КТП русский язык 1,3 кл. ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
КТП русский язык 1,3 кл. ФГОС, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus.yaz_._1kl.doc | 135 КБ |
ktp_rus.yaz_._3_kl.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к рабочей программе по русскому языку
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Темы уроков | Дата | ||||||
план | факт | |||||||
Обучение письму – 115 часов | ||||||||
Добукварный период (17 ч) | ||||||||
Знакомство с прописью и разлиновкой, широкой и рабочей строкой. Строка и междустрочное пространство. |
| |||||||
Письмо прямых наклонных линий. |
| |||||||
Прямая линия с закруглением вверху и внизу. |
| |||||||
Длинная прямая линия с закруглением внизу влево. |
| |||||||
Длинная прямая линия с закруглением внизу вправо. |
| |||||||
Длинная линия с петлей. |
| |||||||
Линия с сильным наклоном и закруглением внизу. |
| |||||||
Письмо овалов и полуовалов. |
| |||||||
Письмо элементов букв. |
| |||||||
Письмо элементов букв. |
| |||||||
Проверка и закрепление знаний о письме элементов букв. |
| |||||||
Письмо строчной и заглавной буквы А, а. |
| |||||||
Письмо строчной и заглавной буквы О, о. |
| |||||||
Письмо строчной и заглавной буквы И, и. |
| |||||||
Письмо строчной буквы ы. |
| |||||||
Письмо строчной и заглавной буквы У, у. |
| |||||||
Письмо изученных гласных букв. | ||||||||
Букварный период (83 ч) | ||||||||
Строчная буква н. |
| |||||||
Заглавная буква Н. |
| |||||||
Строчная буква с. |
| |||||||
Заглавная буква С. |
| |||||||
Строчная буква к. |
| |||||||
Строчная буква т. |
| |||||||
Заглавная буква Т. |
| |||||||
Упражнение в написании слов и предложений с буквами т, Т. |
| |||||||
Упражнение в написании слов с изученными буквами. |
| |||||||
Строчная буква л. |
| |||||||
Заглавная буква Л. | ||||||||
Упражнение в написании слов и предложений с буквами л, Л. |
| |||||||
Строчная буква р. |
| |||||||
Заглавная буква Р. |
| |||||||
Строчная буква е. |
| |||||||
Заглавная буква Е. |
| |||||||
Упражнение в письме с буквами е, Е. |
| |||||||
Строчная буква п. |
| |||||||
Заглавная буква П. |
| |||||||
Упражнение в написании строчной и заглавной букв п, П. |
| |||||||
Списывание печатного текста с изученными буквами. |
| |||||||
Строчная буква м. |
| |||||||
Заглавная буква М. |
| |||||||
Упражнение в написании слов и предложений с буквами м, М. |
| |||||||
Строчная буква з. | ||||||||
Заглавная буква З. | ||||||||
Упражнение в написании слов и предложений с буквами з, З. | ||||||||
Строчная буква б. | ||||||||
Заглавная буква Б. | ||||||||
Упражнение в написании слов и предложений с буквами б, Б. | ||||||||
Строчная буква д. | ||||||||
Заглавная буква Д. | ||||||||
Письмо слов с буквами д и т. | ||||||||
Строчная буква я. | ||||||||
Заглавная буква Я. | ||||||||
Упражнение в письме строчной и заглавная букв Я, я. | ||||||||
Буква я в именах собственных. | ||||||||
Списывание печатного текста прописью с изученными буквами. | ||||||||
Строчная буква г. | ||||||||
Заглавная буква Г. | ||||||||
Строчная и заглавная буквы Г, г. | ||||||||
Письмо с изученными буквами | ||||||||
Строчная буква ч. | ||||||||
Сочетания ча, ща. | ||||||||
Заглавная буква Ч. | ||||||||
Буква ь (мягкий знак). | ||||||||
Правописание слов с мягким знаком. | ||||||||
Письмо слогов, слов с мягким знаком на конце слов и в середине. | ||||||||
Правописание слов с сочетаниями ча, чу. | ||||||||
Строчная буква ш. | ||||||||
Заглавная буква Ш. | ||||||||
Сочетание ши. | ||||||||
Строчная буква ж. | ||||||||
Заглавная буква Ж. | ||||||||
Сочетания жи-ши. | ||||||||
Упражнение в правописании жи-ши в словах | ||||||||
Строчная буква ё. | ||||||||
Буквы е, ё в словах | ||||||||
Заглавная буква Ё. | ||||||||
Строчная буква й. | ||||||||
Буква й в словах | ||||||||
Строчная буква х. | ||||||||
Заглавная буква Х. | ||||||||
Письмо слов и предложений с буквами х, ж, ш. | ||||||||
Строчная буква ю. | ||||||||
Заглавная буква Ю. | ||||||||
Письмо слов и слогов с буквами Ю, ю. Закрепление. | ||||||||
Строчная буква ц. | ||||||||
Заглавная буква Ц. | ||||||||
Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Закрепление. | ||||||||
Строчная буква э. | ||||||||
Заглавная буква Э. | ||||||||
Упражнение в написании слов и предложений под диктовку | ||||||||
Строчная буква щ. | ||||||||
Заглавная буква Щ. | ||||||||
Упражнение в списывании текста с печатного шрифта | ||||||||
Сочетание ча, ща. | ||||||||
Строчная буква ф. | ||||||||
Заглавная буква Ф. | ||||||||
Упражнение в написании слов и предложений с буквами ф, Ф. | ||||||||
Строчные буквы ь, ъ | ||||||||
Правописание слов с ь и ъ . | ||||||||
Письмо под диктовку слов и предложений с ь и ъ . | ||||||||
Послебукварный период (15 ч) | ||||||||
Оформление предложений | ||||||||
Слова, отвечающие на вопросы"Кто?" "Что?" | ||||||||
Слова, отвечающие на вопросы"Что делать? Что сделать?" | ||||||||
Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» «Какие?» | ||||||||
Закрепление пройденного. Распознавание слов по вопросам. | ||||||||
Проверочный диктант | ||||||||
Работа над ошибками Правописание безударных гласных | ||||||||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | ||||||||
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, щн. | ||||||||
Заглавная буква в именах собственных | ||||||||
Деление слов на слоги | ||||||||
Упражнение в делении слов на слоги | ||||||||
Алфавитный порядок слов | ||||||||
Контрольное списывание | ||||||||
Работа над ошибками. Повторение изученного | ||||||||
РУССКИЙ ЯЗЫК — 50 Ч. | ||||||||
Наша речь (2 ч.) | ||||||||
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей . | ||||||||
Язык и речь. Устная и письменная речь( общее представление) | ||||||||
Текст, предложение, диалог (3 ч.) | ||||||||
Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста | ||||||||
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль(общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в письменной речи. | ||||||||
Диалог ( общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложений. | ||||||||
Слова, слова, слова… (4 ч.) | ||||||||
Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | ||||||||
Слова-названия предметов. признаков, действий, предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова. | ||||||||
Тематические группы слов. Слова- названия предметов, отвечающие на вопрос что? и кто? Вежливые слова. | ||||||||
Однозначные и многозначные слова ( общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | ||||||||
Слово и слог. Ударение (6 ч) | ||||||||
Слово как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. | ||||||||
Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. | ||||||||
Перенос слов( общее представление) Правило переноса слов с одной строки на другую. | ||||||||
Правила переноса части слова с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. | ||||||||
Ударение ( общее представление). Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Работа с орфоэпическим словарём | ||||||||
Ударение. Слогообразующая роль ударения. | ||||||||
Звуки и буквы (34 ч). | ||||||||
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | ||||||||
Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. | ||||||||
Алфавит, или азбука. Значение алфавита. | ||||||||
Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями. | ||||||||
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. | ||||||||
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | ||||||||
Слова с буквой э . Слова с буквой э , которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов. | ||||||||
Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударные и безударные гласные звуки». | ||||||||
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах Особенности проверочного и проверяемого слова. | ||||||||
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах . | ||||||||
Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. | ||||||||
Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Проверочная работа. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | ||||||||
Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант. | ||||||||
Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. | ||||||||
Буквы й и и . Звук [й’ ] и звук [и ] . Перенос слов с буквой й . | ||||||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | ||||||||
Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | ||||||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. | ||||||||
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | ||||||||
Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь «мягкий знак». Перенос слов с мягким знаком. | ||||||||
Правописание слов с мягким знаком. Работа с текстом. Составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок. | ||||||||
Особенности глухих и звонких согласных звуков. | ||||||||
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. | ||||||||
Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных. | ||||||||
Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | ||||||||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. | ||||||||
Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. | ||||||||
Проект «Скороговорки» | ||||||||
Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн. | ||||||||
Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. | ||||||||
Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. | ||||||||
Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант. | ||||||||
Заглавная буква ( общее представление) | ||||||||
Заглавная буква в именах собственных. | ||||||||
Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1-4 КЛАССЫ
№п/п | Тема урока | Дата | |||
план | факт | ||||
Язык и речь (2ч) | |||||
1 | Наша речь. Виды речи. |
| |||
2 | Наш язык. |
| |||
Текст. Предложение. Словосочетание. (14ч) |
