КТП русский язык 1,3 кл. ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

Солодовникова Светлана Николаевна

КТП русский язык 1,3 кл. ФГОС, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rus.yaz_._1kl.doc135 КБ
Файл ktp_rus.yaz_._3_kl.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к рабочей программе по русскому языку

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Темы уроков

Дата

план

факт

Обучение письму – 115 часов

Добукварный период (17 ч)

Знакомство с прописью и разлиновкой, широкой и рабочей строкой. Строка и междустрочное пространство.

 

Письмо прямых наклонных линий.

 

Прямая линия с закруглением вверху и внизу.

 

Длинная прямая линия с закруглением внизу влево.

 

Длинная прямая линия с закруглением внизу вправо.

 

Длинная линия с петлей.

 

Линия с сильным наклоном и закруглением внизу.

 

Письмо овалов и полуовалов.

 

Письмо элементов букв.

 

Письмо элементов букв.

 

Проверка и закрепление знаний о письме элементов букв.

 

Письмо строчной и заглавной буквы А, а.

 

Письмо строчной и заглавной буквы О, о.

 

Письмо строчной и заглавной буквы И, и.

 

Письмо строчной буквы ы.

 

Письмо строчной и заглавной буквы У, у.

 

Письмо изученных гласных букв.

Букварный период (83 ч)

Строчная буква н.

 

Заглавная буква Н.

 

Строчная буква с.

 

Заглавная буква С.

 

Строчная буква к.

 

Строчная буква т.

 

Заглавная буква Т.

 

Упражнение в написании слов и предложений с буквами т, Т.

 

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

 

Строчная буква л.

 

Заглавная буква Л.

Упражнение  в написании слов и предложений с буквами л, Л.

 

Строчная буква р.

 

Заглавная буква Р.

 

Строчная буква е.

 

Заглавная буква Е.

 

Упражнение в письме с буквами е, Е.

 

Строчная буква п.

 

Заглавная буква П.

 

Упражнение в написании строчной и заглавной букв п, П.

 

Списывание печатного текста с изученными буквами.

 

Строчная буква м.

 

Заглавная буква М.

 

Упражнение в написании слов и предложений с буквами м, М.

 

Строчная буква з.

Заглавная буква З.

Упражнение в написании слов и предложений с буквами з, З.

Строчная буква б.

Заглавная буква Б.

Упражнение в написании слов и предложений с буквами б, Б.

Строчная буква д.

Заглавная  буква Д.

Письмо слов с буквами д  и т.

Строчная буква  я.

Заглавная буква Я.

Упражнение в письме строчной и заглавная букв Я, я.

Буква я в именах собственных.

Списывание печатного текста прописью с изученными буквами.

Строчная буква г.

Заглавная буква Г.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

Письмо с изученными буквами

Строчная буква ч.

Сочетания ча, ща.

Заглавная буква Ч.

Буква ь (мягкий знак).

Правописание слов с мягким знаком.

Письмо слогов, слов с мягким знаком на конце слов и в середине.

Правописание слов с сочетаниями ча, чу.

Строчная буква ш.

Заглавная буква Ш.

Сочетание ши.

Строчная буква ж.

Заглавная буква Ж.

Сочетания жи-ши.

Упражнение в правописании жи-ши в словах

Строчная буква ё.

Буквы е, ё в словах

Заглавная буква Ё.

Строчная буква й.

Буква й в словах

Строчная буква х.

Заглавная буква Х.

Письмо слов и предложений с буквами х, ж, ш.

Строчная буква ю.

Заглавная буква Ю.

Письмо слов и слогов с буквами Ю, ю. Закрепление.

Строчная буква ц.

Заглавная  буква Ц.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Закрепление.

Строчная буква э.

Заглавная буква Э.

Упражнение  в написании слов и предложений под диктовку

Строчная буква щ.

Заглавная буква Щ.

