памятка работы над ошибками
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ
по русскому языку (1-4 классы)
№ ошибки | Орфограмма | Алгоритм выполнения |
1 | Большая буква в именах собственных | Выпиши слово правильно (поставь ударение) и запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: Москва, Киев, Россия |
2 | Большая буква в начале предложения | Выпиши правильно предложение. Подчеркни начало и конец предложения. Делай так: Скоро наступит зима. |
3 | Пропуск, замена, искажение | Запиши слово 3 раза, подчёркивая букву, в которой сделана ошибка (поставь ударение). Делай так: Стол, стол, стол |
4 | Состав слова | Выпиши слово (поставь ударение, выдели корень и окончание (запиши 2-3 родственных слова), выдели приставку, суффикс) и сделай разбор. Делай так: лесной – лес, лесник, лесная |
5 | Перенос слова | Выпиши слово. Делай так: собрали – со-брали, собра-ли |
6 | Гласные после шипящих | Выпиши слово правильно (поставь ударение, подчеркни орфограмму) и запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: Машина, шина, мыши. |
7 | Сочетания ЧК, ЧН, ЩН и другие | Выпиши слово правильно (поставь ударение, подчеркни орфограмму) и запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: Точка, кочка, ночка. |
8 | Ударение | Выпиши слово и поставь правильно ударение. |
9 | Безударная гласная, проверяемая ударением. | Подбери проверочное слово (поставь ударение, выдели корень, подчеркни ударную гласную). Делай так: Снег - снежинка |
10 | Безударная гласная, непроверяемая ударением (словарное слово). | Запиши слово правильно один раз (поставь ударение, подчерни букву, в которой была сделана ошибка) и составь с ним предложение. Делай так: Ветер. Сегодня дует сильный ветер. |
11 | Парные звонкие и глухие согласные. | Подбери проверочное слово (поставь ударение, выдели корень, подчеркни парную согласную). Делай так: Снега - снег |
12 | Непроизносимые согласные. | Подбери проверочное слово (поставь ударение, подчеркни непроизносимую согласную). Делай так: Прекрасен – прекрасный. Весть – известие. |
13 | Удвоенные согласные. | Выпиши правильно слово и раздели его для переноса. Делай так: Группа – груп-па. |
14 | Ь – показатель мягкости. | Выпиши слово правильно и подчеркни Ь знак с буквой, стоящей перед ним (на конце слова) и между двумя согласными. Запиши ещё2-3 слова на это правило. Делай так: Ель, мальчик, коньки. |
15 | Разделительный Ь. | Выпиши слово правильно и подчеркни Ь знак с буквами, между которыми он находится. Запиши ещё 2-3 слова на это правило. Делай так: Семья, вьюн, воробьи. |
16 | Разделительный Ъ. | Выпиши слово правильно и подчеркни Ъ знак с буквами, между которыми он находится. Запиши ещё 2-3 слова на это правило. Делай так: Подъехать, съел, объявление. |
17 | Правописание предлога со словом. | Выпиши предлог и слово, к которому он относится. Между ними поставь вопрос или слово. Делай так: К берегу – к (чему?) берегу. К берегу – к (крутому) берегу. |
18 | Морфологический разбор предлога, местоимения. | Смотри схему разбора в учебнике. |
19 | Правописание предлогов с местоимениями. | Выпиши предлог и местоимение, к которому он относится. Между ними поставь вопрос. Делай так: К нему – к (кому?) нему. |
20 | Гласные и согласные в приставке. | Выпиши правильно слово и выдели приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой приставкой. Делай так: Полетел, побежал, поскакал. |
21 | Правописание приставки со словом. | Выпиши слово, выделив приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками. Делай так: Заехал, уехал, переехал. |
22 | Ь после шипящих в именах существительных. | Выпиши это слово, определи род и запиши ещё 2-3 слова на это правило. Делай так: Ночь (ж.р., 3 скл.) – речь, тишь. |
23 | Правописание безударных окончаний имён существительных. | Выпиши имя существительное (+ предлог, если он есть) и дай ему характеристику. Делай так: На опушке – ед.ч., ж.р., 1 скл., П.п. |
24 | Морфологический разбор имени существительного. | Смотри схему разбора в учебнике. |
25 | Правописание безударных окончаний имён прилагательного. | Выпиши имя прилагательное с именем существительного, к которому оно относится, и дай ему характеристику. Делай так: На опушке (какой?) лесной – ед.ч., ж.р., 1 скл., П.п. |
26 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Смотри схему разбора в учебнике. |
27 | НЕ с глаголами. | Выпиши глагол с НЕ и запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: Не был, не выучил, не знал. |
28 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Выпиши глагол правильно (выдели окончание). Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение. Делай так: Пишет – писать – 1 спр. (-е; -ут; -ют). Ставит – ставить – 2 спр. ( -и; - ат; -ят) |
29 | Ь на конце глаголов 2-ого лица, ед.числа, настоящего времени. | Выпиши глагол правильно (выдели окончания). Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: Пишешь – ед.ч., 2 л., наст. вр.; решаешь, делаешь. |
30 | Морфологический разбор глагола. | Смотри схему разбора в учебнике. |
31 | Правописание наречия. | Выпиши слово 3 раза. Делай так: Справа, справа, справа. Запомни! Наречия пишутся в одно слово, перед ними не бывает предлогов и часто оканчиваются на –о, -а. |
32 | Морфологический разбор наречия. | Смотри схему разбора в учебнике. |
33 | Синтаксический разбор предложения. | По схеме, данной учителем. |
34 | Однородные члены предложения. | Выпишите предложение. Подчеркните однородные члены и слово, от которого они зависят. Сделай схему. Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. Ветер (что сделал?) сорвал и разметал. |
35 | Сложные предложения. | Выпиши предложение, подчеркни главные члены предложения и поставь правильно знаки препинания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками"
Памятка работы над ошибками для учеников начальной школы...
Памятка работы над ошибками. Русский язык
разработки, посвящённые воспитанию ребят...
Памятка. Работа над ошибками.
Как правильно работать над ошибками, которые были допущены в диктанте....
Памятка работы над ошибками (таблица)
Памятка работы над ошибками (таблица)...