| ||||
3 | Текст. |
| |||
4 | Типы текстов. | ||||
5 | Предложение. |
| |||
6 | Виды предложений по цели высказывания. | ||||
7 | Виды предложений по интонации. |
| |||
8 | Предложения с обращением. |
| |||
9 | Обучающее изложение. |
| |||
10 | Работа над ошибками. Главные члены предложения. |
| |||
11 | Главные и второстепенные члены предложения. |
| |||
12 | Простое и сложное предложения. |
| |||
13 | Простое и сложное предложения. |
| |||
14 | Предложение. Словосочетание. |
| |||
15 | Контрольный диктант по теме "Предложение" |
| |||
16 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
| |||
Слово в языке и речи (22ч) | |||||
17 | Лексическое значение слова. |
| |||
18 | Однозначные и многозначные слова. |
| |||
19 | Синонимы и антонимы. |
| |||
20 | Омонимы. |
| |||
21 | Слово и словосочетание. |
| |||
22 | Фразеологизмы. |
| |||
23 | Обучающее изложение. |
| |||
24 | Части речи. |
| |||
25 | Имя существительное. |
| |||
26 | Имя прилагательное. |
| |||
27 | Глагол. |
| |||
28 | Закрепление знаний об изученных частях речи. Проверочная работа (тестирование). |
| |||
29 | Что такое имя числительное? |
| |||
30 | Однокоренные слова. |
| |||
31 | Звуки и буквы. Гласные звуки. |
| |||
32 | Звуки и буквы. Согласные звуки. |
| |||
33 | Звонкие и глухие согласные звуки. |
| |||
34 | Разделительный мягкий знак. |
| |||
35 | Обучающее изложение. |
| |||
36 | Обобщение и закрепление изученного. |
| |||
37 | Проект "Рассказ о слове". |
| |||
38 | Контрольный диктант по теме "Слово в языке и речи". |
| |||
Состав слова (14ч) | |||||
39 | Работа над ошибками. Что такое корень слова? |
| |||
40 | Как найти в слове корень? |
| |||
41 | Сложные слова. | ||||
42 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? |
| |||
43 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? |
| |||
44 | Значение приставок. | ||||
45 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? |
| |||
46 | Значение суффиксов. |
| |||
47 | Сочинение по картине А.А Рылова "В голубом просторе" |
| |||
48 | Работа над ошибками. Что такое основа слова? |
| |||
49 | Обобщение знаний о составе слова. Словарный диктант. |
| |||
50 | Контрольный диктант по теме "Состав слова" |
| |||
51 | Работа над ошибками. Закрепление. |
| |||
52 | Проект «Семья слов» |
| |||
Правописание частей слова (24ч) | |||||
53 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? |
| |||
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. |
| |||
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Контрольное списывание. |
| |||
56 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
| |||
57 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
| |||
58 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
| |||
59 | Обучающее изложение. |
| |||
60 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
| |||
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||||
62 | Правописание слов с удвоенными согласными. |
| |||
63 | Сочинение по картине В.М. Васнецова "Снегурочка". |
| |||
64 | Работа над ошибками. Закрепление изученного |
| |||
65 | Контрольный диктант по теме "Правописание корней слов" |
| |||
66 | Правописание суффиксов и приставок. |
| |||
67 | Правописание суффиксов и приставок. |
| |||
68 | Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант. |
| |||
69 | Правописание приставок и предлогов. |
| |||
70 | Правописание приставок и предлогов. |
| |||
71 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. |
| |||
72 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. |
| |||
73 | Разделительный твёрдый знак. |
| |||
74 | Разделительный мягкий знак. |
| |||
75 | Обучающее изложение. |
| |||
76 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
| |||
77 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». |
| |||
78 | Работа над ошибками. Правописание частей слова |
| |||
79 | Проект "Составляем орфографический словарь". |
| |||
Части речи (83ч) | |||||
80 | Части речи. |
| |||
Имя существительное (35ч) |
| ||||
81 | Роль имени существительного в речи. |
| |||
82 | Роль имени существительного в речи. |
| |||
83 | Одушевлённые имена существительные. |
| |||
84 | Неодушевлённые имена существительные. |
| |||
85 | Обучающее изложение. |
| |||
86 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
| |||
87 | Собственные имена существительные. | ||||
88 | Нарицательные имена существительные |
| |||
89 | Проект "Тайна имени". | ||||
90 | Число имён существительных. |
| |||
91 | Число имён существительных. Закрепление. |
| |||
92 | Род имён существительных. |
| |||
93 | Род имён существительных. Закрепление. |
| |||
94 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. |
| |||
95 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Закрепление. |
| |||
96 | Обучающее изложение. |
| |||
97 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
| |||
98 | Контрольный диктант по теме "Имя существительное". |
| |||
