УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 3 КЛАССА
материал по русскому языку (3 класс) на тему

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_._barabashova_bessarab.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 3 КЛАССА

Учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

Барабашова Татьяна Марьяновна,

Бессараб Елена Александровна

Тема: Прошедшее время глагола.

Цель: создавать условия для формирования умения определять время глаголов; грамматические признаки глаголов прошедшего времени.

Планируемые результаты:

Предметные

- определять грамматические признаки глаголов прошедшего времени - число, род (в единственном числе)                                                                                 

Метапредметные

Познавательные

-         подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза (определять время глаголов, число и род глаголов прошедшего времени (в единственном числе);

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

Регулятивные

-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия;

Коммуникативные

-ориентировать на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

-осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

Личностные

-понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Учебные задачи:

1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для  получения новых знаний.

2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты  своей деятельности как части целого.

3. Создать условия для развития у обучающихся  умения структурировать  информацию.

Учебно – методическое обеспечение:

Русский язык: 3 класс: Учебник: В 3 ч., М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А. Байкова – М.: Академкнига/ Учебник, 2015 – Ч. №: 192с.: ил.

Русский язык. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы №2 / Т.А., Байкова под. ред. М.А. Каленчук – М.: Академкнига/ Учебник, 2016 – 96 с.: ил.

Ход урока.

  1. Мотивационно - организационный этап
  2. Актуализация опорных знаний                                                                                       1.Работа в группах

Учитель: Возьмите  красные конверты и прочитайте на них задание (1 ученик читает вслух)

Ученик: Распределите данные слова в три группы. (Слова напечатаны на отдельных карточках).

Несёт, пел, побежит, гудела, рисует, зацветёт, пахнет, гулять, писали, сияло, отплывёт, найдёт, стоит.

пр.в                             н.в.                     б.в.

пел                             несёт                побежит

гудела                      рисует               зацветёт

писали                     стоит               отплывёт

сияло                       пахнет                найдёт

Лишнее слово - гулять

2. Отчёт о работе в группах. (Обратная связь).

А) Дети называют признак деления на группы.

Б) Распределяют слова на группы (вспомнить вопросы, на которые отвечают глаголы н. в., пр.в., б.в.)

В) Находят лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее.

3. Самоанализ выполнения работы

Учитель: Ребята, оцените свою работу по алгоритму.

Алгоритм  самооценки

  1. Какое было задание?
  2. Удалось ли выполнить задание?
  3. Задание выполнено верно или с ошибкой?
  4. Выполнил самостоятельно или с помощью?
  5. Какую поставишь себе отметку?

1. Работа в группах. Распределить глаголы на группы

2. Работа по учебнику. Упр.191,с. 166

3. Работа по учебнику. Упр.192,с. 166

4.Работа в п.т. Упр. 94, с.85

5.Работа по карточкам

  1. Определение темы и цели урока

Учитель: На какой странице учебника мы сегодня будем работать?

Ученик: На странице 166-167

Учитель: Определите тему урока.

Ученик: Тема урока: «Прошедшее время глагола»

Учитель: Какую цель поставите к уроку?

Ученик: Повторить, как определять время глаголов. Узнать, как изменяются глаголы прошедшего времени.

Учитель: Сегодня мы откроем «секреты» глаголов прошедшего времени. Узнаем, как они изменяются и как отличить глаголы прошедшего времени от других глаголов.

  1. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Фронтальная работа.

Учитель: Прочитайте задание к упр.191 на с.166

Ученик: Сравни глаголы в разных предложениях. (Читает предложения)

Ученик:  (Делает вывод) Все глаголы стоят в прошедшем времени.

Учитель: В чём их отличие?

Ученик: У всех глаголов разное окончание.

Учитель: Почему разные окончания?

Ученик:  Одни глаголы ед.ч., другие мн.ч.

 Учитель: Прочитайте глаголы мн.ч. как вы определили, что это глаголы мн. ч.?

Ученик: Глаголы мн.ч. отвечают на вопрос что делали?

Учитель: Прочитайте глаголы ед.ч.. Сравните их окончания.

Ученик: Окончания у них разные.

Учитель: Почему?

Ученик: Они разного рода. Глагол «скрипел» - м.р., «скрипела» - ж.р., «скрипело» - ср.р.

Учитель: Сделайте вывод, ответив на вопросы в учебнике.

Ученик: Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в ед.ч. – по родам.

Учитель: Обратите внимание, какой суффикс у всех этих глаголов?

Ученик:  л – суффикс глаголов прошедшего времени.

V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

  1. Работа в парах

Учитель: Упр.192,с.166.

1.Определить основы каждого предложения. (Устно дети называют грамматическую основу каждого предложения. Объясняют, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое).

2.Выписать глаголы в таком порядке: (слайд 1)

ед.ч., м.р.            ед.ч., ж.р.              ед.ч., ср.р.                мн.ч.      

покрылся              сверкала                   сияло               тянулись

наполнился                                            пригрело          расцвели

 2. Самопроверка по образцу на экране (слайд 2)

3. Самоанализ выполнения работы

Учитель: Ребята, оцените свою работу по алгоритму.

4.Самостоятельная работа

Разбор предложения по членам предложения и частям речи (Списать и разобрать предложение на цветном фоне). Один ученик работает у доски, с последующим комментированием выполненного задания.

5.Самоанализ выполнения работы

Учитель: Ребята, оцените свою работу по алгоритму.

Физминутка

(Комплекс упражнений СанПин)

VI. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН

Работа в тетрадях на печатной основе

Учитель: Откройте печатные тетради по стикеру. Прочитайте задания.

1.Фронтальная работа. (Орфографическая подготовка устно)

2. Самостоятельная работа

Найти и подчеркнуть синим карандашом глаголы прошедшего времени. 

(Обратить внимание на суффикс глаголов прошедшего времени)

3.Работа в парах

Выписать глаголы по группам.

Мн.ч.: опрокинулись, зазвенели, загалдели, испугались, заперли;

ед.ч.: шла, несла, оступилась, донесла, убежало, повисло

(У глаголов в ед.ч. указать род)

4.Взаимопроверка.

5. Самоанализ выполнения работы

Учитель: Ребята, оцените свою работу по алгоритму.

VIII. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Учитель: Ребята, я тоже хочу убедиться, что вы всё поняли, поэтому предлагаю выполнить индивидуальные задания. В голубых конвертах лежат карточки.  Прочитайте задания.

Ученик:  Дописать окончания глаголов прошедшего времени.                        Определить род глаголов прошедшего времени в ед.ч.

             Наступил.    весна. Растаял.  глубокий снег. Заплакал.    последняя сосулька. Растаял.    глубокое озеро. Побежал.  весёлые ручейки. Зазеленел.    лес. Расцвел.  подснежники.

Самопроверка (конверты зелёного цвета)

Самоанализ

  1. Д/з:  на инд. карточках
  2. Итог урока

Самооценка

работы на уроке

  • Какие  цели ставили к уроку?
  • Какие шаги предпринимали для достижения целей?
  • Достигнуты  ли цели урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...