Упражнение в списывании текста с печатного шрифта

Сочетание ча, ща.

Строчная буква ф.

Заглавная буква Ф.

Упражнение в написании слов и предложений с буквами ф, Ф.

Строчные буквы ь, ъ

Правописание слов с ь и ъ .

Письмо под диктовку слов и предложений с ь и ъ .

Послебукварный период (15 ч)

Оформление предложений

Слова, отвечающие на вопросы"Кто?" "Что?"

Слова, отвечающие на вопросы"Что делать? Что сделать?"

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» «Какие?»                                                                                                        

Закрепление пройденного. Распознавание слов по вопросам.

Проверочный диктант

Работа над ошибками Правописание безударных гласных

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, щн.

Заглавная буква в именах собственных

Деление слов на слоги

Упражнение в делении слов на слоги

Алфавитный порядок слов

Контрольное списывание

Работа над ошибками. Повторение изученного

РУССКИЙ ЯЗЫК — 50 Ч.

Наша речь (2 ч.)

Знакомство с учебником «Русский язык».

 Наша речь. Её значение в жизни людей .

Язык и речь. Устная и письменная речь( общее представление)

Текст, предложение, диалог (3 ч.)

Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста

Предложение  как группа слов, выражающая законченную мысль(общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в письменной речи.

Диалог ( общее  представление).

Оформление предложений в диалогической речи.

Знаки препинания конца предложений.

Слова, слова, слова… (4 ч.)

Слово как единица языка и речи.  Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Слова-названия предметов. признаков, действий,  предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.

Тематические группы слов. Слова- названия предметов,   отвечающие на вопрос что? и кто?  Вежливые слова.

Однозначные и многозначные слова ( общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

 Слово и слог. Ударение (6 ч)

Слово как минимальная произносительная единица.   Слогообразующая роль гласных.

Деление слов на слоги.

Слово и слог.

Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

Перенос слов( общее представление)

Правило переноса слов с одной строки на другую.

Правила переноса  части слова с одной строки на другую.

Упражнение в переносе слов.

Ударение ( общее представление). Способы выделения ударения.

Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги.

Работа с орфоэпическим словарём

Ударение. Слогообразующая роль ударения.

Звуки и буквы  (34 ч).

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.

Алфавит, или азбука. Значение алфавита.

Алфавит.  Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе  со словарями.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Слова с буквой э . Слова с буквой э , которые пришли  в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов.

Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударные и безударные гласные звуки».

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах    

Особенности проверочного и проверяемого  слова.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах .

Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Проверочная работа.

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.

Буквы й  и  и . Звук  [й’ ] и  звук [и ] . Перенос слов с буквой й .

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Буквы для  обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь «мягкий знак». Перенос слов с мягким знаком.

Правописание слов с мягким знаком.  

Работа с текстом. Составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок.

Особенности  глухих и звонких согласных звуков.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные  по глухости-звонкости согласные звуки.

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных.

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки.

Проект «Скороговорки»

Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн.

Правописание слов с буквосочетаниями  жи-ши.  

Правописание слов с буквосочетаниями   ча-ща, чу-щу.

Правописание слов  с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант.

Заглавная буква ( общее представление)

Заглавная буква в именах собственных.

Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1-4 КЛАССЫ

№п/п

Тема урока

Дата

план

факт

Язык и речь (2ч)

1

Наша речь. Виды речи.

 

2

Наш язык.

 

Текст. Предложение. Словосочетание. (14ч)

 

3

Текст.

 

4

Типы текстов.

5

Предложение.

 

6

Виды предложений по цели высказывания.

7

Виды предложений по интонации.

 

8

Предложения с обращением.

 

9

Обучающее изложение.

 

10

Работа над ошибками. Главные члены предложения.

 

11

Главные и второстепенные члены предложения.

 

12

Простое и сложное предложения.

 

13

Простое и сложное предложения.

 

14

Предложение. Словосочетание.