99 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. |
| |||
100 | Падеж имён существительных. Словарный диктант. |
| |||
101 | Падеж имён существительных |
| |||
102 | Сочинение по картине И.Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" |
| |||
103 | Работа над ошибками. Именительный падеж. |
| |||
104 | Родительный падеж. |
| |||
105 | Дательный падеж. |
| |||
106 | Винительный падеж. |
| |||
107 | Творительный падеж. |
| |||
108 | Предложный падеж. |
| |||
109 | Обучающее изложение. |
| |||
110 | Работа над ошибками. Падеж имени существительного. |
| |||
111 | Обобщение знаний. |
| |||
112 | Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень". |
| |||
113 | Контрольный диктант по теме "Имя существительное". |
| |||
114 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
| |||
115 | Проект "Зимняя страничка". |
| |||
Имя прилагательное (19 ч) | |||||
116 | Значение имён прилагательных в речи. |
| |||
117 | Употребление имён прилагательных в речи. |
| |||
118 | Роль прилагательных в тексте. |
| |||
119 | Текст- описание. |
| |||
120 | Отзыв по картине М.А. Врубеля "Царевна-Лебедь". |
| |||
121 | Род имён прилагательных. |
| |||
122 | Род имён прилагательных. |
| |||
123 | Изменение имён прилагательных по родам. |
| |||
124 | Изменение имён прилагательных по родам. |
| |||
125 | Число имён прилагательных. |
| |||
126 | Число имён прилагательных. |
| |||
127 | Изменение имён прилагательных по падежам. |
| |||
128 | Изменение имён прилагательных по падежам. |
| |||
129 | Закрепление знаний. Контрольное списывание. |
| |||
130 | Обобщение знаний. Отзыв по картине А.А. Серова "Девочка с персиками". |
| |||
131 | Изменение имён прилагательных по родам и падежам. Закрепление. |
| |||
132 | Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное". |
| |||
133 | Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное". |
| |||
134 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. Проект "Имена прилагательные в загадках". |
| |||
| Местоимение (6 ч) |
| |||
135 | Личные местоимения. |
| |||
136 | Изменение личных местоимений по родам. |
| |||
137 | Изменение личных местоимений по родам. |
| |||
138 | Местоимение. |
| |||
139 | Местоимение. Работать с памяткой. |
| |||
140 | Контрольный диктант по теме "Местоимение". |
| |||
| Глагол (17 ч) |
| |||
141 | Работа над ошибками. Значение и употребление глаголов в речи. |
| |||
142 | Неопределённая форма глагола. |
| |||
143 | Число глагола. |
| |||
144 | Времена глагола. |
| |||
145 | Времена глагола. 2-е лицо глагола. |
| |||
146 | 2-е лицо глагола. |
| |||
147 | Изменение глаголов по временам. |
| |||
148 | Изменение глаголов по временам. Закрепление. |
| |||
149 | Обучающее изложение. |
| |||
150 | Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени. |
| |||
151 | Род глаголов в прошедшем времени. |
| |||
152 | Правописание частицы не с глаголами. |
| |||
153 | Правописание частицы не с глаголами. |
| |||
154 | Закрепление знаний. Словарный диктант. |
| |||
155 | Обобщение знаний о глаголе. |
| |||
156 | Контрольный диктант по теме "Глагол". |
| |||
157 | Работа над ошибками. Части речи. |
| |||
| Повторение (13 ч) |
| |||
158 | Обучающее изложение. |
| |||
159 | Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении. |
| |||
160 | Обобщение изученного о слове, предложении. |
| |||
161 | Контрольное списывание. |
| |||
162 | Итоговый контрольный диктант за курс 3 класса. |
| |||
163 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён прилагательных. |
| |||
164 | Контрольное изложение повествовательного текста. | ||||
165 | Работа над ошибками. Текст. |
| |||
166 | Комплексная работа за курс 3 класса. | ||||
167 | Правописание безударных гласных. Однокоренные слова. |
| |||
168 | Сочинение на тему "Почему я жду летних каникул". |
| |||
169 | Работа над ошибками. |
| |||
170 | КВН "Знатоки русского языка". |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование технологии критического мышления на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС »
Внедрением новых стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования,...
план- конспект урока по русскому языку в соответствии с ФГОС 2-го поколения
Урок по русскому языку , проводимый в первом классе по теме " Устная и письменная речь" по УМК " Школа России" был разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. здесь хорошо прослеживаются крите...
Лист достижений по русскому языку, 1 класс, по ФГОС.
Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном обучении. Листы достижений заполняют дети (самооценка), затем родители оценивают достижения своих детей и в заключен...
Урок русского языка в соответствии с ФГОС НОО по теме « Слово-имя собственное».
Конспект урока + презентация. общая задумка- путешествие на воздушном шаре. УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ФГОС
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....