНЗ), уроки контроля знаний (УКЗ), обобщения, повторения, закрепления знаний (ОПЗ) Педагогические технологии, применяемые при обучении: уровневая дифференциация; обучение на основе «учебных ситуаций»; проектная деятельность; информационные и коммуникационные технологии; активные формы обучения (организация работы в группах и парах; организация работы в группах подвижного состава). Во внеурочное время обучающиеся занимаются проектной деятельностью. Проекты выполняются на добровольной основе. |
10. Виды и формы контроля | Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списывании, изложений, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. |
11. Объем и сроки изучения | На изучение русского языка отводится 5 часов в неделю, всего - 175 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федеральный государс...
рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, программа "Планета Знаний". Материал содержит пояснительную записку и калентарно-тематическое планирование ( стандарт 2004)...
рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний
В программу включены основные требования к уровню ученика, оканчивающего 3 класс по программе Планета Знаний, а также в разделе поурочное планирование добавлены активные ссылки на ЭОР для подготовки к...
рабочая программа по русскому языку, 2 класс, "Планета знаний"
Рабочая программа по русскому языку, УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний"
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательны...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Планета знаний
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработанав соответствии с ФГОС по программе "Планета знаний"...
Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"
Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"...