 

15

Контрольный диктант по теме "Предложение"

 

16

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

 

Слово в языке и речи (22ч)

17

Лексическое значение слова.

 

18

Однозначные и многозначные слова.

 

19

Синонимы и антонимы.

 

20

Омонимы.

 

21

Слово и словосочетание.

 

22

Фразеологизмы.

 

23

Обучающее изложение.

 

24

Части речи.

 

25

Имя существительное.

 

26

Имя прилагательное.  

 

27

Глагол.

 

28

Закрепление знаний об изученных частях речи. Проверочная работа (тестирование).

 

29

Что такое имя числительное?

 

30

Однокоренные слова.

 

31

Звуки и буквы. Гласные звуки.

 

32

Звуки и буквы. Согласные звуки.

 

33

Звонкие и глухие согласные звуки.

 

34

Разделительный мягкий знак.

 

35

Обучающее изложение.

 

36

Обобщение и закрепление изученного.

 

37

Проект "Рассказ о слове".

 

38

Контрольный диктант по теме "Слово в языке и речи".

 

Состав слова (14ч)

39

Работа над ошибками. Что такое корень слова?

 

40

Как найти в слове корень?

 

41

Сложные слова.

42

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

 

43

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

 

44

Значение приставок.

45

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

 

46

Значение суффиксов.

 

47

Сочинение по картине А.А Рылова "В голубом просторе"

 

48

Работа над ошибками. Что такое основа слова?

 

49

Обобщение знаний о составе слова. Словарный диктант.

 

50

Контрольный диктант по теме "Состав слова"

 

51

Работа над ошибками. Закрепление.

 

52

Проект «Семья слов»

 

Правописание частей слова (24ч)

53

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

 

54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

 

55

Правописание слов с безударными гласными в корне. Контрольное списывание.

 

56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

 

57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

 

58

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

 

59

Обучающее изложение.

 

60

Правописание слов с непроизносимыми согласными  в корне.

 

61

Правописание слов с непроизносимыми согласными  в корне.

62

Правописание слов с удвоенными согласными.

 

63

Сочинение по картине В.М. Васнецова "Снегурочка".

 

64

Работа над ошибками. Закрепление изученного

 

65

Контрольный диктант по теме "Правописание корней слов"

 

66

Правописание суффиксов и приставок.

 

67

Правописание суффиксов и приставок.

 

68

Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант.

 

69

Правописание приставок и предлогов.

 

70

Правописание приставок и предлогов.

 

71

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

 

72

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

 

73

Разделительный твёрдый знак.

 

74

Разделительный мягкий знак.

 

75

Обучающее изложение.

 

76

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

 

77

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

 

78

Работа над ошибками. Правописание частей слова

 

79

Проект "Составляем орфографический словарь".

 

Части речи (83ч)

80

Части речи.

 

Имя существительное  (35ч)

 

81

Роль имени существительного в речи.

 

82

Роль имени существительного в речи.

 

83

Одушевлённые имена существительные.

 

84

Неодушевлённые имена существительные.

 

85

Обучающее изложение.

 

86

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

 

87

Собственные имена существительные.

88

Нарицательные имена существительные

 

89

Проект "Тайна имени".

90

Число имён существительных.

 

91

Число имён существительных. Закрепление.

 

92

Род имён существительных.

 

93

Род имён существительных. Закрепление.

 

94

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

 

95

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Закрепление.

 

96

Обучающее изложение.

 

97

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

 

98

Контрольный диктант по теме "Имя существительное".

 

99

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

 

100

Падеж имён существительных. Словарный диктант.

 

101

Падеж имён существительных

 

102

Сочинение по картине И.Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка"

 

103

Работа над ошибками.  Именительный падеж.

 

104

Родительный падеж.

 

105

Дательный падеж.

 

106

Винительный падеж.

 

107

Творительный падеж.

 

108

Предложный падеж.

 

109

Обучающее изложение.

 

110

Работа над ошибками. Падеж имени существительного.

 

111

Обобщение знаний.

 

112

Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень".

 

113

Контрольный диктант по теме "Имя существительное".

 

114

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

 

115

Проект "Зимняя страничка".

 

Имя прилагательное (19 ч)

116

Значение имён прилагательных в речи.

 

117

Употребление имён прилагательных в речи.

 

118

Роль прилагательных в тексте.

 

119

Текст- описание.

 

120

Отзыв по картине М.А. Врубеля "Царевна-Лебедь".

 

121

Род имён прилагательных.

 

122

Род имён прилагательных.

 

123

Изменение имён прилагательных по родам.

 

124

Изменение имён прилагательных по родам.

 

125

Число имён прилагательных.

 

126

Число имён прилагательных.

 

127

Изменение имён прилагательных по падежам.

 

128

Изменение имён прилагательных по падежам.

 

129

Закрепление знаний. Контрольное списывание.

 

130

Обобщение знаний. Отзыв по картине А.А. Серова "Девочка с персиками".

 

131

Изменение имён прилагательных по родам и падежам. Закрепление.

 

132

Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное".

 

133

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное".

 

134

Работа над ошибками. Закрепление изученного. Проект "Имена прилагательные в загадках".

 

 

Местоимение (6 ч)

 

135

Личные местоимения.

 

136

Изменение личных местоимений по родам.

 

137

Изменение личных местоимений по родам.

 

138

Местоимение.

 

139

Местоимение. Работать с памяткой.

 

140

Контрольный диктант по теме "Местоимение".

 

 

Глагол (17 ч)

 

141

Работа над ошибками.  Значение и употребление глаголов в речи.

 

142

Неопределённая форма глагола.

 

143

Число глагола.

 

144

Времена глагола.

 

145

Времена глагола. 2-е лицо глагола.

 

146

2-е лицо глагола.

 

147

Изменение глаголов по временам.

 

148

Изменение глаголов по временам. Закрепление.

 

149

Обучающее изложение.

 

150

Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени.

 

151

Род глаголов в прошедшем времени.

 

152

Правописание частицы не с глаголами.

 

153

Правописание частицы не с глаголами.

 

154

Закрепление знаний. Словарный диктант.

 

155

Обобщение знаний о глаголе.

 

156

Контрольный диктант по теме "Глагол".

 

157

Работа над ошибками. Части речи.

 

 

Повторение (13 ч)

 

158

Обучающее изложение.

 

159

Работа над ошибками.  Обобщение изученного о слове, предложении.

 

160

Обобщение изученного о слове, предложении.

 

161

Контрольное списывание.

 

162

Итоговый контрольный диктант за курс 3 класса.

 

163

Работа над ошибками.  Правописание окончаний имён прилагательных.

 

164

Контрольное изложение повествовательного текста.

165

Работа над ошибками.  Текст.

 

166

Комплексная работа за курс 3 класса.

167

Правописание безударных гласных. Однокоренные слова.

 

168

Сочинение на тему "Почему я жду летних каникул".

 

169

Работа над ошибками.  

 

170

КВН "Знатоки русского языка".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологии критического мышления на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС »

   Внедрением новых стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования,...

план- конспект урока по русскому языку в соответствии с ФГОС 2-го поколения

Урок по русскому языку , проводимый в первом классе по теме " Устная и письменная речь" по УМК " Школа России" был разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. здесь хорошо прослеживаются крите...

Лист достижений по русскому языку, 1 класс, по ФГОС.

Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном обучении. Листы достижений заполняют дети (самооценка), затем родители оценивают достижения своих детей  и  в заключен...

Урок русского языка в соответствии с ФГОС НОО по теме « Слово-имя собственное».

Конспект урока + презентация. общая задумка- путешествие на воздушном шаре. УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ФГОС

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...